Рефераты по искусству

Древнее искусство Египта

12 Января 2012, реферат

Древняя страна Египет была рас¬положена на северо-востоке Аф-риканского континента. Название Египет происходит от древнегреческо¬го названия страны «Айгоптус». Древ¬ние египтяне называли свою страну Кеми, что означает «черная», так как илистая почва долины реки Нила бы¬ла черного цвета. Река Нил играла ог¬ромную роль в развитии страны, а климат и благоприятные условия со¬действовали раннему появлению че¬ловека в долине реки Нила.

Древнейшая история Поморья

26 Февраля 2013, контрольная работа

Северные земли, омываемые Баренцевым и Белым морями, стали осваиваться в глубокой древности. К первобытному периоду обычно относят каменный век (20-25 тысячелетий до наших дней – V-IV тысячелетия до Р.Х.) и эпоху раннего металла (III-I тысячелетия до Р.Х.). Постепенно на смену палеолита, мезолита, неолита и бронзового века пришли железный век (середина I тысячелетия до Р.Х. - середина I тысячелетия по Р.Х.) и раннее средневековье (после 500 г.).

Древнейшие мировые культуры

20 Марта 2012, контрольная работа

Важнейшие функции:

аксиологическая - ведущая функция - аккумулирует и передает социальные ценности. Выражает общезначимые ценности.

коммуникативная - искусство является полем, объектом и материалом коммуникации (общения) людей.

просветительская - выражается в распространении накопленного ценностного опыта, стандартов и способов жизни. Искусство знакомит с различными вариантами жизненного опыта.

гедонистическая - сосредотачивает внимание на удовольствии, наслаждении, развлечении, которое доставляет восприятие произведения искусства.

Древнеримский театр

11 Июня 2013, реферат

Древнюю Италию населяло множество племен и народностей, одними из которых были латиняне. Они обосновались в нижнем течении реки Тибр, в местности под названием Лациум. В 753 году до н. э. они основали город Рим, ставший впоследствии их столицей.

С конца VI века до н. э. Рим был аристократической республикой, во главе которой находился сенат, состоящий из знатных римских граждан. Их называли «нобили». В отличие от греческих городов-государств в Риме рядовые граждане (плебеи) не имели никаких политических прав. В I веке до н. э. там установилась военная диктатура, а потом империя. Это произошло из-за того, что в аристократической республике постепенно стали разоряться мелкие землевладельцы и ремесленники, обострились классовые противоречия и выросло количество рабов.

Древнерусский орнамент

18 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность моей темы в том, что орнамент является основным средством художественного оформления произведений декоративно-прикладного искусства, его применение чрезвычайно широко, почти безгранично.
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании вопросов о древнерусском орнаменте и ознакомление с древнерусским орнаментальным искусством.

Древние покровительницы искусств – Музы

15 Декабря 2010, доклад

9 сестёр, дочерей верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины. Они были спутницами Аполлона- бога Солнца и искусств. Музы - богини поэзии, искусств и наук, рождённые в Пиэрии и носящие имя «олимпийские». Они обитают на Геликоне, воспевая все поколение богов - Гею, Кроноса, Океана, Ночь, Гелиоса, самого Зевса и его потомство, т.е. они связывают прошлое и настоящее.
Они покровители певцов и музыкантов, передают им свой дар. Они наставляют и утешают людей, наделяют их убедительным словом, воспевают законы и славят добрые нравы богов.

Древний Египет

16 Января 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы -изучить культовую архитектуру Древнего Египта, пирамиды в Гизе.
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы глубоко изучить культовую архитектуру Древнего Египта, её значение; основные принципы древне -египетского искусства, его историческое развитие; каноны и традиции Древнего Египта. Узнать о возможных способах- строительства египетских пирамид, план архитектурного комплекса в Гизе. Отображение Древнеегипетской архитектуры в заметках учёных, писателей, искусствоведов. Выяснить, как архитектура Древнего Египта повлияла на современное зодчество, и как сейчас в школах объясняется мировая художественная культура. Провести беседу по истории изобразительного искусства. В результате проведённого исследования подвести итог по курсовой работе.

Дрезденская картинная галерея

15 Апреля 2011, доклад

Дрезденская картинная галерея одна из самых величайших и ценнейших сокровищниц произведений живописи мира. На протяжении почти пяти веков в ее коллекцию отбираются самые красивые полотна величайших художников всех времен и народов. Большую культурную ценность представляет и само здание галереи, оно входит в ансамбль Дрезденского Цвингера.

