Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Ге

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;

Оглавление

Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу Разработка комплекса маркетинга для Геотехнологии .doc

— 509.50 Кб (Скачать)

    Элементы  корпоративной культуры ООО «Стрек-Геотехнологии»:

    - корпоративная программа обучения;

    - корпоративные правила делового общения.

    Корпоративная программа обучения предприятия  представляет собой специализированную обучающую программу, реализующую  стратегию непрерывного совершенствования  персонала, максимально адаптированную к деятельности предприятия.

    Корпоративные правила делового общения ООО  «Стрек-Геотехнологии» включают комплекс правил и рекомендаций, направленных на достижение необходимых результатов  с одновременным сохранением  деловой репутации и высокого имиджа организации.

    Решения по основным вопросам на предприятии ООО «Стрек-Геотехнологии» принимаются директором и доводятся до сведения инженера, начальника ПТО и финансового директора. 

    Организация досуга на предприятии осуществляется следующим образом:

  • предоставление предприятием льготных путёвок в санатории, дома отдыха;
  • культурно-массовые мероприятия по случаю праздников, дней рождения;

    Поощрение служащих за хорошо выполненную работу выражается в виде:

  • объявления благодарности;
  • денежного вознаграждения;
  • надбавок к заработной плате;
  • предоставления путёвок в дома отдыха и санаторно-оздоровительные центры.

    Наказание служащих производится за систематическое неисполнение работником обязанностей без уважительных причин; прогулы без уважительных причин; появление на работе в нетрезвом состоянии; совершение хищений.

    Наказание руководителей подразделений производится в случае однократного, грубого нарушения трудовых обязанностей.

    Наказание на предприятии осуществляется в  виде:

  • замечания;
  • объявления выговора;
  • увольнения;
  • вычета из заработной платы.

    Заказы  своих потребителей организация  выполняет в установленный срок. С клиентами обходятся вежливо  и доброжелательно, выслушивают  их пожелания и претензии.  
 
 
 
 
 
 
 

    1.12 SWOT-анализ

    SWOT-анализ предполагает общую оценку сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз. SWOT-анализ ООО «Стрек-Геотехнологии» представлен в Таблице 1.12.1.

    Таблица 1.12.1 - Сводка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз ООО «Стрек-Геотехнологии»

Сильные стороны Слабые стороны
1) Достаточная известность предприятия, опыт и навыки на рынке оказания строительных услуг

2) Цена  на услуги, предоставляемые предприятием, ниже, чем у конкурирующей фирмы

3) Образованное и динамичное руководство среднего звена

4) Хорошая репутация у основных потребителей

5) Налаженные связи с поставщиками материалов и оборудования

6) Использование  современных материалов и оборудования  при выполнении работ

1) Отсутствие  стратегической программы развития  предприятия

2) Зависимость  организации от внешних источников  финансирования (банковский кредит)

3) Отсутствие некоторых услуг, предлагаемых фирмой-конкурентом

4) Отсутствие  собственных лабораторий для  более достоверного определения  свойств грунтов, большие издержки  по оплате услуг лабораторий

Возможности Угрозы
1) Выгодные предложения о сотрудничестве по строительным услугам с ЖИФ «Ключ», ООО СК «Высотник»

2) Рост спроса на проведение инженерно-геологических изысканий

3) Улучшение сервиса и сокращение времени на проведение работ по заказам покупателей

1) Возможность  появления новых конкурентов  из-за невысоких входных барьеров

2) Уход с рынка некоторых поставщиков материалов

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Разработка  комплекса маркетинга

2.1 Разработка  товарной политики

2.1.1 Общая  характеристика товарной политики  предприятия

ООО «Стрек-Геотехнологии»

    Товарная  политика предприятия – это система решений и действий предприятия, связанных с разработкой и управлением его товарами. Основная цель товарной политики ООО «Стрек-Геотехнологии» состоит в том, чтобы услуги, предоставляемые предприятием, с одной стороны, оптимально соответствовали рыночному спросу по качеству, с другой стороны – ресурсам фирмы.

    Для проведения разработки сначала необходимо дать общую характеристику товарной политики предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии». Результаты проведенного анализа можно  представить в виде таблицы 2.1.1.1.

