Рефераты по литературе

Гомер: "Илиада" и "Одисея" в краткой форм

25 Января 2013, лекция

Мифы большинства народов — это мифы прежде всего о богах. Мифы Древней Греции — исключение: в большей и лучшей части их рассказывается не о богах,а о героях. Герои — это сыновья, внуки и правнуки богов от смертных женщин; они совершали подвиги, очищали землю от чудовищ, наказывали злодеев и тешили свою силу в междоусобных войнах. Когда Земле стало от них тяжело, боги сделали так, чтобы они сами перебили друг друга в самой великой войне — Троянской: «…и у стен Илиона / Племя героев погибло — свершилася Зевсова воля».

Гомеровский эпос. Илиада и Одиссея

22 Ноября 2012, реферат

Цели работы:
- познакомиться с творчеством Гомера
- рассмотреть явление возникновения "Илиады" и "Одиссеи"
- проанализировать художественные особенности произведений
- ознакомиться с мнением ученых по поводу происхождения поэм
- сделать вывод, являются ли произведения более различными или похожими
Задачи:
- проанализировать теоретические материалы данной тематики
- попытаться упорядочить полученные сведения так, чтобы были видны сходные и отличающиеся моменты

Гончаров Иван Александрович

16 Ноября 2010, творческая работа

«Мильон терзаний»

Комедия «Горе от ума» держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед.

Все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так называемый «храм бессмертия». У всех у них много, а у иных, как, например, у Пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у Грибоедова. Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского Просвещения вообще. Пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников, -- взял себе в эпохе всё, кроме того, что успел взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин.

Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои, как герои его века, уже бледнеют и уходят в прошлое. Гениальные создания его, продолжая служить образцами и источником искусству, сами становятся историей. Мы изучили Онегина, его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже живых следов этой личности в современном веке, хотя создание этого типа останется неизгладимым в литературе. Даже позднейшие герои века, например лермонтовский Печорин, представляя, как и Онегин, свою эпоху, каменеют, однако, в неподвижности, как статуи на могилах. Не говорим о явившихся позднее их, более или менее ярких типах, которые при жизни авторов успели сойти в могилу, оставив по себе некоторые права на литературную память.

Гончаров Иван Александрович

10 Апреля 2012, биография

Иван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. Его отец Александр Иванович (1754—-1819) и мать Авдотья Матвеевна (1785—1851) (в девичестве Шахторина) принадлежали к купеческому сословию. В большом каменном доме Гончаровых, расположенном в самом центре города, с обширным двором, садом, многочисленными постройками проходило детство будущего писателя. Вспоминая в преклонные годы своё детство и отчий дом, Гончаров писал в автобиографическом очерке «На родине»: «Амбары, погреба, ледники переполнены были запасами муки, разного пшена и всяческой провизии для продовольствия нашего и обширной дворни. Словом, целое имение, деревня». Многое из того, что Гончаров узнал и увидел в этой «деревне», явилось как бы изначальным импульсом в познании поместного, барского быта дореформенной России, так ярко и правдиво отразившегося в его «Обыкновенной истории», «Обломове» и «Обрыве».

Горе от ума

25 Ноября 2011, курсовая работа

Комедия Грибоедова была в окончательном виде завершена осенью 1824 года. Это было время, когда в литературе шла борьба за утверждение принципов романтизма, зарождался реализм, однако сильны еще были традиции классицизма в области драматического искусства.
Утверждение новых литературных явлений – романтизма и реализма происходило в борьбе с эстетикой классицизма, в том числе и форме критики и отрицания одного из главных положений этой эстетики касающихся драмы – закона, правила трех единств.

Город из "Ревизора"

14 Февраля 2012, сочинение

По выражению В. Я. Брюсова, в своем творчестве Н. В. Гоголь стремился к “вечному и бесконечному”. Художественная мысль Н. В. Гоголя всегда стремилась к широкому обобщению, его цель во многих произведениях заключалась в том, чтобы нарисовать наиболее полную картину русской жизни. Говоря о замысле “Ревизора”, Гоголь отмечал, что в этом произведении он решился “...собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал... и за одним разом посмеяться над всем...”. Так возник город “Ревизора”, который автор назвал “сборным городом всей темной стороны”.

