Женщина и платье - это одно целое

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2015 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Мода и развитие костюма в целом подчиняются не чьим-то пожеланиям и вкусам, а своим внутренним законам. В "золотой фонд" классических форм одежды попадает то, что отвечает требованиям удобства, универсальности, является наиболее функциональным, то есть соответствующим своему назначению.
Главная задача одежды - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который её носит, усилить его привлекательность, подчеркнуть индивидуальность.

Оглавление

Введение
Немного из истории
Требования предъявляемые к изделиям и материалам
Разработка эскизов авторских моделей одежды новых форм, фактур и оригинального конструктивного решения
Художественное проектирование коллекции эскизов молодежной одежды.
Направление моды
Выбор творческого источника
Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

kursach_kk.docx

— 63.14 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение

  1. Немного из истории
  2. Требования предъявляемые к изделиям и материалам
  3. Разработка эскизов авторских моделей одежды новых форм, фактур и оригинального конструктивного решения
  4. Художественное проектирование коллекции эскизов молодежной одежды.
    1. Направление моды
    2. Выбор творческого источника
  5. Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

Введение

«Одежда не появляется из неоткуда.

Это результат сложного процесса,                    

 в котором каждый элемент несет

свою смысловую нагрузку.»

                       Вальтер Радригес

 

 Одежда существует многие тысячелетия. Шли века, изменялась жизнь людей и в месте с ней изменялась одежда. Историческое развитие одежды, ее изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой – модой.

 Что такое мода? Одни ответят: "мода — это пустая прихоть, увлечение бездельников". Для других мода — профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь Что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться.

Мода – это парадокс, который прослеживается в каждой детали, любой экспериментальной модели. Год за годом она становится наваждением для своих поклонников. Она - роковая женщина, ее загадочной обольстительности невозможно противостоять. Она манит своей неисчерпаемостью. Мода всегда впереди нас, она чувствует наши потаенные желания и умеет угадывать наши фундаментальные потребности, а потом воссоздает их в цветах, фасонах, тканях, формах.

Мода и развитие костюма в целом подчиняются не чьим-то пожеланиям и вкусам, а своим внутренним законам. В "золотой фонд" классических форм одежды попадает то, что отвечает требованиям удобства, универсальности, является наиболее функциональным, то есть соответствующим своему назначению.

Главная задача одежды - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который её носит, усилить его привлекательность, подчеркнуть индивидуальность.

Темой курсовой работы является «Женщина и платье - это одно целое».

В списке самой востребованной женской одежды платье уже не одну сотню лет по праву занимает первое место. Правда, когда-то ходить в модных моделях было довольно неудобно: корсеты сдавливали ребра, а фижмы и турнюры, поддерживающие юбки и придающие платью определенную форму, мешали проходить в двери, свободно двигаться и сидеть. Но на что только не шли дамы ради моды и красоты! Сегодня же женское платье – не только стильная, но и чрезвычайно удобная одежда, подходящая для офиса и шопинга, романтической прогулки и отдыха, деловых встреч и праздничных мероприятий.

Эта тема актуальна на данный момент времени, так как потребности населения в качественной, красивой, современной и одновременно практичной одежде возрастают год от года.

Ассортимент одежды непрерывно расширяется и наполняется благодаря  производству новых видов тканей, в том числе из искусственных и  синтетических волокон, улучшается качества  и внешнее оформление одежды.

Проектируемая коллекция моделей женского платья для курсовой работы не только отвечает существующему направлению моды, но и благодаря разнообразным формам, оригинальности стилевого решения будет востребована в последующих сезонах.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Немного из истории

Платье - это любимый женский наряд, подчеркивающий красоту, грациозность и изящность представительниц прекрасной половины человечества. История платья берет свое начало, пожалуй, одновременно с историей всего человечества и стремительно меняется от одной эпохи к другой. Какие платья только не были в моде, начиная от простых, подобных рубашке и заканчивая средневековыми пышными бальными платьями, которые представляли собой настоящие шедевры. А туника, к примеру, считалась одеждой пригодной как для женщин, так и для сильного пола. Она появилась в древней Греции и являлась нейтральной одеждой вплоть до в XIV столетия.

