Женщина в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Проводились различные исследования по сравнению деловых и психологических качеств женщины и мужчины, что относится к разделу научной психологии, называемому половым диморфизмом. Так вот, в исследованиях показано, что по ряду анализируемых параметров между мужчинами и женщинами есть определенные различия. Например, женщины терпеливее, точнее оценивают временные интервалы, более устойчивы к монотонии, лучше владеют пальцами рук и т. д.

Оглавление

Введение 2
1. Характерные черты женщины руководителя. 3
2. Этикет женщины руководителя 7
2.1 Стиль делового общения. 7
2.2. Одежда деловой женщины. 11
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

менедж-женщин.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

Содержание: 
 
 
 

 

      Введение

 

      В научно-практической литературе явно недостаточно изданий, анализирующих проблему участия женщины в управлении.

      Трудно  отделить проблему личности человека от проблемы человека-работника (ибо обязательно в каждом работнике в определенный момент проявляется личность). Всего труднее выделить из проблемы личности женщины— проблему женщины-работника, женщины-руководителя, потому что женщина — личность, обязательно проявит собственный потенциал на каждом, даже самом маленьком участке работы независимо от профиля и уровня.

      Проводились различные исследования по сравнению  деловых и психологических качеств женщины и мужчины, что относится к разделу научной психологии, называемому половым диморфизмом. Так вот, в исследованиях показано, что по ряду анализируемых параметров между мужчинами и женщинами есть определенные различия. Например, женщины терпеливее, точнее оценивают временные интервалы, более устойчивы к монотонии, лучше владеют пальцами рук и т. д.

      Вместе  с тем, в серьезных научных  ситуациях не находят подтверждения мнения о различиях в умственных способностях, в качествах характера, темперамента. Нет фундаментальных исследований также об особенностях личности женщины-руководителя. Однако вопрос достаточно актуален хотя бы потому, что в условиях развития рыночной экономики расширяется мелкий и средний бизнес, где руководителями становятся женщины, способные реализовать себя всесторонне.

      С другой стороны, руководство женским  коллективом (например, отделом до 10 — 15 человек) также требует учета ряда аспектов.

 

      

      1. Характерные черты   женщины руководителя.

 

      Деловой женщине занимающейся предпринимательством и собственным бизнесом, как правило, присущи следующие личные качества и характеристики.

      Женщины с их природой данными качествами особенно уверенно чувствуют себя в  финансовой структуре они скрупулезно  и дотошно умеют считать деньги (вот только в быту мужчины обвиняют женщин в обратном). Если необходимо исследовать положение фирмы на рынке, женщины успешно справляются и с этим. Усидчивость и скрупулезность, целенаправленность и аккуратность, внимательность женщин в работе известны всем. Сообразительность и гибкость мышления, способность к анализу и оценкам, готовность к принятию решений , коммуникабельность и социальная компетентность – вот те качества, которые присуще женщине и которые необходимы ей как предпринимателю и менеджеру.

      Успеху женщин в предпринимательстве и бизнесе  способствует их умение превращать «надо» в «хочу». Для них «хочу» олицетворение  свободы в своих делах, мыслях, судьбе. Превращение «надо» в «хочу» помогает им успешно разрешить еще одну немаловажную задачу: это проблема «долгого ящика», преодоление соблазна отложить «на потом» неприятное или нудное дело. И чтобы этот «ящик» не висел над ними дамокловым мечем и не «давил на психику», они разбирают его довольно быстро, знают, что успех сопутствует тому, кто не всегда делает, что хочет, но всегда хочет того, что делает.

      Для успеха в бизнесе очень важно  уяснить себе, как вы относитесь к деньгам. Власть, сила, слава, успех, благополучие, милосердие, доброта, щедрость – все это деньги. Что в них  видит конкретный человек, зависит только от него. Конкретный деловой человек, даже самый богатый , обладает лишь некоторым количеством денег, другие владеют всеми остальными, способность чувствовать себя уютно в такой реальности обуславливает психологический покой деловой женщины, делает возможным субсидирование (инвестирование) средств в развитие общества, в добрые дела, природа денег такова, что они требуют от человека твердой позиции по отношению к себе. И платят ему тем же. Если к ним относятся плохо, они уходят к другому.1

      Деньги могут стать корнем всех бед и неудач. Они в состоянии разрушить психику людей. Накапливая состояние и не пуская его в деловой оборот, человек разоряет сотни других людей. Когда человеку станет ясно, как он сам к деньгам относится, вопрос, почему у него их столько, сколько есть станет очевидным. Деньги как горное эхо возвращают ему то, что он думает о них, возвращают как эквивалент затраченных разумных усилий.

