Теоретические аспекты исследования рынка услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:42, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель маркетинга услуг – достижение максимально возможного высокого потребления предлагаемых услуг, что способствует увеличению прибыли, через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке услуг.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………………….2
2. Теоретические аспекты исследования рынка услуг…………………….3
2.1. Характеристика рынка услуг…………………………………………….3
2.2. Цели и задачи исследования в сфере услуг……………………………..6
2.3. Реклама услуг……………………………………………………………...16
3. Вывод………………………………………………………………………….18
4. Список литературы………………………………………………………....19

Файлы: 1 файл

новый реферат 2.doc

— 124.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

1. Введение……………………………………………………………………….2

2. Теоретические аспекты исследования рынка услуг…………………….3

2.1. Характеристика рынка услуг…………………………………………….3

2.2. Цели и задачи исследования в сфере услуг……………………………..6

2.3. Реклама услуг……………………………………………………………...16

3. Вывод………………………………………………………………………….18

4. Список литературы………………………………………………………....19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

Главная цель маркетинга услуг – достижение максимально возможного высокого потребления предлагаемых услуг, что способствует увеличению прибыли, через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке услуг.

Недвижимость - это наиболее фундаментальный, основательный товар из всех существующих, его нельзя похитить, потерять или сломать. Другое дело, что можно лишиться собственного недвижимого имущества против своего желания. Недвижимость является одним из немногих товаров, стоимость которых может возрастать с течением времени. Очень важной особенностью недвижимости является необходимость постоянного управления ею.

 

Маркетинг должен обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения достижения этих идей. В отличие от товара, который можно увидеть и потрогать, услугу сертифицировать и получить подтверждение ее высокого качества достаточно сложно и престижно. Правильная организация маркетинговой работы в агентстве недвижимости способствует росту его доходов, достаточно полному удовлетворению спроса населения и получению коммерческого успеха.

 

Маркетинговые исследования являются одной из важнейших составных частей маркетинга и играют всё большую роль в разработке и успешной реализации маркетинговых программ.

Задачей маркетинговых исследований является оценка информационных потребностей и обеспечение руководителей компаний информацией: точной, надежной, обоснованной и актуальной.

 

Процесс маркетингового исследования включает ряд операций, которые выполняются в определенном порядке. Стадии процесса исследования, рекомендуемые различными авторами, не имеют значительного расхождения в  последовательности их изложении.

Одним из главных направлений полевого исследования товара является определение его рыночной адекватности, т.е. степени соответствия требованиям покупателей. Предприятие должно периодически изучать имидж своих товаров, так как со временем он трансформируется. Кроме того, важно знать, какой имидж характерен для различных сегментов рынка, потребителей и непотребителей, лидеров общественного мнения, дистрибьюторов. 

Цель данной работы: исследование рынка услуг

Задачей данной работы является исследования рынка услуг,используя аналитические методы,как методы сравнения,группировки,балансовый и графический методы.

 

2. Теоретические аспекты исследования рынка услуг

 

2.1 Характеристика рынка услуг.

 

Услуги – это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Предоставление услуг может быть связано или не связано с материальными продуктами. Отличительные характеристики услуг, а также особенности рынка услуг определяют специфику маркетинга услуг.

 

Под маркетингом услуг понимают управляемый социальный процесс, посредством которого индивиды и группы людей приобретают то, в чем они нуждаются, обмениваясь с другими созданными продуктами и ценностями. Этот процесс включает разработку, продвижение и реализацию услуг и ориентирован на выявление специфических потребностей клиентов. Маркетингу услуг присущи и все основные функции маркетинга: аналитическая, планирование, производственно-сбытовая и контроля. Однако каждая из перечисленных функций имеет свои особенности.

 

Аналитическая функция маркетинга услуг

 

При реализации аналитической функции большое значение приобретает вопрос, связанный с восприятием клиентами качества услуги. Так как услуги трудно стандартизировать и оценить до их потребления, а некоторые из них невозможно оценить даже после их потребления, при выборе услуги клиенты руководствуются психологическими мотивами и некоторыми объективными критериями. При этом потребители принимают во внимание наличие информации, «осязаемые» качества услуг, ощущаемый риск, доверие марке, наличие альтернативных услуг.

 

Функция планирования в маркетинге услуг

 

При реализации функции планирования следует обратить внимание на увеличение числа составляющих комплекса маркетинга для фирм, работающих в сфере услуг. К традиционным «5 P» — пяти элементам маркетинга-микс, которыми являются товар (product), цена (price), сбыт (place), продвижение (promotion), персонал (personnel), — добавляются еще «2 P» — обстановка, или окружение (physical premises) и процесс (process).

 

Окружение — это интерьер, создающий определенное настроение и способствующий привлечению клиентов. Характеризуя процесс потребления услуги, необходимо ответить на следующие вопросы:

       как осуществляется продажа и обслуживание клиента;

       сколько времени тратит покупатель на приобретение услуги.

 

Таким образом, при разработке рыночной политики и программы маркетинга предприятиям сферы услуг необходимо определять стратегии и планы их реализации с учетом семи составляющих комплекса маркетинга.

 

1. Важным направлением товарной политики является формирование и управление ассортиментом предоставляемых услуг. Формирование ассортимента предполагает решение вопросов, связанных с разработкой оптимального пакета услуг, а также с определением необходимости создания новых услуг, изменением уже существующих, прекращением оказания нерентабельных видов услуг. Важный момент деятельности фирмы — процесс разработки новой услуги. При проведении инновационной политики в задачи маркетинговой службы входит анализ ситуации на рынке, ис­следование пожеланий и предложений клиентов, оценка целесообразности развития новых услуг и вывода их на рынок.

