Маркетинговые исследования рынка недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

В качестве исходных данных используются результаты маркетинговых исследований первичного и вторичного рынков жилья г. Новосибирска. Показатели таблиц И2-И4 необходимы для анализа и оценки спроса на жилье. Показатели таблицы И1 являются исходными для остальных шагов стратегического планирования. В этой таблице приведены показатели за текущий - Х 0 год и некоторые показатели за два предшествующих года (Х-1 и Х-2).

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 129.75 Кб (Скачать)

Министерство  Образования РФ

Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)

 

 

Кафедра организации

строительного производства

 

 

 

Курсовая  работа на тему:

Маркетинговые исследования рынка недвижимости

 

 

 

 

Выполнил: студент  гр. 315

Петрова Т.А.

Проверил: ст. преподаватель

Абрамов В.П.

 

 

 

 

Новосибирск 2011

Исходные данные.

В качестве исходных данных используются результаты маркетинговых  исследований первичного и вторичного рынков жилья  г. Новосибирска. Показатели таблиц И2-И4 необходимы для анализа  и оценки спроса на жилье. Показатели таблицы И1 являются исходными для  остальных шагов стратегического  планирования. В этой таблице приведены  показатели за текущий - Х 0 год и  некоторые показатели за два предшествующих года (Х-1 и Х-2). Показатели таблицы  И5 характеризуют диверсифицированный  бизнес-портфель фирмы и необходимые  для оценки и выбора её корпоративной  стратегии.

Таблица И1.

                               Характеристики и показатели  фирм-конкурентов на рынке «Б»    Кп=2

       Наименования  характеристик

       и показателей 

Конкуренты

 

1

2

3

4

5

Всего

Объем продукции,  млн. р.,             Х 0 год

254,07

259,2

177,93

153,09

191,16

1035,45

                                                         Х-1 год

152,01

224,64

213,84

224,64

235,98

1051,11

                                                         Х-2 год

125,28

201,15

190,08

222,75

222,75

962,01

в т.ч. субподряд                                Х 0 год

32,8

0,0

22,6

21,8

27,4

104,6

                                                         Х-1 год

19,4

28,6

25,6

30,2

24,4

128,2

                                                         Х-2 год

9,6

19,8

24,4

19,8

28,2

101,8

Себестоим. продукции, млн. р.,      Х 0 год

217,08

231,12

149,04

126,90

156,60

880,74

                                                         Х-1 год

111,24

177,93

169,56

180,90

187,11

826,74

                                                         Х-2 год

111,51

161,19

150,66

172,26

175,77

771,39

Объем продукции,  тыс. кв. м.,       Х 0 год

14,9

15,2

10,4

8,5

10,4

59,4

                                                         Х-1 год

7,8

13,4

12,0

12,2

13,7

59,1

                                                         Х-2 год

8,1

11,2

10,5

12,4

12,4

54,6

            Показатели Х 0 года:

           

Производств. мощность, тыс. кв. м.

16,4

15,5

11,4

10,4

11,2

64,9

Структура издержек в %          

100

100

100

100

100

-

  материальные и прочие затраты

60

57

64

74

61

-

  затраты на оплату труда

20

22

19

18

18

-

  амортизационные отчисления

10

10

6

4

15

-

  отчисления на социальные нужды

3

2

2

3

3

-

  затраты на исследования и  разработки

2

1

7

0

2

-

  затраты на маркетинг

3

8

2

1

1

-

Средняя площадь квартир, кв. м.

64,8

50,4

66

54

61,2

58,7

Качественные характеристики:

         

 

  планировка и отделка

0,7

0,5

0,6

0,4

0,7

-

 районы застройки

0,8

0,7

0,8

0,9

0,8

-

 развитие инфраструктуры в  районах

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

-

 коммунальные услуги

0,7

0,7

0,7

0,6

0,8

-

Цена 1 кв.м , тыс р.

