Разработка бизнес-плана развития фирмы и его обоснование на примере ООО «Доверие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:59, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка бизнес-плана работы магазина по продаже детской одежды.
Задачи:
изучить теоретические основы бизнес-планирования;
разработать бизнес-план магазина детской одежды;
оценить экономическую эффективность предложенного бизнес-плана.

Оглавление

Введение 6
1 Теоретические основы бизнес-планирования 8
1.1 Понятие, цели и функции бизнес-плана. 8
1.2. Методики разработки бизнес-плана. 11
1.3. Структура бизнес-плана. 13
2 Технико-экономическая характеристика ООО «Доверие» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности фирмы 24
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Доверие» 26
3. Разработка бизнес-плана развития ООО «Доверие» 45
3.1 Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги). 45
3.2 План маркетинга 50
3.3 Производственный план. 59
3.4 Управленческий персонал 68
3.5 Оценка риска 72
3.6 Финансовый план. 74
Заключение 80
Список использованных источников 82

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 892.00 Кб (Скачать)
  • финансовый план;
  • маркетинг-план;
  • система производства.

Указанные разделы связаны  между собой организационным  планом, с соответствующим просчетом рисков и выделением компенсационных мероприятий. Именно эти основополагающие ключевые разделы и заложили фундамент российских стандартов формирования бизнес-планов.

В последнее время  на основе указанных методик появились  текст-шаблоны для написания бизнес-плана. Такой шаблон в процессе разработки бизнес-плана обрастает откорректированной информацией, расчетами, таблицами и графиками. Таким образом, достигается максимальное упрощение работы над текстовой частью бизнес-плана[6].

 

 

1.3 Структура бизнес-плана

 

 

Большое значение имеет  структура бизнес-плана, который  является достаточно сложным документом и включает в себя описание деятельности, потенциал, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о дальнейшем развитии.

Типовая структура бизнес-плана  содержит такие пункты:

  1. Титульный лист.
  2. Резюме.
  3. Цели и задачи.
  4. Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги).
  5. Анализ рынка.
  6. План маркетинга.
  7. Производственный план.
  8. Управленческий персонал.
  9. Источники и объём требуемых средств.
  10. Юридический план
  11. Оценка риска
  12. Финансовый план.

В дополнения могут входить:

  • копии учредительных документов, протоколов заседаний и меморандумы фирмы;
  • копии свидетельств о регистрации предприятия, лицензии;
  • договоры или протоколы, составленные с покупателями и подрядчиками;
  • финансовые отчеты за предыдущие годы;
  • карты и схемы местности, где размещено предприятие;
  • планы помещений, где планируется разместить производство;
  • технологические схемы производства;
  • профессиональные биографии руководителей[6].

Резюме.

 Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту - предельная простота и минимум специальных терминов.

Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или  кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: «Что они получат при успешной реализации данного плана?» и «Каков риск потери ими денег?» [1].

Этот раздел должен разрабатываться  в самом конце составления  бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

В разделе «Возможности фирмы (резюме)» определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а  также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность [8].

Продукт (услуга).

Основная часть бизнес-плана состоит:

Описание продукта или услуги, которую  предполагается предложить будущим покупателям и ради которых задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:

а) какие потребности призван  удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);

б) его особенности и отличительные  качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;

в) наличие патентов или авторских  свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;

г) имеется ли наглядное изображение  товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);

д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;

е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;

ж) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;

з) организация сервиса товара (если это техническое изделие) [7].

Анализ рынка.

Рынок и маркетинг  являются решающими факторами для  всех компаний. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, раздел бизнес - плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным для написания.

Типичный процесс исследования рынка предполагает 4 этапа, которые  можно увидеть на рисунок 3.

Первый этап - оценка потенциальной  емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных, климатических, а главное - от экономических, в т.ч. от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д.








 

Рисунок 3- 4 этапа типичного процесса исследования рынка

 

Второй этап - оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую в принципе можно надеяться  захватить и соответственно той  максимальной суммы реализации, на которую можно рассчитывать.

В итоге такого анализа можно, в  конце концов, определить примерное количество клиентов за месяц, на которое можно рассчитывать.

Но чтобы их получить реально, нужен  третий этап, третий шаг к оценке реальных объемов продаж. На этом этапе  предстоит оценить, сколько реально можно продать (выручить за оказание услуг) в конкретных условиях деятельности, при возможных затратах на рекламу и том уровне цен, который необходимо установить, а главное - как этот показатель может изменяться месяц за месяцем.

Естественно, что при этом нужно  собрать информацию и о своих возможных конкурентах: их товарах, качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж.

