Разработка бизнес-плана развития фирмы и его обоснование на примере ООО «Доверие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:59, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка бизнес-плана работы магазина по продаже детской одежды.
Задачи:
изучить теоретические основы бизнес-планирования;
разработать бизнес-план магазина детской одежды;
оценить экономическую эффективность предложенного бизнес-плана.

Оглавление

Введение 6
1 Теоретические основы бизнес-планирования 8
1.1 Понятие, цели и функции бизнес-плана. 8
1.2. Методики разработки бизнес-плана. 11
1.3. Структура бизнес-плана. 13
2 Технико-экономическая характеристика ООО «Доверие» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности фирмы 24
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Доверие» 26
3. Разработка бизнес-плана развития ООО «Доверие» 45
3.1 Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги). 45
3.2 План маркетинга 50
3.3 Производственный план. 59
3.4 Управленческий персонал 68
3.5 Оценка риска 72
3.6 Финансовый план. 74
Заключение 80
Список использованных источников 82

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 892.00 Кб (Скачать)

Более наглядно размер минимальной  торговой наценки представлен на рисунке

Рисунок 6 – Минимальная  торговая наценка

Таким образом, минимальная  торговая наценка, при которой прибыль  равна нулю составляет 79,3%, то есть минимально нам необходимо установить цену на порцию блинов в размере 33 рубля.

Определим порог безубыточности. Методика расчета этого показателя следующая. Сначала рассчитываем сумму маржинального дохода , как разность чистой  прибыли и переменных затрат. Далее, определяем коэффициент маржинального дохода в выручке, как это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

Точка безубыточности (как соотношение постоянных издержек и доли маржинального дохода) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли ООО «Доверие» будет равна нулю.

Таблица 41

Расчет точки безубыточности

Кол-во

Постоянные затраты

Переменные затраты

Общие затраты

Доход

Маржинальный доход

Прибыль

Запас прочности (%)

Q

FC

TVC

TC

TR

TRm

TP

S

 

y

Y

Y

Y

y

y

 

3800

179278,00

72200,00

251478,00

209000,00

136800,00

-42478,00

-31,05

3900

179278,00

74100,00

253378,00

214500,00

140400,00

-38878,00

-27,69

4000

179278,00

76000,00

255278,00

220000,00

144000,00

-35278,00

-24,50

4100

179278,00

77900,00

257178,00

225500,00

147600,00

-31678,00

-21,46

4200

179278,00

79800,00

259078,00

231000,00

151200,00

-28078,00

-18,57

4300

179278,00

81700,00

260978,00

236500,00

154800,00

-24478,00

-15,81

4400

179278,00

83600,00

262878,00

242000,00

158400,00

-20878,00

-13,18

4500

179278,00

85500,00

264778,00

247500,00

162000,00

-17278,00

-10,67

4600

179278,00

87400,00

266678,00

253000,00

165600,00

-13678,00

-8,26

4700

179278,00

89300,00

268578,00

258500,00

169200,00

-10078,00

-5,96

4800

179278,00

91200,00

270478,00

264000,00

172800,00

-6478,00

-3,75

4900

179278,00

93100,00

272378,00

269500,00

176400,00

-2878,00

-1,63

5000

179278,00

95000,00

274278,00

275000,00

180000,00

722,00

0,40

FC

179 278,00

 Постоянные затраты (fixed cost)

AVC

19,00

 Переменные затраты на 1 продукции  (average variable cost)

MR

55,00

 Цена, доход на 1 продукции (marginal revenue)

Qmin

3 800,00

 Количество продукции (штук), нижняя граница

Qmax

5 000,00

 Количество продукции (штук), верхняя граница

Q0

4979,94

 Точка безубыточности (штук)

R0

275425,6

 Точка безубыточности (руб)


 

Предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 275425,6 руб., то есть уже на втором месяце работы фирмы.

Наиболее  наглядно точка безубыточности представлена на рисунке.

Рисунок 7 – Точка безубыточности

 

Таким образом, рекомендуем руководству ООО «Доверие» принять во внимание и внедрить разработанный бизнес-план.

 

Заключение

 

 

Всякий, кто всерьез  хочет заниматься предпринимательской  деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он также дает возможность :

  • определить пути и способы достижения поставленных целей,
  • максимально использовать конкурентные преимущества предприятия,
  • предотвратить ошибочные действия,
  • доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта,
  • обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).

При анализе исследуемого предприятия нами были получены следующие  выводы.

Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Доверие». Сокращенное наименование: ООО «Доверие».

Место нахождения общества: Российская федерация, Ставропольский край, Кочубеевский район, село Кочубеевское

Таким образом, проанализировав  показатели данной таблицы, можно сказать, что за 3 года размеры предприятия почти не изменились, что свидетельствует о некоторой стабильности деятельности.

Наибольший удельный вес в общей сумме денежных поступлений за анализируемые годы приходится на продукцию, он составляет в 2009 году - 96,4 %, в 2010 году - 96,9 %, в 2011 году - 97,1 % от общего объема выручки. Следовательно, ООО «Доверие» специализируется на производстве продуктов питания, это занимает небольшую долю выручки - 2,2 % в среднем за 3 года.