           

Дополнительные условия финансирования

кк

кк

кк

пр

пр

-

Интеграция / диверсификация:

 

 

 

 

 

 

1. Вертикальная «назад»

с,о/26%

-

-

-

-

-

2. Вертикальная «вперед»

-

-

-

-

-

-

3 Горизонтальная (фин. структуры)

з/34%

з/34%

-

-

-

-

4 Профильная

-

-

-

-

-

-

5 Субподряд/услуги 

-

-

-

-

-

-


Прирост ВНП - 9% в год.

Средняя рентабельность продукции  в отрасли - 22%.

Инфляция - 3% в год.

 

Характеристики продукции бизнес областей (типы жилья):

А  - жилые дома с квартирами стандартной  планировки (с\п)

Б  - жилые дома с квартирами улучшенной  планировки (у\п)

В  - жилые дома с полногабаритными квартирами (п\г)

Г -  жилые дома с квартирами элитной  планировки - евростандарт (э\п)

 

                                                   Оценка качеств жилья (от 0 до 1)                                       Таблица И3.

    Наименование качеств  жилья

Оценка качеств по типам  жилья:

А

Б

В

Г

1. Площадь помещений

0,4

0,6

0,8

1

2. Планировка

0,4

0,7

0,9

1

3. Районы застройки (близость  к центру)

0,5

0,8

1

0,4

4. Инфраструктура

0,6

0,7

0,9

0,8

5. Коммунальные услуги

0,7

0,7

0,9

1

6. Цена

1

0,8

0,2

0,1


                                                                                                                                               

                           Показатели важности качеств  жилья для потребителей                          Таблица И4.

Группы

Площадь

Планировка

Районы

Инфраструктура

Коммунальные услуги

Цена

Сумма

1

0,11

0,11

0,16

0,16

0,05

0,41

1

2

0,11

0,21

0,21

0,14

0,04

0,29

1

3

0,17

0,17

0,27

0,16

0.03

0,2

1

4

0,27

0,22

0,16

0,19

0,05

0,11

1

5

0,21

0,26

0,18

0,21

0,08

0,05

1


 

 П                                         Характеристики рынков и  бизнес-портфеля фирмы             Таблица И5.

Показатели по рынкам

А

Б

В

Г

Всего

Размер рынка в Х , году, млн.р.

36,9

 

267,9

71,2

 

Стадии жизнен. цикла отрасли:

  - на Х+1 год

  - на перспективу

 

Рост

Рост

 

 

 

Развертывание

Зрелость

 

Рост

Развертывание

 

-

Показатели по подразделениям

-

Объем продукции в Х0 году, млн.р.\удельный вес в портфеле

 

22,7

 

 

69,3

 

17,1

 

Доля рынка в Х0 году

       

-

Привлекательность отрасли:

  - на Х+1 год

  - на перспективу

 

4,49

3,85

 

 

3,66

4,10

 

3,10

3,52

 

-

-

Оценка конкурентной позиции:

  - на Х+1 год

  - на перспективу

 

3,10

2,80

 

 

3,16

3,59

 

3,22

3,52

 

-

-

Прирост продукции за Х-2 - Х0  годы:  РР %

14,0

 

18,0

25,0

-

Относительная доля рынка в Х0 году:  ОДР

0,8

 

3,0

2,2

-


 

Согласно миссии фирмы: ориентация на покупателей со средними доходами и средний ассортимент продукции.

Согласно стратегическим целям  фирмы: максимизация будущей прибыли и достижение лидерства в отрасли

 

Табл.2.7           Структура  реального спроса, семей:

   Группа        А         Б         В         Г     Сумма

     1         205.       43.        0.        0.      248.

     2         110.      160.       44.        0.      314.

     3          68.      432.      268.       33.      800.

     4           0.       84.      121.       50.      255.

     5           0.       97.      213.      170.      480.

 Всего         383.      816.      645.      253.     2097.

 

Табл.2.8              Потенциал  спроса, лет:

   Группа         А         Б         В         Г       Всего

   Всего         5.5       4.6       4.5       3.6       4.7

 

Содержание

 

Введение

6

1.

