Отчет по преддипломной практике в Потребительская кооперация Жлобинского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:01, отчет по практике

Краткое описание

Жлобинское райопо, подобно подавляющему большинству других отечественных предприятий имеет линейно - функциональную структуру управления. По сути, она сочетает в себе две первичные организационные структуры: линейную и функциональную. Сочетание этих двух форм привело к гибкой по характеру действия и направленности организационной структуре управления, являющейся базой для формирования других структур. Как и любая другая, данная структура имеет свои достоинства и недостатки.

Оглавление

Введение-----------------------------------------------------------------------------ст. 2-5
1 Работа в качестве дублера мастера производственного участка-----ст. 6-17
2 Работа в качестве дублера техника-технолога---------------------------ст. 18-31
3 Работа в качестве дублера техника-химика (лаборанта) по сырью---ст. 32-34
4 Изучение работы планово-экономического отдела---------------------ст. 35-39
5 Изучение работы отдела труда и заработной платы--------------------ст. 40-44
6 Изучение работы бухгалтерии-----------------------------------------------ст. 45-50
7 Изучение работы отдела маркетинга---------------------------------------ст. 51-55
8 Изучение работы службы охраны труда и окружающей среды-----ст. 56-66
9 Вывод------------------------------------------------------------------------------ст. 67

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике ЮЛЯЯЯЯЯЯЯЯ.docx

— 190.75 Кб (Скачать)

-регулярная сверка счетов бухгалтерского учета

-достаточные трудовые ресурсы в пиковые периоды

6. Обеспечение  оперативной управленческой информации:

-Использование предельных сроков представления внутренней отчетности

-Регулярные консультации о ценности и достаточности представляемой информации

7. Выявление  необычных или аномальных фактов:

-Обязательное представление документов, если операция превышает установленные лимиты времени

-Регулярный анализ существенных отклонений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7 Изучение работы  отдела маркетинга

Функции отдела маркетинга

1. Анализ  и прогнозирование основных конъюктурообразующих  факторов потенциальных рынков  сбыта выпускаемой продукции;  коммерческо-экономических, включая  экономическую ситуацию и финансовое  состояние потенциальных покупателей,  реальный платежеспособный спрос  на выпускаемою продукцию и  соотношение спроса и предложения  на конкретные виды продукции;  объемов поставки, технического  уровня и качества конкурирующей  продукции, ее преимуществ и  недостатков по сравнению с  продукцией данного предприятия;  наличие новых рынков сбыта  и новых потребителей выпускаемой  продукции предприятием.

2. Исследование  потребительских свойств производимой  продукции и сбор информации  об удовлетворенности ими покупателей.

3. Выявление  передовых тенденций в мировом  производстве по профилю предприятия.

4. Выявление  системы взаимосвязей между различными  факторами, влияющими на состояние  рынка и объем продаж.

5. Анализ  конкурентоспособности продукции  предприятия, сопоставление ее  потребительских свойств, цены, издержек  производства с аналогичными  показателями конкурирующей продукции,  выпускаемой другими предприятиями.

6. Выявление  системы взаимосвязей между различными  факторами, влияющими на состояние  рынка и объем продаж.

7. Расчет  емкости рынка для продукции  предприятия.

8. Координация  и согласование действий всех  функциональных отделов в выработке  единой коммерческой политики.

9. Сбор, систематизация и анализ всей  коммерческо-экономической информации  по конъюнктуре потенциальных  рынков сбыта продукции предприятия;  создание информационно-статистического  банка данных по маркетингу, включая  данные по заявке на поставку  продукции, ее производству наличию  запасов, использование этих данных  для ускорения сбыта продукции.

10. Определение  географического размещения потенциальных  потребителей.

11. Определение  удельного веса продукции основных  конкурентов в общем объеме  сбыта на данном рынке.

12. Исследование  структуры, состава и организация  работ, сбытовой сети, обсуживающей  данный рынок.

13. Организация  обратной связи с потребителями:  изучение мнения потребителей  и их предложений по улучшению  выпускаемой продукции.

14. Анализ  мотивов определенного отношения  потребителей к предлагаемой  им продукции.

15. Анализ  сильных и слабых сторон конкурирующей  продукции.

16. Разработка  стратегии рекламы по каждому  изделию и плана проведения  рекламных мероприятий.

17. Организация  рекламы при помощи средств  массовой информации; организация  и подготовка статей для журналов, газет, радио...

18. Осуществление  прямой потовой рекламы : плановых  и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами.

19. Организация  выставок - продаж, выставок на предприятии.

20. Анализ  действенности рекламы, ее влияния  на сбыт продукции, информированности  потребителей о продукции предприятия;  разработка предложений по совершенствованию  рекламы.

21. Методическое  руководство дилерской службой  в области сбыта.

22. Изучение  передового опыта рекламы и  стимулирование спроса в стране  и за рубежом.

23. Анализ  организации оптовой торговли, сбытовой  сети, выбор наиболее оптимальных  по длительности, стоимости, и  технической оснащенности каналов  реализации продукции предприятия,  оценка эффективности работы  сбытовой сети.

24. Анализ  состояния реализации продукции  предприятия, выявление продукции,  не имеющей, достаточного сбыта, определение причин этого.

