Отчет по практике в районном потребительском союзе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:41, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики я подкрепила полученные за время учебы в Академии знания, практическими навыками:
- принимала участие в заседании по экономическому планированию перспективного развития организации;
- участвовала в заключении договоров поставки товаров с оптовыми поставщиками готовой продукции,
- готовила документы к заседанию Совета РПСоза о ходе выполнения Концепции развития организации до 2015 года;
- была ознакомлена с процедурами контроля выполнения ассортиментного плана в торговых предприятиях;
- следила ревизионными действиями на складе торгового предприятия;
- была допущена к осуществлению связи с поставщиками и потребителями: оформление документов на поставку продукции;
- ознакомилась с оперативным учетом поступлений и реализации товарно-материальных ценностей.
- участвовала в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения, сырья, материалов, топлива и готовых изделий.

Оглавление

Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 6
1 Миссия и цели организации 6
2 Миссия и цели Раменского районного потребительского союза 11
Заключение 18
Глоссарий 19
Список использованных источников 22
Приложения 23

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 2.44 Мб (Скачать)

Основные данные о работе

Версия шаблона

1.1

Филиал

Раменский

Вид работы

Отчет по преддипломной практике

Название дисциплины

Менеджмент

Тема

Миссии и цели организации: понятия, содержание, взаимосвязанность

Фамилия студента

Поликашова

Имя студента

Татьяна

Отчество студента

Владимировна

№ контракта

01600070301030

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание

Арутин Владимир Васильевич

Направление на практику


 

Содержание

Введение

С 13.02.12 по 09.03.12 я проходила преддипломную практику в Раменском районном союзе потребительских обществ (райпотребсоюз) по теме: Миссия и цели организации: понятие, содержание, взаимосвязанность.

Потребительская кооперация представляет собой обособленную часть  народного хозяйства страны, одновременно являясь общественно-хозяйственной  системой, для которой характерна многоотраслевая структура деятельности, социальная направленность, приоритет некоммерческих целей. В условиях, когда 33 миллиона человек в России живут за чертой бедности, 75% из них – люди, проживающие на селе, потребкооперации отводится ключевая роль в обеспечении направленности реформ на повышение качества жизни. Деятельность потребобщества оказывает непосредственное влияние на социально-экономическую жизнь страны и конкретного региона, обеспечивая спрос и предложение на низкодоходных сегментах рынка, и снижая социальную напряженность в обществе.

Потребкооперация как одна из старейших организационных форм некоммерческого сектора экономики до сих пор не потеряла своей значимости в силу того, что ни одна организационная система, существующая сегодня, не ставит своей целью помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в развитии их экономики и повышении эффективности производства, а также решение социальных и экономических проблем деревни.

Исторически прослеживается, что потребкооперация становилась  более активной в тяжелое для  страны время и становилась опорой правительства на пути стабилизации экономики. По традиции она обеспечивала население качественными товарами по конкурентоспособным ценам за счет объединения и использования потребкапитала; по сравнению с другими формами кооперативного движения она, прежде всего, удовлетворяет интересы пайщиков как потребителей.

При командно-административной системе, что имело место в  недавнем прошлом, возможность предоставления дефицитных товаров пайщикам и реализация их товаров на рыночных принципах, ставила  потребительскую кооперацию на исключительное положение по отношению к другим формам хозяйствования. С переходом нашей страны к рыночным отношениям, исчезли основные стимулы, привлекающие население в потребкооперативы, что вместе с сокращением государственной поддержки стало главнейшим эндогенным фактором потери ее жизнеспособности. Слабая адаптация системы проявилась в низкой децентрализации управления и недостаточном внимании к интересам пайщиков и некооперированным сельским жителям. Перестройка политической и экономической системы, произошедшая в России на рубеже тысячелетий, выявила необходимость приспособления старых традиционных и поиска новых форм хозяйствования во всех секторах экономики, в том числе и в потребительской кооперации.

Российская потребительская кооперация прошла сложный путь от добровольного и социально-необходимого соединения имущества мелких производителей и потребителей к созданию мощных и независимых региональных и отраслевых объединений кооперативов. До начала реформ потребительской кооперации отводилась второстепенная, подчиненная роль по отношению к государственному сектору. При этом, в отличии от колхозной системы, потребительская кооперация изначально функционировала при полном хозрасчете и самофинансировании.

Потребкооперация переживает в сегодняшнее время трудный период своего возрождения, напряженно восстанавливая присущие ей качества и ценности, трудовые и собственнические отношения. Необходимость возрождения потребительской кооперации определяется в настоящее время не только задачами сохранения российского села, но и обеспечении продовольственной безопасности страны.

