Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа
Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;
Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64
Фактическое количество вариантов услуг, предоставляемых предприятием равно 15, а количество, предусмотренное ассортиментным перечнем, - 13.
Тогда
коэффициент глубины равен:
Данный коэффициент показал наличие у предприятия небольшого числа разновидностей услуг.
На основе анализа коэффициентов ширины, полноты, глубины можно сделать вывод о том, что для предприятия характерна узкая специализация на оказание услуг в рамках одной ассортиментной группы. Такая специализация определяется работой предприятия на довольно узком сегменте рынка. Политика узкой товарной специализации оптимальна для эффективной деятельности небольшого предприятия, каковым является ООО «Стрек-Геотехнологии».
4) Новизна ассортимента определяется появлением новых видов услуг за определенный период времени. Новизну можно оценить с помощью коэффициента обновления (2.2.4):
где Рн – количество новых разновидностей услуг, появившихся на момент оценки;
Рф – общее количество разновидностей товаров в ассортименте.
Появление новых видов услуг на ООО «Стрек-Геотехнологии» будет оцениваться за 2007 – 2008 годы. Количество появившихся услуг равно 1 (сейсмологические исследования), а общее число оказываемых услуг равно 13.
Следовательно,
коэффициент обновления равен:
Так как предприятие работает в той сфере, где основные требования и потребности заказчиков не меняются со временем, то низкий показатель коэффициента обновления говорит о том, что ООО «Стрек-Геотехнологии» уже обладает необходимым набором услуг для удовлетворения потребностей клиентов в проведении инженерно-геологических изысканий. Тем не менее, появление новых разновидностей услуг увеличивает качество проводимых работ (в частности, это будет запланированная на 2009 год покупка лаборатории и, как следствие, проведение лабораторных исследований грунтов и подземных вод на предприятии, что позволит повысить достоверность свойств грунтов и уменьшит издержки предприятия, связанные с заказом проведения лабораторных исследований у других предприятий).
На основе проведенного анализа можно дать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Стрек-Геотехнологии»:
1) Увеличение полноты ассортимента. Для проведения полного комплекса услуг, входящих в состав инженерно-геологических изысканий, предприятию требуется освоить еще 3 разновидности услуг, таких как дешифрирование космо-, аэрофотоматериалов и аэровизуальные наблюдения, маршрутные наблюдения (рекогносцировочное обследование) и лабораторные исследования грунтов и подземных вод в собственных лабораториях. Освоение таких разновидностей услуги на предприятии приведет к увеличению числа заказчиков и увеличению качества проводимых работ.
2) Увеличение числа ассортиментных групп (показателя широты ассортимента). В частности, у ООО «Стрек-Геотехнологии» есть возможности для освоения такой ассортиментной группы, как инженерно-геодезические изыскания. Проведение инженерно-геодезических услуг позволит увеличить число клиентов предприятия, а также повысит его конкурентное преимущество. Основной конкурент фирмы – ОАО «Магнитогорский Гипромез» оказывает аналогичные услуги в области инженерно-геологических изысканий, что и ООО «Стрек-Геотехнологии». Однако число ассортиментных групп у ОАО «Магнитогорский Гипромез» значительно выше, а, следовательно, и больше число заказчиков, нуждающихся в оказании определенных видов услуг
3) Выявление наиболее важного вида работ
при проведении инженерно-геологических
изысканий. Наиболее важными при проведении
инженерно-геологических изысканий являются
полевые исследования грунтов. Проведение
этого вида работ приносит наибольшую
прибыль предприятию. Поэтому нужно
вкладывать средства на покупку нового
оборудования, внедрение новых технологий
для проведения этого вида услуги.
2.3 Разработка ценовой политики
2.3.1
Факторы, влияющие на
Решение предприятия в отношении цен в значительной степени зависит от внешних обстоятельств, которые могут ограничить его свободу при ценообразовании. Основными факторами, влияющими на ценообразование ООО «Стрек-Геотехнологии» являются издержки предприятия, покупатели, конкуренты, государство.
1) Покупатели. Они влияют на цену тем, что устанавливают для предприятия верхнюю и нижнюю границу цены. Например, нижняя и верхняя границы у предприятий-заказчиков на бурение одной скважины колеблется соответственно от 20 до 30 рублей за одну скважину.
Готовность
покупателей ООО «Стрек-
-
наличие аналогичных услуг,
-
осведомленность покупателей о
ценах на данный вид услуг
у конкурента. Чем хуже покупатель
осведомлен о ценах, тем более
высокую цену он может
-
осведомленность покупателя о
качестве данной услуги в
-
наличие у ООО «Стрек-
-
отсутствие значительных
-
срочность выполнения работ.
