Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:59, дипломная работа
Целью работы является разработка бизнес-плана работы магазина по продаже детской одежды.
Задачи:
изучить теоретические основы бизнес-планирования;
разработать бизнес-план магазина детской одежды;
оценить экономическую эффективность предложенного бизнес-плана.
Введение 6
1 Теоретические основы бизнес-планирования 8
1.1 Понятие, цели и функции бизнес-плана. 8
1.2. Методики разработки бизнес-плана. 11
1.3. Структура бизнес-плана. 13
2 Технико-экономическая характеристика ООО «Доверие» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности фирмы 24
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Доверие» 26
3. Разработка бизнес-плана развития ООО «Доверие» 45
3.1 Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги). 45
3.2 План маркетинга 50
3.3 Производственный план. 59
3.4 Управленческий персонал 68
3.5 Оценка риска 72
3.6 Финансовый план. 74
Заключение 80
Список использованных источников 82
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является
информация о:
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, -экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап - прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
В итоге исследования анализ рынка должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности и что придется делать для обеспечения намечаемого объема продаж.
Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашей продукции. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:
Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:
Существует ли множество
предприятий, предлагающих
Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?
Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?
Блинная будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент, и увеличивать объемы производства и продаж.
Положение предприятия определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результат сводится в таблицу _, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятий с учетом выявления возможностей и угроз.
Таблица 17
SWOT-анализ
Возможности 1.Глубокое проникновение на рынок 2.Использование современной технологий 3.Использование качественного сырья. 4.Привлечение потребителей за счет качественного и полезного продукта. |
Угрозы 1.Захват рынка вновь созданным 2.Неэффективное использование месторасположения блинной в целях маркетинга. 3. Рост налогов 4.Существенная зависимость от вкуса потребителей. | |
Сильные стороны 1.Реальные цены и стратегии 2.Большой срок хранения 3.Квалифицированный персонал. 4.Высокая полезность и вкусовые качества. |
Данный проект является высокорентабельным и предполагается окупить затраты в течение 1 года |
Разработать новые виды блинных изделий и попытаться внедриться с ними на рынок |
Слабые стороны 1.Узкий ассортимент выпуска продукции 2.Высокая калорийность |
Завоевание новых покупателей продукции. |
Снизить цену на какую-либо услугу |
Анализ конкуренции
Этот раздел бизнес-плана
посвящается анализу
Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно - на ул. Горького, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: ИП «Сладость», ИП Чаглаян, ООО «Анталия» таблица 18.
Таблица 18
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Блинная «Доверие» |
Конкуренты | ||
ИП «Сладость» |
ИП Чаглаян |
ООО «Анталия» | ||
Качество |
Всегда свежие, вкусные изделия |
Среднее |
Не всегда свежие и качественные изделия |
Не всегда свежие и качественные изделия |
Ценность и качество |
Прекрасные вкусовые качества |
Хорошие вкусовые качества |
Хорошие вкусовые качества |
Удовлетворительные вкусовые качества |
Местонахождение |
Удобное месторасположение |
Удаленное месторасположение от с. Кочубеевское |
Не очень оживленное место, на окраине |
Удаленное месторасположение от с. Кочубеевское |
Уровень цены |
Средняя |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней |
Распространенность |
Не распространенные на рынке |
Распространенные |
Распространенные |
Распространенные |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Известная, постоянные клиенты |
Известная, постоянные клиенты |
Известная, постоянные клиенты |
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов,
Проблемы повышения конкурентоспособности крайне важны и актуальны. Предпосылкой для завоевания сильных рыночных позиций является анализ конкурентов для выявления их сильных и слабых сторон.
На рынке с. Кочубеевское работают 3 фирмы, занимающихся производством блинных изделий: ИП «Сладость», ИП «Чаглаян» и ООО «Анталия».
Между предприятиями, занимающимися изготовлением блинных изделий идет жесткая борьба за клиентов. Для того чтобы блинная «Доверие» могла получать доход, нам не нужно вести борьбу с конкурентами, поскольку преимуществами нашей фирмы являются: во-первых, нераспространенный и единственный ассортимент продукции; во-вторых, ориентация нашего производство на поставку в разные точки с. Кочубеевское, прилежащих сел и г. Невинномысска.
Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга.
Избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели: 1) Максимально возможная прибыль
2)Обеспечение и
3)Положение на рынке
4) Максимальная
5)Разработка, производство продукта и обновление технологий 6)Внедрение дополнительных производственных единиц. Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия. Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
2 Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.
3 Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в с. Кочубеевское. Постепенное установление монополистических прав.
4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
6 Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства фирмы, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Производимую продукцию можно распространять только в своем кафе «Доверие» и в буфете КГТК (филиала) НГГТИ. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. На первоначальном этапе продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
Должны быть довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок. Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания Кочубеевское. Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1»: заказывая одну порцию блинчиков, вторую получаете бесплатно.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
Стратегия конкурентов не агрессивна. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.