Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа
Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;
Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64
-
от объема и вида работ (объем
бурения и статического
- от сложности и особенностей проектируемого строительства (этажность, назначение, уровень ответственности и пр.);
-
от особенностей грунтов,
- от необходимости согласования в вышестоящих инстанциях и возможного прохождения Государственной экспертизы;
- от удаленности района.
Можно привести пример. Основным видом работ при проведении инженерно-геологических изысканий является бурение скважин. Именно при выполнении буровых работ на поверхность доставляется бесценный материал для инженеров-геологов: столбцы пород, именуемых керном, и отбираются образцы грунтов - "монолиты". Количество монолитов регламентируется ГОСТами и СНиПами. Цена на проведение таких работ определяется исходя из количества скважин и их глубины, которая в свою очередь зависит от: типа фундамента, высоты здания и, соответственно, нагрузки на фундамент. Чем больше нагрузка на фундамент, тем больше глубина скважин. Кроме того, на глубину скважин влияет глубина заложения фундамента и подвала: фактически глубина скважин увеличивается на глубину заложения подвала. На количество скважин и их глубину оказывают влияние габариты проектируемого здания, сложность инженерно-геологического строения и изученность района работ.
В
ценах также учитываются
-
получение технического
-
согласование с заказчиком
-
подготовку, поверку приборов, инструментов,
оборудования и
- внутренний контроль и приемку изыскательских материалов;
-
сдачу отчетных материалов
Сроки выполнения не однозначны и зависят от следующих условий:
- от объема работ (чем больше объект, тем больше времени потребуется на выполнение);
-
от особенностей грунтов (
- от необходимости согласования в вышестоящих инстанциях и возможного прохождения Государственной экспертизы;
- от сложности проектируемого объекта.
Например,
на инженерно-геологические
- коттеджа - от 15 рабочих дней;
- складского комплекса - от 20 рабочих дней;
- жилого дома - от 30 рабочих дней;
- линейного сооружения - от 25 рабочих дней.
Все цены на работы берутся
из справочника базовых цен
на инженерно-геологические
Можно дать следующие рекомендации при разработке ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологии»:
1) При оценке основных расходов предприятия основное внимание следует уделять выявлению всех тех затрат, с которыми реально связано оказание рассматриваемых услуг, а также выявлению и анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении числа оказываемых услуг (увеличение или уменьшение себестоимости оказываемых услуг, налога на прибыль, управленческих расходов и т.д.).
2) Необходимо точно установить финансовые цели ООО «Стрек-Геотехнологии» на ближайшую перспективу. Ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям предприятия, принятым на ближайшее время.
3) На основе имеющейся информации о предприятии-конкуренте, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников, организационной структуры, планов развития и так далее необходимо проанализировать преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов, например, с точки зрения репутации у покупателей, качества продукции, ассортимента и т. д. Необходимо провести анализ отношения конкурента к возможным изменениям цен на проведение услуги, а также тех конкретных мер, которые он может предпринять в ответ.
4) Обязательно проведение финансового анализа, который основывается на информации о:
- возможных вариантах цены;
- услуге и затратах на ее оказание;
- возможном выборе того сегмента рынка, на котором предприятие может завоевать покупателей более полным удовлетворением их требований, либо по другим причинам у него есть предпочтительные шансы создания устойчивых конкурентных преимуществ.
5)
Можно провести сегментный анализ рынка,
в ходе которого необходимо определить,
как наиболее выгодно дифференцировать
цены на услуги с учетом скидок для различных
групп клиентов ООО «Стрек-Геотехнологии».
Заключение
Проведенный анализ выявил следующие слабые стороны предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии»:
1) Отсутствие стратегической программы развития предприятия.
2) Зависимость организации от внешних источников финансирования (банковский кредит).
3) Отсутствие некоторых видов услуг, предлагаемых фирмой-конкурентом.
4) Нет опоры на маркетинговые исследования.
Эти слабые стороны могут помешать фирме, стать конкурентоспособной на рынке.
Однако у предприятия есть и свои сильные стороны: опыт работы в строительной отрасли, высокое качество оказываемых услуг, стандартизация и сертификация используемых материалов, применение современных технологий, образованное и динамичное руководство среднего звена, налаженные связи с поставщиками материалов и оборудования.
Организаций,
которые оказывают подобные виды
услуг, как и ООО «Стрек-
Наиболее
благоприятной возможностью внешней
среды является отсутствие активности
фирм-конкурентов в
Фирме
следует разработать
В ходе анализа были разработаны следующие рекомендации:
1) по повышению качества услуги:
- придание приоритетного значения надежности предоставляемой услуги;
- организация механизма принятия жалоб клиентов;
- организация процесса обслуживания клиентов;
- эффективное использование информации и новых технологий;
- создание механизма слаженной, командной работы в компании;
- проведение исследования сотрудников.
2) по совершенствованию ассортиментной политики:
- увеличение полноты ассортимента;
- увеличение числа ассортиментных групп (показателя широты ассортимента);
- выявление наиболее важного вида работ при проведении инженерно-геологических изысканий.
3) при разработке ценовой политики:
- выявление тех затрат, с которыми реально связано оказание услуги;
- установка финансовых целей компании на ближайшую перспективу;
- анализ преимуществ и недостатков, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов;
- проведение финансового анализа;
- проведение сегментного анализа рынка.
Разработанные
рекомендации позволят повысить рыночную
эффективность деятельности предприятия.
Список использованных источников
1 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент: Учебник
/ М.: Издательство «Питер», 2006. – 816 с.
2 Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ: Учебное пособие
/ М.: Издательство «Феникс», 2005. – 156 с.
3 Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу: Учебное пособие
/ М.: Издательство «Кронус», 2007. – 416 с.
4 Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Планирование маркетинга: Учебное пособие
/ Под общей ред. д.э.н. Е.Е. Кузьминой. – М.: Издательство «Феникс», 2007. – 367 с.
5
Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий
Д.А. Комплексный
/ М.: Издательство «Проспект», 2006.
Интернет-ресурсы:
www.mymarket.ru
www.businesspravo.ru
www.referatbar.ru
www.ify.ru
www.vipstudent.ru