Отчет по преддипломной практике в мотеле «Отдых

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:42, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
- углубление и закрепление теоретических знаний;
- получение дополнительной информации от специалистов туристского предприятия;
- изучение инфраструктуры индустрии гостеприимства, функциональных обязанностей персонала.
- подбор необходимой исходной информации для выполнения выпускной квалификационной работы
Задачи практики:
- овладение практическими методами, навыками и приемами работы ряда профессий в туризме в условиях реально действующего предприятия;
- сбор информационного материала для написания отчета.
- дать полную характеристику деятельности данного предприятия гостеприимства;
-рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
-предложить пути по усовершенствованию деятельности мотеля «Отдых»

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Общая характеристика мотеля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 История создания, цели, задачи и виды деятельности предприятия . 5
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия мотель «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Организационно-правовая система управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Технико-экономические показатели мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1 Технические показатели мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2 Экономический анализ деятельности гостиничного комплекса. . . . . .18
2.2.1 Анализ выручки по видам деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.2.2 Анализ чистой прибыли и рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.2.3 Анализ эффективности использования основных фондов . . . . . . .26
3. Мероприятия и предложения по совершенствования работы мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 99.46 Кб (Скачать)

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Содержание практики

Сроки

1

Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия

05.03-9.03

2

Организация менеджмента на предприятии

10.03-12.03

3

Основные технико-экономические показатели организации

13.02-17.02

4

Анализ эффективности использования основных средств

18.03-22.03

5

Разработка мероприятий по усовершенствованию деятельности предприятия

23.03-29.03

6

Оформление отчета

30.03-31.03

7

Защита отчета

06.03

ИТОГО:

05.03-31.03


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Общая характристика мотеля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

   1.1 История создания, цели, задачи и виды деятельности предприятия . 5

   1.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия мотель «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  9

    1.3 Организационно-правовая система управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

2. Технико-экономические показатели мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . 13

    2.1 Технические показатели  мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

    2.2 Экономический анализ деятельности гостиничного комплекса. . . . . .18

      2.2.1 Анализ выручки по видам деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18

2.2.2 Анализ чистой прибыли и рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20           2.2.3 Анализ эффективности использования основных фондов . . . .  . . .26

 

 

3. Мероприятия и предложения по совершенствования работы мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
      Я проходила преддипломную практику в мотеле «Отдых» с 05.03.2014 г. по 31.03.2014 г. В течение четырех недель я была в должности помощник администратора.

Гостиничное хозяйство – гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров.

  Практика является  завершающей частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

  Экономист менеджер должен уметь организовывать рабочий процесс и знать нормативные и инструктивные документы, регулирующие деятельность гостиничного и туристического бизнеса. Важно знать и уметь распределять доход, контролировать расходы предприятия. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

Цели практики:

- углубление и закрепление  теоретических знаний;

- получение дополнительной  информации от специалистов туристского предприятия;

- изучение инфраструктуры  индустрии гостепреимства, функциональных обязанностей персонала.

- подбор необходимой исходной информации для выполнения выпускной квалификационной работы

Задачи практики:

- овладение практическими  методами, навыками и приемами  работы ряда профессий в туризме  в условиях реально действующего  предприятия;

- сбор информационного  материала для написания отчета.

- дать полную характеристику деятельности данного предприятия гостепреимства;

-рассмотреть все необходимые  документы, необходимые для составления  отчета;

-предложить пути по  усовершенствованию деятельности  мотеля «Отдых»

В отчете выделяются такие структурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, заключение и список используемых источников.

Во время прохождения практики были использованы такие материалы, как литература по ведению гостиничного хозяйства, документ об истории отеля, рекламные материалы (брошюры), памятки персоналу, сайт отеля, документы финансовой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия

1.1 История создания, цели, задачи и виды деятельности предприятия

 

Миссия-предназначение мотеля «Отдых» - обеспечить клиентов качественными услугами сферы средств размещения и гостеприимства.   

 

Цель мотеля «Отдых» - оказание услуг в сфере гостеприимства на коммерческой основе и с целью получения прибыли. 

Владельцем организации является Балаян Армен Борикович, руководителем Беляев Евгения Владимирович.

Местонахождение мотеля: на 28 км трассы Уфа-Оренбург.

У мотеля очень удобное место положения: всего 10-15 минут езды от международного аэропорта и 25 минут  до делового центра города.

 

Контакты:

 Телефон: +7 (347)  229 03 50

  Сайт: http://motelotdyh.ru

  e-mail.: B2013MOTEL@yandex.ru

Мотель: 20 номеров, 2 этажа.

Центральная лестница и небольшой холл на каждом этаже. На первом этаже располагаются два стола мягкий диван и 2 кресла. В распоряжении гостей так же имеются шашки, шахматы.

В номерной фонд отеля входят: одноместный, двухместный стандарт. Во всех одноместных номерах стоит кровать КИНГ САЙЗ (2-спальная), в двухместных – две раздельные  кровати 1,5 спальные.

В наличии так же имеется 4 номера с дополнительным местом. В них стоят 2-спальные диваны, рассчитанные на двух человек. При заселении за дополнительное место оплачивается 1000 рублей за 1 человека.

 
    Дата открытия : 2011 год.

