Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Ге

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;

Оглавление

Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу Разработка комплекса маркетинга для Геотехнологии .doc

— 509.50 Кб (Скачать)

    Таким образом, для каждой из 4-х рассмотренных  сил:

    bср1=1/50×0,3×(22+20+25+22+23)=0,67

    bср2=1/15×0,2×(7+6+5+6+6)=0,4

    bср3=1/15×0,3×(4+5+6+5+6)=0,52

    bср4=1/15×0,2×(5+5+6+5+5)=0,35

    На  основании средневзвешенного балла  можно оценить степень влияния  конкуренции на рынке по шкале, представленной на Рисунке 1.10.1.

                     bmin    (bmin+b)/2        bср          (b+bmax)/2       bmax

                 пониженный  умеренный     высокий        очень

                                                                                        высокий

    Рисунок 1.10.1 - Оценка уровня влияния конкуренции на рынке

    где bmin – средневзвешенный балл, соответствующий случаю непроявления факторов конкуренции на рынке;

    bmax – средневзвешенный балл, соответствующий случаю четкого проявления факторов конкуренции на рынке;

    bср – средневзвешенный балл, соответствующий случаю слабого проявления факторов конкуренции на рынке.  

    Оценка  уровня влияния первой силы конкуренции  представлена на Рисунке 1.10.2.

                     0,3            0,45                 0,6            0,75            0,9

                                                                      0,67       

                                                                   высокий

    Рисунок 1.10.2 - Оценка уровня влияния соперничества  среди присутствующих фирм на рассматриваемом рынке

    Уровень влияния первой силы конкуренции  характеризуется как высокий.

    Оценка  уровня влияния второй силы конкуренции  показана на Рисунке 1.10.3.

                     0,2             0,3                   0,4             0,5             0,6

                                                           0,4

                                           умеренный      высокий

    Рисунок 1.10.3 - Оценка уровня влияния новых/потенциальных конкурентов на рассматриваемом рынке

    Уровень влияния второй силы конкуренции характеризуется как промежуточный между умеренным и высоким.

    Оценка  уровня влияния третьей силы конкуренции  представлена на Рисунке 1.10.4.  
 

                     0,3            0,45            0,6            0,75           0,9 

                                                      0,52

                                             умеренный  

    Рисунок 1.10.4 - Оценка уровня влияния поставщиков  на рынке

    Уровень влияния третьей силы конкуренции  характеризуется как умеренный.

    Оценка  уровня влияния четвертой силы конкуренции показана на Рисунке 1.10.5.  

                        0,2            0,3             0,4             0,5             0,6

                                                          0,35                              

                                            умеренный                 

    Рисунок 1.10.5 - Оценка уровня влияния покупателей  на рынке

    Уровень влияния четвертой силы конкуренции  характеризуется как умеренный.

    Общий уровень конкуренции на рынке  строительных услуг можно оценить  как умеренный, но имеющий тенденцию к повышению.

    Основным  и фактически единственным конкурентом  ООО «Стрек-Геотехнологии», оказывающим  подобные услуги на рынке г. Магнитогорска, является ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» (сокращенно ОАО «Магнитогорский Гипромез»).

    Открытое  акционерное общество «Магнитогорский  институт по проектированию металлургических заводов» является одним из крупнейших проектных институтов на Южном Урале и генеральным проектировщиком ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и располагается по адресу 455 044 Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 68.

    В настоящее время институт является комплексной проектной организацией, численность работников которой  составляет 1078 человек (на 01.10.2007), в том числе: с высшим образованием – 892 человек; со средним специальным образованием - 91 человек; 784 женщины; 306 молодых специалистов до 30 лет; 412 работников в возрасте 50 лет и старше; 219 работающих пенсионеров; средний возраст работника института 42 года 6 месяцев.

    Миссия ОАО «Магнитогорский Гипромез»: удовлетворение заказчиков высококачественной, конкурентоспособной проектной продукцией и инжиниринговыми услугами.

