Отчет по преддипломной практике в мотеле «Отдых

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 22:42, отчет по практике

Краткое описание

Цели практики:
- углубление и закрепление теоретических знаний;
- получение дополнительной информации от специалистов туристского предприятия;
- изучение инфраструктуры индустрии гостеприимства, функциональных обязанностей персонала.
- подбор необходимой исходной информации для выполнения выпускной квалификационной работы
Задачи практики:
- овладение практическими методами, навыками и приемами работы ряда профессий в туризме в условиях реально действующего предприятия;
- сбор информационного материала для написания отчета.
- дать полную характеристику деятельности данного предприятия гостеприимства;
-рассмотреть все необходимые документы, необходимые для составления отчета;
-предложить пути по усовершенствованию деятельности мотеля «Отдых»

Оглавление

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Общая характеристика мотеля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 История создания, цели, задачи и виды деятельности предприятия . 5
1.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия мотель «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Организационно-правовая система управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2. Технико-экономические показатели мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . 13
2.1 Технические показатели мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2 Экономический анализ деятельности гостиничного комплекса. . . . . .18
2.2.1 Анализ выручки по видам деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.2.2 Анализ чистой прибыли и рентабельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
2.2.3 Анализ эффективности использования основных фондов . . . . . . .26
3. Мероприятия и предложения по совершенствования работы мотеля «Отдых» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 99.46 Кб (Скачать)

 

В отеле работает линейно-функциональная система управления - она является одновременно развитием и комбинацией структур управлении. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором  руководители линейных звеньев принимают решения и управляют, а функциональные руководители консультируют, информируют, планируют и координируют деятельность предприятия. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем подчиненных ему работников [5,ст 106].

 

Управляющий отелем обязан следить за всей гостинице в целом и за работой каждого сотрудника в отдельности.  Она устанавливает рабочие графики, правила внутреннего распорядка, определяет и составляет ежедневный график дел для горничных. В плане указываются по пунктам, все дела, которые необходимо сделать, начиная с тех, которые не терпят отлагательств. В комнате для персонала висят различного рода памятки, напоминающее каждое утро о вещах, которые нельзя забывать.

 

В вопросах размещения гостей, управляющий работает не с отдельными людьми, которые желают заселиться, а с компаниями, организациями, которые оплачиваю размещение своих работников путем безналичной оплаты. То есть если компания желает забронировать большое количество номеров для своей организации, то она напрямую связывается с управляющей отелем. В остальных случая этим занимаются администраторы.

 

Официант работает в кафе и по желанию гостей, может подняться в номер, для того что бы доставить горячие или прохладительные напитки. В его обязанности входит следить за порядком в кафе. Столы должны быть чистыми, стулья аккуратно поставлены. Все необходимые приборы должны натертые стоять на столе. Вся ответственность по заказу свежей еды в достаточном количестве на всех гостей гостиницы лежит на шеф-поваре кафе. Администратор по необходимости уведомляет официанта о том, какое количество номеров заселено, и какое количество номер стоит на брони.

Администратор является заместителем управляющей, в те дни, когда она отсутствует. В обязанности администратора входит:

  • работа с гостем (заселение его в номер и  обеспечение необходимой информацией, бронирование номеров)
  • отвечать на звонки
  • следить за порядком в гостинице
  • следить за работой горничных и другого обслуживающего персонала
  • проверка, если необходимо, номеров
  • решение вопросов, по поводу оплаты гостиничного номера.

Мотель является местом, куда могут приехать не только граждане России, но и иностранные лица. Для этого администратор должен владеть иностранным языком (английским). Для тех, кто не знает его в совершенстве, также прилагается памятка, в которой указаны фразы, которые необходимо знать при любых обстоятельствах.

