Отчет по преддипломной практике в Потребительская кооперация Жлобинского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:01, отчет по практике

Краткое описание

Жлобинское райопо, подобно подавляющему большинству других отечественных предприятий имеет линейно - функциональную структуру управления. По сути, она сочетает в себе две первичные организационные структуры: линейную и функциональную. Сочетание этих двух форм привело к гибкой по характеру действия и направленности организационной структуре управления, являющейся базой для формирования других структур. Как и любая другая, данная структура имеет свои достоинства и недостатки.

Оглавление

Введение-----------------------------------------------------------------------------ст. 2-5
1 Работа в качестве дублера мастера производственного участка-----ст. 6-17
2 Работа в качестве дублера техника-технолога---------------------------ст. 18-31
3 Работа в качестве дублера техника-химика (лаборанта) по сырью---ст. 32-34
4 Изучение работы планово-экономического отдела---------------------ст. 35-39
5 Изучение работы отдела труда и заработной платы--------------------ст. 40-44
6 Изучение работы бухгалтерии-----------------------------------------------ст. 45-50
7 Изучение работы отдела маркетинга---------------------------------------ст. 51-55
8 Изучение работы службы охраны труда и окружающей среды-----ст. 56-66
9 Вывод------------------------------------------------------------------------------ст. 67

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике ЮЛЯЯЯЯЯЯЯЯ.docx

— 190.75 Кб (Скачать)

-за профессиональное мастерство (рабочим);

-за работу с меньшей численностью работников;

-за совмещение профессий (должностей);

-за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ;

-за выполнение обязанностей отсутствующего работника;

-бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы;

Я, предлагаю следующие основные направления совершенствования деятельности и системы оплаты труда:

1) Повышение  расценок основных рабочих –  на 37%, тарифных ставок вспомогательных  рабочих – на 25%, вспомогательных  рабочих на погрузочно-разгрузочном  участке – на 50%, окладов руководителей,  служащих и специалистов –  на 15%.

2) Формирование  отдела сбыта и принятие на  работу агентов по сбыту по  договорам гражданско-правового  характера – на прогрессивную  шкалу до 5% - для сохранения рентабельности  можно повысить цену на 5,6%. Общее  повышение цен для сохранения  уровня рентабельности составит 8,2%.

3) Дополнение  к выплатам стимулирующего характера  премию за сбыт продукции, что  увеличит заинтересованность работников  в результатах своего труда,  для премирования также необходимо  применять прогрессирующую шкалу  (от 0,5% до 2,5%) с вычетом соответствующего  процента из фонда оплаты труда  отдела сбыта.

Предложенные  мероприятия положительно повлияют на решение следующих задач, стоящих  перед отделом «Общепита» Жлобинского райпо:

1) за счет повышения мотивации снизится текучесть кадров;

2) увеличение выручки и сокращения хищений,  соответственно, повышение суммы прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6 Изучение работы  бухгалтерии

Каждое  предприятие состоит из отдельных  групп, в совокупности которые и  представляют собой это предприятие. Группы занимаются лишь только той  функцией, для которой они предназначены, чтобы предприятие могло существовать. Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия, которая ведёт учёт хозяйственных средств и объектов учёта предприятия.

Также функцией бухгалтерии является анализ финансового состояния предприятия, которое показывает по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Бухгалтерия также обязана  следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предпри- ятия. Вести точный документальный учёт по работе предприятия  для предоставления отчётности в  проверяющие органы.

   Для улучшения работы и удобства, бухгалтерия данного предприятия имеет лишь условное разделение на 2 группы: касса и сама бухгалтерия. Касса непосредственно связана с работой наличных денежных средств, такие как выплата заработной платы, предоставление кредита и др. Сама же бухгалтерия работает с документальным учётом, учётом хозяйственных средств и объектов учёта.

Исходя  из требований НОТ рациональная организация  рабочего места работника умственного  труда – существенный момент в  создании условий для плодотворной работы.

Под рабочим  местом работника, в нашем случае работника бухгалтерии, подразумевается  совокупность предметов мебели и  технических  средств, используемых в работе. Задача совершенствования  рабочего места предполагает оснащение  его всем необходимым в соответствии с особенностями выполняемой  работы, а так же рациональное расположение необходимого освещения, создание наиболее комфортных условий для работы, предотвращение воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, облегчение труда, поскольку  он связан с постоянным высоким нервным  напряжением, большими статическими нагрузками.

Существует  ряд общих требований к организации  рабочего места, главными из которых  являются досягаемость, обозримость  всех рабочих материалов, а так  же изолированность рабочего места. Досягаемость предполагает такую планировку рабочего места, при которой все  механические средства и рабочие материалы располагаются так, что работа с ними не требует лишних движений, не приводит к утомлению и нерациональным затратам рабочего времени.

Обозримость в сочетании с постоянством мест хранения материалов позволяет сократить  потери рабочего времени на их поиск. Изолированность рабочего места  позволяет снять излишнее напряжение, избежать влияния отвлекающих факторов.

Поскольку  труд бухгалтера связан с постоянным поиском информации, то возможность  быстро находить ее является важным условием повышения плодотворности труда, а  так же его качества и оперативности. Увеличение объема информации усложняет  систему ее поиска и предполагает наличие определенных навыков, позволяющих  быстро и профессионально ориентироваться  в ней, полнее использовать различные  источники. Подготовленность любого специалиста  в вопросах получения информации должна складываться из ряда необходимых  представлений: об общей системе  научно-технической информации, обо  всех источниках информации по конкретной специальности, о наиболее совершенной  системе поиска информации.