Мотель «Отдых» является филиалом сюит-отеля «Отдых». И построить его изначально решили, для размещения гостей, если  в сюит-отеле «Отдых» не достаточно было номеров для размещения. Теперь мотель работает как самостоятельная гостиница [8].

 
Обслуживание номерного фонда мотеля «Отдых» круглосуточное. Проводится ежедневная уборка номеров, смена полотенец.

 

В отеле имеются бесплатные услуги, которыми могут воспользоваться гости:

  • круглосуточная охраняемая парковка;
  • доступ в интернет Wi-Fi
  • справки о городе Уфа, его достопримечательностях;
  • предоставление швейных принадлежностей, утюга, гладильной доски;
  • пользование медицинской аптечкой;
  • побудка к определенному времени;
  • вызов такси;
  • вызов скорой помощи.

Помимо бесплатных услуг гости могут воспользоваться дополнительными услугами, за отдельную плату:

  • услуги прачечной (стирка, утюжка)
  • заказ билетов
  • экскурсионные услуги
  • трансфер по городу
  • аренда зала
  • Банкеты до 60 персон
  • Оформленный зал
  • Средний чек – 1 100р. на человека
  • Свой алкоголь
  • Европейская и кавказская кухня
  • Индивидуальный подход к каждому гостю
  • сауна [7].           

 

Во всех номерах имеется:

  • Кодируемый электронный замок

  • Доступ в Интернет бесплатно

  • Прямая международная телефонная связь

  • Стационарный телефон

  • Спутниковое ТВ с новостными и развлекательными каналами

  • Мини - бар

  • Тумбочка, шкаф

  • Письменный стол со светильником, стулья

  • Фен и косметическое зеркало во всех ванных комнатах

  • Высококачественная парфюмерия во всех ванных комнатах

  • Ванные принадлежности и тапочки.

 

         Гости желающие пообедать, поужинать  либо просто хорошо провести  время, могут пройти в кафе, которое  работает совместно с отелем.

 

 

 

 

Проведем характеристику наиболее популярных номеров в гостинице «Отдых» и общую загрузку номерного фонда. Рассчитаем коэффициент загрузки номерного фонда отеля по формуле:

K = (Q/Q1*T ) * 100 %, где

Q - общее количество реализованных  номеров (койко - мест);

Q1 - число номеров (койко - мест), предложенных к продаже;

T - количество дней в отчетном  периоде, за который рассчитывается  показатель.

Данные загрузки по категориям номеров приведу в таблице 3.

 

Таблица 3-  Загрузка номерного фонда по типам номеров

 

Категория номеров

Идеальная загрузка в год

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Всего номеров, шт.

% загрузки

Факт. загрузка

% загрузки

Факт. загрузка

% загрузки

Факт. загрузка

% загрузки

Двухместный стандарт 1 этаж

1095

100

16

0,21

254

13,88

356

22,47

Одноместный стандарт 1 этаж

1460

100

428

4,89

1426

16,23

2894

35,54

Двухместный стандарт 2 этаж

1095

100

20

2,74

138

18,85

248

45,48

Одноместный стандарт 2 этаж

3650

100

234

6,41

989

27,2

1916

60,58

Всего

7300

100

698

9,56

2807

38,45

5414

58,7


 

 

Из таблицы 3 хорошо видно, что загрузка номеров наиболее успешной была в 2013 году. В сравнении с 2012 годом загрузка номеров увеличилась в практически 1 ,5 раза. О чем так же свидетельствует данные дохода гостиницы, которые я привела ниже во второй главе моего отчета.

Так же из таблицы видно, что наибольшей популярностью среди гостей имеют номера категории «Одноместный стандарт» на 2 этаже.

 

1.2  Характеристика маркетинговой деятельности предприятия мотель «Отдых»

 

Цель маркетинговой деятельности мотель «Отдых» - содействие сохранению и укреплению позиций гостиницы на рынке бизнес услуг для российских фирм и частных лиц, повышение эффективности и конкурентоспособности деятельности отеля. 

На основе цели маркетинговой деятельности, разработан ряд задач, направленных на ее достижение: 

 

1. Поддержание и укрепление имиджа  «Отдых» как одного из лидеров  рынка мини-гостиничных услуг  и средств размещения г. Уфа, и  деловых услуг в новых экономических  условиях. 

2. Сохранение и расширение круга  клиентов, потребителей конкретных  услуг отеля. 

3. Информирование деловых кругов  о существующих и новых видах  услуг и формах обслуживания  клиентов. 

4. Стимулирование продаж услуг. 

5. Совершенствование структуры  рекламного обеспечения и оптимизация  рекламной работы. 

6. Унифицирование рекламы с учетом работы по модернизации и систематизации фирменного стиля. 

Цели в отношении цены, применяемые в деятельности отеля «Отдых» сформулируем следующим образом. 

Прибыль можно повысить, увеличить цену продукта или услуги. Общая прибыль от реализации должна повыситься, если только количество проданных по более высокой цене изделий не слишком уменьшиться.

 

1. 3 Организационная структура предприятия

 

Отель небольшой, поэтому кадровый состав маленький.

Руководящий состав:

  1. управляющий отелем
  2. бухгалтер
  3. администратор

В число обслуживающего персонала входят:

  1. официант
  2. горничные
  3. разнорабочие

 



 





         


 


 

Рис. 1. Система управления

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в мотеле «Отдых