Поэтому необходимо ответить на следующие  вопросы:

Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров?

Много ли внимания и средств они  уделяют рекламе? [5]

Их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.

Какой уровень цен на их продукцию? Какова их политика цен?

Оценивать своих конкурентов нужно  предельно трезво. Но не бояться  их, а указывать те пробелы в их стратегии или качественных характеристиках товаров, которые открывают для вас реальный шанс добиться успеха.

Ну и, естественно, четвертый этап – это реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.

План маркетинга.

Одним из важнейших элементов  плана маркетинга является ценообразование. Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла товаров. От высоких - для привлечения избирательных покупателей, следующих моде и ориентирующихся на престиж, до низких цен - для массового потребления [2].

При анализе используемых на фирме способов ценообразования  целесообразно исходить из следующих положений: возможная цена может определяться исходя из:

  • себестоимости продукции;
  • цены продукции на аналогичный товар или субституты;
  • уникальных достоинств товара;
  • цен, определяемых спросом на данный товар.

Следующим важным этапом маркетинга является схема распространения товаров, те есть организация товаров сбыта.

Участники каналов сбыта  выполняют ряд функций, основные из которых являются следующими:

  • исследовательская работа;
  • стимулирование;
  • установление контактов;
  • предпродажное приспособление товаров;
  • проведение переговоров;
  • организация товародвижения;
  • финансирование;
  • принятие риска.

Важным элементом маркетинга является реклама.

В структуре рекламы выделяются следующие 5 основных моментов:

  • способность привлечь внимание;
  • сила эмоционального воздействия;
  • сила воздействия на факторное поведение;
  • информативность[8].

Последний элемент плана  маркетинга следует считать формирование общественного мнения о фирме и товаре.

Система создания благоприятного отношения к фирме, широких масс населения, включающих правительственный аппарат и государственные учреждения. С этой целью поддерживают связь с представителями СМИ.

Осуществление торговой продукции, которая связана с демонстрацией товаров, с показом достоинств, существующих вариантов и моделей, цен и предоставление услуг[2].

Производственный план.

 В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на предприятии. Здесь нужно рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые будет занимать фирма, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом разделе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

Инвесторов всегда интересует вопрос: каким образом бизнес будет гарантировать качество своей продукции или услуг? Поэтому нужно кратко пояснить, как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами.

Их кроме того интересует как осуществляется контроль над основными элементами, входящими в стоимость продукции (например, затраты на оплату труда и материалы) [4].

Наконец, в этом разделе  должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

Управленческий персонал.

Инвестиции делаются в конкретных людей, а не в бизнес - план. Поэтому данный раздел является одним из самых важных. Он должен объяснить, каким образом организована руководящая группа и описать основную роль каждого ее члена. Маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего развития сможет собрать достаточно сбалансированную команду. Поэтому резонно обратить внимание как на сильные, так и на слабые стороны руководящей группы. Для выявления слабых сторон управления следует обратиться к помощи консультантов[4].

В этом разделе должны быть представлены данные о партнерах, их возможностях и опыте, перечень их основных достижений - это дает возможность судить об их способности добиться намеченных в бизнес - плане целей.

Источники и объем  требуемых средств.

В этом разделе нужно  представить соображения относительно:

  • объема требуемых средств;
  • откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам;
  • сроков возврата средств.

Практически здесь речь идет о том, какую долю необходимых  средств можно и нужно получить в форме кредита, а какую лучше  привлечь в виде паевого капитала.

Главная задача - наметить справедливую с точки зрения цену за ту долю бизнеса, которую положено уступить инвестору. Эта цена должна быть в то же время достаточно гибкой, особенно по второстепенным пунктам, чтобы позволить учесть возникшие у инвесторов пожелания. Это - ситуация, требующая переговоров![2] Третий аспект раздела - сроки возврата заемных средств.

Юридический план.

Этот раздел особенно важен для новых фирм. Особое внимание предприниматель должен обратить на обоснование организационно-правовой структуры фирмы, в котором он предполагает вести дело. Практически речь идёт о форме собственности и правовом статусе фирмы: частное владение, кооператив, государственное владение, открытая или закрытая акционерная компания, совместное предприятие и так далее. Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех проекта, и потому интересны для инвесторов и партнёров, но главное предприниматель должен обосновать причины выбора той или иной формы собственности и организации дела, наметить возможные перспективы изменений этих форм и объяснить - почему он считает такую стратегию наилучшей.

Информация о работе Разработка бизнес-плана развития фирмы и его обоснование на примере ООО «Доверие»