Разработка бизнес-плана развития фирмы и его обоснование на примере ООО «Доверие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 11:59, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является разработка бизнес-плана работы магазина по продаже детской одежды.
Задачи:
изучить теоретические основы бизнес-планирования;
разработать бизнес-план магазина детской одежды;
оценить экономическую эффективность предложенного бизнес-плана.

Оглавление

Введение 6
1 Теоретические основы бизнес-планирования 8
1.1 Понятие, цели и функции бизнес-плана. 8
1.2. Методики разработки бизнес-плана. 11
1.3. Структура бизнес-плана. 13
2 Технико-экономическая характеристика ООО «Доверие» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности фирмы 24
2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Доверие» 26
3. Разработка бизнес-плана развития ООО «Доверие» 45
3.1 Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги). 45
3.2 План маркетинга 50
3.3 Производственный план. 59
3.4 Управленческий персонал 68
3.5 Оценка риска 72
3.6 Финансовый план. 74
Заключение 80
Список использованных источников 82

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 892.00 Кб (Скачать)

 

 

 
 

Аннотация

 

 

Выпускная квалификационная работа на тему: «Разработка бизнес-плана развития фирмы и его обоснование (на примере ООО «Доверие)»

Научный руководитель  - Глушко Анатолий Яковлевич, д.э.н., профессор.

ВКР изложена на 83  листах компьютерного текста,  содержит 7 рисунков, 41 таблицу,  30 источников.

 

Целью данной ВКР является разработка бизнес-плана развития фирмы.

Предметом исследования в работе является особенности, основные функции и задачи бизнес-планирования планирования, а также основные способы управления и возможные пути повышения эффективности этой деятельности.

Объектом исследования в ВКР является фирма ООО «Доверие», в частности работа руководителя фирмы.

Теоретической и информационной базой для работы послужили публикации отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, статистические данные, а так же ежегодные финансовые отчеты ООО «Доверие».

 

Содержание

 

 

Введение

6

1 Теоретические основы бизнес-планирования

8

1.1 Понятие, цели и  функции бизнес-плана.

8

1.2. Методики разработки бизнес-плана.

11

1.3. Структура бизнес-плана.

13

2 Технико-экономическая характеристика ООО «Доверие»

24

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности фирмы

24

2.2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «Доверие»

26

3. Разработка бизнес-плана развития ООО «Доверие»

45

3.1 Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги).

45

3.2 План маркетинга

50

3.3 Производственный план.

59

3.4 Управленческий персонал

68

3.5 Оценка риска

72

3.6 Финансовый план.

74

Заключение

80

Список использованных источников

82


 

 

 

 

 

Введение

Труд человека всегда предполагает осознанную целенаправленную деятельность по достижению желаемого  результата, образ (план, проект) которого он идеально имеет в самом начале любой работы, в том числе и в бизнесе. Поэтому планирование можно рассматривать как проектирование процесса создания из беспорядка порядка и повышения его степени, который уменьшает неопределенность в данном случае системы предпринимательства.

Каждая фирма, начиная  свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

В связи с этим тема является актуальной.

Бизнес-план – один из основных плановых документов, составляемых на предприятии. Он может преследовать одну из следующих целей:

  1. стратегическое планирование деятельности фирмы;
  2. привлечение сторонних средств под конкретный проект.

Основная цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план должен:

  • быть составлен предельно четко и ясно, поэтому он требует тщательной проработки;
  • давать конкретное представление о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно займет на рынке;
  • содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;
  • раскрывать принципы и методы руководства предприятием;
  • содержать программу управления финансами.

Назначение бизнес-плана  определяет особенности его составления.

Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами.

Целью работы является разработка бизнес-плана работы магазина по продаже  детской одежды.

Задачи:

  1. изучить теоретические основы бизнес-планирования;
  2. разработать бизнес-план магазина детской одежды;
  3. оценить экономическую эффективность предложенного бизнес-плана.

Объект исследования: ООО «Доверие».

Предмет исследования: бизнес-план расширения деятельности в сфере услуг общественного питания.

Структурно дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.

 

1 Теоретические основы бизнес-планирования

 

 

1.1 Понятие, цели и функции бизнес-плана

 

 

Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов[3].

В плане характеризуются  основные аспекты коммерческого  предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения.

Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:

  • определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
  • зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
  • выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
  • определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оптимизировать организующую структуру управления;
  • оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей [3].

Следовательно, бизнес-план - это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.[5]

Основной целью разработки бизнес-плана  выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Прочие цели можно увидеть на рисунок 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1- Цели разработки бизнес-плана [5].

 

В современной практике бизнес-план выполняет следующие  функции:

  • служит основой для разработки стратегии и тактики бизнеса;
  • позволяет проводить формирование и реализация плановых программ для оценки потенциала развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;
  • привлекает извне денежных средств для развития или реинжиниринга бизнеса;
  • привлекает к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Бизнес-план, являясь  неотъемлемой частью системы планирования на предприятии, является ее отдельным  звеном и не ограничивается каким-либо одним видом планирования. Тем не менее, ему все же присущи в достаточной мере устойчивые признаки в соответствии со стоящими перед ним задачами:

  • бизнес-план не может включать весь комплекс общих целей предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом;
  • в отличие от стратегического и тактического плана, бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены;
  • в бизнес-плане функциональные составляющие в отличие от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры [7].

Поскольку бизнес-план есть не что иное, как план развития с  присущими только ему целями, ни один из других видов планов не заменяет бизнес-планирования. В то же время бизнес-план подчинен общему стержню системы планов предприятия и соответствует общим принципам планирования.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, для этого проводятся объемные маркетинговые исследования, а в сам план включаются все документы, использованные при его разработке[1].

Бизнес-план обычно пишется  на перспективу, и составляют его  примерно на 3 года вперед, при этом для первого года основные показатели обычно делают в месячной разбивке, для второго – поквартально, и лишь начиная с 3-го года, ограничиваются годовыми показателями.

К сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку  экономическая ситуация очень быстро меняется. Многие сейчас ограничиваются написанием плана на год.

 

 

1.2 Методики разработки бизнес-плана

 

 

В предпринимательской  практике и научной литературе нет  однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана. Это объясняется многообразием возможных целей, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план, предметов избранной области деятельности, стратегией развития организации и другими факторами[8].

В целом структура  бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать (заполнять), например субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Специальной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разработана типовая структура бизнес-плана, который должен иметь следующие сведения (рисунок 2).

Состав и структура  бизнес-плана зависят также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а, следовательно, и усложнение структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Сведения, которые должны содержаться в

 структуре бизнес-плана

В настоящее время  из западных методик наиболее известна разработка UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию) для развивающихся стран по подготовке промышленных технико-экономических обоснований и её электронная версия СОМFАR. Кроме того, популярностью пользуются разработки Tacis - программы Европейского Союза, разработанной для стран СНГ по субсидированию приобретений современных технологий; а также некоторые другие [5].

Можно выделить основу всех вышеперечисленных методик составления бизнес-планов. Такой основой являются следующие разделы:

Информация о работе Разработка бизнес-плана развития фирмы и его обоснование на примере ООО «Доверие»