Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:41, курсовая работа
Цель работы: выявить слабые и сильные стороны фирмы, дать рекомендации по дальнейшему развитию организации.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
- изучение организационной структуры управления предприятием;
- постановка основных целей предприятия на ближайшую перспективу;
- анализ показателей финансовой устойчивости предприятия;
- анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии»;
- анализ потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов предприятия;
- анализ корпоративной культуры общения и обслуживания;
Введение 3
1 Анализ маркетинговых возможностей ООО «Стрек-Геотехнологии» 5
1.1 Краткая характеристика организации 5
1.2 Организационная структура управления предприятием 7
1.3 Миссия предприятия ООО «Стрек-Геотехнологии» 10
1.4 Основные цели до 2010 года 11
1.5 Оценка эффективности управления предприятием. Анализ структуры
персонала 12
1.6 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия 18
1.7 Анализ макросреды ООО «Стрек-Геотехнологии» 20
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка 25
1.9 Анализ поставщиков и посредников ООО «Стрек-Геотехнологии» 29
1.10 Анализ конкурентной среды 31
1.11 Анализ корпоративной культуры общения и обслуживания в
ООО «Стрек-Геотехнологии» 40
1.12 SWOT-анализ 42
2 Разработка комплекса маркетинга 43
2.1 Разработка товарной политики 43
2.1.1 Общая характеристика товарной политики предприятия
ООО «Стрек-Геотехнологии» 43
2.1.2 Общая характеристика услуг, проводимых ООО «Стрек-Геотехнологии» 44
2.2 Разработка ассортиментной политики 49
2.3 Разработка ценовой политики 55
2.3.1 Факторы, влияющие на ценообразование 55
2.3.2 Общая характеристика ценовой политики ООО «Стрек-Геотехнологиии» 57
Заключение 62
Список использованных источников 64
Главным критерием эффективной работы экономики является финансовая устойчивость предприятий. За 2007 год прибыль крупных и средних организаций достигла 61,7 млрд. рублей, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличение составило 15,3 процента.
В результате роста экономики и доходов бюджета выросло благосостояние населения города.
По итогам 2007 года среднемесячная заработная плата одного работника на крупных и средних предприятиях составила 16 437 рублей, что на 4 053 рубля выше, чем в среднем по Челябинской области (по сравнению с прошлым 2006 годом увеличение составило 26 процентов, реальное увеличение составило почти 17 процентов). За 2007 год среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу предприятий составила 15 520 рублей, реальное увеличение составило 17,3 процента. Позитивные изменения в уровне жизни населения, рост покупательной способности способствовали развитию потребительского рынка города.
Возрос объем инвестиций в строительство, за отчетный 2007 год произведено работ по договорам строительного подряда на сумму 10,1 млрд. рублей, рост в сопоставимых ценах по отношению к аналогичному периоду прошлого года 131,9 процента.
За
2007 год объёмы введённого в действие
жилья возросли на 53,5 процент по
сравнению с аналогичным
- многоквартирные дома - 166,71 тыс.кв. м;
- индивидуальное строительство - 85,36 тыс.кв. м.
Повышение уровня жизни населения, рост покупательной способности и увеличение инвестиций в строительство привели к увеличению спроса на услуги, предоставляемые ООО «Стрек-Геотехнологии».
3) Природная среда. Эта среда представлена, в первую очередь, изменением факторов, вызванных климатическими и ресурсными условиями. в этой части внешней макросреды маркетинга имеет большое значение задача обеспечения экологической защиты при организации и ведении бизнеса, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Челябинская область в целом и г. Магнитогорск в частности являются промышленной зоной, то есть на их территории находятся множество предприятий со сложным многоуровневым производством с использованием различных вредных веществ. Хотя предприятиями и используются новейшие технологии, экологическая ситуация в городе остается критической. Это привело к повышению спроса на отдых за пределами города. В частности, в пределах пригорода – это дома отдыха на озере Банном и в Ново-Абзаково, активно застраивается частный сектор, который предлагает свои услуги по аренде. Многие частные владельцы были и являются заказчиками ООО «Стрек-Геотехнологии» на проведение инженерно-геологических изысканий для возможности построения жилого дома за городом.
4)
Политическая и правовая среда.
Политическая стабильность/нестабильность, направление и содержание правительственных программ, выбранный курс развития страны, деятельность различных политических группировок, отношение к правам и свободам человека. степень государственного регулирования экономической, правовой и других сфер жизни населения – все это формирует политическую и правовую сферу маркетинга.
В России идет активная законотворческая работа по поддержанию малого бизнеса, по улучшению практического свода нормативных документов, установлению налоговой политики, где прописывается и определение малого бизнеса, и критерии отнесения к нему.
Необходимо помнить, что законом РФ «О защите прав потребителей» установлено право покупателей на безопасность товаров и услуг, которая в обязательном порядке должна быть подтверждена наличием сертификата соответствия. Без этих документов оказание услуг и реализация товаров запрещены. Также на основании этого закона клиент может потребовать возврата денег, если есть формальное доказательство нарушения договора купли-продажи.