      Чрезвычайно важно для достижения длительного  успеха в бизнесе быть уверенным  в том, что деньги зарабатываются честными способами, а реализуемый бизнес несет добро людям. Соблюдение этих условий позволяет деловым женщинам быть в ладу с собственным «Я», а деньги будут им в радость. Хорошие дела не остаются незамеченными обществом, повышают имидж, привлекают клиентов, обеспечивают коммерческий успех предпринимательской деятельности.

      В деловом мире существуют жесткие  законы поведения, на основании которых  партнеры решают, можно ли с этим деловым человеком или фирмой заключать сделку или лучше не делать этого. Хорошая ориентация в этике и протоколе деловых партнерских взаимоотношений необходима деловой женщине. Это обеспечит эффективное и надежное осуществление коммерческих намерений  и оградит от нежелательных эффектов.

      Протокол  – форма выражения хороших манер в отношениях между партнерами и, подобно вежливости, является совокупностью правил поведения, норм и традиций на официальных переговорах и неофициальных встречах протокол помогает избегать конфликтных ситуаций еще древние говорили: « протокол – это фимиам дружбы». Соблюдение протокола свидетельствует об уважение партнерами друг друга. Так , например, точноть- признак серьезного отношения к делу, обязательности. Опоздать на встречу на 10 – 15 минут еще допустимо, но более длительное опоздание считается грубой невежливостью.

      Деловой этикет -  это компас поведения  деловой женщины, показывающий, как  вести себя и как поступать  в каждой конкретной ситуации, в  соответствии со служебным и общественным положением участников общения. Деловому этикету присуще свои особенности, отличающие его от общественного этикета. Так, например, в деловом этикете иные правила, отношения к женщине. В соответствии с деловым этикетом первым входит в помещение для переговоров и выходит из него старший по чину; на почетное место в машине – задние правое сидение – садится глава делегации. Здесь различая в статусе женщин и мужчин отступает на второй план, а все определяется рангом участника. В деловой обстановке мужчина не обязан подавать женщине руку, когда она выходит из машины.

      Мнения о женщинах – руководителях различны и порой противоречивы. одни считают, что их нельзя пускать во власть, это «святая святых» мужчин, мотивируя это тем что мужчины быстрей соображают, а, главное, что они уверенней в себе.

      Другие  предпочитают руководителей в юбке, ведь они более сговорчивы и менее амбициозны.

      Психологи отдают предпочтение руководителям-женщинам, обосновывая это тем, что :

      А) из женщин получаются лучшие руководители, потому – что они умеют думать сразу о нескольких делах и, одновременно, составлять планы на будущее, тогда как мужчины  способны сконцентрироваться на одном вопросе, предпочитая решать вопросы последовательно.

      Б) женщины по своей природе более  организованы и способны действовать  эффективно, потому что они матери. Брать на себя ответственность -  это в природе женщины

      В) женщины целеустремленней и последовательнее мужчины, лучше подмечают, анализируют  и учитывают нюансы в работе.

      Г) женщины – менеджеры превышают  своих коллег мужчин практически  во всем показателям. Они более коммуникабельны, лучше используют возможности решать вопросы обратной связи, им свойственно доверительное поведение. Они лучше выполняют организационные и плановые функции, быстрее приспосабливаются к изменению условий, четче осуществляют человекоориентированный менеджмент  и, считаясь с подчиненными, способствует этим повышению производительности труда.

      Д) женщины руководители лучше знают  «шифр к сейфу»пользователей  продукцией своего бизнеса, ориентированны на клиента, на новый продукт (услугу), в котором нуждается рынок.

      Однако  психологи указывают также на теневые стороны женщины- руководителя:

       - ей приходится демонстрировать  чисто «мужские» черты,  в частности,  агрессивность и жесткость.

