Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:42, отчет по практике
Цели практики:
- углубление и закрепление теоретических знаний;
- получение дополнительной информации от специалистов туристского предприятия;
- изучение инфраструктуры индустрии гостеприимства, функциональных обязанностей персонала.
- подбор необходимой исходной информации для выполнения выпускной квалификационной работы
Задачи практики:
- овладение практическими методами, навыками и приемами работы ряда профессий в туризме в условиях реально действующего предприятия;
- сбор информационного материала для написания отчета.
- дать полную характеристику деятельности данного предприятия гостеприимства;
-рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
-предложить пути по усовершенствованию деятельности мотеля «Отдых»
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Общая характеристика мотеля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 История создания, цели, задачи и виды деятельности предприятия . 5
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия мотель «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Организационно-правовая система управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Технико-экономические показатели мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1 Технические показатели мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2 Экономический анализ деятельности гостиничного комплекса. . . . . .18
2.2.1 Анализ выручки по видам деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.2.2 Анализ чистой прибыли и рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.2.3 Анализ эффективности использования основных фондов . . . . . . .26
3. Мероприятия и предложения по совершенствования работы мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Показатели |
Годы |
Абс.отк-е (+,-) |
Темп роста (%) | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2013 от 2011 |
2013 от 2012 |
2013 от 2011 |
2013 от 2012 | |
Коэффициент загрузки номеров |
32,4 |
46 |
71 |
38,6 |
25 |
54,4 |
35 |
Коэффициент использования вместимости |
0,09 |
0,1 |
0,2 |
0,11 |
0,1 |
55 |
50 |
Средняя фактическая стоимость номера, руб |
3459 |
3224,5 |
3224,5 |
-234,5 |
0 |
-7,3 |
0 |
Выручка на один номер, руб |
211 364 |
211 061 |
560 427 |
349 063 |
349 366 |
62,3 |
62,3 |
Процент двойной загрузки, % |
51,6 |
93 |
109,3 |
57,7 |
16,3 |
52,8 |
14,9 |
Кратная занятость |
1,2 |
1,9 |
2,3 |
1,1 |
0,4 |
47,8 |
17,4 |
Доходная ставка на одного гостя, руб |
1400 |
900 |
1000 |
-400 |
100 |
-40 |
10 |
Выручка от продажи продуктов и напитков, приходящаяся на один номер, руб. |
487,4 |
1820 |
3194 |
2 706,6 |
1374 |
84,7 |
43 |
Расходы на оплату труда в процентах от выручки от номера, % |
40,9 |
37,1 |
15,2 |
-25,7 |
-21,9 |
-62,8 |
59 |
Фе=Сср/В или Фе=1/Фо
где Фе - фондоемкость.
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Темп изменения проц. |
Среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб. |
4830 |
5538 |
5261 |
8,9 |
Среднесписочная численность работников |
6,1 |
7,5 |
8,4 |
2,3 |
Фондоотдача, выручка/осн.ср |
1,142 |
1,423 |
2,019 |
8,7 |
Фондоемкость |
0,87 |
0,7 |
0,49 |
-38 |
Фондовооруженность |
791,8 |
738,4 |
626,3 |
-165,5 |
Работа мотеля идет хорошо, за небольшой срок пребывания на рынке гостиничных услуг, уже появились постоянные клиенты. На графике, который показан выше, хорошо видно, что финансовые дела у мотеля в порядке. Но, как и в любом бизнесе, увеличение доходов мотеля было бы очень желательным. Исходя из этого, мною были предложены мероприятия для увеличения доходов мотеля.
Находясь в мотеле в качестве сотрудника, мне часто приходилось общаться с гостями мотеля, посетителями кафе и магазина. И как выяснила, многие люди желающие отдохнуть, интересуются почасовой оплатой номера, 2-3 часа.
Мотель «Отдых» к сожалению, не предоставляет таких услуг, у него первые сутки номер оплачивается полностью (2000 руб/сут). Это объясняется тем, что не выгодно брать за номер меньше, поскольку в стоимость номера входят: зубная щетка, паста, гель для душа, шампунь, мыло, тапочки, минеральная вода б/газа. Кроме этого пользование полотенцами, предоставляемых гостям. Все это требует больших затрат по закупу необходимых материалов и хим.чистки полотенец , покрывал и постельного белья.
И мною было сделано предложение, иметь в резерве два 2-спальных номера, категории эконом. Эти номера могут сдаваться максимум до 6 часов без каких-либо дополнительных принадлежностей. В них имеются сан.узел с душевой кабиной и кровать. Все что нужно для того, что бы передохнуть несколько часов.
То же самое в отношении душа. Посещение один раз составляет 200 рублей. В стоимость так же входит гель для душа, шампунь, мыло, зубная щетка, полотенце. Но многие имеют свои мыльно-рыльные принадлежности, и переплачивать не желают. Поэтому было предложено по желанию сокращать стоимость до 100 рублей без предоставления дополнительных принадлежностей.
После введения такой альтернативы, людей пользующихся душевыми кабинами выросло в 1,5 раза.
Одним из самых выгодных мероприятий по увеличению прибыли отеля я считаю открытие в подвальном (пустующем) помещении мотеля фитнес-зала. Согласно статистическим исследованиям, большинство клиентов, желали бы видеть в гостинице фитнес-зал или СПА-центр. В связи с тем что СПА является более затратным вложением, предлагаю закупить тренажерное оборудование и, соблюдая все технические и санитарные нормы, оборудовать подвальное помещение под спортивный зал.
Благодаря предложенным мною мероприятиям, доходы гостиницы в последующих месяцах стали значительно увеличиваться.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в мотеле «Отдых