    Табл. 2.1.1.1 Состояние товарной политики ООО  «Стрек-Геотехнологии»

Характеристика  товарной политики Фактическое положение  дел Желательное положение  или необходимые меры
Направленность  товарной политики предприятия на конкретные сегменты рынка Сегменты определены достаточно точно Точное установление целевых сегментов
Анализ  качества предоставляемых услуг Руководителями  и  специалистами проводится устное обсуждение  оказываемых услуг, делается оценка конкурентоспособности товаров Использование специальных методик оценки качества и эффективности услуг
Порядок внедрения новых услуг На предприятии  на данный момент отсутствует внедрение  новых видов услуг. Оказывается  один вид услуг – инженерно-геологические  изыскания Использование специальных методик сбора и оценки идей новых услуг
Учет  требований покупателей  Требования  покупателей учитываются без  опоры на маркетинговые исследования Необходимость проведения маркетинговых исследований
Слежение  за жалобами покупателей в случае некачественного оказания услуги Жалобы клиентов учитываются, но отсутствует организованный механизм разрешения проблем и жалоб  Необходимость разработки системы разрешения проблем  и жалоб покупателей
Использование марочных обозначений Предприятие не использует марочные обозначения для своих услуг Использование марок для предоставляемых услуг

    Продолжение таблицы 2.1.1.1

Характеристика  товарной политики Фактическое положение  дел Желательное положение  или необходимые меры
Ассортиментная  политика Специализация в рамках одной ассортиментной группы Расширение  числа ассортиментных групп

    По  многим пунктам проведенного анализа, таким как направленность товарной политики предприятия на конкретные сегменты рынка, анализ качества предоставляемых услуг, порядок внедрения новых услуг,  фактическое положение дел предприятия совпадает с необходимым. По остальным же пунктам точнее фирме нужно совершенствовать проведение товарной политики.

2.1.2 Общая  характеристика услуг, проводимых 

ООО «Стрек-Геотехнологии»

    ООО «Стрек-Геотехнологии» занимается проведением инженерно-геологических изысканий для строительства.

    Инженерно-геологические  изыскания для строительства - это  специальный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью строительного  комплекса, выполняемый на разных стадиях строительного процесса, начиная с самого начального. Целью инженерно-геологических изысканий является получение комплексной информации об инженерно-геологических условиях территорий, в том числе с опасными процессами природного и техногенного характера (просадочные процессы, подтопления, оползни и др.), свойствах грунтов и подземных вод по площади и в разрезе участка предстоящего строительства. Проведение инженерно-геологических изысканий обусловлено необходимостью выбора наиболее верного проектного решения, обеспечивающего максимально качественную и техническую надёжность строительства объекта, при минимальном вложении затрат, исходя из конкретных инженерно-геологических условий. От полноты и качества изыскательских работ зависит достоверность информации о геологической среде, а также возможность обеспечения устойчивости и долговечности зданий, сооружений и безопасности населения. Стоимость проведения инженерно-геологических изысканий составляет 5-10% стоимости всего строительства.

    Результатом проведения инженерно-геологических изысканий является:

    - оценка пригодности площадки  для строительства данного объекта;

    - геологический материал, позволяющий  решать все вопросы по основаниям  и фундаментам;

    - оценка грунтового основания  на восприимчивость возможных динамических воздействий от объекта;

    - наличие геологических процессов  и их влияние на устойчивость  будущего объекта;

    - полную характеристику по подземным  водам;

    - все сведения по грунтам, как  для выбора несущего основания,  так и для производства земляных работ;

    - сведения по влиянию будущего  объекта на природную среду.

    Результаты, как правило, представляются в виде «Отчета о проведении инженерно-геологических  изысканий», включающего пояснительную  записку и некоторый иллюстративный материал.

    Необходимо  определить тип оказываемой услуги по основным критериям:

    1. По сфере потребления оказываемые  услуги относятся к категории  производственного назначения как  деловые услуги, приобретаемые компаниями  для дальнейшего использования  в производстве других товаров и услуг.

    2. По длительности пользования  и осязаемости инженерно-геологические  изыскания относятся к категории  услуги, которые: 

    - неосязаемы, то есть их нельзя  попробовать, почувствовать, услышать  или уловить их запах;

    - неразделимы, то есть услуги предоставляются и потребляются одновременно;

    - непостоянны. Качество проведения  инженерно-геологических изысканий  колеблется в весьма широких  пределах в зависимости от  того, кто их предоставляет, когда  и где. Процесс контроля качества  услуг у ООО «Стрек-Геотехнологии» включает три этапа:

    1. Вложение средств в обучение  и повышение квалификации персонала.

    2. Стандартизация процесса предоставления  услуг.

    3. Учет требований клиентов (в отношении качества, цены, сроков выполнения работ, сервиса и т.д.);

    - несохраняемы. Невозможность хранения услуги не имеет значения в условиях устойчивого спроса, когда определение численности обслуживаемых клиентов не представляет проблем.

Информация о работе Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Ге