Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 09:55, курсовая работа
Проводились различные исследования по сравнению деловых и психологических качеств женщины и мужчины, что относится к разделу научной психологии, называемому половым диморфизмом. Так вот, в исследованиях показано, что по ряду анализируемых параметров между мужчинами и женщинами есть определенные различия. Например, женщины терпеливее, точнее оценивают временные интервалы, более устойчивы к монотонии, лучше владеют пальцами рук и т. д.
Введение 2
1. Характерные черты женщины руководителя. 3
2. Этикет женщины руководителя 7
2.1 Стиль делового общения. 7
2.2. Одежда деловой женщины. 11
Заключение 14
Список литературы 15
Содержание:
В научно-практической литературе явно недостаточно изданий, анализирующих проблему участия женщины в управлении.
Трудно отделить проблему личности человека от проблемы человека-работника (ибо обязательно в каждом работнике в определенный момент проявляется личность). Всего труднее выделить из проблемы личности женщины— проблему женщины-работника, женщины-руководителя, потому что женщина — личность, обязательно проявит собственный потенциал на каждом, даже самом маленьком участке работы независимо от профиля и уровня.
Проводились различные исследования по сравнению деловых и психологических качеств женщины и мужчины, что относится к разделу научной психологии, называемому половым диморфизмом. Так вот, в исследованиях показано, что по ряду анализируемых параметров между мужчинами и женщинами есть определенные различия. Например, женщины терпеливее, точнее оценивают временные интервалы, более устойчивы к монотонии, лучше владеют пальцами рук и т. д.
Вместе с тем, в серьезных научных ситуациях не находят подтверждения мнения о различиях в умственных способностях, в качествах характера, темперамента. Нет фундаментальных исследований также об особенностях личности женщины-руководителя. Однако вопрос достаточно актуален хотя бы потому, что в условиях развития рыночной экономики расширяется мелкий и средний бизнес, где руководителями становятся женщины, способные реализовать себя всесторонне.
С другой стороны, руководство женским коллективом (например, отделом до 10 — 15 человек) также требует учета ряда аспектов.
Деловой женщине занимающейся предпринимательством и собственным бизнесом, как правило, присущи следующие личные качества и характеристики.
Женщины с их природой данными качествами особенно уверенно чувствуют себя в финансовой структуре они скрупулезно и дотошно умеют считать деньги (вот только в быту мужчины обвиняют женщин в обратном). Если необходимо исследовать положение фирмы на рынке, женщины успешно справляются и с этим. Усидчивость и скрупулезность, целенаправленность и аккуратность, внимательность женщин в работе известны всем. Сообразительность и гибкость мышления, способность к анализу и оценкам, готовность к принятию решений , коммуникабельность и социальная компетентность – вот те качества, которые присуще женщине и которые необходимы ей как предпринимателю и менеджеру.
Успеху женщин в предпринимательстве и бизнесе способствует их умение превращать «надо» в «хочу». Для них «хочу» олицетворение свободы в своих делах, мыслях, судьбе. Превращение «надо» в «хочу» помогает им успешно разрешить еще одну немаловажную задачу: это проблема «долгого ящика», преодоление соблазна отложить «на потом» неприятное или нудное дело. И чтобы этот «ящик» не висел над ними дамокловым мечем и не «давил на психику», они разбирают его довольно быстро, знают, что успех сопутствует тому, кто не всегда делает, что хочет, но всегда хочет того, что делает.
Для успеха в бизнесе очень важно уяснить себе, как вы относитесь к деньгам. Власть, сила, слава, успех, благополучие, милосердие, доброта, щедрость – все это деньги. Что в них видит конкретный человек, зависит только от него. Конкретный деловой человек, даже самый богатый , обладает лишь некоторым количеством денег, другие владеют всеми остальными, способность чувствовать себя уютно в такой реальности обуславливает психологический покой деловой женщины, делает возможным субсидирование (инвестирование) средств в развитие общества, в добрые дела, природа денег такова, что они требуют от человека твердой позиции по отношению к себе. И платят ему тем же. Если к ним относятся плохо, они уходят к другому.1
Деньги могут стать корнем всех бед и неудач. Они в состоянии разрушить психику людей. Накапливая состояние и не пуская его в деловой оборот, человек разоряет сотни других людей. Когда человеку станет ясно, как он сам к деньгам относится, вопрос, почему у него их столько, сколько есть станет очевидным. Деньги как горное эхо возвращают ему то, что он думает о них, возвращают как эквивалент затраченных разумных усилий.
Чрезвычайно важно для достижения длительного успеха в бизнесе быть уверенным в том, что деньги зарабатываются честными способами, а реализуемый бизнес несет добро людям. Соблюдение этих условий позволяет деловым женщинам быть в ладу с собственным «Я», а деньги будут им в радость. Хорошие дела не остаются незамеченными обществом, повышают имидж, привлекают клиентов, обеспечивают коммерческий успех предпринимательской деятельности.
В деловом мире существуют жесткие законы поведения, на основании которых партнеры решают, можно ли с этим деловым человеком или фирмой заключать сделку или лучше не делать этого. Хорошая ориентация в этике и протоколе деловых партнерских взаимоотношений необходима деловой женщине. Это обеспечит эффективное и надежное осуществление коммерческих намерений и оградит от нежелательных эффектов.
Протокол – форма выражения хороших манер в отношениях между партнерами и, подобно вежливости, является совокупностью правил поведения, норм и традиций на официальных переговорах и неофициальных встречах протокол помогает избегать конфликтных ситуаций еще древние говорили: « протокол – это фимиам дружбы». Соблюдение протокола свидетельствует об уважение партнерами друг друга. Так , например, точноть- признак серьезного отношения к делу, обязательности. Опоздать на встречу на 10 – 15 минут еще допустимо, но более длительное опоздание считается грубой невежливостью.