В целом основные производственные фонды используются эффективно, если рассматривать показатели фондоотдачи и фондоемкости, рассчитанные по выручке от реализации продукции. В 2011 году  фондоотдача по сравнению с прошлыми годами имеет более высокое значение, а фондоемкость во времени снижается. Это хорошая тенденция. Анализируя рентабельность в динамике, мы наблюдаем рост прибыли в расчете на 1 рубль выше перечисленных элементов в 2011 году. Показатели 2010 года, такие, как рентабельность основной деятельности, рентабельность совокупного капитала, ниже, чем в 2009 и 2011 годах. А вот рентабельность собственного капитала значительно выше из-за более высокого размера чистой прибыли в 2010 году.

Общество работает прибыльно, чистая прибыль за 3 года возросла на 235,7 тысячи рублей за счет снижения затрат на производство продукции.

Мы разработали Бизнес-план «Расширение деятельности в сфере  услуг общественного питания». Производство и реализация высококачественной блинной продукции и сопутствующих товаров для кафе «Доверие»- село Кочубеевское улица Октябрьской революции, д.46.

Готовую продукцию предполагается реализовывать в кафе и гостиничном  комплексе «Доверие» и в буфете КГТК (филиала) НГГТИ. Планируется все  затраты окупить в течение 1 года.

Цель проекта:

1)Получение максимально возможной прибыли

2)Расширение деятельности  по оказанию услуг общественного  питания в кафе «Доверие» 

3)Положение на рынке

4)Максимальная производительность

5)Разработка, производство  продукта и обновление технологий 6)Внедрение дополнительных производственных единиц

Провели обоснование  по всем типовым пунктам плана. Собственный  капитал 210 тыс. руб. Заемный капитал 167500 руб. Средства идут на покупку оборудования. Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.

Продуктом фирмы является блины «По царски», «Русские», «Украинские» прочие. Они изготовляются в пищеблоке кафе ООО «Доверие» и сразу поступает в продажу, поэтому  предстает для покупателей всегда свежими и горячими. На рынке с. Кочубеевское работают 3 фирмы, занимающихся производством блинных изделий: ИП «Сладость», ИП «Чаглаян» и ООО «Анталия».

На основании всех предварительных расчетов мы получаем сводные показатели бизнес-плана расширения деятельности в сфере услуг общественного питания Удельный вес условно-постоянных затрат в полной себестоимости продукции 37%. Стоимость условно-постоянных затрат 179 278,00

Удельный вес условно-переменных затрат в полной себестоимости продукции : 47%. Стоимость условно-переменных затрат 226 837,00

Таким образом, при реализации в течение первых двух месяцев  бизнес-плана ООО «Доверие» получит  чистую прибыль в размере 161235,00 руб. Бизнес является рентабельным. Рентабельность продукции составила 35%, рентабельность производства – 77%.

Таким образом, минимальная  торговая наценка, при которой прибыль  равна нулю составляет 79,3%, то есть минимально нам необходимо установить цену на порцию блинов в размере 33 рубля.

Предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 275425,6 руб., то есть уже на втором месяце работы фирмы.

Цель работы достигнута.

 

Список использованных источников

 

  1. Н.П. Грибалев, И.Г. Игнатьев «Бизнес-план: практическое руководство по составлению». К., 2008.
  2. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова «Бизнес-план». С., 2009.
  3. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. - М.: ГУ-ВШЭ, 2010.
  4. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки. - М.: Ось, 2011.
  5. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - К.: Финансы и статистика, 2008
  6. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. - К.: Омега-Л, 2009
  7. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами. 2009 г.
  8. Зелль А. Бизнес-план: инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. 2010 г.
  9. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010, 200 с.
  10. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2009, 224 с.
  11. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко – М.: РДЛ, 2009, 122 с.
  12. Боб Адамс. Бизнес-план за несколько часов. – М.: Астрель, 2010, 469 с.
  13. Вебер М. Коммерческие расчеты от А до Я. – М.: Прогресс, 20011, 690 с.
  14. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – Минск: БГЭУ, 2010 – 632 с.
  15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Междунар. отношения. 2009, 416 с.
  16. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Проспект, 2010 – 366 с.
  17. Крылова Н. Как добиться успеха с помощью бизнес-плана. Деловые люди. - 2009: - № 3,  с.144 с.
  18. Маниловский P.Г. и др. Бизнес-план. Методические материалы. - М.: Финансы и статистика, 2009.-76 с.
  19. Орлова Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега-Л, 2008, 160 с.
  20. Станиславчик Е.П. Бизнес-план. – М.: Инфра-М, 2009, 290 с.
  21. Сухова Л.Ф., Чернова П.Н. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – СПб.: Питер, 2009, 374 с.
  22. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. 5-е изд., доп. и переработ. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004.
  23. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред.О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601 с.
  24. Экономика предприятия / Под ред. Кантора Е.Л. - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
  25. Налоговый Кодекс РФ
  26. Гражданский Кодекс РФ
  27. Трудовой кодекс
  28. http://www.garant.ru/
  29. http://www.ubsjournal.com/business/plan?start=30
  30. http://www.klerk.ru/

 

 

Выпускная квалификационная работа выполнена  мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы имеют ссылки на них.

 

 

 

 

«   »   20__ г.

____________________________  

(ФИО выпускника) (подпись)

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка бизнес-плана развития фирмы и его обоснование на примере ООО «Доверие»