Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:59, дипломная работа
Целью работы является разработка бизнес-плана работы магазина по продаже детской одежды.
Задачи:
изучить теоретические основы бизнес-планирования;
разработать бизнес-план магазина детской одежды;
оценить экономическую эффективность предложенного бизнес-плана.
Введение 6
1 Теоретические основы бизнес-планирования 8
1.1 Понятие, цели и функции бизнес-плана. 8
1.2. Методики разработки бизнес-плана. 11
1.3. Структура бизнес-плана. 13
2 Технико-экономическая характеристика ООО «Доверие» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности фирмы 24
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Доверие» 26
3. Разработка бизнес-плана развития ООО «Доверие» 45
3.1 Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги). 45
3.2 План маркетинга 50
3.3 Производственный план. 59
3.4 Управленческий персонал 68
3.5 Оценка риска 72
3.6 Финансовый план. 74
Заключение 80
Список использованных источников 82
Анализ обеспеченности запасов источниками позволяет сделать вывод о том, что у ООО «Доверие» недостаточно собственных оборотных средств и кредитов для покрытия необходимой величины запасов как на начало 2011 года, так и на конец. Следует однако отметить, что к концу анализируемого периода наблюдается рост собственных оборотных средств, источников формирования запасов и снижение общей величины запасов. Следовательно, несмотря на кризисное финансовое состояние в 2011 году, у ООО «Доверие» имеются положительные тенденции к изменению этого состояния в лучшую сторону.
Более подробно ознакомиться с соотношением собственных и заемных финансовых ресурсов ООО «Доверие» можно с помощью показателей финансовой устойчивости (таблица 12).
Таблица 12
Показатели финансовой устойчивости ООО «Доверие»
Показатель |
Норматив |
Годы |
Отклонение 2011 года от | |||
2009 |
2010 |
2011 |
Норматива |
2009 | ||
Коэффициент концентрации собственного капитала |
>0,5 |
0,76 |
0,78 |
0,77 |
+0,27 |
+0,01 |
Коэффициент финансовой зависимости |
- |
1,31 |
1,27 |
1,30 |
- |
-0,01 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
>0,5 |
0,4 |
0,24 |
0,29 |
-0,21 |
-0,11 |
Коэффициент концентрации заемного капитала |
- |
0,24 |
0,22 |
0,23 |
- |
-0,01 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
1 |
0,31 |
0,27 |
0,30 |
-0,7 |
-0,01 |
Данные таблицы
На эффективность
Таблица 13
Основные показатели оценки деловой активности ООО «Доверие»
Наименование показателя |
Годы |
Изменение (+,-) | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах) |
38,8 |
38,9 |
38,9 |
0,1 |
Оборачиваемость средств в расчетах (в днях) |
9,3 |
9,3 |
9,3 |
- |
Оборачиваемость запасов (в оборотах) |
13,5 |
13,7 |
15,8 |
" 2,3 |
Оборачиваемость запасов (в днях) |
26,7 |
26,3 |
22,8 |
-4,0 |
Оборот кредиторской задолженности (в днях) |
18,1 |
19,0 |
18,8 |
0,7 |
Продолжительность финансового цикла |
17,9 |
9,3 |
13,3 |
-4,6 |
Продолжительность операционного цикла |
36,0 |
28,3 |
32,1 |
-3,9 |
Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
- |
Коэффициент устойчивости экономического роста |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
- |
Между коэффициентом оборачиваемости и продолжительностью оборота существует следующая зависимость: чем выше коэффициент оборачиваемости, тем меньше продолжительность оборота, и тем выше отдача активов предприятия.
Коэффициент оборачиваемости средств, в расчетах представляет собой отношение выручки от реализации к средней дебиторской задолженности. Данный коэффициент в 2011 году, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 0,1. Это значит, что отдача данных ресурсов улучшилась.
Период оборачиваемости
Оборачиваемость запасов в днях в 2011 году, по сравнению с 2009 годом, уменьшилась на 4 дня и составила 22,8 дня в 2011 году, что свидетельствует об улучшении оборачиваемости запасов.
В свою очередь произошло снижение
продолжительности
На предприятии наблюдается положительная тенденция: растет продолжительность погашаемости кредиторской задолженности, повышается оборачиваемость запасов, вследствие этого в 2011 году снизилась продолжительность финансового цикла.
Коэффициент устойчивого роста стабилен.
Следовательно, деловая активность предприятия здесь находится на достойно высоком уровне.
К числу обобщающих показателей производства и эффективности использования капитала относят рентабельность основной деятельности, рентабельность совокупного капитала, рентабельность собственного капитала (таблица 14).