Горький – романтик: что он прославляет, а что осуждает в персонажах своих ранних произведений

07 Ноября 2011, реферат

Вряд ли кто-то станет спорить, что Горький — романтик и великий писатель, прошедший большую школу жизни. Его произведения написаны не в угоду читающей публике — в них отражены, правда жизни, внимание и любовь к человеку. Наиболее известны его ранние рассказы - "Макар Чудра", "Старуха Изергиль", "Челкаш". Писатель по всем законам романтического направления рисует образы красивых, смелых и сильных людей. Опираясь на традицию русской литературы, М.Горький обращается к образам цыган, ставших символом воли и безудержных страстей. В произведении возникает романтический конфликт между чувством любви и стремлением к воле. Разрешается он гибелью героев, но эта гибель не воспринимается как трагедия, а скорее, как торжество жизни и воли.

Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников на уроках «Мая Радзiма Беларусь»

04 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования - раскрыть сущность, содержание и особенности гражданского и патриотического воспитания младших школьников.
Для реализации поставленной цели исследования решается ряд конкретных задач:
-определить значение и основы гражданско-патриотического воспитания личности;
-рассмотреть формирование гражданственности младших школьников как интегративного качества личности;
- рассмотреть методику гражданско-патриотического воспитания в начальной школе;
- ознакомиться с организацией воспитательной работы по формированию гражданско-патриотической культуры личности в Республике Беларусь;
- выявить особенности гражданско-патриотического воспитания младших школьников;
- проанализировать формы гражданско-патриотического воспитания младших школьников
-использовать наиболее эффективные формы гражданского и патриотического воспитания младших школьников на уроках «Мая Радзiма Беларусь».

Грамматическая категория и грамматическое поле

09 Марта 2012, реферат

<Термин «грамматика» имеет несколько значений. Грамматика – строй языка, включающий в себя систему морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словообразования. Грамматикой называют и раздел языкознания, который изучает такой строй.> (Г.С.Зенков 1998: 146)

Гроші в житті героїв Бальзака

27 Сентября 2012, творческая работа

Майже двісті років читачі усього світу мають можливість завдяки плідній і кропіткій роботі великого французького письменника дев'ятнадцятого століття Оноре де Бальзака пізнати ті потаємні механізми, які керують людськими життям та визначають його якість. В. Гюго стверджував: "Бальзак охоплює сучасне суспільство мертвою хваткою. Його скальпель занурюється в душу, в серце, у мозок... у провалля, яке кожен носить в собі".

Діалектизми у творі Ірен Роздобудько "Гудзик"

18 Апреля 2013, реферат

Роздобудько Ірен Віталіївна народилася 3 листопада 1962 року у місті Донецьк. Ірен - українська журналістка, писменниця, поетеса. Закінчила факультет журналістики Київського Національного Університету. Працювала у Донецькому відділку ТАРС-РАТАУ телеграфісткою, у багатотиражці Донецького металургійного заводу, журналістом та диктором радіогазети. З 1988 року живе у Києві, де працювала в газеті «Радослав», коректором журналу «Сучасність», оглядачем на першому й третьому каналах Національної радіокомпанії, оглядачем у газеті «Всеукраїнські відомості», заступником головного редактора у журналі «Наталі», головним редактором у журналі «Караван історій. Україна» та журналістом у журналі «Академія».