Проведение
инженерно-геологических
Предприятие ООО «Стрек-Геотехнологии» имеет лицензию на проведение работ Д 937955 от 15 октября 2007 года.
5) Культурная среда. Эта среда включает социальные институты и другие силы, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества.
Семья, ближайшее окружение, в котором вырастает человек, формирует его убеждения, культурные ценности и нормы. Люди практически неосознанно принимают устоявшийся взгляд на мир, который и определяет их отношение к самим себе, к другим, к природе, к мирозданию.
В настоящее время растет спрос на услуги, стимулирующие прямые связи между индивидами – клубы здоровья, развлекательные комплексы, спортивные клубы. Предприятие ООО «Стрек-Геотехнологии» проводит инженерную геологию под строительство вышеперечисленных объектов.
6)
Научно-технологическая среда.
1.8 Анализ потребителей. Отбор целевого рынка
Выбор перспективных рынков является одним из важнейших решений, принимаемых руководителями высшего звена предприятия. Для маркетингового планирования имеет смысл рассматривать рынки, исходя из количества потребителей и географии их размещения. Выбор рынка для ООО «Стрек-Геотехнологии» представлен в Таблице 1.8.1.
Таблица
1.8.1 - Выбор рынка для ООО «Стрек-
Признак | Тип рынка |
По отношению к национальным границам сферы обмена | Внутренний (местный) рынок |
По количеству потребителей | Целевой рынок
– часть квалифицированного доступного
рынка, состоящая из потребителей, на
которых рассматриваемая |
По виду потребителей | Рынок предприятий (организаций) – совокупность предприятий, использующих услуги для последующего выполнения своих производственных функций |
Анализу потребителей уделяется особое внимание, так как целью предприятий, ориентированных на маркетинг, является удовлетворение потребностей клиентов.
Анализ потребителей начинается с определения типа, к которому относятся клиенты.
У ООО «Стрек-Геотехнологии» основными потребителями являются клиенты-организации, которые подразделяются на фирмы, использующие услуги для своей профессиональной деятельности, и производственные предприятия (фирмы, кооперативы, торговые предприятия и предприятия сферы услуг), использующие материальные блага и производственные услуги для производственных и торговых целей. Небольшим процентом потребителей выступают частные лица, заказывающие проведение инженерно-геологических изысканий для исследования возможности постройки жилых частных домов. Такие заказы единовременны и невелики по объему (требуется 5-6 скважин бурения на один объект).
Всех клиентов предприятия можно разделить на три группы:
1)
Клиенты, взаимоотношения с
2)
Клиенты, для которых выгодно
сотрудничество с ООО «Стрек-
3)
Клиенты, чьи заказы
В Таблице 1.8.2 представлены клиенты предприятия за 1 квартал 2008 года.
Таблица 1.8.2 - Реестр договоров за 1 квартал 2008 года
Организация-заказчик | Сумма заказа, руб. | в % от суммы выручки |
Первая группа клиентов | ||
ООО СК «Высотник» | 3273373 | 38,65 |
ЮУ Агентство по ипотечному кредитованию | 1213125 | 14,32 |
ЖИФ «Ключ» | 597704 | 7,06 |
ООО «Умный дом» | 280060 | 3,31 |
Итого по первой группе | 5364262 | 63,34 |
Вторая группа клиентов | ||
Медногорский медно-серный комбинат | 1182369 | 13,96 |
ООО «Мегаполис» | 729957 | 8,62 |
ООО «Земля и недвижимость» | 363403 | 4,29 |
ООО НПО «Надежность» | 190024 | 2,25 |
Итого по второй группе | 2465753 | 29,12 |
Третья группа клиентов | ||
ООО Тепличный комбинат «Агаповский» | 450863 | 5,32 |
ООО «Самстрой» | 115030 | 1,36 |
ООО «РОСС» | 73054 | 0,86 |
Итого по третьей группе | 638947 | 7,54 |
Итого по трем группам | 8468962 | 100 |
По результатам Таблицы 1.8.2 можно рассчитать прибыльность каждой из групп клиентов по формуле:
прибыльность сумма заказов по группе
группы = число покупателей
Прибыльность первой группы клиентов = 5364262/4 = 1341065,5 руб.
Прибыльность второй группы клиентов = 2465753/4 = 616438,25 руб.
Прибыльность третьей группы клиентов = 638947/3 = 212982,33 руб.
Прибыльность каждой группы клиентов нагляднее представляется на Рисунке 1.8.1.
Рисунок 1.8.1 – Прибыльность каждой группы клиентов
Наиболее
выгодными для ООО «Стрек-
ООО «Стрек-Геотехнологии» удовлетворяет потребность клиентов в строительстве жилых домов, магазинов, гаражей, АЗС и других строительных объектов, выполняя услуги по определению возможности строительства этих объектов на определенной территории. Цена, качество и сроки выполнения работ являются основными ценностями для заказчиков.
Компания
ООО «Стрек-Готехнологии»
-
снижение темпов оттока
-
направление основных усилий
на обслуживание наиболее
-
увеличение длительности
1.9
Анализ поставщиков и