Интерьер заведения общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование интерьеров общественных зданий чаще всего ориентировано на довольно большую группу людей, которые объединены общими интересами,в данном случае мы говорим об интерьере общественного назначения,на примере ресторана. При создании таких проектов наибольшее значение имеет не максимальный комфорт каждого участника такой группы, а обеспечение продуктивного общения и эффективного сотрудничества между всеми участниками группы. При создании интерьера основной задачей является рациональная организация внутреннего пространства, обеспечивающая наиболее благоприятную обстановку для быта, труда, отдыха, культурной и общественной деятельности людей. Архитектурные особенности интерьера определяются функциональным назначением здания или помещения, его композиционно-пространственным решением, характером художественной обработки ограждающих интерьеров поверхностей, меблировкой, оборудованием и декоративным убранством.

Оглавление

Введение

Глава 1. История вопроса.
Архитектура общественных зданий и сооружений.
Понятие общественная среда.
Предприятия общественного питания. Классификация и виды.

Глава 2. Функциональная организация помещения общественного питания.
Стены и перегородки.
Освещение в интерьерах общественного помещения.
Типы ламп.
Типы светильников.
Глава 3. Проектная часть.
3.1 Марокканский стиль.
3.2 Описание проектной части.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы и аналогов

Файлы: 1 файл

КУрсовик.DOCX

— 6.03 Мб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

  ГОУ ВПО Сыктывкарский государственный университет

Факультет искусств кафедра дизайна

                                                                                             

Допущено к защите :

                                                                                           Зав.кафедрой дизайна

                                                                               , доцент Н.Ф. Коротаева

                                                                                          «21» марта 2011г.

 

                          

 

 

Интерьер заведения общественного  питания.

Ресторан “1001 ночь”

                                Курсовая работа               

 

Исполнитель :

Малышева  З.С. студент 833 гр.

        Научный руководитель:

Преподаватель РочеваН.Ю.

 

 

                                                    Сыктывкар ,2011

Содержание:

 Введение

 

Глава 1. История вопроса.

      1. Архитектура общественных зданий и сооружений.
      2. Понятие общественная среда.
      3. Предприятия общественного питания. Классификация и виды.

 

 Глава 2. Функциональная организация помещения общественного питания.

    1. Стены и перегородки.
    2. Освещение в интерьерах общественного помещения.
    3. Типы ламп.
    4. Типы светильников.

Глава    3. Проектная  часть.

3.1 Марокканский стиль.

3.2 Описание проектной части.

              4. Заключение.

               5. Список используемой литературы  и аналогов.

                6. Приложение.

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность.

Интерьер – это организация  внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.Это сложное понятие, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека .Первоочередная задача для достижения комфорта–проектирование композиции пространства.

Проектирование  интерьеров  общественных зданий чаще всего ориентировано на довольно большую группу людей, которые объединены общими интересами,в данном случае мы говорим об интерьере общественного назначения,на примере ресторана. При создании таких проектов наибольшее значение имеет не максимальный комфорт каждого участника такой группы, а обеспечение продуктивного общения и эффективного сотрудничества между всеми участниками группы. При создании интерьера основной задачей является рациональная организация внутреннего пространства, обеспечивающая наиболее благоприятную обстановку для быта, труда, отдыха, культурной и общественной деятельности людей. Архитектурные особенности интерьера определяются функциональным назначением здания или помещения, его композиционно-пространственным решением, характером художественной обработки ограждающих интерьеров поверхностей, меблировкой, оборудованием и декоративным убранством.

Задачи культурно-бытового обслуживания огромных масс населения  по-новому поставили проблему формирования внутреннего пространства зданий и  подчинили ее требованиям целесообразности, гигиены и экономичности.

Сложные архитектурные элементы (тяжелые профилированные карнизы, лепной орнамент и др.) уступают место  гладким поверхностям, простым и  лаконичным формам. Новые конструкции  и материалы значительно расширяют  возможности в достижении композиционно-пространственного  единства И. при сохранении достаточно обособленных функциональных зон.

Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.Интерьер может быть создан в связи с национальными традициями различных народов.

Также художественно-пространственная организация помещений гостиницы

может быть исполнена в  стиле «ретро», т.е. интерьер создаётся  стереотипными элементами прошлых веков (ампир, барокко, рококо и др.).

