Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа
Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;
Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64
Таким образом, для каждой из 4-х рассмотренных сил:
bср1=1/50×0,3×(22+20+25+
bср2=1/15×0,2×(7+6+5+6+6)=
bср3=1/15×0,3×(4+5+6+5+6)=
bср4=1/15×0,2×(5+5+6+5+5)=
На
основании средневзвешенного
bmin (bmin+bcр)/2 bср (bcр+bmax)/2 bmax
пониженный умеренный высокий очень
Рисунок 1.10.1 - Оценка уровня влияния конкуренции на рынке
где bmin – средневзвешенный балл, соответствующий случаю непроявления факторов конкуренции на рынке;
bmax – средневзвешенный балл, соответствующий случаю четкого проявления факторов конкуренции на рынке;
bср – средневзвешенный балл, соответствующий случаю слабого проявления факторов конкуренции на рынке.
Оценка уровня влияния первой силы конкуренции представлена на Рисунке 1.10.2.
0,3 0,45 0,6 0,75 0,9
Рисунок 1.10.2 - Оценка уровня влияния соперничества среди присутствующих фирм на рассматриваемом рынке
Уровень влияния первой силы конкуренции характеризуется как высокий.
Оценка уровня влияния второй силы конкуренции показана на Рисунке 1.10.3.
0,2 0,3 0,4 0,5 0,6
Рисунок 1.10.3 - Оценка уровня влияния новых/потенциальных конкурентов на рассматриваемом рынке
Уровень влияния второй силы конкуренции характеризуется как промежуточный между умеренным и высоким.
Оценка
уровня влияния третьей силы конкуренции
представлена на Рисунке 1.10.4.
0,3 0,45 0,6 0,75 0,9
0,52
Рисунок 1.10.4 - Оценка уровня влияния поставщиков на рынке
Уровень влияния третьей силы конкуренции характеризуется как умеренный.
Оценка
уровня влияния четвертой силы конкуренции
показана на Рисунке 1.10.5.
0,2 0,3 0,4 0,5 0,6
Рисунок 1.10.5 - Оценка уровня влияния покупателей на рынке
Уровень влияния четвертой силы конкуренции характеризуется как умеренный.
Общий уровень конкуренции на рынке строительных услуг можно оценить как умеренный, но имеющий тенденцию к повышению.
Основным и фактически единственным конкурентом ООО «Стрек-Геотехнологии», оказывающим подобные услуги на рынке г. Магнитогорска, является ОАО «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» (сокращенно ОАО «Магнитогорский Гипромез»).
Открытое акционерное общество «Магнитогорский институт по проектированию металлургических заводов» является одним из крупнейших проектных институтов на Южном Урале и генеральным проектировщиком ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и располагается по адресу 455 044 Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 68.
В
настоящее время институт является
комплексной проектной
Миссия ОАО «Магнитогорский Гипромез»: удовлетворение заказчиков высококачественной, конкурентоспособной проектной продукцией и инжиниринговыми услугами.
1) Генеральный план и транспорт;
2) Архитектурно-строительное проектирование;
3) Технологическое проектирование (жилые здания и их комплексы; общественные здания и сооружения и их комплексы; производственные здания; объекты специального назначения и их комплексы; сельскохозяйственные здания и сооружения и их комплексы; объекты транспортного назначения и их комплексы, в том числе автодороги, железные дороги, мосты, тоннели, эстакады, путепроводы; гидротехнические сооружения и их комплексы);
4) Инженерное оборудование, сети и системы;
5) Обследование технического состояния конструкций зданий и сооружений;
6) Разработка инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
7) Выполнение работ природоохранного назначения, в том числе: охрана окружающей среды и оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС); проекты нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), предельно допустимых сбросов (ПДС); проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНОЛРО);
8) Разработка систем пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации;
9) Осуществление функций генерального проектировщика;
10) Архитектурная деятельность;
11) Разработка градостроительной документации;
12) Проектирование подъемных сооружений.
13) Проектирование котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;
14) Инженерные изыскания для строительства;
15) Геодезическая и картографическая деятельность;
16) Разработка тендерной документации для подрядных торгов;
17) Техническое сопровождение проекта, авторский надзор;
18) Проведение экспертизы промышленной безопасности, технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений;
19) Осуществление функций заказчика – застройщика;
20) Оказание консультативных и инженерных услуг в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства.
На все указанные виды работ институт имеет лицензии согласно закону РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128 от 08.08.2001
Органами управления Общества являются:
1) Общее собрание акционеров
2) Совет директоров
3) Генеральный директор
ОАО
«Магнитогорский Гипромез»
Необходимо провести сравнительный анализ ООО «Стрек-Геотехнологии» и ОАО «Магнитогорский Гипромез». Анализ проводится на основании выбранных критериев, по пятибалльной шкале. Максимальное число баллов по всем критериям – 45. Сравнительный анализ ООО «Стрек-Геотехнологии» и ОАО «Магнитогорский Гипромез» приведен в Таблице 1.10.2.
Таблица 1.10.2 - Сравнительный анализ ООО «Стрек-Геотехнологии» и ОАО «Магнитогорский Гипромез»
Показатели | ООО «Стрек-Геотехнологии» | ОАО «Магнитогорский Гипромез» |
Имидж и репутация фирмы | 4 | 5 |
Качество оборудования, материалов | 5 | 5 |
Средняя цена на проведение инженерно-геологических работ | 5 | 4 |
Уровень квалификации и образования работников | 4 | 5 |
Качество оказываемых услуг | 5 | 5 |
Финансовая стабильность предприятия | 4 | 5 |
Продолжение таблицы 1.10.2
Показатели | ООО «Стрек-Геотехнологии» | ОАО «Магнитогорский Гипромез» |
Качество управления предприятием | 4 | 5 |
Роль маркетинга на предприятии | 2 | 4 |
Сроки выполнения работ | 5 | 4 |
Итого | 38 | 42 |
Проведенный
анализ показал сильные и слабые
стороны каждого из предприятий.
Слабыми сторонами ОАО «Магнитогорский
Гипромез» являются высокая цена и большие
сроки выполнения работ (от 3-х до 6-ти месяцев).
Тогда как у ООО «Стрек-Геотехнологии»
цена на порядок ниже и меньшие сроки выполнения
работ (от 2-х недель до 1-го месяца). В этом
и состоит конкурентное преимущество
ООО «Стрек-Геотехнологии» перед основным
конкурентом.
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии»
Важную роль в функционировании предприятия играет корпоративная культура, которая складывается из множества норм, правил и ценностей, обусловливающих его индивидуальность.
Функции корпоративной культуры:
-
формирование позитивного
-
усиление вовлеченности
- культивирование чувства общности у всех членов коллектива;
- усиление системы социальной стабильности на предприятии, обеспечение стандартов поведения сотрудников;
-
формирование и контроль формы
поведения и восприятия
Корпоративная культура ООО «Стрек-Геотехнологии» - это система ценностей, норм и правил компании, разделяемая всеми сотрудниками.