Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Ге

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;

Оглавление

Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу Разработка комплекса маркетинга для Геотехнологии .doc

— 509.50 Кб (Скачать)

    - от объема и вида работ (объем  бурения и статического зондирования, испытания штампами и пр.);

    - от сложности и особенностей  проектируемого строительства (этажность, назначение, уровень ответственности и пр.);

    - от особенностей грунтов, распространенных  на территории предполагаемого  строительства (пески, глины; способа  бурения и пр.);

    - от необходимости согласования  в вышестоящих инстанциях и  возможного прохождения Государственной экспертизы;

    - от удаленности района.

    Можно привести пример. Основным видом работ  при проведении инженерно-геологических  изысканий является бурение скважин. Именно при выполнении буровых работ на поверхность доставляется бесценный материал для инженеров-геологов: столбцы пород, именуемых керном, и отбираются образцы грунтов - "монолиты". Количество монолитов регламентируется ГОСТами и СНиПами. Цена на проведение таких работ определяется исходя из количества скважин и их глубины, которая в свою очередь зависит от: типа фундамента, высоты здания и, соответственно, нагрузки на фундамент. Чем больше нагрузка на фундамент, тем больше глубина скважин. Кроме того, на глубину скважин влияет глубина заложения фундамента и подвала: фактически глубина скважин увеличивается на глубину заложения подвала. На количество скважин и их глубину оказывают влияние габариты проектируемого здания, сложность инженерно-геологического строения и изученность района работ.

    В ценах также учитываются расходы  на:

    - получение технического задания  на производство изысканий;

    - согласование с заказчиком программы  (предписания) изысканий и подготовку  договорной документации;

    - подготовку, поверку приборов, инструментов, оборудования и метрологическое  обеспечение единства и точности средств измерений;

    - внутренний контроль и приемку  изыскательских материалов;

    - сдачу отчетных материалов изысканий  заказчику. 

    Сроки выполнения не однозначны и зависят от следующих условий:

    - от объема работ (чем больше  объект, тем больше времени потребуется на выполнение);

    - от особенностей грунтов (например, скорость бурения мягких грунтов  (глины, суглинки) значительно меньше, чем твердых и плотных (известняки, доломиты));

    - от необходимости согласования  в вышестоящих инстанциях и  возможного прохождения Государственной экспертизы;

    - от сложности проектируемого объекта.

    Например, на инженерно-геологические изыскания потребуется для строительства:

    - коттеджа -  от 15 рабочих дней;

    - складского комплекса - от 20 рабочих дней;

    - жилого дома - от 30 рабочих дней;

    - линейного сооружения - от 25 рабочих дней.

      Все цены на работы берутся  из справочника базовых цен  на инженерно-геологические изыскания  для строительства с учетом  инфляционного индекса на каждый  квартал. Но, при окончательном  расчете стоимости применяется договорной коэффициент, который значительно ниже инфляционного и позволяет делать значительные скидки.

    Можно дать следующие рекомендации при  разработке ценовой политики ООО  «Стрек-Геотехнологии»:

    1) При оценке основных расходов предприятия основное внимание следует уделять выявлению всех тех затрат, с которыми реально связано оказание рассматриваемых услуг,  а также выявлению и анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении числа оказываемых услуг (увеличение или уменьшение себестоимости оказываемых услуг, налога на прибыль, управленческих расходов и т.д.).

    2) Необходимо точно установить финансовые цели ООО «Стрек-Геотехнологии» на ближайшую перспективу. Ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее время.

    3) На основе имеющейся информации о предприятии-конкуренте, их деятельности  в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной структуры, планов развития и так далее необходимо проанализировать преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов, например, с точки зрения репутации у покупателей, качества продукции, ассортимента и т. д. Необходимо провести анализ отношения конкурента к возможным изменениям цен на проведение услуги, а также тех конкретных мер, которые он может предпринять в ответ.

    4) Обязательно проведение финансового анализа, который основывается на информации о:

    - возможных вариантах цены;

    - услуге и затратах на ее  оказание;

    - возможном выборе того сегмента рынка, на котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по  другим причинам у него есть предпочтительные шансы создания устойчивых конкурентных преимуществ.