Ділове мовлення

05 Апреля 2013, контрольная работа

1. Утворіть видові пари дієслів. Які засоби утворення видових форм дієслова реалізовані у прикладах?
2. Відредагуйте й запишіть речення.
1. 3. Напишіть, що ви знаєте про становлення українських графічних, орфографічних, пунктуаційних норм.
4. Поясніть значення слів. За потреби користуйтесь словником іншомовних слів.
5. Перекладіть словосполучення українською мовою. Поясніть специфіку в уживанні прийменникових конструкцій.
6. Замість крапок вставте слова положення, становище чи стан.
7. Дайте визначення офіційно-діловому стилю та назвіть його головні ознаки.
8. Відредагуйте подані речення та запишіть їх.
9. Провідміняйте числівники вісімдесят шість, одинадцять, сто сімдесят три. З’ясуйте особливості їх відмінювання.
10. Чи порушено норми літературної мови в поданих реченнях? Які саме? Відповідь обґрунтуйте.

Діяльність українських перекладачів

05 Ноября 2012, реферат

Що ж це за професія така - перекладач? Відповімо відразу - дуже творча, але як не парадоксально це звучить - в певних рамках. Що значить «іноземна мова» і що таке «професійне володіння іноземною мовою»? Хто такий перекладач взагалі? Асистент, суперник або союзник? У мові відображається бачення світу певної нації, в ньому відбивається менталітет певної країни, її культура, традиції навіть історичні події. Мова відрізняє нас від усіх інших живих істот на планеті, що не мають його, в порівнянні з ними у нас є величезна перевага: ми наділені потужним знаряддям - словом, яке дозволяє нам виражати свої думки і домовлятися.

Данте А.

08 Апреля 2012, биография

Биография Данте А. Жизненный путь

Демосфен и Цицерон: роль в истории литературы

23 Марта 2012, реферат

Самым знаменитым оратором является, безусловно, Марк Туллий Цицерон (106-43 г.г. до Рождества Христова). С юных лет он мечтал о политической карьере и, зная, что для него, как «нового человека» дорога может открыться только через овладение мастерством оратора, все силы направил на достижение этой цели.
Исключительный талант оратора и писателя, обогатившего умы современников и последующих поколений, снискал ему величайшую славу. Жажда знаний всегда владела Цицероном.

Денис Иванович Фонвизин

19 Декабря 2011, творческая работа

Особенности драмы как рода литературы
основа драмы – действие
речь героя – главное средство создания образа
отсутствие развёрнутого повествовательно-описательного изображения
важная роль декораций и художественных деталей (интерьера, костюма и т.д.)
авторскую позицию помогает уяснить ремарка (указание автора на поступки героев, их жесты, мимику, интонацию, паузы и т.д.)

Деревенская проза В.Шукшина

23 Апреля 2012, реферат

Современная деревенская проза играет в наши дни большую роль в литературном процессе. Этот жанр в наши дни по праву занимает одно из ведущих мест по читаемости и популярности. Современного читателя волнуют проблемы, которые поднимаются в романах такого жанра. Это вопросы нравственности, любви к природе, хорошего, доброго отношения к людям и другие проблемы, столь актуальные в наши дни. Среди писателей современности, писавших или пишущих в жанре деревенской прозы, ведущее место занимают такие писатели, как Виктор Петрович Астафьев (“Царь-рыба”, “Пастух и пастушка” ) , Валентин Григорьевич Распутин (“Живи и помни” , “Прощание с Матерой” ) , Василий Макарович Шукшин (“Сельские жители”, “Любавины” , “Я пришел дать вам волю” ) и другие.

Деталь как литературоведческая категория

23 Ноября 2011, реферат

Мир произведения представляет собой систему, так или иначе соотносимую с миром реальным. Выявление, отбор и изображение тех или иных значимых с точки зрения автора компонентов являются важной составляющей творческого процесса. Воссоздать предмет (вещь, портрет, пейзаж) во всех его особенностях писатель не в состоянии, и именно деталь или совокупность деталей замещает в тексте целое, вызывая у читателя нужные автору ассоциации.

