Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:50, контрольная работа
Художественный талант Джека Лондона. Реализм северных рассказов одухотворен поэзией. Самое драгоценное завоевание первых лондоновских книг – лирическая насыщенность и масштабность. Полные отголосков эпических сказаний древности, эти новеллы сегодня воспринимаются как подлинно новаторские образцы складывающейся новой поэтики. Лондон был одним из первых писателей ХХ века, который почувствовал, что в глубинах сознания формируется новое представление о месте человека на земле и о его отношениях с другими обитателями планеты.
Новаторство Джека Лондона в жанре новеллы
Всего сорок лет продолжался
его жизненный путь, а в литературе
он работал менее двух
Художественный талант Джека
Лондона был без преувеличения
щедрым, помогая ему подняться
над своими заблуждениями,
Своими книгами оно вновь и вновь доказывал, что и в тягчайших обстоятельствах человек не беспомощен – решают его духовные качества, его нравственная позиция. Его воля и безволие. Человечность или своекорыстие. Чувство морального долга или желание разбогатеть любой ценой.
В наиболее зрелых своих новеллах Лондон нащупывал совершенно новых для его времени тип реализма, сочетающего безукоризненную верность каждой подробности с поэтической фантазией, с лирическими отступлениями, которые перебивали стремительное развертывание интриги, придавая повествованию углубленность и эпических размах.
Реализм северных рассказов
Новеллы были подлинной сагой о Севере. И одним из сказаний, без которых она была бы неполной, стало сказание об индейцах, о том, как «встретился каменный век с веком стали». Эта трагическая встреча приносит утраты, которые уже не возместить, и тяжкую, безысходную драму для тысяч и тысяч.
Когда Лондону удавалось,
Лондон был одним из первых писателей ХХ века, который почувствовал, что в глубинах сознания формируется новое представление о месте человека на земле и о его отношениях с другими обитателями планеты.
За каждой картиной и каждым
эпизодом этих его книг стоит
невысказанная мысль, что
Всем своим строем повесть
отрицает иллюзорную суетливую
жизнь, которой
В автобиографическом романе «Мартин Иден» (1909) воссоздана эта нелегкая, но прекрасная пора его жизни, когда, скрипя и застревая, колесо фортуны медленно поворачивалось, пока не пришла минута торжества. И там же, в «Мартине Идене», открыто выражены многие внутренние конфликты, пережитые Лондоном уже на заре творчества и не преодоленные им до конца.
Лондон считал себя
В этой книге не раз возникает
бескомпромиссный спор с
При всей своей неровности
«Морской волк» стал книгой, которая
засвидетельствовала заметные
А подлинно переломной для него книгой оказалась «Железная пята» (1908), быть может, самый революционный роман в истории американской литературы. Его проблематика был обжигающе актуальной, и Лондон решал ее с принципиальностью, не ведающей никаких уступок. Книга была произведением истинно новаторским – предвидением и вместе с тем обобщенной до символики картиной современности, пролетарским эпосом и притчей, романом-документом и утопией. Но в «Железной пяте» нет мозаичности художественных планов, поскольку и документализма, и обобщенности, и предвидения требовала сама поднятая Лондоном огромная тема. Это была тема Революции как необходимого и неотвратимого итога всего общественного развития. И тема невиданных потрясений, через которые предстоит пройти человечеству, прежде чем на развалинами капитализма взойдет заря новой эпохи – эры Братства людей.
Новаторство Лондона было
Вслед за «Железной пятой»
был создан роман «Мартин Иден»
А проповедовал Лондон нечто такое, что не согласовывалось с его настроениями времен «Железной пяты» да и первых северных рассказов. Он звал к «опрощению», которое одно способно исцелить мир от безумств. Он утверждал, что мирная жизнь на лоне природы, фермерский труд и семейное счастье – панацея от всех бед. Что социальные конфликты будут только множиться, как бы ни старались их разрешить. Что всей «городской» цивилизации суждена гибель. И спасутся лишь те, кто вовремя успеет приобрести участок в долине Сономы, «Лунной долине» и начать все заново, позабыв о былых устремлениях: о культе богатства, о жажде успеха, о требованиях справедливости…
В Лунную долину – неподалеку от Окленда – Лондон переселился в 1911 году. Сюда же бегут, чтобы обрести душевный покой, миллионер Элам Харниш и стенографистка Дид Мэсон – герои его романа «Время не ждет» (1910), которым открылся последний период творчества писателя. Эта книга носила все черты переломного произведения. Поначалу она еще очень напоминает прежнего Лондона, умеющего создать великолепные картины Клондайка или с беспощадной резкостью описать пиратские нравы «большого бизнеса». Однако заключительные эпизоды, повествующие о «перерождении» Харниша, которого любовь побудила добровольно объявить себя банкротом и отдаться нравственному самовоспитанию, явно противоречат всей логике романа. Да и бывший герой Клондайка, силач, игрок и романтик, ныне усердно доящий коров и прилаживающий желоб для облегчения стирки пеленок, вопреки авторским намерениям выглядит смешно и жалко.
«Лунная долина» - так назвался
программный для позднего
Верил ли в изображаемую им
идиллию сам Лондон? Во всяком
случае, хотел верить. Настроения
последних лет его жизни можно
передать в одном слове –
усталость. Тишина Лунной
«Маленькая хозяйка Большого
дома» (1915) местами напоминала
об отточенном мастерстве
Сломил его провал «Лунной
долины». Сил для нового рывка
не было; приходилось полагаться
на навык да
Закатывалась звезда
1911-м годом помечен «Мексиканец» - одна из лучших лондоновских новелл. Еще в написанной за шесть лет до этого повести «Игра» Лондон не только показал отменное знание ринга, но и едва не первым в мировой литературе за его грязью сумел разглядеть особую поэзию спорта, требующего огромного мужества и дающего человеку пережить высшее испытание всех его физических и волевых качеств. В «Мексиканце» поэзия «мужской игры» одухотворена кристально чистым революционным идеалом одного из его участников – Филипе Риверы, сражающегося ради винтовок для восстания.
Последний его талант блеснул
в полинезийских и гавайских
рассказах. «Сказки южных
В гавайских рассказах,
Но это был действительно
Информация о работе Новаторство Джека Лондона в жанре новеллы