Отчет по преддипломной практике в мотеле «Отдых

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:42, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
- углубление и закрепление теоретических знаний;
- получение дополнительной информации от специалистов туристского предприятия;
- изучение инфраструктуры индустрии гостеприимства, функциональных обязанностей персонала.
- подбор необходимой исходной информации для выполнения выпускной квалификационной работы
Задачи практики:
- овладение практическими методами, навыками и приемами работы ряда профессий в туризме в условиях реально действующего предприятия;
- сбор информационного материала для написания отчета.
- дать полную характеристику деятельности данного предприятия гостеприимства;
-рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
-предложить пути по усовершенствованию деятельности мотеля «Отдых»

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Общая характеристика мотеля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 История создания, цели, задачи и виды деятельности предприятия . 5
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия мотель «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Организационно-правовая система управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Технико-экономические показатели мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1 Технические показатели мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2 Экономический анализ деятельности гостиничного комплекса. . . . . .18
2.2.1 Анализ выручки по видам деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.2.2 Анализ чистой прибыли и рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.2.3 Анализ эффективности использования основных фондов . . . . . . .26
3. Мероприятия и предложения по совершенствования работы мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 99.46 Кб (Скачать)

 

 

Проанализируем финансовые коэффициенты оценки ликвидности и платежеспособности гостиничного комплекса «Отдых» представленные в таблице 13.  Из данной таблицы следует, что коэффициенты не опускались ниже нормативного значения с 2011-2013 годов и значит, что отель «Отдых» является платежеспособным, у предприятия достаточно оборотных средств для покрытия своих краткосрочных обязательств.

В показателях хозяйственной деятельности отеля содержится информация о его текущей деятельности, отражающий  его  особенности.

Они представлены в таблице 14.

 

 

Таблица 14- Основные показатели хозяйственной деятельности гостиничного предприятия

 

 

 

 

          Показатели

Годы

 

Абс.отк-е

(+,-)

 

Темп роста (%)

2011

2012

2013

2013 от 2011

2013 от 2012

2013 от 2011

2013 от 2012

Коэффициент загрузки номеров

32,4

46

71

38,6

25

54,4

35

Коэффициент  использования вместимости

0,09

0,1

0,2

0,11

0,1

55

50

Средняя фактическая  стоимость номера, руб

3459

3224,5

3224,5

-234,5

0

-7,3

0

Выручка на один номер, руб

211 364

211 061

560 427

349 063

349 366

62,3

62,3

Процент двойной загрузки, %

51,6

93

109,3

57,7

16,3

52,8

14,9

Кратная занятость

1,2

1,9

2,3

1,1

0,4

47,8

17,4

Доходная ставка на одного гостя, руб

1400

900

1000

-400

100

-40

10

Выручка от продажи  продуктов и напитков, приходящаяся на  один номер, руб.

487,4

1820

3194

2 706,6

1374

84,7

43

Расходы на оплату труда в процентах от выручки от номера, %

40,9

37,1

15,2

-25,7

-21,9

-62,8

59


 

 

Проанализируем показатели таблицы 14. Средняя фактическая стоимость номера незначительно снизалась в 2013 году по отношению к 2011 на 234,5 рубля, это связано с увеличение общего количества номерного фонда, и низменным уровнем цен на все номера.

Выручка на один номер значительно выросла в 2013 году, на 62,3 % против 2011 года

Коэффициент загрузки (с 32,4 в 2011 повысился до 71  в 2013 году, т.е. на 54,4%) и коэффициент использования вместимости ( с 0,09 в 2011 увеличился до 0,2 в 2013году, т.е. на 0,11) увеличились, что говорит о рациональном использовании номерного фонда гостиницы.

Такой показатель, как выручка от продажи напитков и родуктов питания на один номер тоже вырос на 2 706,6 рублей, что  говорит о том, что гостиница развивается не только в предоставление не только услуг проживания, но и сопутствующих услуг.

Расходы на оплату труда от выручки номера, стабильно падают. Что говорит о росте выручки при неизменных затратах на заработную плату сотрудников.