Дети и война

09 Марта 2014, контрольная работа

Слова «война» и «дети» не совместимы. Они не укладываются на одну линию, они противоречат друг другу. Но реальность порой бывает куда более жестокой. Тема «Война и дети» прослеживается в произведениях многих писателей.
На войне человек сопротивляется не только внешнему злу, он ведет постоянный спор с собой: а каков я? Почему я должен сделать это? Почему именно я? Он не ищет веские, неопровержимые доводы, чтобы убить другого, он пытается остаться человеком в нечеловеческих ситуациях. Даже если никто не поймет и не оценит. Он упрям до абсурда и беспощаден к себе. Он не меньше нас любит жизнь, но дотягивается до того высокого, что нельзя потрогать руками.

Детские писатели−юбиляры Казахстана

14 Апреля 2013, реферат

Соғыстың соңғы жылдары. Кең байтақ Қазақстанның солтүстік қалаларының бірі − Ақмоланың қақаған қаһарлы қысы. Үлкен базар маңындағы саман үйдің іші ығы−жығы адам. Өздері әзер сыйысып, қысылып отырған екі семьядан басқа бұл үйде апта сайын алыстан қалаға базарлап келген қонақтар − сонау қырдағы алыс ауыл Қорғалжыңдағы ағайын−жекжат, таныс−тамырлар көп болатын. Міне, солардың бірі Борқай ағай бір қап суық алып, үйге кіріп келді де, таң қала, тұрып қалды: − Балалардың бәрі далада дуылдасып ойнап жүр, мынау болса тағы үйде отыр ма, қашан таусылады мұның шимайлары? − Білмеймін, сызғылайды да жатады, әйтеуір. Аға інілерімен бір ауық ойнап келеді де, қайта кіріседі. Бүкіл қабырғаны бүлдіріп болды жазған... − деді ата − аналарының бірі.

Детский фольклор: определение понятия и проблема классификации

24 Февраля 2013, доклад

До сих пор мы рассматривали устное поэтическое творчество взрослых (обрядовую поэзию, сказки, былины, баллады, исторические, лирические и хороводные песни, частушки, пословицы и поговорки, загадки и др. жанры). Фольклор взрослых имеет известную возрастную дифференциацию. Так, сказки, былины и исторические песни исполняются главным образом представителями старшего поколения. Хороводные песни, лирические песни любовного содержания и частушки являются преимущественно молодежными жанрами.

Детство в произведениях Горького

16 Января 2012, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Современное отечественное литературоведение характеризует небывалый по интенсивности интерес к теме детства в русской художественной культуре конца ХIХ - начала ХХ века.
Сложившаяся за почти сто лет традиция изучения детской литературы обусловлена постановкой ведущей научной проблемы - идейно-художественной спецификой этого феномена. Вычленение русской детской литературы произведено в работах Н.П. Чехова, Н.А. Саввина, В.П. Родникова, И.И. Старцева, А.К. Покровской, Е.П. Приваловой, О.В. Алексеевой, Л.Ф. Кон, А.П. Бабушкиной, М.И. Алексеевой, Ф.И. Сетина, И.П

Дефо - памфлетист и полемист («Кратчайший способ расправы с диссидентами» и «Гимн позорному столбу»)

09 Ноября 2011, реферат

осредственно после «славной революции» (буржуазной) в Англии творит выдающийся писатель Даниель Дефо. Он силой слова поддерживает и защищает буржуазно-парламентарный строй от посягательств аристократической реакции (памфлеты «Чистокровный англичанин», «Кратчайший способ расправы с диссидентами»). Вместе с тем в своих романах «Капитан Сингльтон», «Роксана», «Молль Флендерс», «Полковник Джек» он смело показывает изнанку дворянско-буржуазной Англии, а в романе «Робинзон Крузо» воссоздает типичную для буржуазии иллюзию независимости личности от общества, возможности се обособленного существования.