Актуальность поставленной проблемы определяется:

- необходимостью возрождения  потребкооперации как особой  формы хозяйствования, позволяющей  эффективно решать социально-экономические проблемы села;

- отсутствием разработанного  современного экономического инструментария, учитывающего специфику системы  потребкооперации;

- недостаточным пониманием  роли менеджмента и маркетинга  в управлении со стороны как  руководителей, так и подчиненных;

- отсутствием подходов  к оценке каналов распределения  в потребительской кооперации, позволяющих  учитывать их важную социальную  роль.

Для решения всех перечисленных  проблем и преодоления кризиса  в потребительской кооперации, требуется  современный экономический подход и, не последняя, а одна из первоочередных задач, стоящих перед потребкооперативами – это формулирование миссии организации, постановка целей и понимание их взаимосвязи.

 

Основная часть

1 Миссия и цели организации

Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальные отличия от других, имидж, философию, взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие организации, ценности, культуру, социальную ответственность перед обществом и своими работниками, позиции в отношении разных социальных групп. Целевое начало в деятельности любой организации проявляется в отражении интересов различных групп людей, связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования. Миссия, в большей или меньшей степени должна отражать интересы всех названных субъектов.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация, и какой она стремится быть; она задает основные направления предприятия и определяет ее предназначение.

Существует широкое и узкое понимание миссии.

В случае широкого понимания  миссия рассматривается как описание философии и предназначения, смысла существования организации. Философия  организации определяет ценности, верования  и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить в организации и в среде ее функционирования.

В случае узкого понимания, миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для  чего и по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от других.[4] Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет общефилософский смысл, обязательно несет в себе то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризует именно ту организацию, в которой она была выработана.

Как уже отмечалось, целевое  начало в деятельности организации  возникает как отражение интересов  различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а следовательно должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

а) собственники организации;

б) сотрудники организации;

в) покупатели продукта организации;

г) деловые партнеры организации;

д) местное сообщество;

е) общество в целом.

Миссия организации  в большей или меньшей мере должна отражать интересы всех шести вышеперечисленных групп. Степень проявления в миссии интересов каждой из них принципиально зависит от того, в каком она состоит бизнесе, где расположена и тому подобное. Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации независимо от того, что она собой представляет, оказывают интересы первых трех групп.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится  быть, а также показывает ее отличие от других подобных организаций. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:

а) целевые ориентиры;

б) сфера деятельности;

в) философия;

г) возможности и способы осуществления деятельности.

Миссия не должна нести  в себе конкретные указания относительно того, что и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее. Очень важно чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, с тем чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, особенно всем ее членам. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы исключалась возможность разнотолков, но в то же время сохранялся простор для творческого и гибкого развития организации.

Если миссия задает общие  ориентиры, то конкретные состояния, к  которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей; таким образом, цели – это конкретные состояния отдельных характеристик организации, на достижение которых и направлена ее работа.

Цель – это конечное желаемое состояние, на что направлены действия и ресурсы.

Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, применяемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Существует два типа целей с точки зрения, какой период времени требуется для их достижения. Это краткосрочные и долгосрочные цели. На практике краткосрочными обычно считаются цели, которые достигаются в течение одного года, соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года.

Разделение целей на краткосрочные и долгосрочные имеет  принципиальное значение, так как  существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характера  гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должен выполнять. При необходимости устанавливаются промежуточные – среднесрочные цели.

В зависимости от специфики  отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в  каждой организации устанавливаются  свои собственные цели. Они различаются как по набору параметров (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на то что выбор целей зависит от ситуации, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими сферами являются:

а) доходы организации;

б) работа с клиентами;

в) потребности и благосостояние сотрудников;

г) социальная ответственность.

Как видно, эти четыре сферы касаются всех влияющих на деятельность организации групп интересов, о которых говорилось при обсуждении вопросов миссии организации.

Наиболее распространенными  направлениями, по которым в организациях устанавливаются цели, являются следующие: [4]

а) прибыльность, отражаемая в показателях – величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т. д.;

б) положение на рынке – доля рынка, объем продаж, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т. д.;

в) производительность – издержки на единицу продукции, материалоемкость, отдача с единицы производственных мощностей, объем производимой в единицу времени продукции и т. д.;

г) финансовые ресурсы – показатели, характеризующие структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т. д.1;

д) мощности организации – целевые показатели, касающиеся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т. д.;

е) разработка,  производство продукта и обновление технологии – показатели такие, как величина затрат на научные исследования и разработки, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т. д.;

ж) изменения в организации и управлении – задания по срокам организационных изменений и т. д.;

з) человеческие ресурсы – показатели, отражающие количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т. д.;

Информация о работе Отчет по практике в районном потребительском союзе