 

2.2.3 Анализ эффективности использования основных фондов

 

Эффективность использования основных фондов приобретает большое значение в условиях перехода к рыночной экономике. При улучшении их использования предприятие может не изменять материально – техническую базу увеличить выпуск продукции, что способствует сокращению себестоимости и, следовательно, увеличение прибыли. Для оценки эффективности использования основных фондов применяются такие показатели как фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность и производительность труда. Основные фонды – это один из видов производственных ресурсов. Оценка эффективности их использования основана на применении общей для всех видов ресурсов технологии оценки, которая предполагает расчет и анализ показателей отдачи и емкости.

Показатели отдачи характеризуют выход готовой продукции на 1 руб. ресурсов.

Показатели емкости характеризуют затраты или запасы ресурсов на 1 руб. выпуска продукции. Под запасами продукции понимается объем ресурсов на отчетную дату по балансу, под затратами – текущие расходы ресурсов, в частности по основным средствам – амортизация.

При сопоставлении запасов ресурсов с объемом выручки за отчетный период следует рассчитывать среднюю величину запасов за тот же период.

Обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является фондоотдача. Фондоотдача основных фондов определяется как отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных фондов. Фондоотдача показывает, сколько продукции произведено в анализируемом периоде на 1 руб. стоимости основных фондов.

При расчете фондоотдачи в стоимости основных средств учитываются собственные и арендованные средства, не учитываются основные средства, находящиеся на консервации, а также сданные в аренду другим организациям.

При оценке динамики фондоотдачи исходные данные приводят в сопоставимый вид. Объем продукции следует скорректировать на изменение оптовых цен и структурных сдвигов, а стоимость основных средств переоценить по текущей (восстановительной) стоимости.

Повышение фондоотдачи основных фондов при прочих равных условиях приводит к снижению суммы амортизационных отчислений, приходящейся на 1 руб. готовой продукции и соответственно способствует повышению доли прибыли в цене товара.

Другим показателем эффективности использования основных фондов является фондоемкость, которая определяется отношением средней стоимости основных фондов к объему выпуска продукции (показатель, обратный фондоотдаче).

Особый смысл приобретают расчет и оценка фондоемкости в динамике. Изменение фондоемкости показывает прирост или снижение (стоимости)основных фондов на 1 руб. продукции и применяется при определении суммы относительной экономии или перерасхода средств в основных фондах.

Соотношение темпов прироста стоимости основных фондов и темпов прироста объема выпуска позволяет определить предельный показатель фондоемкости, т.е. прирост основных фондов на 1% прироста продукции. Если предельный показатель фондоемкости меньше единицы, имеют место повышение эффективности использования основных фондов и рост использования производственных мощнотей.

Рост фондоотдачи обусловлен превышением темпов роста объема выпуска продукции над темпами роста среднегодовой стоимости оборудования.

Фондоотдача - количество продукции, созданной при использовании основных фондов. Фондоотдача по ПЧ измеряется количеством приведенной продукции, приходящейся на один рубль основных производственных фондов. Фондоотдача определяется по формуле:

Фондоотдача = Выручка / Основные средства

Фондоемкость – величина, обратная фондоотдаче, показывающая на какую сумму требовалось основных фондов для выпуска единицы продукции. Фондоемкость определяется по формуле:

Фе=Сср/В или Фе=1/Фо

где Фе - фондоемкость.

 Фондовооруженность характеризуется объемом, основными фондами по расчету на одного работающего и определяется по формуле:

Фондовооруженность= Стоимость осн.фондов/ Среднесписочная численность работников.

В таблице 15 представлен расчет и динамика показателей фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности ПЧ-17.

 

Таблица 15. - Показатели эффективности использования основных производственных фондов

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

Темп изменения

проц.

Среднегодовая стоимость основных фондов, млн. руб.

4830

5538

5261

8,9

Среднесписочная численность работников

6,1

7,5

8,4

2,3

Фондоотдача, выручка/осн.ср

1,142

1,423

2,019

8,7

Фондоемкость

0,87

0,7

0,49

-38

Фондовооруженность

791,8

738,4

626,3

-165,5


 

Анализируя динамику показателей использования производственных фондов отметим, что фондоотдача основных средств увеличилась в 2013 году по сравнению с предыдущим годом на 8,7%. Это означает увеличение эффективности вложения средств, затраченных на основные производственные фонды. Показатели фондоемкости и фоедовооруженности в 2013 году, напротив, снизились. Это связано со значительном уменьшением объемных показателей работы и среднесписочной численности работников за период 2011 – 2013 годов. Также важная роль в решении задачи повышения эффективности производства отводится росту производительности труда.

