Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 20:24, реферат
Расширились права организаций в области бухгалтерского учета. Они могут самостоятельно формировать свою учетную политику, определяя конкретные методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского учета исходя из действующих правил и особенностей хозяйственной деятельности.
Все вышесказанное в полной мере относится и к организациям общественного питания.
Введение
1. Учет валового дохода от реализации продукции собственного
производства и покупных товаров.
2. Учет издержек производства и обращения.
3. Учет доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих
расходов и платежей.
4. Выявление финансового результата хозяйственной деятельности
5. Учет использования прибыли.
Заключение.
Бухгалтерский учеты общественном питании
План:
Введение
1. Учет валового дохода от реализации продукции собственного
производства и покупных товаров.
2. Учет издержек производства и обращения.
3. Учет доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих
расходов и платежей.
4. Выявление финансового результата хозяйственной деятельности
5. Учет использования прибыли.
Заключение.
Введение.
За последние годы в бухгалтерском учете РФ произошли большие
изменения, связанные с переходом экономики нашей страны на рыночные
отношения. Изданы документы, регулирующие правовые вопросы, принципы
организации и методологии бухгалтерского учета. Основными из них являются
Закон "« бухгалтерском учете"» Положение по ведению бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности и десять Положений по бухгалтерскому учету,
регламентирующих порядок учета ряда объектов (основных средств, материально-
производственных запасов и тд), формирования учетной политики, составление
и предоставление бухгалтерской отчетности.
Все эти и другие нормативные документы ориентированны на
международные стандарты финансовой отчетности и в то же время учитывают
специфику российского учета. Существенно изменилась методология учета
многих факторов хозяйственной жизни, значительные изменения внесены в
бухгалтерскую отчетность, состав и содержание которой стали во многом
соответствовать международной практике, она стала доступной для любых
пользователей.
Расширились права организаций в области бухгалтерского учета. Они
могут самостоятельно формировать свою учетную политику, определяя
конкретные методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского
учета исходя из действующих правил и особенностей хозяйственной
деятельности.
Все вышесказанное в полной мере относится и к организациям
общественного
питания.
Учет валового дохода от реализации продукции собственного
производства и покупных товаров.
Конечной целью каждой коммерческой организации и залогом ее успешной
деятельности в системе рыночных отношений является получение прибыли.
Важным этапом на пути к этой цели является получение валового дохода от
реализации произведенной продукции и покупных товаров.
В форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», по строке 010 отражается
«Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом
налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных платежей)», а по
строке 020 в торговых организациях, в том числе и общественного питания,
показывается покупная стоимость товаров, выручка от реализации которых
приводится по строке 010. Разница между первым и вторым показателями и
составляет валовой доход от реализации продукции собственного производства
и покупных товаров в организациях общественного питания, равно как и в
любых других торговых организациях. Здесь следует обратить внимание, что
при расчете валового дохода такие платежи в бюджет, как налог на
добавленную стоимость, акцизы и другие аналогичные им, исключаются. Иначе
валовой доход будет завышен. Эти налоговые платежи изначально являются
доходом государства и никакого отношения к валовому доходу предприятия
(организации) не имеют.
В бухгалтерском учете валовой доход предприятия определяется на
основании информации о реализации продукции и товаров их покупной
стоимости, отражаемой на операционно-результатном счете 46 «Реализация
продукции (работ, услуг)».
Операции по реализации продукции и товаров должны быть своевременно
отражены на счетах бухгалтерского учета, то есть одновременно с обработкой
товарных и кассовых отчетов материально ответственных лиц.
При оптовой реализации продукции собственного производства, включая
полуфабрикаты, реализация отражается на основании выставленных счетов-
фактур и соответственно составляется следующая бухгалтерская проводка:
дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», кредит счета 46
«Реализация продукции (работ, услуг)».
На сумму наличной выручки от реализации продукции и товаров по данным
отчетов кассиров делается следующая бухгалтерская запись: дебет счета 50
«Касса» и кредит счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».
