Интерьер заведения общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование интерьеров общественных зданий чаще всего ориентировано на довольно большую группу людей, которые объединены общими интересами,в данном случае мы говорим об интерьере общественного назначения,на примере ресторана. При создании таких проектов наибольшее значение имеет не максимальный комфорт каждого участника такой группы, а обеспечение продуктивного общения и эффективного сотрудничества между всеми участниками группы. При создании интерьера основной задачей является рациональная организация внутреннего пространства, обеспечивающая наиболее благоприятную обстановку для быта, труда, отдыха, культурной и общественной деятельности людей. Архитектурные особенности интерьера определяются функциональным назначением здания или помещения, его композиционно-пространственным решением, характером художественной обработки ограждающих интерьеров поверхностей, меблировкой, оборудованием и декоративным убранством.

Оглавление

Введение

Глава 1. История вопроса.
Архитектура общественных зданий и сооружений.
Понятие общественная среда.
Предприятия общественного питания. Классификация и виды.

Глава 2. Функциональная организация помещения общественного питания.
Стены и перегородки.
Освещение в интерьерах общественного помещения.
Типы ламп.
Типы светильников.
Глава 3. Проектная часть.
3.1 Марокканский стиль.
3.2 Описание проектной части.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы и аналогов

Файлы: 1 файл

КУрсовик.DOCX

— 6.03 Мб (Скачать)

Но зато именно здесь достигала  наибольшей выразительности та часть  среды, которая практически пряталась  от глаз публики в "парадных покоях" - разлитое технологическое оборудование. Плиты и трубы вентиляции на кухнях, многоярусные шкафы и лестницы в  книгохранилищах, поворотные круги, блоки  подъемов, софиты, колосниковые решетки  на сцене • создавали ту неповторимую атмосферу дела, разумности, изобретательности, иными словами  дизайна, которая иной раз оказывается много выразительнее, чем украшения, роскошь и богатство отделки репрезентативных помещений.

Шло время, мир менялся, становился деловитее, демократичнее, технологичнее. И сегодня уже и в парадных помещениях элементы технологического и инженерного оборудования "захватили" ведущие роли в композиции, взяли  на себя декоративные, а то и основные художественные функции, стали - доминантой интерьера. Информационные системы, визуальные коммуникации, вентиляционные короба и шахты -"выпячиваются", делаются нарочито яркими, пластичными, выступают - наряду с подчеркнуто выразительными конструкциями покрытий, фурнитурой, мебелью- главными, а то и единственными художественными темами общественных интерьеров.

Но и в этой ситуации принципиальная возможность деления  оборудования и предметного наполнения на открытое, предназначенное для "оформлении" и оснащения помещений главных, где требования к декоративно-художественному качеству повышены, и скрытое, где превалируют задачи прагматические, сохраняется. А значит, возможны разные установки на проектирование. В первом случае преобладают укрупненные требования к эргономике (главное - реализация "Большого процесса"), свои сверхзадачи (торжественность и солидность банка, сдержанный оптимизм и доброжелательность больницы, свобода выбора и информация - в супермаркете и т. д.), подчинение композиционного строя дизайнерских компонентов архитектурному началу интерьере.

Во втором - во главе угла стоят проблемы технологические, расчлененные на множество частных процессов (в ресторане -хранение посуды и другого  инвентаря, приготовление пищи, которое  в свою очередь разделено на хранение, разделку, собственно приготовление  и сервировку, отдых поваров и  официантов и пр.),где декоративно-компоновочные  решения как бы напрямую вытекают из рациональности дизайнерской идеи обеспечения множества "местных" функциональных потребностей.

 А рассчитан дизайн оборудования (и среды в целом) на обслуживающий контингент здания, на комфортность и эффективность его работы.

