Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:45, реферат
похвалы у других народов. Германия также вдруг стала выходитъ из окружавшего ее мрака благодаря мастеру, достигшему вершины и осветившему свой век светом гения, который но стечению счастливых обстоятельств обладал всем, что только имело отношение к искусству рисования. и при этом он никогда не пользовался светом Италии и не вдохновлялся блестящими образцами древнегреческой скульптуры. Этот мастер был всеведущий Альбрехт Дюрер, родившийся в Нюрнберге в 1470 году'.
Жизнеописание Альберта Дюрерра
Знаменитого живописца,
ГРАВЕРА И ЗОДЧЕГО ИЗ НЮРБЕРГА
В то время как Италия вследствии высокого совершенства
СВОеЙ ЖИВОПИСИ СИЯЛА В ЛУЧЕЗАРНОМ СВЕТЕ, ВЫЗЫВАЯ ИЗУМЛЕНИЕ И
похвалы у других народов. Германия также вдруг стала выходитъ из окружавшего ее мрака благодаря мастеру, достигшему вершины и осветившему свой век светом гения, который но стечению счастливых обстоятельств обладал всем, что только имело отношение к искусству рисования. и при этом он никогда не пользовался светом Италии и не вдохновлялся блестящими образцами древнегреческой скульптуры. Этот мастер был всеведущий Альбрехт Дюрер, родившийся в Нюрнберге в 1470 году'.
Отец его был очень искусным золотых, дел мастером, и надо думать, что вначале Дюрер занимался отцовским ремеслом, учась, кроме того, гравированию на меди, так как неизвестно, чтобы в юности он произвел что-либо выдающееся в живописи, Он также учился рисовать и гравировать у Мартина Шонгауэра*. Об этом последнем я могу сказать немного, кроме того, что он был для своего времени большим мастером как в композиции, так и в рисунке, о чем можно судить по нескольким уцелевшим его гравюрам. Из них особенно выдаются «Несение креста», «Поклонение волхвов», несколько «Мадонн", «Искушение св. Антония» и другие в том же роде, но все они встречаются очень редко.
Существует прекрасная старая гравюра Израеля Мекене-на, изображающая, наподобие трех Граций, трех или четырех нагих женщин, над головами которых висит шар, но год на ней не проставлен. Эту гравюру скопировал Альбрехт Дюрер, и, как я дознался, она есть первая из его гравюр, помеченных годом. На шаре выставлен 1497 год, следовательно, в это время ему было уже двадцать шесть или двадцать семь лет от роду. Несомненно, среди его гравюр есть
недатированные, которые принадлежат к более ранним его работам.
«Дикарь с мертвой головой на щите» помечен 1503 годом; превосходная гравюра «Адам и Ева» — 1504 годом; две гравюры «Лошадей» помечены 1505 годом; превосходно нарисованные и необыкновенно тонко вырезанные на меди «Страсти Господни» помечены различными годами, а именно: 1507,1508 и 1512; «Герцог Саксонский» — 1524 годом и «Меланхтон» — 1526 годом — это самый поздний год, какой можно встретить на его гравюрах Мне нет надобности подробно перечислять все его гравюры, столь искусно вырезанные на меди и на дереве, по той причине, что они достаточно известны как художникам, так и любителям.
Подобно всем своим предшественникам на родине, он старался во всех работах подражать природе, не слишком заботясь о выборе в прекрасном самого красивого, как в древние времена очень разумно это делали греки и римляне, что нам показывают античные произведения и что уже в очень раннюю пору просветило итальянцев.
И тем не менее эти гравюры приводят в изумление необыкновенным совершенством рисунка и тонкостью его твердого и искусного резца. Даже лучшие итальянские мастера многое заимствовали у него в композиции своих картин, в одежде фигур и в других подробностях. Поистине удивительно, как он умел находить в природе или, скорее, в самом себе так много новых свойств живописи, касавшихся красоты движения и композиции, равно как передачи цвета одеяний, свободно ниспадающих пышными складками, что нам показывают некоторые из последних его Мадонн, чьи позы необычайно красивы, а в их пышных одеяниях большие светлые участки чередуются с чудными тенями и великолепно выписаны впадины складок.
Вазари пишет, что некий Марк Антоний из Болоньи* вырезал на дереве тридцать шесть небольших гравюр со «Страстей Господних» Альбрехта Дюрера и внизу поместил его монограмму. По этому поводу Дюрер, говорят, поехал в Венецию, где были напечатаны гравюры, и возбудил в суде Сеньории иск об убытках. Но он ничего не добился, кроме того, что Марка Антония обязали уничтожить незаконно присвоенную монограмму.
Надо думать, что в молодости Альбрехт Дюрер проводил много времени за изучением литературы и разных искусств и
наук, как то геометрия, арифметика, архитектура, перспектива и многие другие, ибо об этом свидетельствуют оставленные им книги, обнаруживающие и большой ум, и много искусства и прилежания, как, например, его дедаловское творение «Учение о пропорциях», где все размеры человеческого тела с чрезвычайной точностью изображены на фигурах и пояснены в тексте. Не менее замечательна и изданная им книга, содержащая учение о перспективе, архитектуре и фортификации. Вследствие этого он вызывал восхищение и пользовался большим уважением не только среди простого народа, ученых и знатоков искусства, но и среди высокопоставленных особ и даже у самого императора Максимилиана, деда нашего императора Карла V. Между прочим, рассказывают, что однажды император Максимилиан приказал ему сделать на стене большой рисунок, но так как Альбрехт не обладал достаточным для того ростом, то Максимилиан тотчас же велел одному из присутствовавших дворян лечь на землю, чтобы Альбрехт, стоя на нем, мог докончить свой рисунок. На это дворянин весьма почтительно заметил императору, что если он позволит топтать себя ногами какому-то живописцу, то тем самым он унизит и обесчестит дио-рянство. Но император ответил, что Альбрехт благороден, и даже более, чем какой-нибудь дворянин, благодаря своему необычному искусству и что он может по своей воле из крестья-нина или какого иного человека незначительного происхождения сделать дворянина, но из дворянина сделать подгного художника не может. После этого случая император пожаловал Альбрехту также герб, который с того времени жалуется живо-писцам и состоит из трех серебряных или белых щитов и лазурно-голубом поле. Альбрехт Дюрер был в большом почете и у императора Карла V как за свои чрезвычайные заслуг в живописи, так и за познания в науках. Когда до Дюрера дошла молва о необыкновенной сладе Рафаэля Урбинского, он послал знаменитому современнику в Италию спой портрет. написан ный на полотне тушью без грунтовки, так что остались даже просветы, как я рассказал о том в жизнеописании Рафаэля Много рисунков Альбрехта Дюрера встречается также у различ ньк любителей искусств. У любителя иску'чи кхподича 1г,^> га Эдиистона в Бри/к: есть книги, принэд/кгжаишая прежде Лукасу дс Хере, в которой находится и--/ г',,и,к', пог/^х-тои, рио> ванных Альбрехтом, меж,ту кг/горы-ми о/^н, с/киса тгхл*>тый и оттененный кистью, н-юбражающий кар/шнала или ^лтую д>тодвн>^ о<хйу, а затем