Горничные – это те, без кого существование отеля было бы просто невозможно. При уборке в отеле используют специальную тележку с моющими средствами и инструментами дл наведения чистоты. Эти тележки уже давно стали отличительными признаками профессии горничной в отеле. В их обязанности входит:

  • уборка на этаже
  • уборка номеров
  • глажка (за отдельную плату)
  • стирка (за отдельную плату)
  • уборка развлекательных залов (кафе, сауна)

Помимо уборки свободных номеров и подготовки их к заселению гостя, они обязательно должны проводить ежедневную уборку тех номеров, где живут люди (если сами гости не возражают). Случается, клиенты вызывают горничных для помощи в глажке белья или уходе за собственной одеждой. В этом случае горничная может рассчитывать на чаевые [4].

При уборке номера горничные должны заполнить номер всеми необходимыми предметами личной гигиены, включенных в стоимость номера:

  • зубная щетка
  • шампунь, гель для душа, жидкое мыло
  • полотенце (в количестве трех штук на одного человека)
  • тапочки
  • халат (в отдельных случаях) (приложение )

Для всех сотрудников мотеля существуют общие правила внутреннего трудового распорядка, в которых прописаны общие требования к работникам и обязанности работодателя по отношению к персоналу.

Помимо общих правил существую должностные инструкции. Со всеми этими документами должны быть ознакомлены работники предприятия.

 

  1. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОТЕЛЯ «ОТДЫХ»

 

Для полного раскрытия темы ВКР, необходимо рассмотреть экономическую деятельность предприятия отель «Отдых»

Экономический анализ – это важнейший элемент, которые необходим, что бы изучить  спрос данного предприятия. Доход гостиницы основной показатель, указывающий на  уровень спроса услуг данного предприятия. Анализ хозяйственной деятельности представляет собой экономическую науку, которая комплексно изучает экономическую деятельность предприятия в целях объективной  оценки достигнутых результатов и  их имущественного и финансового состояния, повышения эффективности деятельности, выявление неиспользованных резервов предприятия, обеспечения конкурентоспособности и повышения качества обслуживания

Предметом экономического анализа является финансовое состояние, деятельность предприятия сюит-отель «Отдых»

Цель экономического анализа – изучение сильных слабых сторон предприятия и разработка мер по повышению уровня спроса на услуги, а следовательно повышения доходности предприятия.

На основе бухгалтерской отчетности, были составлены состав, структура и динамика активов и пассивов отеля «Отдых» за 2010-2012 гг., которые представлены в таблице 4.

 

Таблица 7 - Баланс отеля «Отдых» за 2011-2013 гг.

Показатель (код строки баланса)

Сумма, в тыс.руб.

Отн.

изм-е

( темп прироста), %

Удельный вес, %

2011

2012

2013

Абс.

изм-е (+,-)

2013 от 2011

2010

2011

2012

Абс.

изм-е (+,-)

2013 от 2011

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

                 

Основные средства

4830

5538

5261

431

8,9

67

49,2

26,3

-40,7

Финансовые вложения

475

465

4115

3640

76,6

6,6

4,1

20,5

13,9

Прочие внеоборотные активы

800

980

1250

450

56,25

11,1

8,7

6,2

-4,9

Итого по разделу I

6105

6983

10626

4521

74

84,7

62

53

-31,7

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

                 

Запасы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

-

789

1875

1650

-

-

7

9,4

9,4

Дебиторская задолженность

-

647

1050

1050

-

-

5,7

5,2

5,2

Денежные средства и денежные эквиваленты

1100

2836

6470

5370

48,8

15,3

25,3

32,3

17

Итого по разделу II

1100

4272

9395

8270

75,1

15,3

38

46,9

31,6

БАЛАНС

7205

11255

20021

12816

177,9

100

100

100

0

ПАССИВ

                 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

                 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1083

1884

19321

18238

168,4

15

16,7

65,4

96,5

Итого по разделу III

1083

1884

19321

18238

168,4

15

16,7

67,9

96,5

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

                 

Заемные средства

5000

6500

-

-5000

-100

69,4

57,7

-

-

Итого по разделу IV

5000

6500

-

-5000

-100

69,4

57,7

-

-

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

                 

Заемные средства

1122

2871

700

-422

-37,6

15,6

25,6

3,5

3,5

Итого по разделу V

1122

2871

700

-422

-37,6

15,6

25,6

3,5

3,5

БАЛАНС

7205

11255

20021

12816

177,9

100

100

100

0




 

 

 

Проанализирую изменение статей бухгалтерского  баланса (таблица 4).

Раздел внеоборотные активы в 2013 году относительно 2011 года вырос на 4746 тысяч рублей или на 74%, что говорит о положительной динамике предприятия. Внеоборотные средства занимают 67% активов предприятия. Рост внеоборотных активов обусловлен повышением доли основных средств на 8 тысяч рублей или на 8,9%, а также увеличением доли финансовых вложений на 3640 тысяч рублей или на 76,6%.

Раздел оборотные активы в 2012 году выросли на 8270 тысячи рублей или на 75%.

Темпы прироста оборотных активов выше, чем темпы прироста внеоборотных активов, что является обогащенным признаком удовлетворительного финансового состояния.

В активе балансе увеличилась доля оборотных средств, на основании этого может быть сформирована мобильная структура активов баланса, что улучшит экономическое состояние организации, так это позволит ускорить процесс оборачиваемости оборотных активов.

Раздел долгосрочные обязательства уменьшился на все 5000 тыс. рублей. Иначе говоря, в 2013 году у предприятия отсутствовали обязанности по долгосрочным обязательствам.

Раздел краткосрочные обязательства в 2013 году относительно 2011 года снизался на 422 тыс. руб, или на 37,6%.

Доля собственного капитала в 2013 году составляет 19321 тысяч рублей, а доля заемного капитала в 2013 году составляет лишь 700 тысяч рублей, такое преобладание собственного капитала над заемным говорит об устойчивом финансовом состоянии предприятия.

Таким образом, баланс предприятия в 2013 году относительно 2011 года увеличился на 12816 тысяч рублей или на 177,9%.

На основе проведенного анализа можно сделать следующий вывод: собственный капитал  в анализируемом периоде возрастает, доля краткосрочных и долгосрочных обязательств уменьшается, дебиторская задолженность растет, кредиторская задолженность уменьшается, что свидетельствует о финансовой независимости предприятия, увеличение его платежеспособности, а значит и  относительно устойчивом финансовом состоянии туристического агентства.

Далее рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности мотеля «Отдых»

 

2.1Технические показатели мотеля «Отдых»

 

У мотеля два этажа. Общее количество номерного фонда – 20. Центральная лестница и небольшой холл на каждом этаже, с мягкими креслами, столами для игры в шахматы, шашки,  разделяют левое и правое крыло отеля.

Общие показатели по техническим характеристикам отеля представлены в таблице.

    

             Таблица 8 - Эксплуатация земельного участка

 

     Пл.земельного участка, кв.м

      Застроенная          п   площадь, кв.м

     Незастроеннная  

площадь, кв.м

      По док-ам

        Факт.

      8 000

      8 000

        1 500

6            6 500


 

Таблица 8.1 - Площадь основных и служебных строений

 

Литера по плану

Наименование строений и его частей

Площадь, кв.м.

Высота, м.

Л

Мотель комплекса «Отдых»

884

7.73

 

Подвал

547.8

2,89

 

1 Этаж в т.ч.:

                    Кафе 

Кухня, склады

                   Банкетный зал

                   Администрация

                   Лестничная клетка

                   Холл

                   Сауна

                   Душевые 

                   Подсобные помещения     

584

61,5

96

61,5

12

19,8

42,2

58,4

36,6

12

3,76

3,41

3,41

3,41

3,41

3,41

3,41

3,41

3,41

3,41

 

2 этаж

364

3,10

 

Навес

11,8

 
 

Крыльцо

1,2

 
 

Всего по основным строениям, площадь по внешнему обмеру

1064

 

Л

Итого по группе строений Л

932

 

XVIII

Выгребая яма

1,8

7,0

XIX

Выгребая яма

1,8

7,0

XX

Выгребая яма

1,8

7,0

XXI

Выгребая яма

1,8

7,0

XXII

Выгребая яма

1,8

7,0

 

Всего по объектам недвижимости, площадь застройки

928

 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в мотеле «Отдых