Сказанное не означает, что "открытое* оборудование не имеет  своей инженерно-технологической подосновы, зачастую определяющей архитектурно-пространственное решение среды в целом. Пример - "уникальные" средовые объекты, олицетворяющие разнообразие "парадных" зон общественных сооружений. К ним относятся практически асе крупные общественные здания и комплексы, создающие лицо современной культуры. Это соборы и храмы общегородского и регионального значения, крупнейшие театры и зрелищные комплексы, вроде Линкольн центра в Нью-Йорке, выставочные центры и музеи (РВЦ. бывшая ВД НХ, музей Гугеихвйма), аэропорты, вокзалы, парковые ансамбли, университеты и т. д. Их отличает от объектов массового характера того же профиля (церкви, кинотеатры и пр.) индивидуальность способов реализации функции, из чего следует и самобытность архитектурно-дизайнерского решения, в т.ч. образных характеристик.

Диалектика вариантов  отражения эстетического начала в постройках общественного назначения хорошо видна на примере театральных  зданий. Здесь обычно используются немногочисленные проверенные веками функциональные схемы, впрочем, допускающие  довольно широкий люфт базовых функционально-пространственных модификаций.

В традиционном театре поражаешься  двум вещам: колоссальной сложности  оборудования (софиты, прожекторы,круг и т.д.) и тому, что подавляющая  его часть спрятана от зрителя - на виду у последнего остаются разве  что занавес и софиты, и это  понятно - считалось, что театральная  техника, как бы она ни была внушительна  и интересна сама по себе, не должна отвлекать внимания от того, что  разыгрывается на подмостках.

Современный театр давно  трансформировал это положение, включив прямой показ оборудования в эстетику зрелища. В результате спектакли зачастую идут без занавеса, без антрактов, без декораций, по сцене двигаются условно оформленные  фурки, кулисы олицетворяют лес и  т.д.

 

 

 

Поэтому даже те новые театральные  здания, что рассчитаны на традиционные технологии, полностью изменили средовой облик, включив в него современные  приемы эстетической организации среды: отказ от "нефункционального" декора (внимание должны привлекать не ордерные построения или лепнина, а  материал и конфигурация светильников, рисунок вентиляционных решеток, цвет и форма кресел и т. д.); активное обращение к пластике пространства зрительного зала (подъем рядов, размещение балконов, акустические потолки и  др.); "открытость" прежде маскировавшихся  технических устройств (ложи осветителей, подъемы и поворотные устройства софитов и прожекторов, акустические колонки и т. д.).

Но этого мало. Сегодняшний "режиссерский* театр, нацеленный на индивидуальную организацию самой  сути зрелища, невообразимо расширил палитру  театральных технологий, а соответственно - вариантов организации среды  собственно зрелищной части. Здесь  и театры с трансформируемой сценой (порталы с изменяемой конфигурацией  и размерами, панорамная сцена, "накатная" сцена в амфитеатральном зале), и множество вариантов "концертной" и "цирковой" организации зрелища (без сценической коробки и карманов для хранения сменяющихся во время спектакля декораций), с трансформирующимся залом (где меняются его форма, габариты, уклон, количество рядов), и площадки с раздвижными стенами и покрытиями, вплоть до вариантов с движущейся вокруг зала сценой - кольцом, разделенном на отсеки • по числу актов и мизансцен спектакля, чтобы не мешать действию антрактами.

И почти везде исповедуется принцип активного привлечения  техногенных впечатлений к образу среды, что как бы наилучшим способом отвечает современной визуальной культуре. Естественно, что при этом огромное внимание уделяется дизайну технических  и технологических устройств, которые  становятся ведущим мотивом облика театра, соответствующим образом  корректируя формы и других элементов  театрального сооружения.