На стоимость реализованных блюд по абонементам и талонам дебетуют
счет 64 «Расчеты по авансам полученным» и кредитуют счет 46 «Реализация
продукции (работ, услуг)».
На стоимость продукции, отпущенной для питания своих работников,
дебетуют счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредитуют счет 46
«Реализация продукции (работ, услуг)».
Согласно отчетам материально ответственных лиц (заведующего
производством, продавца буфета или другого торгового подразделения) и
прилагаемым к ним документам учетная стоимость покупных товаров и сырья,
израсходованного на реализацию продукции, в течение месяца списывается в
дебет счета 46 «Реализация (работ, услуг)» с кредита счетов 20 «Основное
производство», 41/2 «Товары в розничной торговле».
По кредиту счета 46 отражается сумма выручки от реализации продукции
собственного производства и покупных товаров по продажным ценам при любом
варианте учетных цен на продукцию собственного изготовления и покупных
товаров.
Следовательно, если учетной ценой является покупная цена на
приобретаемые сырье и товары, то валовой доход определяется вычитанием из
товарооборота, отраженного по кредиту счета 46, покупной стоимости сырья и
товаров и сумм налога на добавленную стоимость, а также налога с продаж,
показанных по дебету счета 46.
В большинстве случаев в качестве учетной цены в организациях
общественного питания применяется продажная цена; возможен вариант, когда в
качестве учетных цен могут быть приняты одновременно и покупные цены (учет
в кладовой), и продажные цены (учет на производстве и в буфетах).
При учете сырья и товаров по продажным ценам их списание в дебет
счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» производится соответственно
по учетным – продажным ценам. Поэтому возникает необходимость корректировки
дебетового оборота счета 46 по доведению его до покупной стоимости
реализованных товаров сторнировочной записью на сумму реализованной
торговой наценки. При этом реализованная торговая наценка определяется
расчетным путем и списывается в конце месяца красным сторно по дебету счета
46 и кредиту счета 42 «Торговая наценка» или необычной «пестрой»
бухгалтерской проводкой: дебет счета 46 – красной суммой и дебет счета 42 –
черной суммой. И, таким образом, по дебету счета 46 «Реализация продукции
(работ, услуг)» согласно его назначению и классификации отражается покупная
стоимость товаров и израсходованного сырья.
Есть несколько способов расчета реализованной торговой наценки в
зависимости от размеров применяемых наценок по видам продукции и покупных
товаров, частоты изменения этих наценок, возможностей учета реализации
продукции и товаров по их видам и тд. Основными из этих способов являются
следующие:
1). По общему товарообороту,
2). По среднему проценту,
3). По ассортименту остатка товаров.
При способе расчета по общему товарообороту реализованное торговое
наложение рассчитывается по формуле:
РТН = Т Х РН / 100,
Где РНТ – реализованное торговое наложение (наценка),
Т – общий товарооборот,
РН – расчетная торговая наценка.
В свою очередь,
РН = ТН / (100 + ТН),
Где ТН – торговая наценка, %
Способ расчета реализованного торгового наложения по общему
товарообороту используется в том случае, когда на все товары применяется
одинаковый процент торговой наценки. Если ее размер в течение месяца
изменился, следует определить объем товарооборота отдельно по периодам
применения разных размеров торговой наценки.
Реализованное торговое наложение по среднему проценту рассчитывается
по формуле
РНТ = Т Х РН ср / 100
Где РНср – средний процент реализованной торговой наценки.
В свою очередь,
РН ср = (ТНн + ТНп – ТНв) / (Т + ОКк + Окп + Окр) * 100
Где ТНн – торговая наценка на остаток товаров на начало месяца
(сальдо счета 42 «Торговая наценка» на начало месяца);
ТНп – торговая наценка на товары, поступившие за месяц (кредитовый
Информация о работе Бухгалтерский учеты общественном питании