Одним из важных элементов организации  труда бухгалтера является создание и хранение личного архива, без  которого серьезная работа невозможна. Личный архив может включать различные  документы, копии, картотеки и др.

Упорядочение  личного архива позволяет наиболее полно использовать информацию о  работе, систематически пополнять ее, сокращать время на поиск необходимых  материалов.

Удобство  и эффективность использования  личного архива во многом зависят  от того, насколько правильно хранятся рабочие документы. При этом следует  обратить внимание на рациональную организацию  рабочего места. Считается целесообразным раздельное хранение материалов разного  вида (книг, периодических изданий, документов), причем следует учитывать  частоту использования источников информации в работе. Кроме того, при создании личного архива необходимо учитывать особенности хранения различных видов рабочих материалов. Например, справочные издания, наиболее часто используемые в качестве источников информации, всегда должны храниться  в зоне досягаемости.

Применительно к периодическим изданиям надо иметь  в виду, что, как правило, в журналах, бюллетенях, в других изданиях интерес  для определенного специалиста представляет лишь часть информации (20-30%), поэтому нет необходимости хранить массу журналов в целом виде. Нужные статьи лучше подшивать в соответствии с тематикой.

Такой порядок ведения личного архива позволяет экономнее расходовать  время на поиск нужной информации. Эффективное использование рабочего времени, плодотворность деятельности работников умственного труда зависят  от того, насколько правильно строится их деловое общение. Последнее включает деловую переписку, телефонные разговоры, установление непосредственных деловых  контактов. При плохом владении техникой делового общения возрастают потери рабочего времени, увеличиваются затраты  труда на решение даже самых  несложных  вопросов, появляется чувство психологического дискомфорта. Что бы избежать, подобных проблем необходимо придерживаться определенных правил и использовать выработанные практикой приемы делового общения.

Эффективность труда, и, прежде всего, умственного, во многом определяется  тем, насколько  рационально используется рабочее  время, правильно определяется приоритетность заданий, реально оценивается возможность  их выполнения в конкретно установленные  сроки. В отделе «Общепита» Жлобинского райпо форма организации бухгалтерского учета централизованная. При централизации учёта все учетные работы (обработка документов, аналитический и синтетический учёт, составление сводного баланса и отчёта) сосредоточены в едином учётном органе организации – центральной бухгалтерии.

 Задачи  бухгалтерского учета решаются  посредством использования различных  способов и приемов, совокупность  этих приемов и называется  методом бухгалтерского учета.  К способам и приемам изучения  и регистрации информации об  объектах бухгалтерского учета  относятся:

• наблюдение за объектами учета: документация; инвентаризация;

• измерение  объектов учета в денежном выражении: оценка; калькуляция;

• группировка  и отражение хозяйственных операций: счета; двойная запись;

• обобщение  информации о результатах хозяйственной  деятельности:

баланс; бухгалтерская отчетность.

Все хозяйственные  операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных  счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные  аналитического учета должны соответствовать  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на 1-ое число каждого месяца.

В бухгалтерском  учете организаций текущие затраты  на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми  вложениями, учитываются раздельно.

Все хозяйственные  операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета без  каких-либо пропусков или изъятий.

Бухгалтерская отчетность организации является завершающим  этапом учетного процесса. В ней  отражается нарастающим итогом имущественное  и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

1. Система  бухгалтерского учета должна  отражать все санкционированные,  и только санкционированные операции:

Контроль  доступа к терминалам, с которых  осуществляется непосредственный ввод информации (пароли и прочие идентификационные  процедуры):

- исключительный  доступ для ограниченного круга  пользователей

-контроль за взаимосвязанными операциями

-документальное подтверждение и санкционирование всех бухгалтерских записей

-проверка полноты бухгалтерских записей при разноске их по счетам бухгалтерского учета и при вводе в компьютер

-разделение обязанностей между подготовкой первичных документов, санкционированием хозяйственных операций и разноской по счетам бухгалтерского учета

2. Точная  входящая информация:

Внутренняя  проверка на начальной стадии:

-выборочные проверки суммирования расчетов

-использование внутрифирменных должностных инструкций, профессиональная подготовка и эффективный надзор

-регулярные проверки качества выполненного анализа

-анализ внутренними аудиторами ошибок кодирования

3. Точная  разноска по регистрам бухгалтерского  учета:

Регулярная  сверка счетов:

-регулярное составление пробного баланса

-использование документов дебиторов и кредиторов для проверки точности остаток в журналах учета расчетов с дебиторами и кредиторами

-сверка выписок банка и кассовой книги

-контроль соблюдения сметы и прочие виды контроля над существенными суммами

4. Сохранность  учетных документов:

Создание  надежных копий банка данных и  файлов данных (для компьютеризованной системы), изменяющихся при каждом новом  появлении информации:

-ограниченный доступ к массиву информации или проверка персонала

-обеспечение конфиденциальности и сохранности всех, не дублируемых данных

-дублируемое электропитание на случай сбоев в сети

5. Предотвращение  злоупотреблений в результате  тайного сговора работников предприятия:

Разделение  обязанностей:

-ротация обязанностей

-обязательные регулярные ежегодные отпуска для всех сотрудников

-своевременная регистрация документов, активов

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Потребительская кооперация Жлобинского района