Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа
Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;
Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64
Элементы корпоративной культуры ООО «Стрек-Геотехнологии»:
-
корпоративная программа
- корпоративные правила делового общения.
Корпоративная программа обучения предприятия представляет собой специализированную обучающую программу, реализующую стратегию непрерывного совершенствования персонала, максимально адаптированную к деятельности предприятия.
Корпоративные правила делового общения ООО «Стрек-Геотехнологии» включают комплекс правил и рекомендаций, направленных на достижение необходимых результатов с одновременным сохранением деловой репутации и высокого имиджа организации.
Решения по основным вопросам на предприятии ООО «Стрек-Геотехнологии» принимаются директором и доводятся до сведения инженера, начальника ПТО и финансового директора.
Организация досуга на предприятии осуществляется следующим образом:
Поощрение служащих за хорошо выполненную работу выражается в виде:
Наказание служащих производится за систематическое неисполнение работником обязанностей без уважительных причин; прогулы без уважительных причин; появление на работе в нетрезвом состоянии; совершение хищений.
Наказание
руководителей подразделений
Наказание на предприятии осуществляется в виде:
Заказы
своих потребителей организация
выполняет в установленный
1.12 SWOT-анализ
SWOT-анализ предполагает общую оценку сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз. SWOT-анализ ООО «Стрек-Геотехнологии» представлен в Таблице 1.12.1.
Таблица
1.12.1 - Сводка сильных и слабых сторон,
возможностей и угроз ООО «Стрек-
Сильные стороны | Слабые стороны |
1) Достаточная
известность предприятия, опыт и навыки
на рынке оказания строительных услуг
2) Цена на услуги, предоставляемые предприятием, ниже, чем у конкурирующей фирмы 3) Образованное и динамичное руководство среднего звена 4) Хорошая репутация у основных потребителей 5) Налаженные связи с поставщиками материалов и оборудования 6) Использование
современных материалов и |
1) Отсутствие
стратегической программы 2) Зависимость
организации от внешних 3) Отсутствие некоторых услуг, предлагаемых фирмой-конкурентом 4) Отсутствие
собственных лабораторий для
более достоверного |
Возможности | Угрозы |
1) Выгодные
предложения о сотрудничестве по строительным
услугам с ЖИФ «Ключ», ООО СК «Высотник»
2) Рост спроса на проведение инженерно-геологических изысканий 3) Улучшение сервиса и сокращение времени на проведение работ по заказам покупателей |
1) Возможность
появления новых конкурентов
из-за невысоких входных барьеров
2) Уход с рынка некоторых поставщиков материалов |
2 Разработка комплекса маркетинга
2.1 Разработка товарной политики
2.1.1 Общая
характеристика товарной
ООО «Стрек-Геотехнологии»
Товарная политика предприятия – это система решений и действий предприятия, связанных с разработкой и управлением его товарами. Основная цель товарной политики ООО «Стрек-Геотехнологии» состоит в том, чтобы услуги, предоставляемые предприятием, с одной стороны, оптимально соответствовали рыночному спросу по качеству, с другой стороны – ресурсам фирмы.
Для
проведения разработки сначала необходимо
дать общую характеристику товарной
политики предприятия ООО «Стрек-
Табл. 2.1.1.1 Состояние товарной политики ООО «Стрек-Геотехнологии»
Характеристика товарной политики | Фактическое положение дел | Желательное положение или необходимые меры |
Направленность товарной политики предприятия на конкретные сегменты рынка | Сегменты определены достаточно точно | Точное установление целевых сегментов |
Анализ качества предоставляемых услуг | Руководителями и специалистами проводится устное обсуждение оказываемых услуг, делается оценка конкурентоспособности товаров | Использование специальных методик оценки качества и эффективности услуг |
Порядок внедрения новых услуг | На предприятии
на данный момент отсутствует внедрение
новых видов услуг. Оказывается
один вид услуг – инженерно- |
Использование специальных методик сбора и оценки идей новых услуг |
Учет требований покупателей | Требования покупателей учитываются без опоры на маркетинговые исследования | Необходимость проведения маркетинговых исследований |
Слежение за жалобами покупателей в случае некачественного оказания услуги | Жалобы клиентов учитываются, но отсутствует организованный механизм разрешения проблем и жалоб | Необходимость разработки системы разрешения проблем и жалоб покупателей |
Использование марочных обозначений | Предприятие не использует марочные обозначения для своих услуг | Использование
марок для предоставляемых |
Продолжение таблицы 2.1.1.1
Характеристика товарной политики | Фактическое положение дел | Желательное положение или необходимые меры |
Ассортиментная политика | Специализация в рамках одной ассортиментной группы | Расширение числа ассортиментных групп |
По многим пунктам проведенного анализа, таким как направленность товарной политики предприятия на конкретные сегменты рынка, анализ качества предоставляемых услуг, порядок внедрения новых услуг, фактическое положение дел предприятия совпадает с необходимым. По остальным же пунктам точнее фирме нужно совершенствовать проведение товарной политики.
2.1.2 Общая
характеристика услуг,
ООО «Стрек-Геотехнологии»
ООО «Стрек-Геотехнологии» занимается проведением инженерно-геологических изысканий для строительства.
Инженерно-геологические изыскания для строительства - это специальный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью строительного комплекса, выполняемый на разных стадиях строительного процесса, начиная с самого начального. Целью инженерно-геологических изысканий является получение комплексной информации об инженерно-геологических условиях территорий, в том числе с опасными процессами природного и техногенного характера (просадочные процессы, подтопления, оползни и др.), свойствах грунтов и подземных вод по площади и в разрезе участка предстоящего строительства. Проведение инженерно-геологических изысканий обусловлено необходимостью выбора наиболее верного проектного решения, обеспечивающего максимально качественную и техническую надёжность строительства объекта, при минимальном вложении затрат, исходя из конкретных инженерно-геологических условий. От полноты и качества изыскательских работ зависит достоверность информации о геологической среде, а также возможность обеспечения устойчивости и долговечности зданий, сооружений и безопасности населения. Стоимость проведения инженерно-геологических изысканий составляет 5-10% стоимости всего строительства.
Результатом проведения инженерно-геологических изысканий является:
-
оценка пригодности площадки
для строительства данного
-
геологический материал, позволяющий
решать все вопросы по
- оценка грунтового основания на восприимчивость возможных динамических воздействий от объекта;
-
наличие геологических
-
полную характеристику по
-
все сведения по грунтам, как
для выбора несущего основания,
- сведения по влиянию будущего объекта на природную среду.
Результаты,
как правило, представляются в виде
«Отчета о проведении инженерно-геологических
изысканий», включающего пояснительную
записку и некоторый
Необходимо определить тип оказываемой услуги по основным критериям:
1.
По сфере потребления
2.
По длительности пользования
и осязаемости инженерно-
-
неосязаемы, то есть их нельзя
попробовать, почувствовать,
- неразделимы, то есть услуги предоставляются и потребляются одновременно;
-
непостоянны. Качество
1.
Вложение средств в обучение
и повышение квалификации
2.
Стандартизация процесса
3. Учет требований клиентов (в отношении качества, цены, сроков выполнения работ, сервиса и т.д.);
- несохраняемы. Невозможность хранения услуги не имеет значения в условиях устойчивого спроса, когда определение численности обслуживаемых клиентов не представляет проблем.