    Основные  виды и направления проектно-изыскательской и инжиниринговой деятельности:

    1) Генеральный план и транспорт;

    2) Архитектурно-строительное проектирование;

    3) Технологическое проектирование (жилые здания и их комплексы; общественные здания и сооружения и их комплексы; производственные здания; объекты специального назначения и их комплексы; сельскохозяйственные здания и сооружения и их комплексы; объекты транспортного назначения и их комплексы, в том числе автодороги, железные дороги, мосты, тоннели, эстакады, путепроводы; гидротехнические сооружения и их комплексы);

    4) Инженерное оборудование, сети и системы;

    5) Обследование технического состояния конструкций зданий и сооружений;

    6) Разработка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

    7) Выполнение работ природоохранного назначения, в том числе: охрана окружающей среды и оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС); проекты нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), предельно допустимых сбросов (ПДС); проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНОЛРО);

    8) Разработка систем пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации;

    9) Осуществление функций генерального проектировщика;

    10) Архитектурная деятельность;

    11) Разработка градостроительной документации;

    12) Проектирование подъемных сооружений.

    13) Проектирование котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

    14) Инженерные изыскания для строительства;

    15) Геодезическая и картографическая деятельность;

    16) Разработка тендерной документации для подрядных торгов;

    17) Техническое сопровождение проекта, авторский надзор;

    18) Проведение экспертизы промышленной безопасности, технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений;

    19) Осуществление функций заказчика – застройщика;

    20) Оказание консультативных и инженерных услуг в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства.

    На  все указанные виды работ институт имеет лицензии согласно закону РФ «О лицензировании отдельных видов  деятельности» № 128 от 08.08.2001

    Органами управления Общества являются:

    1) Общее собрание акционеров 

    2) Совет директоров 

    3) Генеральный директор

    ОАО «Магнитогорский Гипромез» занимает позицию лидера рынка строительных услуг в г. Магнитогорске (более 50% доли рынка).

    Необходимо  провести сравнительный анализ ООО «Стрек-Геотехнологии» и ОАО «Магнитогорский Гипромез». Анализ проводится на основании выбранных критериев, по пятибалльной шкале. Максимальное число баллов по всем критериям – 45. Сравнительный анализ ООО «Стрек-Геотехнологии» и ОАО «Магнитогорский Гипромез» приведен в Таблице 1.10.2.

    Таблица 1.10.2 - Сравнительный анализ ООО «Стрек-Геотехнологии» и ОАО «Магнитогорский Гипромез»

Показатели ООО «Стрек-Геотехнологии» ОАО «Магнитогорский  Гипромез»
Имидж и репутация фирмы 4 5
Качество  оборудования, материалов 5 5
Средняя цена на проведение инженерно-геологических  работ 5 4
Уровень квалификации и образования работников 4 5
Качество  оказываемых услуг 5 5
Финансовая  стабильность предприятия 4 5

    Продолжение таблицы 1.10.2

Показатели ООО «Стрек-Геотехнологии» ОАО «Магнитогорский  Гипромез»
Качество  управления предприятием 4 5
Роль  маркетинга на предприятии 2 4
Сроки выполнения работ 5 4
Итого 38 42

    Проведенный анализ показал сильные и слабые стороны каждого из предприятий. Слабыми сторонами ОАО «Магнитогорский Гипромез» являются высокая цена и большие сроки выполнения работ (от 3-х до 6-ти месяцев). Тогда как у ООО «Стрек-Геотехнологии» цена на порядок ниже и меньшие сроки выполнения работ (от 2-х недель до 1-го месяца). В этом и состоит конкурентное преимущество ООО «Стрек-Геотехнологии» перед основным конкурентом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в

    ООО «Стрек-Геотехнологии»

    Важную  роль в функционировании предприятия  играет корпоративная культура, которая складывается из множества норм, правил и ценностей, обусловливающих его индивидуальность.

    Функции корпоративной культуры:

    - формирование позитивного имиджа  предприятия;

    - усиление вовлеченности персонала  в дела предприятия и преданность  ему;

    - культивирование чувства общности у всех членов коллектива;

    - усиление системы социальной стабильности на предприятии, обеспечение стандартов поведения сотрудников;

    - формирование и контроль формы  поведения и восприятия сотрудников,  целесообразных с точки зрения  данного предприятия, и др.

    Корпоративная культура ООО «Стрек-Геотехнологии» - это система ценностей, норм и  правил компании, разделяемая всеми  сотрудниками.

Информация о работе Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Ге