Женщина в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2010 в 09:55, курсовая работа

Краткое описание

Проводились различные исследования по сравнению деловых и психологических качеств женщины и мужчины, что относится к разделу научной психологии, называемому половым диморфизмом. Так вот, в исследованиях показано, что по ряду анализируемых параметров между мужчинами и женщинами есть определенные различия. Например, женщины терпеливее, точнее оценивают временные интервалы, более устойчивы к монотонии, лучше владеют пальцами рук и т. д.

Оглавление

Введение 2
1. Характерные черты женщины руководителя. 3
2. Этикет женщины руководителя 7
2.1 Стиль делового общения. 7
2.2. Одежда деловой женщины. 11
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

менедж-женщин.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

      РУКОПОЖАТИЕ

      В деловых и политических кругах принято  здороваться за руку. Рукопожатие - традиционно мужской способ приветствия. У большинства женщин он вызывает легкий дискомфорт, поскольку ей неизвестно заранее, будут ли ее руку энергично трясти как товарищу по партии или попытаются поцеловать. Во избежании путаницы и неловкости, лучше подать руку ни в вертикальной плоскости (как для пожатия), ни в горизонтальной (как для поцелуя), а в промежуточном положении под углом к плоскости: хотите целуйте, хотите жмите. Рукопожатие должно быть лаконичным, и достаточно энергичным.

      ПОВЕДЕНИЕ

      Никогда не суетитесь - это производит плохое впечатление в любом случае. Если, приходя на деловую встречу, вы быстренько просачиваетесь в кабинет, скороговоркой здороваетесь, суетливо вручаете какие-то важные документы, при этом что-то роняя, то считайте - вы пропали. Гораздо лучше войти, не торопясь, спокойно поздоровавшись, осведомиться, куда можно сесть. Все делать без суеты, излишней частоты в пластике, речи, мимике. Одним словом, вести себя так, как будто вы - шикарная, роскошная женщина и можете себе позволить не торопиться. Плавно садиться, не спеша брать предметы, поднимая их так, как будто они живые, спокойно говорить - этим вы, несомненно, произведете на собеседника приятное впечатление. Будьте доброжелательны, открыты, сдержанны в эмоциональных проявлениях, не демонстрируйте излишнюю напористость и самоуверенность.

      ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ

      Здесь, как и во многом другом, хороша золотая  середина. Жестикуляция должна быть соразмерна ритму речи и примерно соответствовать  тому, о чем вы говорите. Чем более  формально общение, тем более сдержанной должна быть жестикуляция. Но в то же время полное ее отсутствие воспринимается как скованность. Избегайте невротических жестов, свидетельствующих о вашем стеснении и нервозности: ковыряния в ухе, под ногтями, почесывания, поправления на себе одежды, прически. Большинство людей даже не подозревают о том, какое огромное значение в беседе имеют жесты. Жест может сообщить о нас гораздо больше информации, чем мы того хотим. Жесты слишком часто выдают нас и неразумное использование некоторых жестов порой приводит к нежелательному результату. Поэтому, чтобы расположить к себе собеседника, используйте в разговоре предлагающие жесты, позволяющие видеть ваши ладони. Это является свидетельством вашей открытости. А вот негативных, давящих жестов следует избегать. Решительно разрубая ладонью воздух, можно вызвать у собеседника неприятное чувство, что с ним не желают ни в чем соглашаться. Если вы не собираетесь оказывать давление на собеседника и в конце концов прихлопнуть его, как муху, - не прессуйте стол ладонью, обращенной вниз. Не сжимайте кулаков во время разговора и не тыкайте по-менторски в собеседника пальцем. Также забудьте на время отвергающий жест ладонью: «Минуту! Я еще не все сказала!», показывая тем самым, что вы желаете продолжить свой чудный монолог, а он пусть послушает. У собеседника это жест вызовет ощущение, что вы не хотите с ним говорить, и увеличит дистанцию между вами.

      ДИСТАНЦИЯ

      Теперь  поговорим о дистанции, устанавливающейся  между людьми в любой деловой  беседе. Каждый человек в зависимости от личной эмоциональности сам определяет подходящую для данного случая дистанцию. Эмоциональные люди кажутся более близкими и понятными, скованные и сдержанные отодвигают собеседника на большее расстояние. О сокращении дистанции говорит живая мимика, когда играют бровями, щурятся, улыбаются, живые интонации, раскованные позы. Как только собеседник хочет увеличить дистанцию, он сразу натягивается, превращая лицо в непроницаемую маску, и начинает вещать бесстрастным голосом репродуктора или диктора телевидения. Если вы сознательно хотите увеличить дистанцию, начните просто чаще, чем нужно, величать собеседника по имени и отчеству. Вообще время от времени упоминать имя собеседника в разговоре необходимо. Если вы, беседуя с человеком два часа подряд, ни разу не назвали его по имени, он может заподозрить, что вы вообще забыли, с кем разговариваете. Использование бюрократических, громоздких или устаревших словесных конструкций вроде «разумеется», «непременно» вызывает недоумение, увеличивает дистанцию и свидетельствует о довольно прохладном отношении. Поэтому надо всегда стараться учитывать массу нюансов во взаимоотношениях, играя которыми, можно нащупать оптимальный стиль общения, устраивающий обоих собеседников.