Само по себе платье, как отдельный вид одежды, вышло из накидок и плащей как результат эволюции и развития кроя, усовершенствования используемых материалов и тканей, увеличения разнообразия в одежде.

Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение, нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то, что сейчас мы называем туалетом.

В течение XI века форма и стиль платья менялись очень мало - его только носили по-разному. Широко распространены были туники, в которые одевались почти все без исключения (и мужчины, и женщины). Разнились туники лишь по материалу и длине - длинные туники из восточного шелка для богачей, короткие туники из грубого домотканого полотна -- для простого люда.

В течение Средних веков платья придворных дам стали более богатыми благодаря привезенным крестоносцами восточных тканей. Вошли в моду туалеты, полностью скрывавшие женскую фигуру.

К середине XV века женское платье обрело максимально высокую линию талии, глубокий остроугольный вырез (утончающий фигуру), отделанный широким воротником, длинные узкие рукава и асимметрично задрапированную с левой стороны юбку, которая, расширяясь книзу, переходила в длинный шлейф сзади.

Влияние в XVI веке фасонов Испании привело к упразднению силуэта (он стал более строгим) и функциональной роли самого платья: важен был декоративный эффект. А само платье стало как бы фоном для драгоценностей, свидетельствующих о богатстве его хозяйки.

К 1625 году Франция коренным образом изменила искусственный стиль испанской моды и совершенно преобразила силуэт женского платья. Так исчезли жесткость и помпезность, появились драпировка и мягкие складки, делавшие акцент на изящество (были забыты тугие корсажи и юбки с фижмами), а также более высокая линия талии и свободные юбки, декорированные бантами из лент вместо китового уса и драгоценных камней.

Изменение экстравагантности, неординарности стиля эпохи Барокко подошел больно элегантное достоинства.

Что касается женского платья, то тут его юбка удлинилась сзади до шлейфа и одновременно приоткрыла нижнее платье, причем ткань жестко держалась сзади на проволочном каркасе. Так впервые был создан эффект турнюра.

В первом этапе эпохи Рококо ( 1 760 - 1 789 ) за основу взят был стиле европейского искусства, появившийся во Франции, и непостоянство формы платья с полной свободой элегантного дизайна.

Конец Революции (1789--1794) ознаменовался наступлением еще более замечательного периода для женского платья. Типичной для него стала поднятая предельно под грудь линия талии, сохранившаяся вплоть до конца Империи.

Непривычная простота фасона нашла свое отображение в длинных, светлых, ставших очень популярными и распространившихся повсюду платьях из тонких прозрачных тканей.

Во времена Наполеона Жозефина ввела в моду роскошь и роскошные платья.

Романтизм вернул платьям легкие корсеты, убрал высокую талию и длинные накидки.

Примерно с 1840 по 1870 гг. Рококо переживало свое второе рождение - в молу вернулись платья с кринолинами. Появление первых швейных машин сделало модные платья более доступными.

Викторианская эпоха ознаменовалась движением за эмансипацию женщин. Но и тут акцент делался на декор, аксессуары и украшения.

XX век внес большие  изменения в женское платье. Поль  Пуаре и другие модельеры произвели целую революцию в моде -- в 1920-е годы появились деловые фасоны платьев и трубочные очертания.

Силуэт платья стал более узким, линия талии опустилась сразу на бедра, а подол его поднялся до колен (платье торса).

Бурные двадцатые года сделали бюст платья более плоским, тем самым придавая женщине вид мальчишки-подростка.

Тридцатые годы вернули обратно пышный бюст и удлинили платье до середины икры. В те далекие времена Высокой модой правил Голливуд. Платье «вамп» стало любимой одеждой голливудских кинозвезд (из тонкого шелка, плотно прилегающего к телу).

Платье «чарльстон» также пользовалось популярностью среди модниц. Оно имело прямой лиф с короткими рукавами или без них, заниженную линию талии и две пересобранные юбки, одна короче другой.

Вторая мировая война самым драматическим образом сказались на моде сороковых годов. Силуэт платья стал тоньше, покрой разрабатывался с оглядкой на экономию ткани. Миллионы женщин надели форму.

На окончание войны мода, как истинная женщина, отреагировала свежим взглядом, сверхженственным стилем и очень длинной юбкой.