Современный интерьер в организации  пространства отражает строгость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность

 

Обзор источников и аналогов.

По данной теме изучены  некоторые источники, самыми важными  и полезными из которых явились книги и источники из журналов и газет. Наиболее важными из них являются:

  1. http://www.vashdom.ru/articles/elenstudio_4.htm
  2. Дизайн общественной среды: Крат. слов.-справ. / Под ред. С. М. Михайлова. Казань, 1994; Архитектура-2005: О концепции развития г. Челябинска до 2005 г. // Бюл. архитектуры. 1999. № 2; Т и м а р ц е в А. В. Возвращение стиля // Урал. парадигма. 2000. № 1; Чудаев  В. Осознанная необходимость российского дизайна // Челябинск. 2001. №
  3. http://www.metrzametrom.ru/stili-interera/196-stili-interera-marokkanskiy
  4. Скульмовская, Л.Г Общественная среда [Текст] / Л.Г. Скульмовская // моногр. / Л.Г. Скульмоская. — СПб. : ИНФО-ДА, 2004. — С. 72—83.
  5. Журнал «Living Mountain» (2009г).

Данные виды аналогов помогли  собрать единый образ проектируемой  общественной среды, сформировать необходимый интерьер.

 

 

Понятийно-терминологическая  база.

В данной курсовой работе используется такие понятия как:

 Марокканский стиль ,общественная середа ,графический образ, композиция, обьекты общественного питания, стиль,декор.

Методологическая  база.

 

  • Материал исследования – интерьеры, мебель, предметы декора.
  • Предмет   исследования – обьект общественного питания.
  • Объект     исследования – ресторан “1001 ночь”.

 

Самостоятельные исследования.

Используемый материал в  соответствии с законом об интеллектуальной собственности помог в разработке концептуального проекта. Автор  несет ответственность за содержание курсовой работы. Проект не повторяет  ни книгу, ни художественный  фильм  и является  самостоятельным решением.

Цель.

Изучить и раскрыть тему обьектов общественного питания .

Задачи:

1.Сбор и изучение источников (научных исследований).

2. Сбор и изучение аналогов. Графическое  сопровождение аналогов.

3. Эскизный проект.

4. Создание графических  листов.

5. Создание необходимой   для данной работы понятийно-терминологической  базы.

Структура курсовой работы.

Для решения поставленных задач избрана следующая структура  работы: Настоящая курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы,  приложения .

 

Глава 1

1.1 Архитектурные обьекты общественного отношения.

В произведениях архитектуры  разрешение практических утилитарных  задач неразрывно сочетается с художественным творчеством - созданием архитектурных  образов, выражающих определенное идейно-художественное содержание. Будучи частью материальной культуры общества, архитектура является в то же время одним из ведущих  видов пластических искусств, в формах которого выражается общественное сознание. Поэтому архитектура играет важную идеологическую роль, являясь образным воплощением социальных, философских, религиозных и художественных представлений  людей.

К основным типам архитектурных  сооружений относятся жилища, административные и общественные здания (театры, музеи, школы, стадионы, больницы), различные культовые здания, фортификационные, промышленные и транспортные постройки. Архитектура включает также ряд инженерно-технических сооружений, в которых достигнуто художественное осмысление строительных конструкций (акведуки, мосты, телевизионные башни, плотины и т. д.). Являясь частью определенных комплексов зданий, произведения архитектуры нередко объединяются в целостные или исторически сложившиеся ансамбли. Важным качеством архитектуры является также ее связь с естественной природной средой, служащая воплощением представлений о взаимоотношении человека с окружающей его природой.  

Здесь автор данной статьи дает краткое ознакомление с видами общественных зданий :

1.Гостиница.

Это имущественный комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами («номерами») для временного проживания путешественников. Обычно предоставляются и другие услуги (уборка, охрана), в зависимости  от класса обслуживания. Первоначально гостиницы возникли как постоялые дворы в населённых пунктах (или на развилках дорог) на пути следования важнейших транспортных маршрутов. Первые гостиницы, в крупных городах, существовали в странах древнего мира.