 

Качество услуги — это мера того, насколько хорошо уровень предоставляемых услуг соответствует ожиданиям клиента. Поэтому важное значение имеют критерии, используемые потребителями для оценки качества услуги. В своих исследованиях маркетологи выделяют десять таких критериев. Пять из них используются при оценке конечного результата (технического качества), а пять других — при оценке процесса предоставления услуг (функционального качеств

 

Неосязаемый характер услуги приводит к тому, что покупатель испытывает затруднение при ее оценке, поэтому он часто полагается на внешнее впечатление, и огромную роль при этом играет имидж фирмы.

 

2. Ценовая политика — важная составляющая комплекса маркетинга. Разрабатывая ценовую политику, важно не только определить уровень цен, но и сформулировать стратегию фирмы в отношении цены как в комплексе по всему ассортименту предлагаемых услуг, так и по каждому отдельному их виду. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования, поэтому разработан ряд рекомендаций для определения цен на услуги.

 

При предоставлении услуг, основой которых являются люди и которые предполагают оценку их качества только на основе личного опыта, целесообразно устанавливать цены в зависимости от спроса, ориентироваться на ценообразование, основанное на конкуренции. Для многих видов услуг не существует каких-либо узаконенных правил ценообразования, и каждая фирма может устанавливать цены произвольно, что является сложной задачей.

 

3. При разработке сбытовой политики необходимо учитывать, что проблемы сбыта услуг очень специфичны и для их решения не всегда можно с успехом использовать подходы, применяемые при реализации материальных товаров. В частности, все производители сталкиваются с необходимостью обеспечения доступности своей продукции. Однако производители услуг должны обеспечить доступность своей продукции не только во время ее покупки, но и во время ее потребления, причем производство услуг и их потребление являются одновременными действиями.

 

При разработке сбытовой политики фирмы необходимо учитывать, что планируя продвижение услуг на рынок, компании используют те же инструменты, что и при продвижении това­ров.

 

4. Кадровая политика, регулирующая вопросы подбора и обучения персонала, играет важную роль в комплексе маркетинга фирм, предоставляющих услуги. Для организаций, предоставляющих услуги, эффективное управление персоналом имеет особое значение. Любое взаимодействие клиента и сотрудника фирмы может отразиться на удовлетворенности клиента и, в конечном счете, на прибыли организации, оказывающей услуги.

 

5. Разрабатывая план, касающийся окружения, фирма должна учитывать влияние, которое окружающая среда услуги оказывает на потребителя – это внешние условия (чистота воздуха, температура, уровень шума и т.д.), обстановка и оборудование (мебель, планировка помещения и т.д.), знаки, символы и оформление офиса.

 

6. Планирование процесса потребления (предоставления) услуги тесно связано с разработкой товарной, сбытовой и кадровой политики, однако, планируя этот процесс, фирма должна учитывать, что его участниками являются клиенты и сотрудники фирмы. С точки зрения процесса в зависимости от того, кто или что является обрабатываемым элементом, услуги можно подразделить на три категории:

 

Производственно-сбытовая функция, и функция контроля маркетинга услуг

 

В сфере услуг эта функция имеет свою специфику, которая заключается в том, что если для материальных товаров процессы производства и реализации разделены во времени, то при предоставлении услуг эти процессы протекают одновременно. Кроме того, в силу важной роли персонала фирмы и ее клиентов в системе оказания услуг при реализации планов особое внимание уделяется вопросам, связанным с кадровой политикой, а также окружающей средой услуги и процессом ее потребления.

 

2.2. Цели и задачи исследования в сфере услуг

 

В данном подпункте раздела, поэтапно рассмотрим процесс маркетинговых исследований. Аналитическая функция маркетинга (маркетинговые исследования) – это функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем; выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снижают уро­вень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия. Процесс маркетинговых исследований включает несколько стадий (рисунок 1.1). Далее рассмотрим их более подробно.

 

Рисунок 1.1 – Схема процесса маркетинговых исследований

 

1. Определение проблемы и целей исследования.

2. Определение объектов исследования.

3. Разработка плана исследования.

4. Сбор информации (данных).

5. Анализ информации (данных).

6. Представление результатов.

 

Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как  правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.

 

Рассмотрим основные этапы маркетингового исследования подробнее:

 

Определение проблемы – это формулирование предмета маркетингового исследования. Каждая проблема может быть охарактеризована по десяткам параметров, а сбор информации достаточно дорог, что и обуславливает важность данного этапа.

 

Если исследователь точно не знает, что нужно изучить, рекомендуется провести предварительную проработку (диагностику) проблемы, которая позволит ее уточнить, получить первые представления об изучаемой области, указать на возможный ход работы. Процесс исследования на этой стадии регламентирован слабо. Это может быть изучение литературы, групповая дискуссия или опрос экспертов. Но в любом случае диагностика проблемы включает в себя процесс определения причин вызвавших появление проблемы.

 

Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Существует следующие основные источники возникновения маркетинговых проблем: непредвиденные изменения спланированные изменения, часть которых могут составлять случайные идеи, например, подсказанные потребителями.

 

После завершения предварительного этапа исследования возможны  три варианта действий:

  1. прекратить проведение исследования, так как дальнейшие усилия и затраты бесполезны;
  2. продолжить боле детальное исследование отдельных направлений;
  3. продолжить полномасштабное исследование, так как потенциальные выгоды превышают затраты .

Информация о работе Теоретические аспекты исследования рынка услуг