      ВЛАДЕЙТЕ СИТУАЦИЕЙ

      Представьте, что вы приходите на переговоры, в помещение, где нет кондиционера, или вас сажают на более низкое сиденье, чем у вашего собеседника, или лицом к окну, из-за чего вы видите только темный силуэт на ярком фоне. Вы поставлены в невыгодные условия, на вас оказывают давление. В таком случае, почувствовав, что вам неудобно, скажите, что вы хотели бы пересесть, сославшись, например, на то, что свет бьет в глаза. Если вам не идут на встречу, то лучше откажитесь от переговоров. Владейте ситуацией и управляйте ею. Надеюсь, что приведенные выше советы помогут выработать выдержанный, лишенный суеты и ненужных попыток выставить на показ все свои достоинства стиль поведения. Этот стиль поможет вам, с одной стороны, соблюдать определенную дистанцию, а с другой стороны, демонстрировать заинтересованность и приветливость. Помните, чем больше чего-то истинного в человеке, тем более он свободен в своем поведении, тем меньше ему надо изображать из себя что-то.

      2.2. Одежда деловой женщины.

 

      Раньше  в нашей стране не было деловых  женщин - лишь партийные и профсоюзные деятельницы. Одевались они соответственно: "школьные" костюмчики и скромные блузочки под горло (вариант - бант на бюсте). Как пел классик, "а жена моя, товарищ Парамонова..."

      Зато  теперь Россия уверенно выходит в  мировые лидеры по числу деловых и элегантных женщин. Успех предприятия в немалой степени зависит от того, как одета businesswomen.

      Каким же должен быть ее костюм?

      Скучно, предсказуемо и безупречно -- именно эти определения непременны для  женского делового костюма, считает известный московский стилист, creator-директор группы Koty от известной фирмы Margaret Astr Андрей Мановцев.

      Главная же опасность, которая подстерегает женщину при выборе делового костюма, - его гиперпровокационность. Деловой  костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в моде.3

      Несмотря  на то, что вот уже тридцать лет силуэт женского делового костюма остается практически неизменным, сам костюм постоянно претерпевает косметические корректировки. Это связано с эволюцией самого понятия "классика". Классический стиль в наши дни очевидно тяготеет к умеренно-свободным, демократичным линиям, допускающим сочетание с другими стилями.

      Некоторая демократизация классики проявляется  прежде всего в свободном покрое жакета. Он притален - но слегка, и это  не акцентируется. Все остальное  жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Застежка может быть суппортной (внутренней), как у костюмов от Chanel. Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того.

      Исключаются золотые и серебряные ремешки  на юбке. И, наоборот, приветствуются кожаные  ремешки ручной работы с логотипом  известных фирм.

      Брюки чисто классического покроя, чуть зауженные книзу. Признак моветона - брюки в обтяжку.

      Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань и  цвет. Предпочтение отдается гладким  тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату  и букле. Исключаются вискоза  и всевозможные стрейчи.

      Цветовая  гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные  оттенки темно-синего, глубокого  бордового, коричневого и черного.

      Надо  помнить, что одни и те же цвет и  фактура ткани могут быть приемлемы  на одном деловом мероприятии  и совершенно недопустимы на другом. Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если вы с деловым партнером завтракаете или обедаете в ресторане на открытом воздухе. В костюме чисто-белого цвета вы можете появиться только в летнее время на ужине.

      Костюм  в тонкую полоску пригоден для  официальных мероприятий во второй половине дня.

      Особое  внимание при выборе женского делового костюма следует обратить на фирму-изготовителя.

      Известно, что деловой костюм, состоящий  из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером.

      Черный  деловой костюм хорош либо для  вечерних деловых встреч, либо для  официальных публичных выступлений.

 

      Заключение

 

     В заключение данной работы хочу отметить, что изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние руководителя на социально-психологическую структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива.

     Руководитель  должен заботиться о продвижении  сотрудников любого пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях (в зависимости от условий труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и по отношению к себе.

     При выдвижении женщины на должность  руководителя очень важно признание ее равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении коллективом. В таких случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств мужчин- и женщин-руководителей рекомендуется в качестве заместителя или помощника назначать мужчину.

     Если  женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным руководителем.

 

      Список  литературы

 
  1. Гвоздева  Е, Герчиков В. Женский менеджмент в  российском бизнесе // Эко. - 2007. - № 11. - С. 18-22.
  2. Кочубей Б.И. Мужчина и женщина// Вопросы Психологии 1999 № 6.
  3. Личко А.Е., Гендерная психология.- М. 2005 г.
  4. Омаров А. М.  "Руководитель. Размышления о стиле управления". М. 2007г.
  5. Стэнтон К. Психология мужчины и женщины М.2001

Информация о работе Женщина в управлении