Тенденции участия специального технологического оборудования в формировании общественной сферы можно сформулировать следующим образом:

дизайн (технология, форма, эстетическое качоство) современного оборудования "уникальной" среды концептуально  определяется принципами организации  ведущих функциональных процессов (образно-функциональной идеей) средовой деятельности;

■ композиционная структура  средового пространства выступает  как формализация, закрепление дизайнерской концепции оснащения функциональных процессов;

поэтому образные характеристики такай среды есть, прежде всего, следствие  визуализации функционально-технологических  принципов оборудования и организации  средовых процессов, которая только дополняется другими средствами формирования облика среды (пластика, цвет, расчлененность пространственных форм, отделка поверхностей, привлечение  средств последовательности будут  протекать здесь те или иные процессы, где их эмоциональное напряжение будет достигать максимума, где  течение процесса - по необходимости - будет вялым или "проходным", т. е. требующим либо маскировки каким-либо способом, либо искусственного оживления  и т. д. Да и собственно среду для  разного рода событий - коронаций, празднеств, ярмарок - всегда поручали  оформлять  ведущим зодчим своего времени.

Однако в наши дни внедрение "сценографической" технологии в  средовой дизайн стало стойкой тенденцией - из-за тяготения современной общественной жизни к театрализации - яркости, условности, гипертрофированной выразительности ее проявлений.

Считается, что определенная инфантильность, непосредственность восприятия, "игре в жизнь" раскрепощают человека, снимают усталость от обязательного  в быту насильственного распределения  ролей и линий поведения, переводят  быт в сферу шутки, условного, легкого отношения к своим  обязанностям, а значит - ослабляют  гнет тех напряжений, которые накладывает  на нас бремя цивилизации.

Поэтому сегодня авторы даже заурядным средовым ситуациям стараются  придать необычный, условно возвышенный, "отстраненный". игровой характер - чтобы отличить свою работу от других, привлечь к ней внимание, сделать  ее привлекательней, ярче.

 В результате интерьеры  крупных общественных зданий  становятся вместилищем разного  рода сменяющих друг друга  праздников, концертов, гуляний,  оформление которых играет чуть  ли не более важную роль  в восприятии среды, чем ее  собственные визуальные параметры. 

 

Утилитарно прагматическим процессам - торговле, учебе - навязываются приемы организации, взятые из шоу-бизнеса, из театральной, студийной жизни, что  отражается соответствующим образом  на оборудовании и взаимном расположении средовых пространств.

Тенденция театрализации  общественной среды тесно соседствует  с другой чертой нынеинего средоформирования -"сращивание" в одном пространстве разнородных исходных функций, создание единых крупных образований, обслуживающих казалось бы противоречащие друг другу процессы. Колоссальные торговые пассажи, гипертрофированные атриумные пространства гостиничных вестибюлей, сады-рестораны - все они за счет разрастания какой-либо одной средоеой характеристики (чаще всего пространства) и специфического оснащения позволяют беэболеэненно разместить рядом функции, которые мешали бы друг другу в иных условиях. Или - если надо - вообще сменить назначение объекта (сделать склад выставкой, спортарену концертным залом и тд,). Торговля, информация, отдых, выставки, элементы живой природы соседствуют, придавая общей атмосфере впечатляющую обстановку. А специальное оборудование (местное освещение, звукоизоляция, экраны, открытые подводки инженерных коммуникаций) снимает и те противоречия, которые иногда остаются даже после пространственного разобщения функциональных источников дискомфорта.

Больше того, в общественных сооружениях все чаще появляются нарочито обезличенные "универсальные" пространства. Специально задуманные и оснащенные, они соединяют свойства среды-состояния и среды-события, предусматривая технические возможности и специализированного "одноцелевого" длительного использования. и принципиальную смену ведущего средового процесса на определенное время, и неопределенно долгое совмещение независимых "параллельных" задач.

Эту общую позицию дополняет  ряд частных тенденций. Например, всеобщее -и заказчиков и проектировщиков - желание активного включения в любые интерьеры всех мыслимых форм ландшафтного дизайна.

Появление среди "хайтековских" конструкций "скал" из природного камня, водоемов, каскадов, даже водопадов, всякого рода "насаждений", от муляжей до натуральных посадок, ароматизированная вентиляция, имитирующая  закаты и рассветы подсветка - делают холлы банков, гостиниц, фойе концертных залов своеобразными зимними  садами, "второй природой", столь  нужной в современном городе.

