Отчет по преддипломной практике в ВТБ24

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:13, отчет по практике

Краткое описание

Банк ВТБ24 (Закрытое акционерное общество)— один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса и предлагает широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса - потребительское кредитование, услуги дистанционного банкинга, ипотечное к

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 11.doc

— 751.50 Кб (Скачать)

ГЛАВА 1.

    1. Общая характеристика Банка.

Банк ВТБ24 (Закрытое акционерное общество)— один из крупнейших участников российского  рынка банковских услуг. Входит в  международную финансовую группу ВТБ  и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса и предлагает широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса - потребительское кредитование, услуги дистанционного банкинга, ипотечное кредитование, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренду сейфовых ячеек, выпуск пластиковых карт, денежные переводы, ряд программ кредитования малого и среднего бизнеса и др.

Организационная структура РОО «Омский» ВТБ24 (ЗАО) представлена в Приложении 6. Структура управления ВТБ 24 является смешанной, т.е. сочетает преимущества линейной и функциональной структур, представляет собой единство распорядительства и квалифицированное осуществление функций управления.

Данная структура  управления построена на следующих  принципах:

- охват всей управленческой деятельности;

- способность  реагировать на изменяющиеся  ситуации;

- минимальные  затраты времени на принятие  решений и прохождение их от  высшего руководителя к непосредственному  исполнителю;

- сочетание  централизации и децентрализации  функций управления;

- сочетание  оптимальной численности руководящих  работников, специалистов;

- равномерность  нагрузок на каждое звено и  уровень управления.

Руководство ВТБ 24 (ЗАО) осуществляется правлением, которое возглавляет президент — председатель правления. Помимо него в правление входят 9 руководителей — членов правления.

Кроме того, в состав руководящей группы входят 10 топ-менеджеров, возглавляющих различные подразделения банка.

 

Обслуживание  физических, юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей является одним из наиболее динамично развивающихся  направлений банковской деятельности. В число лидеров этого рынка, без сомнения, входит и ВТБ 24.

ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги создан на базе ЗАО "КБ "ГУТА-БАНК". Банк сочетает в себе высочайшую надежность и самые  современные технологии на рынке  финансовых услуг, работая под брендом  ВТБ 24.

В настоящий  момент самыми популярными услугами, которые предлагает ВТБ 24, являются:

- вклады физических  лиц от 1 мес. до 5 лет. 

- переводы денежных  средств в любую точку мира  по системам Western Union, Anelik, Спринт  и т.д., 

-пластиковые  карты с разрешенным лимитом  овердрафта и выгодными условиями  кредитования,

-обслуживание  на фондовом рынке ценных бумаг, 

- потребительские  кредиты, 

- кредиты на  покупку автомобиля,

- кредиты на  покупку квартиры,

- кредитование  малого бизнеса. 

Кроме того, банк предлагает высокотехнологичные услуги:

- Система Телебанк - система многоканального банковского обслуживания частных лиц, позволяет осуществлять платежи, не выходя из дома / офиса.

- Система "Банк-Клиент  Онлайн" - система типа "Клиент-Банк", предоставляющая возможность корпоративным  клиентам проводить расчеты через Интернет.

- Система "ТелеИНФО" - дает возможность владельцам  пластиковых карт ВТБ 24 круглосуточно  и из любой точки мира получать  актуальную информацию о состоянии  своих карт и карточных счетов  через Интернет, телефон и WAP.

- Система Onlane-BROKER - система Интернет - торговли ценными бумагами и валютами.

Возможность работы с депозитарным модулем (cash-in) ВТБ 24 - мгновенное открытие депозита, пополнение счета, конверсионные операции с  использованием международных пластиковых  карт, оплата услуг сотовых операторов связи.

Банк ВТБ 24 представляет международную банковскую группу ВТБ  на российском рынке розничных услуг. Банк специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей, предприятий малого бизнеса. Цифра  «24» в названии банка означает возможность получения доступа к части банковских услуг в круглосуточном режиме.

Филиалы банка  работают во всех экономически значимых регионах страны, предлагая своим  клиентам высокотехнологичные продукты, принятые в международной финансовой практике.

Неизменно высокой  популярностью у клиентов ВТБ 24 пользуется программа потребительского кредитования. Потребительские кредиты с обеспечением и без обеспечения отличаются простотой получения, удобными сроками  кредитования, выгодными ставками. Работа банка в этом направлении уже оценена – в прошлом году ВТБ 24 за достижения в области потребительского кредитования был удостоен Национальной банковской премии, одной из самых престижных отечественных банковских наград.

ВТБ 24 не занимается предоставлением кредитов непосредственно в торговых точках. Банк предлагает нецелевые кредиты, которые могут быть выданы заемщику на любые цели. И это необязательно должно быть связано с приобретением того или иного товара. Свои кредиты ВТБ 24, в основном, выдает в своих отделениях. Если сравнивать их с кредитами, которые выдаются в торговых точках, то последние, как правило, предполагают небольшие суммы – максимум 10 тыс. долл. Верхняя граница кредитов ВТБ 24 без обеспечения – 25 тыс. долл.

Банк предоставляет полный спектр услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Банк занимает второе место по количеству счетов и остатков по состоянию на 01 января 2009 года. Банк кредитует юридических лиц и ИП на пополнение оборотного капитала, предоставляет услуги по лизингу, факторингу, а также привлекает средства клиентов- юридических лиц в депозиты, и занимается продажей веселей.

К услугам клиентов ВТБ 24 – не только банкоматы, в том  числе с функцией cash-in, но и система  дистанционного банковского обслуживания «Телебанк». Она дает возможность распоряжаться своими банковскими счетами круглосуточно, семь дней в неделю, используя для этого Интернет, WAP, телефон в тональном наборе или SMS-сообщения. Используя систему «Телебанк», клиент может в режиме on-line покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и валюте, размещать депозиты, пополнять пластиковые карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в Интернет, междугородние и международные переговоры и многое другое. Система позволяет узнавать остатки и получать выписки по счетам, в том числе по счетам пластиковых карт, за любой период.

Еще одна услуга – бесплатная многоканальная информационная система «ТелеИНФО», которая позволяет  круглосуточно в любой день и  из любой точки мира получать актуальную информацию о своих картах и счетах. Доступ к информации производится по нескольким каналам - Интернет, телефон, SMS и WAP.

ВТБ 24 постоянно  расширяет и совершенствует спектр финансовых продуктов, адаптируя их к условиям развивающегося российского банковского рынка и к возрастающим потребностям своих клиентов.

Таким образом, можно выделить следующие проблемы, которые присутствуют в банке:

1. Недостаточный  лимит кредитования юридических  лиц.

2. Установлен  мораторий на овердрафтное кредитование юридических лиц и ИП.

3. Отсутствуют  Экспресс – кредиты (примерное  время рассмотрения заявки 2 рабочих  дней).

4. Высокие комиссии  по расчетно-кассовому обслуживанию  юридических лиц и Индивидуальных  предпринимателей.

За последние 3 года банк решил ряд проблем, которые тормозили развитие сети:

    1. Установка электронной системы управления очередью (СУО).
    2. Определение и доведение личного плана до каждого сотрудника, и новая модель продажи банковских продуктов.
    3. Расширение филиальной сети и приведение их в соответствие стандартам качественного обслуживания (в том числе в каждом офисе выделена переговорная комната для Vip-клиентов).
    4. Работа в «одно окно», т.е. установка системы «Электронный кассир», позволяющей клиентам совершать все операции в одном окне, что существенно экономит время клиента и сокращает очередь в кассу.
    5. Повышение качества обслуживания, а также обучение сотрудников на постоянной основе (сотрудники Банка периодически проходят обучение по новым и действующим продуктам, а также сдают экзамены, и различные тесты.)

 

В целом можно  сделать вывод о том, что за последние 3 года Банк значительно расширил свою филиальную сеть, занял прочную  позицию на рынке банковских услуг, и уверенно занимает второе место  среди всех российских банков, уступая  лишь Сбербанку.

По качеству обслуживания Банк занимает 1 место  за 2 полугодие 2011 года.

ВТБ 24 соблюдает  все нормативные акты и указания ЦБ РФ, а также работает на привлечение и удержание клиентов.

Банковский  менеджмент —это самостоятельный вид  профессиональной деятельности, направленный в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального (прагматичного) использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов. 
       Банковский менеджмент — управление банком в условиях рыночной экономики — строится на использовании следующих основных принципов: 
       • ориентация любого банка на спрос и потребность рынка, на запросы клиентов и организацию таких банковских продуктов и услуг, которые пользуются спросом и могут принести банку планируемую прибыль; 
       • постоянное стремление к повышению эффективности банковской деятельности с целью уменьшения издержек и получения оптимальных результатов; 
       • корректировка целей, задач и программ банка в зависимости от состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг); 
       • учет окончательного результата работы банка и его отделений (филиалов) в процессе деятельности на рынке; 
       • обязательное использование современной информационной базы (компьютерных сетей и связей с валютной и фондовой биржами, другими кредитно-финансовыми институтами) с целью принятия оптимальных решений; 
       • рациональный подбор персонала и его эффективное использование. 
       Под понятием "банковская деятельность" подразумевается организация технологической цепочки банковского цикла (пассивные и активные операции, финансовые услуги и т д.), обеспечение процесса работы банка всеми необходимыми ресурсами. 
       Банковская деятельность включает разработку и совершенствование банковской технологии, обеспечение требуемого уровня качества банковских продуктов и услуг, выполнение банковских операций и всех видов расчетов, техническое обслуживание операций, материально-техническое снабжение банковской деятельности, обеспечение персоналом, поддержание стабильности ликвидности. 
       При этом от банка требуется такой стиль работы, который должен предусматривать постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и использовать средства для решения поставленных задач из различных источников, добиваться повышения эффективности и максимальных результатов при минимальных затратах. 
       Конкретные цели деятельности банка могут быть ближними и на дальнюю перспективу Управление банком путем определения целей (management by objectives) производится с учетом оценки потенциальных возможностей банка и ею обеспеченности соответствующими ресурсами Банк определяет цели общие и специфические.Общие —это общая концепция развития банка в целом,специфические —разработка задач по основным видам деятельности и в рамках общих целей. 
       Использование банковских и трудовых ресурсов подразумевает достижение целей путем минимизации затрат и максимальной эффективности деятельности персонала банка на основе мотивации его труда. 
       Под "банковским механизмом" следует понимать три взаимосвязанных звена: внутрибанковское управление, управление операциями, управление персоналом. Использование банковского механизма предусматривает решение конкретных банковских, финансовых и социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности и направленных на получение прибыли. Он обусловлен банковской деятельностью в рыночных условиях, когда результаты управленческой и банковской деятельности получают оценку в процессе проведения различных банковских операций. 
       Рассмотрим основные звенья банковского механизма.     

 

 

 

 

  

Таблица 1.1.

Функциональное звено  внутрибанковского управления

 

       

Принципы

 
       Функции

 
       Банковские методы

 

       

Централизация 
       Децентрализация в управлении 
       Сочетание централизации и децентрализации 
       Ориентация на долгосрочные цели развития 
       Демократизация управления участие персонала в высшем звене управления

 
       Маркетинг 
       Планирование и прогнозирование 
       Организация 
       Контроль и учет (внутренний аудит)

 
       Пассивные и активные операции банка 
       Внутрибанковский расчет 
       Процентная политика 
       Выработка банковской стратегии, политики и ее основных элементов


 
        
       Как показывает таблица 1.1, структура внутрибанковского управления базируется на принципах, функциях и банковских методах Рассмотрим содержание каждой из этих составляющих 
       Принципы: 
       •Принцип централизации означает, что основные стратегические цели в банковской политике формируются в высшем звене управления, т.е. в Правлении и Совете директоров. 
       • Принцип децентрализации означает, что отдельные конкретные цели и элементы политики разрабатываются на уровне отделов или департаментов банков. 
       • Принцип сочетания централизации и децентрализации содержит в себе разграничение полномочий между высшим и средним звеньями во внутрибанковском управлении. 
       • Принцип ориентации на долгосрочные цели развития означает, что внутрибанковское управление должно ориентироваться на длительную перспективу, и цели его должны носить долгосрочный характер, т.е. на несколько лет вперед. 
       • Демократизация управления представляет собой участие персонала банка в высшем звене управления путем подготовки рекомендаций в выработке целей и стратегии их достижения. 
       Функции внутрибанковского управления: 
       •Функция маркетинга предусматривает изучение рынка и спроса на нем в целях удовлетворения клиентов в банковских продуктах и услугах. 
       • Функция планирования и прогнозирования включает в себя разработку банковской политики и деятельности на ближайшее и перспективное будущее. 
       • Функция организации означает разработку таких структуры банка и его механизма, которые отвечали бы требованиям поставленных целей и стратегии банка. 
       • Функция контроля и учета предусматривает постоянный контроль за внутрибанковской деятельностью через внутренний аудит и проверку работы банковских подразделений с целью поддержания оптимальной ликвидности. 
       Банковские методы: 
       • Пассивные и активные операции — это основные операции банка, которые являются стержнем всех банковских методов в рамках внутрибанковского управления. 
       • Внутрибанковский расчет предусматривает организацию расчетных операций внутри банка между его различными отделами и подразделениями, отделениями, филиалами, агентствами. 
       • Процентная политика — важный элемент банковских методов, так как от размера процентов, взимаемых по пассивным и активным операциям, а также финансовым услугам, зависит расширение банковских операций и повышение их доходности. 
       • Банковская стратегия и политика — это система разработки различных целей, стратегия их выполнения и конкретные методы ее реализации. Составными элементами политики и стратегии выступают маркетинг, процентная политика, расширение зарубежной деятельности, информационное обеспечение банковской деятельности, расширение банковских операций. 
       • Разработка научно-технической политики банка означает разработку и организацию научного поиска с целью изобретения новых банковских продуктов и услуг, снижения издержек, повышения конкуренции. 
       • Разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг представляет собой конкретную разработку новых банковских продуктов и внедрение (реализацию) их на рынке среди различных категорий физических и юридических лиц. 
       • Организация научно-технической деятельности включает в себя организацию специальных подразделений банка, обеспечение персоналом, информацией и технической базой для проведения исследовательских работ.    

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ВТБ24