Жанр русской иконы 14-15 век

17 Февраля 2012, реферат

В данном реферате я ставлю цель-более глубокое изучение особенностей древнерусской иконы.
Задачи:
Изучить особенности иконы, как жанра живописи.
Проследить поэтапно историю её развития в русском искусстве с X-XV включительно.
Определить роль творчества Феофана Грека в русской иконописи.
Выяснить значение иконописи Андрея Рублёва в становлении жанра

Женская салонная стрижка с современным окрашиванием и укладкой

24 Декабря 2014, дипломная работа

Парикмахерское дело относится к одной из самых больших отраслей народного хозяйства – бытовому обслуживанию населения. Социально – экономическая роль бытового обслуживания населения заключается в том, что ее развитие способствует экономии общественного труда и времени, освобождая его для физического и интеллектуального развития человека, отдыха.
В послевоенное время техника выполнения причесок совершенствуется. С 1920 года начинают применять укладку феном, термическую и химическую завивки, окрашивание волос всевозможными химическими составами.

Женские и мужские корсеты

14 Декабря 2012, доклад

История корсета очень длинная и интересная. Слово «корсет» происходит от французского cors - «тело». Это название вошло в обиход в конце 18 века. До этого всевозможные разновидности корсетов в разных странах называли по-разному. Древний прообраз корсета служил еще представительницам второго тысячелетия до нашей эры, о чем свидетельствуют статуи и фрески, найденные при раскопках на территории Крита и Микен.

Женщина и платье - это одно целое

16 Сентября 2015, курсовая работа

Мода и развитие костюма в целом подчиняются не чьим-то пожеланиям и вкусам, а своим внутренним законам. В "золотой фонд" классических форм одежды попадает то, что отвечает требованиям удобства, универсальности, является наиболее функциональным, то есть соответствующим своему назначению.
Главная задача одежды - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который её носит, усилить его привлекательность, подчеркнуть индивидуальность.

Женщина серебряного века в творчестве С.Д. Эрьзи

15 Ноября 2011, статья

Уроженец Мордовии С. Д. Эрьзя — автор крупной и уникальной коллекции скульптур, известных не только в России, но и за рубежом. Его творчество, многогранное по тематике, представляет собой своеобразный историко-культурный феномен, являющийся неотъемлемой частью эпохи Серебряного века, которая в свою очередь стала начальным этапом творческих поисков мастера, временем формирования его основных мировоззренческих ориентиров.
Одной из составляющих оригинального таланта скульптора был несомненный интерес к карнавально-масочному образу жизни, характерному для быта и творчества интеллигенции Серебряного века.
Подтверждением пристального внимания С. Д. Эрьзи к «маскарадному» аспекту стал, на наш взгляд, и ряд созданных им скульптур, воплощающих образы его современниц («Женщина в шляпе» (1910), «Норвежская женщина» (1910), «Портрет балерины Федоровой — 2-й» (1915), «Портрет З. Сутеевой» (1917), «Актриса» (1922) и др.).

Живописные и графические техники как средства создания художественного образа детьми в рисунке

03 Февраля 2013, реферат

В статье раскрывается значение овладения детьми живописными и графическими средствами для создания художественного образа в рисунке, а также значение организованного обучения детей техникам рисования.

Живописный натюрморт

17 Марта 2015, реферат

Живописи, как одному из профилирующих предметов, на художественно-графических факультетах педагогических институтов придается большое значение. Наряду с другими курсами изучение живописи способствует подготовке квалифицированных художников-педагогов способных вести обучение на высоком теоретическом и педагогическом уровне.

Живопись и культура романского периода

24 Октября 2010, доклад

Романская средневековая мода представляет собой смесь античных традиций, византийских деталей и «варварских новинок», и вместе с тем - она нечто совершенно новое

Живопись романтизма

07 Июня 2012, доклад

Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудительности» и отсутствии «движения жизни».
Романтизм в музыке

В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека.

Живопись II половины XVIII века

07 Июня 2014, реферат

В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. Героем искусства, носителем общественного и эстетического идеалов становится живой и мыслящий человек. В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой. Разнообразие и полнота жанровой структуры получили развитие в последние десятилетия XVIII в. Живопись широко распространяется: обогащаются царские собраний, складываются фамильные коллекции в столицах, провинциальных городах и усадьбах. Получают общественное признание амплуа живописца, поэта, артиста. С этим же временем связываются первые художественные выставки и продажа произведений, роль профессионального мнения по вопросам искусства, развитие портретной живописи

Живопись в истории российской культуры второй половины 19 века

15 Января 2012, курсовая работа

Изобразительное искусство России свидетельствует о неоценимом вкладе, который внесли русские художники в сокровищницу мировой культуры. Характерной чертой русских художников, и прежде всего великих мастеров, была тесная и неразрывная связь их искусства с общественной жизнью, с прогрессивной общественной мыслью. Живописцы обогащали традиции отечественного искусства, утверждали его народность и гуманизм, высокие нравственно - эстетические идеалы.

Живопись ватто

20 Января 2012, лекция

Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский живописец и рисовальщик. Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городке Валансьенн на границе Франции и Фландрии. В начале своего творчества Ватто писал батальные сцены, но для него, видимо, столь же привычной была и жанровая живопись рубенсовской традиции, широко открытая чувственной стороне жизни. Антуан Ватто испытал сильное влияние творчества Питера Пауля Рубенса, произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже.

