Живопись русского Средневековья

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:12, доклад

Краткое описание

Живопись русского Средневековья — фреска, мозаика, икона — неизменно вызывала и продолжает вызывать огромный интерес у любителей искусства и учёных всего мира. Ежегодно миллионы людей приезжают в Новгород Великий или Киев, чтобы насладиться в древних соборах фресками средневековых живописцев. Среди образованных людей России почти не найти таких, у кого нет в доме хотя бы одного художественного альбома с фотографиями икон или фресок.

Файлы: 1 файл

Живопись русского Средневековья.docx

— 11.49 Кб (Скачать)

Живопись русского Средневековья  — фреска, мозаика, икона — неизменно  вызывала и продолжает вызывать огромный интерес у любителей искусства  и учёных всего мира. Ежегодно миллионы людей приезжают в Новгород Великий  или Киев, чтобы насладиться в  древних соборах фресками средневековых  живописцев. Среди образованных людей  России почти не найти таких, у  кого нет в доме хотя бы одного художественного  альбома с фотографиями икон или  фресок.

 

Древнерусская монументальная живопись появилась во времена расцвета Киевской Руси — при князьях Владимире  Святом (980—1015 гг.) и Ярославе Мудром (1019—1054 гг.). До княжения Владимира Русь была языческой и поклонялась  многим божествам. Этот князь крестил  Киев и большую часть Руси, приняв христианство от Византии — сильнейшего  и наиболее просвещённого в ту эпоху государства во всём христианском мире. Новая религия утвердила  единого Бога на огромном пространстве от Ладоги до Чёрного моря, на многие века определив облик русской истории и культуры.

 

Византийские правители  — василевсы — считали себя прямыми наследниками римских императоров, которые распоряжались когда-то судьбами десятков и сотен народов. Отсюда притязания василевсов на вселенское господство, отсюда блеск царских церемоний и роскошь константинопольского двора. Византийская знать, обладавшая утончённым вкусом, была богословски образованна, прекрасно знала античную литературу и искусство.

 

В отличие от языческого Древнего Рима духовную и художественную жизнь  Византии определяла Церковь — главный  заказчик строительства и украшения  храмов. К X—XI вв. в византийском искусстве  сложилась такая система росписи  храма, которая наиболее точно и  полно воспроизводила сущность христианского  учения в зрительных образах.


Информация о работе Живопись русского Средневековья