25. Проведение  сравнительного анализа издержек  обращения, выявление и ликвидация  экономически необоснованных расходов.

26. Формирование  новых потребностей с целью  расширения рынка и поиск новых  форм применения выпускаемой  продукции.

27. Разработка  предложений по созданию принципиально  новой продукции.

28. Разработка  предложений и рекомендаций по  изменению характеристик, конструкции  и технологии производства выпускаемой  продукции с целью улучшения  ее потребительских свойств.

29. Участие  совместно с экономическим, конструкторским,  и технологическим отделами в  определении себестоимости новых  изделий и разработка мероприятий  по снижению себестоимости выпускаемой  продукции.

30. Подготовка  предложений и рекомендаций к  плану производства продукции  предприятия по номенклатуре  и количеству, исходя из результатов  конъюнктуры рынков и спросы  на отдельные виды продукции.

31. Подготовка  и заключение договоров с покупателями  с учетом нормативных актов  на поставку продукции.

32. Составление  годовых, квартальных и внутри  месячных планов поставок продукции  в соответствии с договорами и контроль над их выполнением.

33. Организация  и планирование отгрузки готовой  продукции; принятие мер по  восполнению цехами задолженности  по поставке продукции.

34. Проведение  надзора за правильностью транспортировки,  использования и хранения продукции.

По мере становления и развития рыночных отношений в деятельности предприятия на первый план выходит проблема обеспечения конкурентоспособности. Это, в свою очередь, накладывает на процесс управления новые требования:

-обеспечение экономичности и рациональности принимаемых решений;

-достижение намеченных результатов с наименьшими затратами финансовых и материальных ресурсов;

-расширение и укрепление позиций на рынке. 

Для нашего предприятия хлебопекарной промышленности стратегия на повышение конкурентоспособности означает укрепление своих позиций на рынке и, прежде всего, на внутреннем. Достижение этих целей идет по пути: совершенствования технологических процессов и технологии производства хлебобулочной продукции, как техническая сторона управления предприятием; разработка и освоение новых видов хлебобулочной продукции, обеспечивающих потребителям не просто высокое качество, но и оздоровительные свойства; совершенствование управления, как организационно-экономического процесса, одной из функций которого является контроллинг.

Конечной  целью всех маркетинговых исследований является разработка программы продвижения товара на рынок. Ниже приводится пример такой программы.

Пример  программы продвижения  на рынок

1. Исследование  конкурентов:

получение первичной информации 

сбор  ценовой информации 

разработка  и согласование выходной формы по конкурентам (25-50 пунктов анализа) 

заполнение  информацией 

обработка информации  

занесение в компьютерную базу данных  

создание  сводного отчета по Клиентам и прогнозам  спроса 

2. Анализ  Клиентов:

получение первичной информации 

разработка  формы анализа Клиентов 

разработка  анкеты анализа неудовлетворенного спроса для опроса персонала, работающего  с Клиентами 

сбор  анкет 

обработка анкет 

разработка  формы-характеристики крупных Клиентов (20-30 параметров) 

создание  базы данных крупных Клиентов 

определение перспективных Клиентов 

создание  отчета 

3. Анализ  эффективности деятельности предприятия (экономический маркетинг):

получение первоначальной информации  

разработка  механизма анализа эффективности 

сбор  информации об оборотах, сроках оборачиваемости  и рентабельности подразделений  и фирмы в целом  

создание  классификатора продукции 

структуризация  и анализ затрат 

сводный экономический анализ и создание отчета 

4. Структурная постановка маркетинга:

подготовка  форм для сбора внутренней информации, заполняемой сотрудниками подразделений  фирмы, которые передаются для регулярного  анализа в аналитический отдел 

разработка  и согласование форм регулярной подачи информации из службы маркетинга для  руководства фирмы и всех подразделений 

адаптация маркетинговых мероприятий по анализу  рынка и его перспектив; описание методик регулярного анализа  профиля потребителя, конкурентов, поставщиков и проведения маркетинговых  мероприятий 

разработка  системы получения обратной связи  от Клиентов 

создание  структуры службы маркетинга, штатных  расписаний основных сотрудников 

создание  ориентировочного плана и бюджета  маркетинговых и рекламных мероприятий 

разработка  методики анализа эффективности  рекламы 

8 Изучение работы  службы охраны  труда и окружающей  среды 

 Служба  охраны труда является самостоятельным  структурным подразделением предприятия.

 Служба  охраны труда в своей работе  руководствуется Законом Республики Беларусь "Об охране труда", законодательными и нормативными актами по безопасности труда и гигиене производственной среды, постановлениями Правительства Республики Беларусь и Указами Президента Республики Беларусь, руководящими, директивными, методическими, нормативно-техническими документами Департамента охраны труда Министерства труда Республики Беларусь, решениями органов государственного надзора, приказами и распоряжениями предприятия.

 Служба  охраны труда по статусу приравнивается  к основным производственным  службам, а по вопросам охраны  труда решения этой службы  являются обязательными для выполнения  руководителями и работниками  всех подразделений.

Основными задачами службы охраны труда являются:

- Разработка и осуществление комплекса социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий по созданию и обеспечению безопасных и здоровых условий труда на производстве.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Потребительская кооперация Жлобинского района