Эта тенденция тесно связана  с необходимостью разработки и применения совершенно  новых форм  инженерного оборудования в общественных интерьерах. Ведь для жизни растении и искусственных водоемов нужны особые температурные режимы, другие принципы вентиляции» отопления, специальные приемы инсоляции и освещения, наилучшим образом раскрывающие декоративные качества элементов ландшафта, попавших в изолированное от наружной «7*41* пространства

Среди такого рода технических  устройств не последнее место  занимают— раздвижные ставни, и  покрытия, изменяемые конструкции пола, которые преследуют не только цели организации внутренней и внешней  среды общественного комплекса, но и многовариативное использование  собственно внутренних пространств—то в виде единого многофункциональное  зала, то как систему "перетекающих" пространств, то—разделенных раздвижными  перегородками отдельных помещений  разного назначения. Разумеется, при  этом трансформируются не только элементы пространственной основы, но и комплексы  инженерного и технологичного оборудования. Хотя в принципе именно они, наряду с архитектурно-техническим обустройствам вертикальных коммуникаций, являются сегодня наиболее устойчивыми, консервативными элементами средовой композиции. Что заставляет проектировщиков все чаще делать их доминантными и акцентными скоплениями художественных средств в общей средовой системе.

Замыкает список сегодняшних тенденций формирования общественной среды стремление архитекторов и дизайнеров создать вообще новые, неизвестные ранее типы средовых объектов:» систем. Некоторые из них. появившись и пережив период бурного расцвета, сегодня уже исчезли из за жизни, например "кинотеатры для автомобилей', наводнившие в 60-е годы США. Другие еще только ищут свое  лицо — таковы зрительные залы телестудий, предназначенных для отдельных прогрева* со своим техническим и игровым оборудованием (студии "Что? Где? Когда? Поле чудес).

 

 Совершенно своеобразны  интерьеры разного рода дискотек, скэйт и роллинг клубов, где  синтезируются свет, музыка, движение, выступление артистов и "личное* участие посетителей в тех или иных функциональных процессах появляются резного рода выставочно-развлекательные комплексы: диснейленды ,дельфинарии, театры зверей, салоны "виртуальной реальности" с их видео и аудио оборудованием, наконец, специализированные зоны аттракционов в парках и городских садах.

Проектирование этих объектов — результат весьма целеустремленного  архитектурного- дизайнерского анализа  явлений современной действительности, тесного сотрудничества проектировщиков  с менеджерами заказчиками, своего рода венец напряженного художнического поиска. Появление новой визуально-средовой формы почти неизбежно связано  с осознанием ее содержательной и  эстетической необходимости, переосмыслением  закрепленных в материально-пространственных реалиях жизненных интересов и функциональных ожиданий современного человека. А это невозможна без широкомасштабного художественного эксперимента, отрицающего традиционные авторитеты, пытающегося "соединить несоединимое" в надежде на появление в результате столкновения резных эстетических культур нового мировоззрения, новых идей, красок и форм.

В этом отношении XX век является весьма впечатляющим примером. Начавших с внедрения в художественную культуру принципов дизайна—'"преобразовать  функциональное начало в противопоставление массового искусства", он перепробовал за неполные 100 лет практически все варианты смешения стары» стилей и безоглядного изобретения новых. И сегодня поражает наблюдателя неисчислимым богатством направлений и установок, от теоретического оправдания и возведения в абсолют "простого" созерцания художественной бесполезности любого авторского включения в жизнь до яростных новаций композиции, материала и формы, во всех его проявлениях — в моде, в игрушках, в быту.

 И все эта прение  и идеи нашли свое отражение  и воплощение ,потому что именно среда общественного назначения, изначально направленная ив реализацию форм общения человека и общества, является наилучшей сферой поиска в области изобразительного (во всеобъемлющем значении этого слова) искусстве, котором есть само по себе одно из мощнейших средств человеческого общения.

Информация о работе Интерьер заведения общественного питания