Джек Лондон. «Любовь к Жизни»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:09, творческая работа

Краткое описание

Джон Гриффит Чейни родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско.
Джек Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Школьником продавал утренние и вечерние газеты. По окончании начальной школы в возрасте четырнадцати лет поступил на консервную фабрику рабочим. Работа была очень тяжёлой, и он ушёл с фабрики. Был «устричным пиратом», нелегально ловил устриц в бухте Сан-Франциско (описал в «Рассказах рыбацкого патруля»). В 1893 году нанялся матросом на промысловую шхуну, отправляющуюся на ловлю котиков к берегам Японии и в Берингово море. Первое плавание дало Лондону много ярких впечатлений, которые легли затем в основу многих его морских рассказов и романов («Морской волк» и др.). Впоследствии также работал гладильщиком в прачечной и кочегаром (описал в «Мартине Идене»).

Файлы: 1 файл

Презентация на тему Джек Лондон.pptx

— 96.59 Кб (Скачать)

    Презентация на тему: 
    Джек Лондон. «Любовь к Жизни»
     

Подготовила: Даулетчинова Молдир 331 группа

    • Джон  Гриффит Чейни родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско
    • Джек Лондон рано начал самостоятельную трудовую жизнь, полную лишений. Школьником продавал утренние и вечерние газеты. По окончании начальной школы в возрасте четырнадцати лет поступил на консервную фабрику рабочим. Работа была очень тяжёлой, и он ушёл с фабрики. Был «устричным пиратом», нелегально ловил устриц в бухте Сан-Франциско (описал в «Рассказах рыбацкого патруля»). В 1893 году нанялся матросом на промысловую шхуну, отправляющуюся на ловлю котиков к берегам Японии и в Берингово море. Первое плавание дало Лондону много ярких впечатлений, которые легли затем в основу многих его морских рассказов и романов («Морской волк» и др.). Впоследствии также работал гладильщиком в прачечной и кочегаром (описал в «Мартине Идене»).
    • Первый  очерк Лондона «Тайфун у берегов Японии», послуживший началом его литературной карьеры, за который он получил первую премию одной из газет Сан-Франциско, был опубликован 12 ноября 1893 года.
    • Его гонорар доходил до 50 тысяч долларов за книгу, что было очень большой  суммой. Впрочем, самому писателю их не хватало.
    • Многогранный талант Лондона принес ему успех и в области сочинения утопических и научно-фантастических рассказов. «Голиаф», «Враг всего мира», «Алая чума», «Когда мир был юн», и другие, несмотря на определённую схематичность и незавершённость привлекают оригинальностью, богатством воображения и неожиданными ходами. Развитая интуиция и личный опыт жизни в стране «жёлтого дьявола» позволили Лондону предвидеть и ярко изобразить наступление эпохи диктаторов и социальных потрясений («Железная пята» — становление олигархической диктатуры в США), мировых войн и чудовищных изобретений, угрожающих существованию человечества.
    • В последние годы Лондон переживал  творческий кризис, в связи с чем  стал злоупотреблять алкоголем (впоследствии бросил). Из-за кризиса писатель даже был вынужден пойти на покупку  сюжета для нового романа. Такой  сюжет был продан Лондону начинающим американским писателем Синклером Льюисом. Лондон успел дать будущему роману название, — «Бюро убийств», — однако написать успел совсем немного, так как вскоре скончался.
    • Лондон умер 22 ноября 1916 года в городке Глен-Эллен (Калифорния). Последние годы он страдал от почечного заболевания (уремия) и умер от отравления прописанным ему морфием.
    • Самой известной является версия самоубийства, однако медики отмечают, что у Лондона не было ни достаточных знаний, чтобы рассчитать смертельную дозу морфия, ни серьёзных оснований для самоубийства (он не оставил предсмертной записки и выбрал совершенно «немужской» способ). Обдуманное самоотравление стало распространяться в более поздние времена — достаточно вспомнить судьбу Зигмунда Фрейда. Но то, что сами рассуждения об источниках самоубийств существовали в его голове, это однозначно. Так, его любимый герой Мартин Иден вполне осмысленно кончает с собой, будучи в угнетённом состоянии из-за не оправдавшихся ожиданий о принципах существования «высшего» американского общества и психологической усталости от работы. Близкой теме посвящён и рассказ «Semper Idem»; о своих размышлениях о самоубийстве Лондон также упоминает в биографической повести «Джон Ячменное Зерно».
    •  