Платье начала пятидесятых было не таким официальным, как в 1939 г., и женщины стали тяготеть к более элегантному стилю. Получили второе рождение и немного видоизменились многие довоенные тенденции.

Поворотные шестидесятые с их мини юбками и стилем крошки Долли внесли в моду легкость. Появились национальный и этнический стили. Модельеры постепенно внедряли более строгие фасоны платьев и нижние юбки.

Начало семидесятых не принесло серьезных перемен в модные тенденции: основным силуэтом оставался миди -- до середины икр. Джинсовая мода сделала популярной длину макси. В течение 70-х колорит кантри стал основным направлением моды, и оно сохранилось в течение следующего десятилетия.

Восьмидесятые годы с успехом повторили стили предыдущих лет. Оставалось значительным влияние эпатажного стиля панк.

Использование в дизайне платьев стилей поп-арт и Пикассо стали модными направлениями конца 80-х -- начала 90-х годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Требованния  предъявляемые к изделиям и материалам

Одежду можно назвать второй кожей человека. Она создает вокруг тела микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания теплового баланса, что является необходимым условиям нормальной жизнедеятельности человека, сохранение его здоровья и работоспособности на высоком уровне. Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды

Поэтому требования, предъявляемые к проектируемому изделию и материалу, должны определяться из взаимосвязей элементов системы «одежда – человек – окружающая среда».

Исходя из назначения изделия к нему предъявляются: потребительские требования, которые включают в себя социальные, функциональные, эстетические, эргономические и эксплуатационные требования.

Социальные требования определяют общественную потребность в одежде данного назначения, конкурентоспособность комплекта, его соответствие желаниям потребителей.

Путем опроса заказчицы, были выявлены предпочтения к материалам, форме изделия, а также фурнитуре и декора.

Функциональные требования.

Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия.

В данном случае эти требования сведены к нулю, так нарядная одежда в большей степени подчиняется эстетическим требованиям, ввиду с кратковременным сроком эксплуатации.

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной и красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. Одежда должна соответствовать тенденциям моды.

 Данные требования  достигаются за счет выбора  ткани, цвета и силуэта, которые  соответствую определенным типам женщин и тенденциями моды.

Эксплуатационные требования обеспечивают надежность изделия в эксплуатации, прочность, безотказность и ремонтопригодность, устойчивость к действию окружающей среды, химической чистки.

Реализация этих требований осуществляется при выборе материалов по волокнистому составу, свойств ткани, ее качества и вида обработки.

Эргономические показатели характеризуют степень приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы «одежда – человек – окружающая среда».

В настоящее время потребитель ставит перед производителем одежды жесткие требования: качество, новизна, стильность, удобство, оптимальная цена. В реализации стоящих перед легкой промышленностью задач по расширению ассортимента, улучшению качества выпускаемых изделий, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Моделирование одежды невозможно без знания и понимания механизма моды, причин ее возникновения, принципов действия и распространения, закономерностей ее развития. Все это необходимо знать модельеру, чтобы при проектировании одежды учитывать модные тенденции в одежде на сегодняшний день и предусматривать их развитие, то есть прогнозировать моду завтрашнего дня.

 

 

 

 

 

3. Разработка эскизов  авторских моделей одежды новых  форм, фактур и оригинального конструктивного решения

Мода, так или иначе, является зеркалом своего времени, отражая общественно – политическую жизнь общества, уровень и характер развития производительных сил, наиболее яркие события эпохи, культурные важнейшие и научные достижения, привычки и психологию современного человека, его представление об эстетическом идеале. Формы костюма всегда развиваются параллельно с развитием общего стиля в искусстве и архитектуре определённой исторической эпохи, переживая вместе с ним все этапы эволюции. Современная мода допускает некоторые вольности в нашем костюме, подталкивает нас к тому, чтобы раскрепоститься, дать волю своему воображению и поэкспериментировать. Человек с помощью одежды подсознательно выражает свое душевное состояние. Искусство одеваться состоит в том, чтобы сделать любого человека более привлекательным, чем он есть на самом деле. С помощью моды человек стремиться выделиться из среды окружающих его людей, осуществить собственную «само стилизацию», утвердить своё представление о самом себе.

Информация о работе Женщина и платье - это одно целое