Джек Лондон. «Любовь к Жизни»

01 Декабря 2011, творческая работа

Джон Гриффит Чейни родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско.
Джек Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Школьником продавал утренние и вечерние газеты. По окончании начальной школы в возрасте четырнадцати лет поступил на консервную фабрику рабочим. Работа была очень тяжёлой, и он ушёл с фабрики. Был «устричным пиратом», нелегально ловил устриц в бухте Сан-Франциско (описал в «Рассказах рыбацкого патруля»). В 1893 году нанялся матросом на промысловую шхуну, отправляющуюся на ловлю котиков к берегам Японии и в Берингово море. Первое плавание дало Лондону много ярких впечатлений, которые легли затем в основу многих его морских рассказов и романов («Морской волк» и др.). Впоследствии также работал гладильщиком в прачечной и кочегаром (описал в «Мартине Идене»).

Джордж Гордон Байрон

10 Марта 2013, биография

Родился 22 января 1788 года в Лондоне в семье аристократа, промотавшего свое состояние. Когда он был маленьким, он оказался в Шотландии, в Абердине, на родине матери. Байрон родился с физическим недостатком, хромал, и это наложило отпечаток на все его дальнейшую жизнь. Повлиял на формирование его как личности непростой, истеричный характер матери, усугубленный бедностью.
Леди Байрон поселилась в Абердине, и её сын был отдан на год в частную школу, затем переведен в классическую гимназию.

Диалектизмы в цикле "Донские рассказы" М Шолохова

24 Января 2012, курсовая работа

Русский язык неоднороден по своему составу. Национальный русский язык нельзя отождествлять с литературным языком, хотя роль литературного языка как языка организующего и нормализующего очень велика
Диалектная лексика не входит в систему русского литературного языка. Может быть, поэтому языковеды и литературоведы не часто обращаются к исследованию диалектизмов, а в учебниках русского языка им отводится незначительное место.

Диалектизмы и их разновидность в художественных произведениях русской литературы

18 Декабря 2012, творческая работа

Цель работы: анализ диалектизмов в художественных произведениях классиков русской литературы.
Задачи:
1.Обозначить место диалектизмов в современном русском литературном языке..
2. Проанализировать художественные произведения выбранных авторов с точки зрения использования в них диалектизмов.
3.Определить, какие говоры используют авторы в своих произведениях и почему
4.Рассмотреть вопрос о том, как народная речь влияет на выразительность языка произведения.

Диалектная лексика в структуре языковой личности М.А.Шолохова.

14 Февраля 2013, реферат

Мы поставили задачу, определить, в какой мере диалектная лексика свойственная языковой личности М.А. Шолохова. Источником авторского текста для нас послужили письма М.А. Шолохова 1924 - 1983 гг. Конечно, эпистолярное наследие М.А.Шолохова уже было объектом лингвистического исследования (В.Н. Полякова «Личность М.А.Шолохова в стиле его писем», Чернышева Е.А. «Языковая личность М.А. Шолохова в письмах к Е.Г. Левицкой») Исследователи отмечали, что в письмах писатель использует диалектную и просторечную лексику, однако, не приводили конкретного анализа и частотности употребления.

Диалекты

06 Ноября 2011, реферат

Майже кожна з існуючих мов має в своєму складі багато місцевих, територіальних діалектів і говірок, які служать засобом спілкування широких народних мас. Вони є одним із різновидів, однією з форм вияву національної мови; разом із літературною мовою в її писемній і усній формі вони складають те єдине ціле, що звичайно звучить загальнонародною національною мовою. Наука, яка вивчає територіальні вияви тієї чи іншої мови, називається діалектологією. Знавці українських говорів, учені-діалектологи, багато зробили для вивченя територіальних особливостей. Це, насамперед, М.Максимович, К.Михальчук, О.Потебня, І.Панькевич, І.Верхратський, І.Франко, В.Кобилянський, І.Зілинський, Г.Шило, Ф.Жилко, І.Матвіяс, А.Залеський та багато інших сучасних мовознавців.

Доклад

08 Марта 2013, реферат

Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).
Доклад — вид самостоятельной научно — исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.