Анализ внешней среды фирмы

7

1.1

Отраслевые показатели и  динамика рынка

7

1.2

Продукция и позиции конкурентов  на рынке

10

1.3

Анализ основных конкурентных сил

15

1.4

Оценка привлекательности  отрасли

21

2.

Анализ состояния фирмы

27

2.1

SWOТ-анализ

27

2.2

Оценка конкурентного  преимущества фирмы

29

3.

Обоснование стратегии бизнесов фирмы

33

3.1

Матричный анализ стратегических альтернатив

33

3.2

Обоснование корпоративной  стратегии фирмы

38

 

Заключение

41

 

Список литературы

44


 

 

Введение

Необходимость разработки стратегии  бизнеса в строительстве –  это объективная реальность, связанная  со становлением рыночных отношений  в нашей стране. Все в большей  мере строительные организации становится зависимой от факторов внешней среды, прямо или косвенно влияющих на возможности  её успешного развития. Поэтому для  строительной организации жизненно необходимым становится умение анализировать и оценивать потенциал спроса на свою продукцию, внутриотраслевую структуру и силу конкуренции, привлекательность отрасли для бизнеса, собственные сильные и слабые стороны, свои конкурентные преимущества. От этого зависит выбор эффективной стратегии организации – генерального направления деятельности, распределения приоритетов и ресурсов на длительную перспективу.

Целью нашего курсового проекта  является определение методов Корпоративная стратегия определяет бизнесы, которые для фирмы более предпочтительны. Бизнес-стратегия определяет действия фирмы в отдельной бизнес-области. Бизнес-область охватывает отдельный бизнес – отдельный вид продукции, а именно, возведение и сбыт жилых домов одного типа. Отрасль рассматривается как множество однородных бизнес-областей конкурирующих на рынке фирм.

 

Раздел 1. Анализ внешней среды фирмы.

1.1 Отраслевые показатели и динамика рынка.

Знание потенциала спроса очень важно, но недостаточно для  принятия стратегических решений. Необходим предварительный расчет ряда экономических показателей отрасли для оценки динамики рынка, продукции и позиции конкурентов на рынке, для оценки перспектив развития отрасли. На первом этапе анализа требуется определить стадию жизненного цикла отраслевого  рынка. Одна и та же величина потенциала спроса на стадии роста или сокращения (умирания) отраслевого рынка требует различных стратегий фирмы.

Таблица 6И

Переменные и стадии жизненного цикла рынка

Переменные стадий жизненного цикла

                                   Стадии жизненного цикла

Рождение

Рост

Развер- тыва- ние

Зрелость

Насы- щение

Сокращение

Разло-жение

Темп роста рынка

Низкий

< 9%

 Очень

 высокий

> 2*9%

Высо-

кий

> 9%

Равен росту 9%

Равен росту

± 100 %

Отри-цательный

Близкий к нулю

Изменения в темпах роста

Небольшие

Быстрое ускорение

Быстрое замедление

Медленное замедление

Неболь-шие

Быстрое замедление

Неболь-шие


Для определения стадии жизненного цикла отраслевого рынка используется пять переменных модели Хофера–Шенделя [5, с. 91–92]. В табл. 6И приведены характеристики этих переменных на каждой стадии жизненного цикла (ниже их авторская трактовка).

Принят следующий порядок расчета  отраслевых показателей и определения стадии жизненного цикла рынка (рынок жилья  «Б»). Сначала определим и сопоставим объем продукции на рынке в стоимостном выражении за последние три года на основе исходных данных табл. 1И. Предварительно необходимо перевести объемы СМР в уровень цен Х0 года с учетом индекса инфляции (3 %). Для этого объемы Х–1 года умножаются на коэффициент 1,03, а объемы работ Х–2 года на коэффициент 1,032 (табл. 1.1). Суммарный объем продукции конкурентов определяет объем рынка. Из табл. 3.1 видно, что объем рынка растет с течением времени. Но вклад конкурентов различен. У конкурентов 1 и 2 в Х0 году заметно увеличились объемы продукции.

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка недвижимости