Рентабельность основной деятельности показывает величину прибыли, приходящейся на 1 рубль затрат на производство и сбыт продукции. Рентабельность совокупного и собственного капитала представляет собой величину прибыли в расчете на 1 рубль совокупного и собственного капитала собственно.
Анализируя рентабельность в динамике, мы наблюдаем рост прибыли в расчете на 1 рубль выше перечисленных элементов в 2011 году. Показатели 2010 года, такие, как рентабельность основной деятельности, рентабельность совокупного капитала, ниже, чем в 2009 и 2011 годах. А вот рентабельность собственного капитала значительно выше из-за более высокого размера чистой прибыли в 2010 году.
Таблица 14
Оценка рентабельности ООО «Доверие»
Наименование показателя |
Годы |
Изменение (+,-) | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Рентабельность основной деятельности, % |
9,2 |
8,5 |
9,3 |
+0,1 |
Рентабельность совокупного кап |
37,3 |
35,1 |
38,4 |
+1,1 |
Рентабельность собственного капитала, % |
3,2 |
41,9 |
29,3 |
+26,1 |
Таким образом, одним из основных видов деятельности в настоящее время является гостиничный бизнес и организация общественного питания. Удельный вес производства составил в 2011 году 2.2%. За последние 5 лет среднегодовой объем производства составил 5894 тыс. руб. Свою продукцию общество реализует через магазины, которых насчитывается около пятидесяти.
Общество работает прибыльно, чистая прибыль за 3 года возросла на 235,7 тысячи рублей за счет снижения затрат на производство продукции.
Однако, за исследуемые годы платежеспособность ухудшилась; ликвидность баланса снизилась.
Деловую активность предприятия
можно считать достаточно хорошей,
наблюдается положительная тенд
В связи с увеличением прибыли в 2011 году произошел рост величины прибыли в расчете на 1 рубль следующих показателей: рентабельности основной деятельности, рентабельности совокупного и основного капитала.
В структуре источников финансовых ресурсов большую долю занимают собственные финансовые средства - в среднем - 76,9 %. Среди них наиболее значительные размеры имеет добавочный капитал - 70,6 %. Стоимость источников собственных средств в динамике за 3 года меняется незначительно.-На долю заемных средств в 2011 году приходится 23,5 %, а в 2009 году - 23,5%. Таким образом, на предприятии наблюдается некоторый рост привлеченных ресурсов.
ООО «Доверие» финансируется, главным образом, за счет собственных средств. Исследуемое предприятие, несмотря на сравнительно благополучное финансовое состояние, нуждается в ряде мероприятий по улучшению финансового состояния.
Кроме этого, предприятию для построения эффективной системы финансового состояния предприятия необходимо разработать рациональную финансовую политику. Основными задачами ее разработки является: максимизация прибыли, оптимизация структуры капитала предприятия, обеспечение инвестиционной привлекательности, использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств и создание эффективного механизма управления предприятием.
Основные направления разработки финансовой политики следующие:
анализ финансово-
Предусмотренные меры будут способствовать более эффективному управлению финансовыми ресурсами ООО «Доверие».
Проведем маркетинговый анализ деятельности ООО «Доверие»
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем SWOT-анализ деятельности ООО «Доверие», который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны нашей организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Таблица 15
Анализ факторов внешней среды предприятия.
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Значимость | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
||||||
1.1. Крупные клиенты |
+ |
0,05 | ||||
1.2. Мелкие клиенты |
+ |
0,04 | ||||
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя |
+ |
0,04 | ||||
1.4. Угроза потери покупателя |
+ |
0,05 | ||||
1.5. Важность появления нового покупателя |
+ |
0,04 | ||||
1.6. Возраст покупателя |
+ |
0,03 | ||||
1.6.1. от 16 до 25 лет |
+ |
0,05 | ||||
1.6.2. от 26 до 45 лет |
+ |
0,04 | ||||
1.6.3. от 46 до 55 лет |
+ |
0,04 | ||||
1.6.4. от 56 и старше |
+ |
0,03 | ||||
2. КОНКУРЕНТЫ: |
||||||
2.1. Преимущества |
+ |
0,05 | ||||
2.2. Слабость |
+ |
0,04 | ||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
0,04 | ||||
3. ПОСТАВЩИКИ: |
||||||
3.1. Надежность |
+ |
0,05 | ||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
+ |
0,03 | ||||
3.3. Репутация |
+ |
0,04 | ||||
3.4. Цены поставок |
+ |
0,05 | ||||
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
||||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма |
+ |
0,05 | ||||
4.2. Возможность появления новых законов |
+ |
0,03 | ||||
4.4. Налоги |
+ |
0,04 | ||||
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||
5. Уровень социально- |
+ |
0,02 | ||||
6. Уровень научно-технической развития отрасли |
+ |
0,04 |