    5) Можно провести сегментный анализ рынка, в ходе которого необходимо определить, как наиболее выгодно дифференцировать цены на услуги с учетом скидок для различных групп клиентов ООО «Стрек-Геотехнологии». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Проведенный анализ выявил следующие слабые стороны предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии»:

    1) Отсутствие стратегической программы развития предприятия.

    2) Зависимость организации от внешних источников финансирования (банковский кредит).

    3) Отсутствие некоторых видов услуг, предлагаемых фирмой-конкурентом.

    4) Нет опоры на маркетинговые исследования.

    Эти слабые стороны могут помешать фирме, стать конкурентоспособной на рынке.

    Однако  у предприятия есть и свои сильные  стороны: опыт работы в строительной отрасли, высокое качество оказываемых  услуг, стандартизация и сертификация используемых материалов, применение современных технологий, образованное и динамичное руководство среднего звена, налаженные связи с поставщиками материалов и оборудования.

    Организаций, которые оказывают подобные виды услуг, как и ООО «Стрек-Геотехнологии» на рынке г. Магнитогорска практически нет. Можно сказать, что данное предприятие занимает одно из лидирующих положений. Кроме того, ООО «Стрек-Геотехнологии» расширяется как в качественном смысле (увеличивается спектр предлагаемых услуг, закупается новое оборудование), так и в структурном аспекте (увеличивается количество работников).

    Наиболее  благоприятной возможностью внешней  среды является отсутствие активности фирм-конкурентов в продвижении  своих услуг на рынке. Разработав рекламную кампанию, фирма может занять значительную долю рынка, повысить объем реализации своих услуг и тем самым улучшить свое финансовое положение. Однако следует учитывать и возможные ответные действия конкурентов. В настоящее время фирма имеет мало сведений о потенциальных конкурентах. Предприятию следует уделять больше внимания исследованию рынка.

    Фирме следует разработать долгосрочный план маркетинга, который будет направлен на внедрение маркетинговой функции в структуру управления предприятием (создание отдела маркетинга). 

    В ходе анализа были разработаны следующие  рекомендации:

    1) по повышению качества услуги:

    - придание приоритетного значения надежности предоставляемой услуги;

    - организация механизма принятия жалоб клиентов;

    - организация процесса обслуживания клиентов;

    - эффективное использование информации и новых технологий;

    - создание механизма слаженной, командной работы в компании;

    - проведение исследования сотрудников.

    2) по совершенствованию ассортиментной политики:

    - увеличение полноты ассортимента;

    - увеличение числа ассортиментных групп (показателя широты ассортимента);

    - выявление наиболее важного вида работ при проведении инженерно-геологических изысканий.

      3) при разработке ценовой политики:

    - выявление тех затрат, с которыми реально связано оказание услуги;

    - установка финансовых целей компании на ближайшую перспективу;

    - анализ преимуществ и недостатков, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов;

    - проведение финансового анализа;

    - проведение сегментного анализа рынка.

    Разработанные рекомендации позволят повысить рыночную эффективность деятельности предприятия. 
 
 
 

Список  использованных источников

    1 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг  менеджмент: Учебник

    / М.: Издательство «Питер», 2006. – 816 с.

    2 Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ: Учебное пособие

    / М.: Издательство «Феникс», 2005. – 156 с.

    3 Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум  по маркетингу: Учебное пособие

    / М.: Издательство «Кронус», 2007. – 416 с.

    4 Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Планирование  маркетинга: Учебное пособие

    / Под общей ред. д.э.н. Е.Е. Кузьминой. – М.: Издательство «Феникс», 2007. – 367 с.

    5 Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий  Д.А. Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие

    / М.: Издательство «Проспект», 2006.

    Интернет-ресурсы:

    www.mymarket.ru

    www.businesspravo.ru

    www.referatbar.ru

    www.ify.ru

    www.vipstudent.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исследование рынка услуг по проведению инженерно-геологических изысканий с целью совершенствования маркетинговой политики ООО «Стрек-Ге