       -  как руководитель женщина  зачастую лишена масштабности, присущей  мужчинам

       - власть портит женщину гораздо  больше чем мужчину

       - мужчина скорей поймет, что требует  от него деловой партнер, и  быстрее включится в работу

      - сосредоточение женщины на карьере,  отдача любимому делу часто  вредит благополучию семьи.

      Женщины руководители стремящиеся серьезно и плодотворно работать в бизнесе и войти в когорту ведущих руководителей, должны, прежде всего, четко ответить себе на вопрос, что для них значит работа? Ибо безрадостная работа, даже если она престижна и высокооплачиваемая – это тяжкий крест, который человек несет по жизни.

      Если  работа не приносит удовольствия, вы будете считать, что вкладываете в дело больше, чем вообще оно вам возвращает. 
 

2. Этикет женщины руководителя

      2.1 Стиль делового общения.

 

      Чтобы тебя воспринимали как личность, надо, прежде всего, ею быть. Человек, обладающий цельностью: интеллектом, собственным стилем, собственной позицией, непременно будет воспринят как личность. То, что мужчина реагирует на вашу сексуальную привлекательность, - вполне естественно (кстати, сексуальная привлекательность действует положительно не только на мужчин, но и на представительниц женского пола).

      Абсолютно асексуальным особам, мужчины, как правило, дают очень низкие оценки. Если же ваш  деловой партнер - женщина, то у нее, скорее всего, вызовет отрицательную реакцию, избыток элементов сексуальной провокации в вашей одежде или поведении. Любые формальные отношения предполагают большую сдержанность. Существует ряд правил, выполнение которых позволяет настроить собеседника (независимо от его/ее пола) на деловой стиль общения. Начнем с внешнего вида.

      ПОЗА

      Во  время деловых переговоров и  встреч ваша поза должна быть одновременно достаточно свободной и сдержанно-подтянутой. Съежившаяся на краешке стула  женщина, судорожно вцепившаяся  в свою сумочку, всем своим видом показывает скованность, стеснение, неуверенность в себе. Слишком свободная поза может быть воспринята как свидетельство вашей развязности. Лучше сидеть прямо и свободно жестикулировать в пределах так называемой интимной зоны радиусом около 45 сантиметров вокруг вашего тела. Сумку лучше не держать на коленях, а положить или поставить рядом с собой.

      ВЗГЛЯД

      Необходимо  доброжелательно и внимательно  смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что вам интересно  то, что он говорит. При этом, если у вас с собеседником деловые отношения, то свой взгляд направьте в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания - эпизодически смотрите в глаза (долгий пристальный взгляд в глаза, может вызвать у вашего собеседника чувство дискомфорта). При эмоциональном общении взгляд автоматически перемещается от глаз в нижнюю часть лица - это сразу чувствуется.

      ГОЛОС

      Особенности вашего голоса тоже имеют значение в общении. Если у вас высокий  голос, постарайтесь хотя бы, чтобы  он не был визгливым, так как в этом случае вы можете вызвать у собеседника непреодолимое желание зажмуриться и заткнуть уши. Высокий тембр голоса очень раздражает и утомляет, он ассоциируется с напряжением или с зависимостью. Поэтому постарайтесь сделать свой голос грудным и приятным, понизив его насколько это возможно. Но не говорите слишком тихо и неуверенно. Неужели вы так боитесь своего собеседника! Также плох слишком громкий, оглушающий собеседника голос. 2

      ТЕМП РЕЧИ

      Лучше всего воспринимается размеренный  темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный».Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая собеседника потоками информации. Он может не сразу понять, о каком таком грандиозном проекте вы ему сообщаете, и может быть прервет вас и попросит повторить все сначала. Потеряете время, а самое главное, - дадите понять, что вы человек мелкий, зависимый и стараетесь как можно быстрее успеть все сказать, пока вас не выгнали. Повышенный темп речи всегда ассоциируется с зависимостью и несерьезностью. А если будете говорить слишком медленно, то утомите вашего собеседника: ему уже все понятно, а вы еще заканчиваете фразу.

Информация о работе Женщина в управлении