    «Любовь к Жизни» 

    • Джек  Лондон в своем творчестве всегда пытается найти ответ на вечный вопрос: в чем смысл жизни? Мне кажется, что для него это - борьба. В его рассказе «Любовь к жизни» главный герой борется за свою жизнь с природой и зверями. И в конце концов побеждает. У Джека Лондона очень многорассказов об американском севере, о тяжелой и полной опасностей жизни там. Главный герой одного такого рассказа «Любовь к жизни» вместе со своим товарищем отправился на поиски золота. На обратном пути у них закончились запасы еды и патроны. Они больше не могли добывать пищу и сильно голодали. С каждым днем они теряли все больше сил. И вот однажды главный герой, переходя через ручей, подвернул ногу. Он стал отставать от товарища, а тот ничем не помог, бросил его и ушел дальше один. Сначала герой рассказа (мы не знаем его имени) упал духом. Ведь он остался один на много миль вокруг, без помощи, с вывихнутой ногой, голодный.
    • «Он снова окинул взглядом тот круг вселенной, в котором остался теперь один. Картина была невеселая. Низкие холмы  замыкали горизонт однообразной волнистой  линией. Ни деревьев, ни кустов, ни травы - ничего, кроме беспредельной и  страшной пустыни, - ив его глазах появилось выражение страха».
    • Но потом он пересилил свой страх, собрался с духом и, превозмогая боль, пошел по следам своего товарища. Он знал дорогу. Она вела к тайнику, в котором были спрятаны снасти для рыбной ловли, патроны и немного еды. Это должно было спасти ему жизнь. Он заставлял себя думать, что дойдет до тайника и что Билл (так звали его товарища) подождет его там. «Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю и умереть». Несколько дней он шел по нужной дороге. Но сил оставалось все меньше и меньше. Он постоянно думал о еде. Ему встречались олени, но он не мог их убить - не было патронов. Однажды он чуть не поймал куропатку голыми руками, но она вырвалась; оставив только у него в руке три пера. С каждой новой неудачей он все больше и больше падал духом, но потом находил в себе силы продолжить путь. Он питался всем, что попадется: болотными ягодами, луковицами камыша. Всем, что хоть как-то могло помочь ему выжить. Несколько раз ему удалось поймать маленьких пескарей.
    • Он  был очень слаб. Больше он не думал о том, куда идти: «Он уже не думал ни о Стране Маленьких Палок, ни о Билле, ни о тайнике у реки Диз. Им овладело только одно желание: есть! Он помешался от голода. Ему было все равно, куда идти, лишь бы идти по ровному месту». Но самое главное, что продолжал идти. Однажды он просто свалился от голода в гнездо куропатки. Четырех птенцов съел живыми, но они только раззадорили его голод. Тогда он погнался за их мамой, которой перебил камнем крыло. Куропатку он не догнал, а с дороги сбился окончательно. Ему было очень тяжело. «По временам рассудок его мутился, и он продолжал брести дальше бессознательно, как автомат». Однажды ему повстречался медведь. Страх того, что зверь задерет его, придал ему силы. Он встал с ножом в руках, посмотрел медведю прямо в глаза и зарычал на него. И тот не тронул его. Несмотря на все муки, он продолжал бороться за свою жизнь. Только «он больше не боролся, как борются люди. Это сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед». Самые страшные страницы рассказа описывают соперничество главного героя и волка за жизнь. Они боролись до последнего. Человек ослаб уже настолько, что не мог подняться и передвигался на четвереньках. Волк тоже был очень слаб: он был стар, болен и его выгнали из стаи. Он полз за человеком, не имея сил напасть. Он просто ждал, когда тот умрет и можно будет его съесть. Но человек тоже цеплялся за свою жизнь: «Будь то здоровый волк, человек не стал бы так сопротивляться, но ему было неприятно думать, что он попадет в утробу этой мерзкой твари, почти падали».