2) Конкуренция. Как уже было описано выше, у предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» имеется один крупный конкурент ОАО «Магнитогорский Гипромез», который занимает лидирующие позиции на рынке г. Магнитогорска. Обе фирмы оказывают аналогичные услуги в области инженерно-геологических изысканий. Однако число ассортиментных групп у ОАО «Магнитогорский Гипромез» выше, а инженерно-геологические изыскания являются лишь только частью большого числа оказываемых на этом предприятии услуг. Репутация предприятия, уровень управления, квалификации работников у ООО «Стрек-Геотехнологии» несколько ниже, чем у его конкурента. Однако цены и сроки поставок у ОАО «Магнитогорский Гипромез» выше.
В отношении конкурента предприятие придерживается ценовой стратегии установления цен несколько ниже, чем у конкурентов (также эту стратегию принято называть стратегией ценового прорыва (пониженных цен)). Такая стратегия направлена на получение большей массы прибыли за счет увеличения объема продаж и захваченной доли рынка.
3) Государственное регулирование. Цены на проведение инженерно-геологических изысканий регулируются государством согласно Справочнику базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства, который был утвержден Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике (Госстрой России).
4) Себестоимость. Основная доля расходов ООО «Стрек-Геотехнологии» приходится на себестоимость услуг (96,25% в 2005 году, 92,21% в 2006 году и 92,37% в 2007 году от общего значения расходов предприятия). За период с 2005 по 2007 годы произошло увеличение себестоимости работ, услуг в связи с тем, что увеличилось число оказываемых услуг, то есть с увеличением числа оказанных услуг увеличиваются и затраты на их оказание. Однако в 2006 и 2007 годах произошло снижение доли себестоимости проданных работ, услуг в общем объеме расходов по сравнению с 2005 годом. Это обусловлено улучшением производственных условий, увеличением числа заказов, а, следовательно, и увеличением прибыли организации. Как следствие, в 2006 и 2007 годах произошло существенное увеличение налога на прибыль. В эти годы он стал 6,47% и 6,51% соответственно, тогда как в 2005 году он составлял 3,02% от общей доли расходов организации. В связи с ростом себестоимости на оказание услуг и увеличением объемов оказываемых услуг устанавливаются и цены на предприятии.
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики
ООО «Стрек-Геотехнологиии»
Ценовая политика предприятия – это принципы и порядок установления цен на предприятии. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее.
Политика
ценообразования ООО «Стрек-
1) Цены на проведение инженерно-геологических изысканий установлены ниже, чем цены конкурента. В то же время, наряду с более низкими ценами, уделяется большое значение качеству выполняемых работ.
2) Существует стремление к налаживанию долгосрочных отношений с клиентами предприятия.
3) Расширение ассортимента предлагаемых услуг, тем самым большее удовлетворение потребностей покупателей.
Цены на проведение инженерно-геологических изысканий рассчитываются сметчиком, а утверждаются директором предприятия.
Общей целью ценовой политики является получение наибольшей прибыли. На основе общей цели ООО «Стрек-Геотехнологии» преследует конкретные цели:
-
максимизация текущей прибыли.
Предприятие оценивает спрос
и издержки и выбирает такой
уровень цен, который
-
рост объемов реализации услуг.
-
сохранение существующего
Спрос на услуги компании. Под влиянием небольшой корректировки цены уровень спроса почти не меняется. Малая эластичность спроса является следствием следующих причин:
1) У услуг, предлагаемых на предприятии, нет заменителей.
2) Число конкурентов мало.
3) Покупатели считают, что рост цены оправдан в связи с повышением качества товара, увеличением инфляции и т.п.
Предприятие ООО «Стрек-Геотехнологии» использует самый простой способ ценообразования расчет цены по методу «средние издержки плюс надбавка», который заключается в начислении определенной наценки на себестоимость выполнения услуги. Так, ценовые предложения по выполнению работ рассматриваемой строительной компанией рассчитываются как сумма полных издержек реализации проекта и некой стандартной маржи прибыли. Методика расчета цен на основе наценок применяется в компании по ряду причин:
1) Фирма больше знает об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, предприятие упрощает себе проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от колебаний спроса.
2) Этим методом ценообразования пользуется и основной конкурент фирмы ОАО «Магнитогорский Гипромез». Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму.
3)
Многие экономисты считают
Инженерно-геологические изыскания – это индивидуальные работы, проект которых составляется под определенный объект согласно с определенными особенностями этого объекта. Окончательная стоимость и сроки выполнения работ определяются только после расчета сметы работ.
Цены рассчитываются на основе должностных окладов инженерно-технических работников, тарифных ставок рабочих, стоимости материалов и услуг, норм амортизационных отчислений по основным фондам, с учетом основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
Стоимость работ формируется из нескольких составляющих и зависит: