Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:41, отчет по практике
За время прохождения практики я подкрепила полученные за время учебы в Академии знания, практическими навыками:
- принимала участие в заседании по экономическому планированию перспективного развития организации;
- участвовала в заключении договоров поставки товаров с оптовыми поставщиками готовой продукции,
- готовила документы к заседанию Совета РПСоза о ходе выполнения Концепции развития организации до 2015 года;
- была ознакомлена с процедурами контроля выполнения ассортиментного плана в торговых предприятиях;
- следила ревизионными действиями на складе торгового предприятия;
- была допущена к осуществлению связи с поставщиками и потребителями: оформление документов на поставку продукции;
- ознакомилась с оперативным учетом поступлений и реализации товарно-материальных ценностей.
- участвовала в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения, сырья, материалов, топлива и готовых изделий.
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 6
1 Миссия и цели организации 6
2 Миссия и цели Раменского районного потребительского союза 11
Заключение 18
Глоссарий 19
Список использованных источников 22
Приложения 23
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Раменский |
Вид работы |
Отчет по преддипломной практике |
Название дисциплины |
Менеджмент |
Тема |
Миссии и цели организации: понятия, содержание, взаимосвязанность |
Фамилия студента |
Поликашова |
Имя студента |
Татьяна |
Отчество студента |
Владимировна |
№ контракта |
01600070301030 |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание |
Арутин Владимир Васильевич |
Направление на практику |
|
С 13.02.12 по 09.03.12 я проходила преддипломную практику в Раменском районном союзе потребительских обществ (райпотребсоюз) по теме: Миссия и цели организации: понятие, содержание, взаимосвязанность.
Потребительская кооперация
представляет собой обособленную часть
народного хозяйства страны, одновременно
являясь общественно-
Потребкооперация как одна из старейших организационных форм некоммерческого сектора экономики до сих пор не потеряла своей значимости в силу того, что ни одна организационная система, существующая сегодня, не ставит своей целью помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям в развитии их экономики и повышении эффективности производства, а также решение социальных и экономических проблем деревни.
Исторически прослеживается, что потребкооперация становилась более активной в тяжелое для страны время и становилась опорой правительства на пути стабилизации экономики. По традиции она обеспечивала население качественными товарами по конкурентоспособным ценам за счет объединения и использования потребкапитала; по сравнению с другими формами кооперативного движения она, прежде всего, удовлетворяет интересы пайщиков как потребителей.
При командно-административной системе, что имело место в недавнем прошлом, возможность предоставления дефицитных товаров пайщикам и реализация их товаров на рыночных принципах, ставила потребительскую кооперацию на исключительное положение по отношению к другим формам хозяйствования. С переходом нашей страны к рыночным отношениям, исчезли основные стимулы, привлекающие население в потребкооперативы, что вместе с сокращением государственной поддержки стало главнейшим эндогенным фактором потери ее жизнеспособности. Слабая адаптация системы проявилась в низкой децентрализации управления и недостаточном внимании к интересам пайщиков и некооперированным сельским жителям. Перестройка политической и экономической системы, произошедшая в России на рубеже тысячелетий, выявила необходимость приспособления старых традиционных и поиска новых форм хозяйствования во всех секторах экономики, в том числе и в потребительской кооперации.
Российская потребительская кооперация прошла сложный путь от добровольного и социально-необходимого соединения имущества мелких производителей и потребителей к созданию мощных и независимых региональных и отраслевых объединений кооперативов. До начала реформ потребительской кооперации отводилась второстепенная, подчиненная роль по отношению к государственному сектору. При этом, в отличии от колхозной системы, потребительская кооперация изначально функционировала при полном хозрасчете и самофинансировании.
Потребкооперация переживает в сегодняшнее время трудный период своего возрождения, напряженно восстанавливая присущие ей качества и ценности, трудовые и собственнические отношения. Необходимость возрождения потребительской кооперации определяется в настоящее время не только задачами сохранения российского села, но и обеспечении продовольственной безопасности страны.