 

Увеличение числа путешественников в Новое время (развитие торговых отношений, колонизация) способствовало расширению гостиничной индустрии. Современный тип крупных гостиниц сложился в XIX веке, с началом промышленной революции. Гостиницы можно разделить по виду собственности, ассортименту услуг, туристической привлекательности и дополнительной деятельности (отели-казино).

2.Кинотеатр

Это  общественное учреждение для публичного показа кинофильмов. Главное помещение кинотеатра —  зрительный зал со специальным широким  экраном размером до 30 м и акустической системой. В современных кинотеатрах  часто имеется несколько зрительных залов, обязательна система кондиционирования  воздуха, а современные акустические системы состоят из множества  раздельных звуковых каналов (подробнее  см. Dolby Surround, Dolby Digital, THX). Для высококачественного кинотеатра характерны акустически приспособленные стены и потолок, декоративное освещение. В кинотеатрах обычно также имеются фойе для зрителей, гардероб, буфет, служебные помещения. Ранее кинотеатры СССР были довольно крупными и вмещали до 2500—4000 зрителей единовременно. Более современные кинотеатры рассчитаны на меньшее количество зрителей, обычно по 200—300 посадочных мест в одном кинозале. Кинопроекционный комплекс кинотеатра зачастую состоит из одного или нескольких кинопроекторов для демонстрации фильмов с киноплёнки шириной 35 мм, но есть и специальные кинотеатры, приспособленные для демонстрации трёхмерного кино (см. Трёхмерное кино, Стереоскопическое видео).

3.Детское дошкольное  учереждение.

Это тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Основными задачами дошкольного учреждения в России являются: охрана жизни и укрепление здоровья детей,обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям ,взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка.

 

4.Школа

Это учебное заведение  для получения образования. В  широком смысле, может применяться  к названию любого образовательного учреждения.

5.Больница

 Это комплекс зданий лечебного учреждения, предназначенного для всестороннего стационарного лечения.

6.Театр

Это род искусства, представляющий собой художественное отражение реальности посредством драматического действия. В театре актеры, перевоплощаясь в героев действия, воссоздают перед зрителями искусственную реальность, показывают развитие ситуации. В зависимости от формы актерской игры, выделяют драматический театр, оперный театр и балетный театр. Это основные формы театра, но существует еще несколько промежуточных. Также театром называют здание, в котором происходят театральные представления.

Объектом архитектурного творчества является, таким образом, всё сооружение (или группа сооружений) в целом: размещение здания (или группы зданий) на территории (генеральный  план), распределение отдельных частей внутреннего пространства здания (собственно план здания), наружный облик всего  здания и каждого из его фасадов, композиция и внутренняя отделка  интерьера, а также все стороны  технико-конструктивного осуществления  сооружения.

Для строительства зданий и комплексов необходимы определенные материальные условия, прежде всего территория для строительства, надлежащие строительные материалы и орудия строительного дела, непосредственные исполнители строительных работ.

Архитектор (или коллектив  архитекторов) не только разрабатывает  проект сооружения, но и руководит  строительным осуществлением проекта  .

 

Теснейшая взаимосвязь архитектуры  и строительной техники проявляется  также и в том, что определенные архитектурные формы складываются на основе творческой переработки тех  или иных приёмов строительной техники, художественного осмысления конструкций. Так возникли архитектурные формы: колонны, арки, своды, купола, получили художественное осмысление стоечно-балочная, сводчатая, каркасно-нервюрная и  другие конструкции.

В свою очередь архитектурное  творчество вызывает появление и  разработку новых конструкций и  строительно-технических приёмов. Решая  социально-бытовые, строительно- технические  и идейно-художественные задачи, архитектура  применяет разнообразные композиционные и образные средства.

 Важнейшие из них:  общая композиция отдельного  здания или ансамбля, умение вписать  его в окружающую городскую  или естественную среду, гармоничное сочетание размеров отдельных частей здания между собой и в целом (см. Пропорции), соразмерность сооружения и его отдельных частей человеку (масштабность), различные способы членения объёмов, стенных плоскостей и др., пластическая обработка частей и деталей здания, применение отделочных материалов, обладающих той или иной фактурой и другими пластическими качествами, применение цвета и различных декоративных элементов, сочетание архитектурных форм со скульптурой, живописью и произведениями декоративно-прикладного искусства (см. Синтез искусств).

Информация о работе Интерьер заведения общественного питания