Разработка бизнес-плана развития фирмы и его обоснование на примере ООО «Доверие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:59, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка бизнес-плана работы магазина по продаже детской одежды.
Задачи:
изучить теоретические основы бизнес-планирования;
разработать бизнес-план магазина детской одежды;
оценить экономическую эффективность предложенного бизнес-плана.

Оглавление

Введение 6
1 Теоретические основы бизнес-планирования 8
1.1 Понятие, цели и функции бизнес-плана. 8
1.2. Методики разработки бизнес-плана. 11
1.3. Структура бизнес-плана. 13
2 Технико-экономическая характеристика ООО «Доверие» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности фирмы 24
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Доверие» 26
3. Разработка бизнес-плана развития ООО «Доверие» 45
3.1 Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги). 45
3.2 План маркетинга 50
3.3 Производственный план. 59
3.4 Управленческий персонал 68
3.5 Оценка риска 72
3.6 Финансовый план. 74
Заключение 80
Список использованных источников 82

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 892.00 Кб (Скачать)

 

Составим матрицу возможностей и угроз.

Таблица 16

Список основных угроз и возможностей

Угроза

Возможность

Последствия для фирмы

Возможные меры для избегания угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

 

Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента,  значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы

Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом


Продолжение таблицы 16

 

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря постав

щика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы;

 

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет  смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Введение дополнительных налогов

 

Повышение стоимости продукции

Попытка получения налоговых льгот

 

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства

Попытка получения новых субсидий


 

Вывод: практически любая угроза для ООО «Доверие» ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше


3. Разработка бизнес-плана развития ООО «Доверие»

 

 

3.1 Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги).

 

 

Бизнес-план

Расширение деятельности в сфере услуг общественного  питания.

 

Организация производства и сбыта высококачественных порций блинов

Адрес: село Кочубеевское, улица Октябрьской революции, д.46.

 

Конфиденциальность бизнес-плана.

 

Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.

 

Аннотация

 

Производство и реализация высококачественной блинной продукции и сопутствующих товаров.

Кафе «Доверие»- село Кочубеевское улица Октябрьской революции, д.46.

Готовую продукцию предполагается реализовывать в кафе и гостиничном комплексе «Доверие» и в буфете Кочубеевского гуманитарно-технического колледжа - (филиала) НГГТИ. Планируется все затраты окупить в течение 1 года.

 

Резюме

 

Цель проекта:

1)Получение максимально возможной прибыли

2)Расширение деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе «Доверие»

3)Положение на рынке

4)Максимальная производительность

5)Разработка, производство  продукта и обновление технологий 6)Внедрение дополнительных производственных единиц

 

Капитал:

 

1)Собственный капитал  210 тыс. руб.

2)Заемный капитал 167500 руб. Средства идут на покупку оборудования. Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией блинной продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.

Первое время ассортимент  и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет  расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по интернету, доставка продукции на дом или в офис.

Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. руб.

 

Характеристика продукции  и услуги

 

Продуктом фирмы является блины «По царски», «Русские», «Украинские» прочие. Они изготовляются в пищеблоке кафе ООО «Доверие» и сразу поступает в продажу, поэтому предстает для покупателей всегда свежими и горячими. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества блинов. Отличные потребительские свойства его обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Кроме отличных вкусовых качеств блинов, можно отметить их полезность, заключающаяся в содержании полезных минералов и витаминов. 100 г блинной продукции содержат:

  • белки - 7.3 г,
  • жиры - 1.1 г,
  • углеводы - 44.6 г.
  • Энергетическая ценность хлеба - 223 ккал.

 В состав блинной  продукции входит значительное  количество витаминов группы  «В». Рекомендуется как полноценный продукт для всех групп населения.

Производимые продукты, обладают уникальными свойствами, находятся  на начальной стадии, стадии внедрения, т.е. это этап, на котором товар  только появляется на рынке. На данном этапе необходимо сосредоточиться  на покупателях, которые готовы совершить покупку. Будем нести высокие затраты и получать невысокую прибыль.

В дальнейшем кафе планирует предоставлять следующие виды услуг:

  1. выпечка и реализация блинов и оладьей.
  2. предоставление услуги «товары в дорогу»

3) ассортимент кафе будут включены горячие, холодные закуски, первые, вторые блюда, карта вин будет предоставлена в полном объеме.

4) проведение праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.

Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.

На рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.

В настоящее время  в селе существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.

Блины реализуются в  виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.

Основным преимуществом  планируемого расширения кафе будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

В перспективе планируется создать сеть блинных «Доверие» в с. Кочубеевское, х. Беловский и на рыночных площадях г. Невинномысска, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.

Наше кафе занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста.

Продукцию отличают следующие важные особенности:

  • высокое качество;
  • традиционная рецептура;
  • свежесть;
  • прекрасные вкусовые качества;
  • низкая цена.

Производимые блинные  изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.

Причины выбора данного  проекта: данный проект повысит прибыльность ООО «Доверие».

 

 Описание фирмы

 

В связи с тем, что  в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение производства и реализации блинов.

Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как  можно более удобным для жителей и гостей села - будущих посетителей, но в то, же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

С целью выявления  наиболее удачного месторасположения производства были оценены преимущества и недостатки месторасположения действующего кафе на нескольких центральных улицах села.

Выяснилось, что наиболее выгодным месторасположением будет  являться центр, и наиболее оживленные улицы. Единственным недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.

Предполагается взять дополнительно в аренду помещение размером 70 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 3500 тыс. руб. в месяц

Договор заключается  сроком на 5 лет.

Для осуществления данного  проекта мы заключим договора:

1) поставщики основных  ингредиентов: заводы, производственные цеха, фабрики и т.д.

2) прочие продукты  будут приобретаться на рынках с. Кочубеевское и г. Невинномысска.

У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.

Все обоснования выгодности данного проекта представлены в  ниже следующих главах бизнес-плана.

 

Помещение и оборудование

 

Планируется использовать следующее оборудование:

    • блинница TEFAL;
    • кассовый аппарат;
    • компьютер Pentium IV;
    • холодильное оборудование;
    • кондиционер;
    • мебель;
    • посуда.

 Необходимая производственная  площадь 10 кв.м., 62 кв. м. 

 

 

3.2 План маркетинга

 

 

История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области. [4, с.61]

 

Анализ рынка

 

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.

Появление на рынке или  уход с него относится к числу  наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.

Естественно, предприятие  заинтересовано в потребителях, которые  купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.

Анализ будущего рынка  сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Информация о работе Разработка бизнес-плана развития фирмы и его обоснование на примере ООО «Доверие»