Экстенсивное использование ресурсов и экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация экономики состоит прежде всего в том, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, добиться больших результатов. База интенсивного развития – научно-технический прогресс. Определенный рост эффективности может иметь место и при преимущественно экстенсивном типе воспроизводства, но возможность обеспечить неуклонный рост с достаточно высокими темпами экономической эффективности производства дает только переход к преимущественно интенсивному типу развития. Поэтому нужно искать пути и резервы к повышению эффективности хозяйственной деятельности. Научно-технический уровень производства и продукции включает резервы повышения прогрессивности и качества продукции и применяемой техники, степени механизации и автоматизации производства, технической и энергетической вооруженности труда, прогрессивности применяемых технологий, ускорения внедрения новой техники и мероприятий научно-технического развития. Структура и организация производства и труда включают такие резервы, как повышение уровня концентрации, специализации и кооперирования, сокращение длительности производственного цикла, обеспечение ритмичности производства и других принципов научной организации производства: сокращение и полная ликвидация производственного брака; обеспечение принципов научной организации труда; повышение квалификации работников и ее соответствие техническому уровню производства. Повышение уровня управления и методов хозяйствования означает совершенствование производственной структуры предприятия, структуры органов управления им, повышение уровня плановой и учетно-контрольной работы, внедрения и развитие хозяйственного расчета во всех подразделениях, как производственных, так и управленческих. Значительные резервы таятся в улучшении социальных условий работы и жизни трудового коллектива, состояние промышленной эстетики и культуры производства, бережном отношении к природе и рациональном использовании природных ресурсов, в совершенствовании внешнеэкономических связей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Работа мотеля идет хорошо, за небольшой срок пребывания на рынке гостиничных услуг, уже появились постоянные клиенты. На графике, который показан выше, хорошо видно, что финансовые дела у мотеля в порядке. Но, как и в любом бизнесе, увеличение доходов мотеля было бы очень желательным. Исходя из этого, мною были предложены мероприятия для увеличения доходов мотеля.

Находясь в мотеле в качестве сотрудника, мне часто приходилось общаться с гостями мотеля, посетителями кафе и магазина. И как выяснила, многие люди желающие отдохнуть, интересуются почасовой оплатой номера, 2-3 часа.

Мотель «Отдых» к сожалению, не предоставляет таких услуг, у него первые сутки номер оплачивается полностью (2000 руб/сут). Это объясняется тем, что не выгодно брать за номер меньше, поскольку в стоимость номера входят: зубная щетка, паста, гель для душа, шампунь, мыло, тапочки, минеральная вода б/газа.  Кроме этого пользование полотенцами, предоставляемых гостям. Все это требует больших затрат по закупу необходимых материалов и хим.чистки полотенец , покрывал и постельного белья.

И мною было сделано предложение, иметь в резерве два 2-спальных номера, категории эконом. Эти номера могут сдаваться максимум до 6 часов без каких-либо дополнительных принадлежностей. В них имеются сан.узел с душевой кабиной и кровать. Все что нужно для того, что бы передохнуть несколько часов.

То же самое в отношении душа. Посещение один раз составляет 200 рублей. В стоимость так же входит гель для душа, шампунь, мыло, зубная щетка, полотенце. Но многие имеют свои мыльно-рыльные  принадлежности, и переплачивать не желают. Поэтому было предложено по желанию сокращать стоимость до 100 рублей без предоставления дополнительных принадлежностей.

После введения такой альтернативы, людей пользующихся душевыми кабинами выросло в 1,5 раза.

Одним из самых выгодных мероприятий по увеличению прибыли отеля я считаю открытие в подвальном (пустующем) помещении мотеля фитнес-зала. Согласно статистическим исследованиям, большинство клиентов, желали бы видеть в гостинице фитнес-зал или СПА-центр. В связи с тем что СПА является более затратным вложением, предлагаю закупить тренажерное оборудование и, соблюдая все технические и санитарные нормы, оборудовать подвальное помещение под спортивный зал.

Благодаря предложенным мною мероприятиям, доходы гостиницы в последующих месяцах стали значительно увеличиваться.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в мотеле «Отдых