    • В конце концов человек притворился мертвым и смог схватить подползшего к нему зверя. «Полдня он лежал неподвижно, борясь с забытьём и сторожа волка, который хотел его съесть и которого он съел бы сам, если бы мог… Человек ждал. Клыки слегка сдавили его руку, потом давление стало сильнее - волк из последних сил старался вонзить зубы в добычу, которую так долго подстерегал. Но и человек ждал долго, и его искусанная рука сжала волчью челюсть… Еще пять минут, и человек придавил волка всей своей тяжестью. Его рукам не хватало силы, чтобы задушить волка, но человек прижался лицом к волчьей шее, и его рот был полон шерсти. Прошло полчаса, и человек почувствовал, что в горло ему сочится теплая струйка». Эта жуткая сцена, когда герой почти живьем съедает волка, чтобы выжить самому, говорит нам о том, что готов сделать человек, чтобы выжить в борьбе с природой. Он готов цепляться за жизнь до последней возможности. Смысл его существования - в борьбе с природой, в утверждении своего превосходства над ней. В конце рассказа герой спасается: после дуэли с волком он доползает до реки, где его подбирает китобойное судно. К этому времени он уже не был похож на человека: «Они увидели живое существо, но вряд ли его можно было назвать человеком. Оно ничего не слышало, ничего не понимало и корчилось на песке, словно гигантский червяк». Но это существо все-таки победило смерть.
    • В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? вариант 2.
    • В произведении Джека Лондона «Любовь к жизни» рассказывается история человека, стоявшего на краю смерти, но сумевшего спастись благодаря упорству и мужеству, благодаря любви к жизни. Человек с тех пор, как появился на нашей планете, воевал с природой. Начиная с первобытных времен он стремился доказать свое превосходство над ней. Об этом и рассказ «Любовь к жизни» - о силе человека и о его превосходстве над природой. Герой рассказа выдержал страшные мучения на пути к своему спасению. С больной ногой, с трудом передвигаясь, он все же шел к своей цели. Он должен был дойти до тайника с припасами. Сначала, оставшись один, он, конечно, испугался. Ведь, я думаю, что очень страшно остаться одному в бескрайней северной пустыне, да еще не имея еды, с вывихнутой ногой. Мне кажется, что далеко не каждому человеку под силу будет выжить в таких условиях. Можно просто сойти с ума от страха, можно сдаться и покончить жизнь самоубийством. Ведь рассчитывать на то, что тебя спасут, нельзя. Можно полагаться только на свои силы.
    • Этот  рассказал охватило все мое Дыхание.  В Жизни бывает много невзгод, бед, неудач и трудности которые  не хотели бы испытать. Этим Джек Лондон возможно хотел передать, когда писал  этот рассказ, на сколько человек  любит жизнь, на что он готов чтобы  выжить, и как он борится чтобы преодолеть все тяжести Жизни.
    • Какие бы не были Жесткие правила жизни , человек найдет выход, чтобы выжить ради своей Цели!
    • Билл  был отчаянным человеком, вместо того чтобы помочь другу, он выбрал легкий путь. Это- бросить друга и  без всякого груза идти дальше. Даже если он был растерян  и напуган, не смотря на боли и ушибов на ноге он шел дальше. Такой смелостью и  мужеством обладает не каждый.
    • Бороться  с дикой природой и зверями-было для него не легко. Ради выживание  он обязан был сражаться, чтобы как  то остаться в живых. В конце рассказа я поняла как он стал ценить еду, что даже немного замкнулся в  себе. То что давали ему Ученные  и Матросы он собирал их, думая  что это все ему в дальнейшем пригодится.

Информация о работе Джек Лондон. «Любовь к Жизни»