Живопись итальянских футуристов

31 Января 2013, контрольная работа

Манифест был обращен к молодым итальянским деятелям искусства. («Самые старые среди нас – тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придет новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора»). Как и «Коммунистический манифест», этот текст состоял из пронумерованных абзацев. Сходство его со знаменитым воззванием к пролетариату этим не ограничивалось. Футуристический манифест призывал к свержению старой культуры, к отказу от традиционной морали, классической литературы и академического искусства. В нем отрицались все духовно-культурные ценности прошлого.

Живопись русского Средневековья

21 Ноября 2012, доклад

Живопись русского Средневековья — фреска, мозаика, икона — неизменно вызывала и продолжает вызывать огромный интерес у любителей искусства и учёных всего мира. Ежегодно миллионы людей приезжают в Новгород Великий или Киев, чтобы насладиться в древних соборах фресками средневековых живописцев. Среди образованных людей России почти не найти таких, у кого нет в доме хотя бы одного художественного альбома с фотографиями икон или фресок.

Живопись Северного Ренессанса

07 Мая 2013, доклад

Общепринятое, но условное понятие "Северное Возрождение" применяется по аналогии с итальянским Возрождением к культуре и искусству Германии, Нидерландов, Франции; одной из главных особенностей художественной культуры этих стран является его генетическая связь с искусством поздней готики. Истоки "Северного Возрождения" следует искать на рубеже 14 и 15 веков. в Бургундии, в творчестве работавших в этом центре придворно-рыцарского позднеготического искусства скульптора К. Слютера и живописцев братьев Лимбург.

Живопись этрусков

09 Мая 2012, курсовая работа

Этруски - это древние народности, существовавшие в первом тысячелетии до нашей эры на территории Апеннинского полуострова, в его северо-западной части (современная Тоскана на территории Италии). Этруски - народ во многом загадочный: точно не установлено ни их происхождение, ни их языковые корни, ни их исчезновение.

Жизнеописание Альберта Дюрерра

11 Февраля 2013, реферат

похвалы у других народов. Германия также вдруг стала выходитъ из окружавшего ее мрака благодаря мастеру, достигшему вершины и осветившему свой век светом гения, который но стечению счастливых обстоятельств обладал всем, что только имело отношение к искусству рисования. и при этом он никогда не пользовался светом Италии и не вдохновлялся блестящими образцами древнегреческой скульптуры. Этот мастер был всеведущий Альбрехт Дюрер, родившийся в Нюрнберге в 1470 году'.

Жизнь и творчестве великого художника и изобретателя Леонардо да Винчи

15 Апреля 2013, доклад

Леонардо да Винчи - вероятно, самый универсальный гений во всей истории человечества. Во многом заложив основы современных ботаники, анатомии, геологии, биологии, физики, механики, астрономии, изобразительного искусства, архитектуры, он, по большому счету, не был ни одним из них. Точнее, не был ими каждым по отдельности.
Явив собой образец ренессансной личности, Леонардо был максимально «полным» человеком - то есть человеком, страстно ищущим истины. А относительных истин не бывает. «Естественное желание хороших людей - добывать знание», - однажды написал он, и в этих простых словах заключается идеология того мира, который мы зовем «миром Леонардо».

Жизнь и творчество Геннадия Фёдоровича Борунова

25 Февраля 2015, реферат

В 2008 году исполнилось 80 лет со дня рождения заслуженного художника России Геннадия Федоровича Борунова, творчество которого занимает особое место в искусстве Алтая. «Геннадий Борунов был истинно народным художником. Родная земля - ее историческая драма, повседневная жизнь, многоликая красота - стали главной темой его творчества. Он одним из тех немногих художников в современной России, кто раскрыл эту тему во всей глубине ее духовного и социального содержания. Автор образным строем своих картин утверждал идею крестьянского служения Земле», – говорят искусствоведы музея.

Жизнь и творчество Михаила Врубеля

12 Января 2012, реферат

Если ничего не знать о Врубеле, кроме его картин, можно вообразить его похожим на Демона. Но, как свидетельствовали хорошо знавшие его люди, ничего демонического не было ни в характере, ни в наружности Михаила Александровича Врубеля. В его характере коренилась какая-то вечная невзрослость, беспечная нерасчётливость, — человек мгновенных порывов, неожиданных поступков, внезапных причуд.

Жизнь и творчество Сергея Павловича Дягилева

22 Февраля 2015, реферат

целью работы является изучение биографии и картины О.Д. Коровина «Дягилев С.П. и Петрушка».
Задачи:
1) Знакомство с творчеством С.П. Дягилева;
2) Знакомство с балетом «Петрушка»;
3) Знакомство с творчеством О.Д. Коровина;
4) Знакомство и характеристика картины, художника О.Д. Коровина «Дягилев С.П. и Петрушка».

Жостовская роспись

01 Марта 2013, реферат

Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле.