Отчет по преддипломной практике в ВТБ24

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 19:13, отчет по практике

Краткое описание

Банк ВТБ24 (Закрытое акционерное общество)— один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Входит в международную финансовую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса и предлагает широкий спектр продуктов и услуг для частных лиц и предприятий малого бизнеса - потребительское кредитование, услуги дистанционного банкинга, ипотечное к

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 11.doc

— 751.50 Кб (Скачать)

 

· Прочие расходы - 113270744,95

 

Итого расходов: 5623579812,54

 

Налогооблагаемая  прибыль равна:

 

6165173200,08 - 5623579812,54 = 541593387,54 (руб.)

 

Сумма налога на прибыль в 2007 году составила:

 

541593387,54 * 20 % = 108318677,51 (руб.)

 

 Рассчитаем  суммы, уплачиваемые в различные  бюджеты:

 

541593387,54 * 2,5 = 13539834,69 (руб.) - в федеральный бюджет;

 

541593387,54 * 17,5 % = 94778842,81 (руб.) - в бюджеты субъектов РФ.

 

Необходимо  отметить, что эти данные не совсем полные. В распоряжении банка есть государственные ценные бумаги, по которым он получает доход в виде процентов, а ставка налога по такому виду доходов отличается от основной ставки, и она равна 15 %, на протяжении всего рассматриваемого периода.

 

В течение 2011 года банк получил доход в виде процентов по государственным ценным бумагам в сумме 73197895,15 , соответственно сумма налога равна

 

73197895,15 * 15 % = 10979684,27 (руб.)

 

Таким образом, общая сумма налога на прибыль в 2011 г.:

 

108318677,51 + 10979684,27 = 119298361,8 (руб.)

 

В исследуемой  кредитной организации ввиду  прозрачности ее отчетности и полного  подчинения и контроля Инструкциям  Центрального Банка РФ оптимизация  налогообложения возможна легальными и относительно легальными способами.

 

К первым относится:

 

· Выбор метода начисления амортизации;

 

· Создание резервных  фондов.

 

По большому счету, уменьшить саму сумму налогов  не удастся. Однако удастся отсрочить  их уплату, что может дать ощутимый экономический эффект.

 

Он основан на давно установленной особенности уменьшения покупательной способности денег с течением времени, т.е. покупательная способность одной и той же суммы денег в предыдущий момент времени, как правило, больше, чем в последующий. Следовательно, чем позже организация перечисляет свои средства в виде налогов в бюджет, тем меньше она несет реальных финансовых потерь.

 

Так, например, при ставке рефинансирования Банка России в размере 8 % годовых, отсрочив уплату налога на сумму 1000000 руб. на три месяца, организация потенциально может «заработать» 25000 руб.:

 

(1000000 * 8 %) / 12 мес. * 3 мес. = 20000 руб.

 

С другой стороны, при инфляции (условно) в размере 9,3% годовых 1000000 руб. на 1 января следующего года будет стоить уже только 880000 руб.:

 

1000000 - (1000000 * 9,3 %) = 907000 руб.

Налоги в  банковской системе занимают важное место как инструмент проведения централизованной финансово-кредитной  политики государства и призваны наилучшим образом обеспечить:

 

1. Фискальную  политику, накопление централизованных финансовых ресурсов в банках на разных уровнях управления (федеральном, республиканском, краевом, областном, местном), необходимых для финансирования различных мероприятий, осуществляемых за счет государственного и местного бюджетов;

 

2. Взаимоотношения  предприятий с бюджетом. Переход к налоговым методам регулирования финансовых взаимоотношений государства с предприятиями предполагает единство калькулирования затрат на производство и реализацию продукции и исчисления прибыли;

 

3. Защиту коммерческих  интересов предпринимателя и покупателей в условиях рыночной экономики;

 

4. Создание мотивации  в связи со стремлением получить  прибыль для внедрения новых  технологий, обеспечивающих выпуск  высококачественной, конкурентоспособной  продукции;

 

5. Формирование  косвенных методов регулирования перераспределения финансовых ресурсов для обеспечения приоритетного развития отдельных отраслей, регионов, важнейших научно-технических программ, экспорта и импорта товаров и других стратегических направлений, реализации экономической политики государства. Это достигается при помощи различных льгот и пониженных ставок налогообложения.

 

    1. Анализ конкурентоспособности банка.

Обладание конкурентными  преимуществами позволяет коммерческому  банку занять прочную позицию  на рынке банковских услуг.

На практике конкурентные преимущества банка могут  иметь разнообразные формы:

 

1.               Имидж банка

 

2.               Величина уставного капитала

 

3.               Высокое качество оказываемых  услуг

 

4.               Наличие валютной или генеральной лицензии

 

5.               Устойчивая клиентская база

 

6.               Корреспондентская сеть

 

7.               Система расчетов и спектр  оказываемых услуг

 

8.               Наличие филиальной сети и  перспективы ее расширения

 

9.               Действенная реклама

 

10.            Квалификация работников.

 

11.             Грамотный менеджмент.

 

12.            Накопленный опыт работы и  т.д.

Деловой журнал Business New Europe, издающийся в Москве и  Праге, на днях опубликовал результаты исследования деятельности банков "новой Европы" в 2011-2012 годах. Лучшим российским банком назван ВТБ24, сообщает пресс-служба кредитной организации.

 

 Комментируя  результаты исследования, издание  отмечает, что ВТБ24 сумел создать  организацию, которая объединила  в себе естественные преимущества от статуса госсобственности, рыночную ментальность при работе с клиентами и финансовую сметливость, без которой невозможно вести крупный банковский бизнес.

Чтобы привлечь клиента, банк должен предлагать ему  именно те услуги, в которых клиент нуждается. Но сегодня выявить новую банковскую услугу, которую не предоставляет ни один банк, достаточно сложно. Практически все коммерческие банки являются универсальными, работают во всех направлениях банковской деятельности, с физическими и юридическими лицами. Поэтому необходимо преобразовывать существующие уже услуги, основываясь на цели маркетинга лучше удовлетворить потребность клиента с максимальной выгодой для банка. ВТБ 24 - осуществляет все возможные операции. Одной из операций являются операции с монетами из драгоценных металлов. Монеты из драгоценных металлов в основном имеют качество "пруф": у них зеркальная поверхность и матовое рельефное изображение с надписями. Реже встречается качество "анциркул" (это монеты, которые еще не находились в обращении). Выпущенные монеты делятся на памятные и инвестиционные. Инвестиционная монета дешевле, хотя по качеству ничем не отличается от памятной: дело в том, что она освобождена от НДС и ее стоимость приближена к цене металла. В свое время эти монеты были выпущены очень большим тиражом, поэтому сейчас банки стараются их сбыть по ходовой цене. Рынок монет в России мало развит. Ниша на рынке данной услуги свободна. Значит, продвижение монет на рынок должно принести прибыль. Но прежде чем приступить к маркетинговой деятельности, ВТБ 24 выясняет, как обстоит дело с отношением потенциальных клиентов к пользованию предполагаемой услугой. Здесь проявляется способ привлечения клиентов через налаживание обратной связи с клиентами. Сотрудники операционных залов во время обслуживания каких-то операций, проводят ненавязчивый опрос клиента, с которым работают, о том, интересуется ли он монетами из драгоценных металлов, сколько они, по его мнению, должны стоить и так далее. Для того чтобы приступить к продвижению этой услуги, необходимо выявить выгодность от нее для клиента банка, так как привлекать клиента надо аргументировано. Инвестиционные монеты являются альтернативой долларовых вложений. Если грамотно подойти к этому вопросу, доходность от операций с инвестиционными монетами может составить до 20% годовых. Согласитесь, цифра выглядит впечатляюще, учитывая к тому же падение курса доллара - основного средства хранения денег. К тому же, это не виртуальное, а самое что ни на есть вещественное инвестирование, которое никуда не пропадет, которое можно подержать в руках. Весь остальной мир уже давно осознал преимущества инвестиций в золотые и серебряные дензнаки. А в последнее время в связи с экономической нестабильностью мировой экономики это осознание выросло многократно. Вложение в валюту и в драгоценные монеты - это разные вещи, ведь речь идет о разных финансовых инструментах. Валютные операции проводятся с точки зрения спекулятивного интереса - например, сыграть на курсе. А вот операции с драгоценными металлами могут представлять интерес только в долгосрочной перспективе. Это фактически то же самое, что вкладывать свои средства в производство: эффект просматривается только в отдаленном будущем. Риск вложения в монеты из драгоценных металлов минимален. Драгоценные металлы в отличие от прочих финансовых инструментов ликвидны во все времена и при любых политических режимах. Кроме того, монета - это еще и произведение искусства (миниатюра в металле), которое со временем переходит в категорию антиквариата. Итак, выгода для потенциальных клиентов от услуг с монетами из драгоценных металлов очевидна. Значит, можно рассчитывать на успешную работу продвижения, ведь без анализа ситуации на рынке к продвижению приступать нельзя. При тенденциях роста цен на драгоценные металлы на фоне падения курса доллара, возможность получения прибыли и привлечения новой клиентуры от проведения операций с монетами из драгоценных металлов не вызывает сомнений. Это же доказала и обратная связь с самими потенциальными клиентами. Данная услуга может быть предоставлена клиентам с целью решения проблемы современного банковского маркетинга - неразвитости коммуникаций клиента с банком, так как при ее внедрении и дальнейшем предоставлении можно и нужно использовать способы привлечения клиентов в банк, а значит улучшать отношения клиента и банка.

Банковский  продукт состоит из технического и функционального элементов. Первый касается собственно продукта, который  филиал предлагает клиенту, второй же представляет собой способ предложения  товара. В техническом плане банковские продукты находятся приблизительно на одинаковом уровне с предлагаемыми конкурентами, т.е. для клиента в принципе, не представляет особой разницы, в каком банке приобрести услугу с монетами. Важным является то, как преподнести его клиенту. Сегодня как никогда возрастает роль продавца, поскольку банковский рынок становится рынком покупателя, в котором потенциальный клиент имеет возможность оценивать многочисленные альтернативы для удовлетворения своих потребностей. В данном контексте продавец становится средством дифференциации пункта продаж и влияния на процесс принятия клиенту решения.

Продвижение не существует само по себе, оно тесно  связано с остальными элементами банковского маркетинга: с исследованием  рынка, анализом конкурентной позиции, разработкой маркетинговой стратегии, ценообразованием. Стало ясно, что во всех элементах банковского маркетинга учитываются принципы привлечения клиентов, принципы коммуникационной функции. А значит, продвижение остается самым важным в маркетинге.

Коммуникационная политика, или политика продвижения банковских услуг на рынок, - система мероприятий  по взаимодействию банка с потенциальными потребителями и обществом в  целом, направленная на формирование спроса и увеличение объема продаж банковского  продукта.

Основные составляющие коммуникационной политики: 
1.Личные продажи. 
2. Реклама. 
3. Стимулирующие мероприятия. 
4. Паблик рилейшнз.

Личные продажи - устное предоставление услуги в ходе беседы с потенциальным покупателем.

Личные продажи, предполагающие индивидуальное общение работника банка с клиентами, широко распространены в банковском деле. В контакт с клиентами в роли продавцов выступают практически все работники банка. Средствами такого общения являются беседы по телефону, послания по почте и личное общение с клиентами в банке. Абстрактность банковских услуг, сложность их восприятия предъявляют особые требования к банковским служащим. Они должны вызывать доверие, уметь убеждать и квалифицированно консультировать клиентов.

Преимущества личных продаж:

  • личностный характер - общение, изучение потребностей и предпочтений клиентов;
  • становление отношение вплоть до доверительных, неформальных;
  • побуждение к ответной реакции - прислушаться, поблагодарить, приобрести.

Главным ограничением личных продаж являются личные затраты времени на персонал.

В настоящее время  по суммарному объему расходов на рекламу  банки ведущих стран занимают 4-е место, уступая производителям автомобилей, торговым фирмам и издательским группам.

Основные функции банковской рекламы:

  • формирование доверия клиента к банку (престижная реклама, направленная на формирование репутации и имиджа банка);
  • информирование об ассортименте услуг банка;
  • убеждение в преимуществах рекламируемых услуг;
  • побуждение к приобретению данной услуги у данного банка.

В развитии банковской рекламы  можно выделить несколько этапов.

1. Реклама банковского  продукта. Такая реклама преобладала  на Западе до середины 70-х годов,  пока не обострилась конкуренция  на банковском рынке. Реклама  банковского продукта направлена  на ознакомление клиентов с новыми услугами. Слабым местом такой рекламы является известная однородность банковских услуг: все банки предлагают примерно одинаковый перечень услуг, поэтому эффективность банковской рекламы, как правило ниже рекламы промышленных товаров. Появился даже такой термин "реклама малоинтересного продукта" (low-interest-product).

2. Реклама потребностей. Она призвана побудить или  сформировать новые потребности  клиентов. При этом рекламируется  не сама услуга, а потребность  клиента, удовлетворить которую он сможет в результате приобретения данной услуги. Однако развитие такой формы не повысило запоминаемость банковской рекламы.

3. Престижная реклама.  Реклама банка как такового  направлена на привлечение внимания  клиентов именно к данному  банку на формирование благоприятного имиджа банка .

И м и д ж  б а н к а - это совокупность сознательных или несознательных представлений, образов, существующих у клиентов и общественности о данном банке. Разумеется, реклама не является единственным средством формирования и поддержания благоприятного имиджа банка. Ее роль заключается главным образом в создании запоминающегося образа банка, в тиражировании банковской символики или фирменного стиля банка.

Фирменный стиль банка, как, впрочем, и любого предприятия, включает название банка, его фирменный знак, фирменные цвета и логотип (написание названия). Фирменный знак - это визитная карточка банка, по которой банк узнается без названия.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ВТБ24