Деловой этикет - это компас поведения деловой женщины, показывающий, как вести себя и как поступать в каждой конкретной ситуации, в соответствии со служебным и общественным положением участников общения. Деловому этикету присуще свои особенности, отличающие его от общественного этикета. Так, например, в деловом этикете иные правила, отношения к женщине. В соответствии с деловым этикетом первым входит в помещение для переговоров и выходит из него старший по чину; на почетное место в машине – задние правое сидение – садится глава делегации. Здесь различая в статусе женщин и мужчин отступает на второй план, а все определяется рангом участника. В деловой обстановке мужчина не обязан подавать женщине руку, когда она выходит из машины.
Мнения о женщинах – руководителях различны и порой противоречивы. одни считают, что их нельзя пускать во власть, это «святая святых» мужчин, мотивируя это тем что мужчины быстрей соображают, а, главное, что они уверенней в себе.
Другие предпочитают руководителей в юбке, ведь они более сговорчивы и менее амбициозны.
Психологи отдают предпочтение руководителям-женщинам, обосновывая это тем, что :
А) из женщин получаются лучшие руководители, потому – что они умеют думать сразу о нескольких делах и, одновременно, составлять планы на будущее, тогда как мужчины способны сконцентрироваться на одном вопросе, предпочитая решать вопросы последовательно.
Б) женщины по своей природе более организованы и способны действовать эффективно, потому что они матери. Брать на себя ответственность - это в природе женщины
В) женщины целеустремленней и последовательнее мужчины, лучше подмечают, анализируют и учитывают нюансы в работе.
Г) женщины – менеджеры превышают своих коллег мужчин практически во всем показателям. Они более коммуникабельны, лучше используют возможности решать вопросы обратной связи, им свойственно доверительное поведение. Они лучше выполняют организационные и плановые функции, быстрее приспосабливаются к изменению условий, четче осуществляют человекоориентированный менеджмент и, считаясь с подчиненными, способствует этим повышению производительности труда.
Д) женщины руководители лучше знают «шифр к сейфу»пользователей продукцией своего бизнеса, ориентированны на клиента, на новый продукт (услугу), в котором нуждается рынок.
Однако психологи указывают также на теневые стороны женщины- руководителя:
- ей приходится демонстрировать чисто «мужские» черты, в частности, агрессивность и жесткость.
- как руководитель женщина зачастую лишена масштабности, присущей мужчинам
- власть портит женщину гораздо больше чем мужчину
- мужчина скорей поймет, что требует от него деловой партнер, и быстрее включится в работу
-
сосредоточение женщины на
Женщины руководители стремящиеся серьезно и плодотворно работать в бизнесе и войти в когорту ведущих руководителей, должны, прежде всего, четко ответить себе на вопрос, что для них значит работа? Ибо безрадостная работа, даже если она престижна и высокооплачиваемая – это тяжкий крест, который человек несет по жизни.
Если
работа не приносит удовольствия, вы будете
считать, что вкладываете в дело
больше, чем вообще оно вам возвращает.
Чтобы тебя воспринимали как личность, надо, прежде всего, ею быть. Человек, обладающий цельностью: интеллектом, собственным стилем, собственной позицией, непременно будет воспринят как личность. То, что мужчина реагирует на вашу сексуальную привлекательность, - вполне естественно (кстати, сексуальная привлекательность действует положительно не только на мужчин, но и на представительниц женского пола).
Абсолютно асексуальным особам, мужчины, как правило, дают очень низкие оценки. Если же ваш деловой партнер - женщина, то у нее, скорее всего, вызовет отрицательную реакцию, избыток элементов сексуальной провокации в вашей одежде или поведении. Любые формальные отношения предполагают большую сдержанность. Существует ряд правил, выполнение которых позволяет настроить собеседника (независимо от его/ее пола) на деловой стиль общения. Начнем с внешнего вида.
ПОЗА
Во
время деловых переговоров и
встреч ваша поза должна быть одновременно
достаточно свободной и сдержанно-
ВЗГЛЯД
Необходимо доброжелательно и внимательно смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что вам интересно то, что он говорит. При этом, если у вас с собеседником деловые отношения, то свой взгляд направьте в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания - эпизодически смотрите в глаза (долгий пристальный взгляд в глаза, может вызвать у вашего собеседника чувство дискомфорта). При эмоциональном общении взгляд автоматически перемещается от глаз в нижнюю часть лица - это сразу чувствуется.
ГОЛОС
Особенности вашего голоса тоже имеют значение в общении. Если у вас высокий голос, постарайтесь хотя бы, чтобы он не был визгливым, так как в этом случае вы можете вызвать у собеседника непреодолимое желание зажмуриться и заткнуть уши. Высокий тембр голоса очень раздражает и утомляет, он ассоциируется с напряжением или с зависимостью. Поэтому постарайтесь сделать свой голос грудным и приятным, понизив его насколько это возможно. Но не говорите слишком тихо и неуверенно. Неужели вы так боитесь своего собеседника! Также плох слишком громкий, оглушающий собеседника голос. 2
ТЕМП РЕЧИ
Лучше всего воспринимается размеренный темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный».Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая собеседника потоками информации. Он может не сразу понять, о каком таком грандиозном проекте вы ему сообщаете, и может быть прервет вас и попросит повторить все сначала. Потеряете время, а самое главное, - дадите понять, что вы человек мелкий, зависимый и стараетесь как можно быстрее успеть все сказать, пока вас не выгнали. Повышенный темп речи всегда ассоциируется с зависимостью и несерьезностью. А если будете говорить слишком медленно, то утомите вашего собеседника: ему уже все понятно, а вы еще заканчиваете фразу.