Актуальность поставленной проблемы определяется:
- необходимостью возрождения
потребкооперации как особой
формы хозяйствования, позволяющей
эффективно решать социально-
- отсутствием разработанного
современного экономического
- недостаточным пониманием роли менеджмента и маркетинга в управлении со стороны как руководителей, так и подчиненных;
- отсутствием подходов
к оценке каналов
Для решения всех перечисленных проблем и преодоления кризиса в потребительской кооперации, требуется современный экономический подход и, не последняя, а одна из первоочередных задач, стоящих перед потребкооперативами – это формулирование миссии организации, постановка целей и понимание их взаимосвязи.
Миссия отражает главное предназначение организации, смысл ее существования, принципиальные отличия от других, имидж, философию, взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие организации, ценности, культуру, социальную ответственность перед обществом и своими работниками, позиции в отношении разных социальных групп. Целевое начало в деятельности любой организации проявляется в отражении интересов различных групп людей, связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования. Миссия, в большей или меньшей степени должна отражать интересы всех названных субъектов.
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация, и какой она стремится быть; она задает основные направления предприятия и определяет ее предназначение.
Существует широкое и узкое понимание миссии.
В случае широкого понимания миссия рассматривается как описание философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить в организации и в среде ее функционирования.
В случае узкого понимания,
миссия рассматривается как
Как уже отмечалось, целевое
начало в деятельности организации
возникает как отражение
а) собственники организации;
б) сотрудники организации;
в) покупатели продукта организации;
г) деловые партнеры организации;
д) местное сообщество;
е) общество в целом.
Миссия организации в большей или меньшей мере должна отражать интересы всех шести вышеперечисленных групп. Степень проявления в миссии интересов каждой из них принципиально зависит от того, в каком она состоит бизнесе, где расположена и тому подобное. Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации независимо от того, что она собой представляет, оказывают интересы первых трех групп.
Хорошо сформулированная
миссия проясняет то, чем является
организация и какой она
а) целевые ориентиры;
б) сфера деятельности;
в) философия;
г) возможности и способы осуществления деятельности.
Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации, отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее. Очень важно чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, с тем чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, особенно всем ее членам. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы исключалась возможность разнотолков, но в то же время сохранялся простор для творческого и гибкого развития организации.
Если миссия задает общие ориентиры, то конкретные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей; таким образом, цели – это конкретные состояния отдельных характеристик организации, на достижение которых и направлена ее работа.
Цель – это конечное желаемое состояние, на что направлены действия и ресурсы.
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, применяемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Существует два типа целей с точки зрения, какой период времени требуется для их достижения. Это краткосрочные и долгосрочные цели. На практике краткосрочными обычно считаются цели, которые достигаются в течение одного года, соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года.
Разделение целей на
краткосрочные и долгосрочные имеет
принципиальное значение, так как
существенно различаются по содержанию.
Для краткосрочных целей
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели. Они различаются как по набору параметров (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на то что выбор целей зависит от ситуации, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими сферами являются:
а) доходы организации;
б) работа с клиентами;
в) потребности и благосостояние сотрудников;
г) социальная ответственность.
Как видно, эти четыре сферы касаются всех влияющих на деятельность организации групп интересов, о которых говорилось при обсуждении вопросов миссии организации.
Наиболее распространенными направлениями, по которым в организациях устанавливаются цели, являются следующие: [4]
а) прибыльность, отражаемая в показателях – величина прибыли, рентабельность, доход на акцию и т. д.;
б) положение на рынке – доля рынка, объем продаж, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т. д.;
в) производительность – издержки на единицу продукции, материалоемкость, отдача с единицы производственных мощностей, объем производимой в единицу времени продукции и т. д.;
г) финансовые ресурсы – показатели, характеризующие структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т. д.1;
д) мощности организации – целевые показатели, касающиеся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т. д.;
е) разработка, производство продукта и обновление технологии – показатели такие, как величина затрат на научные исследования и разработки, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т. д.;
ж) изменения в организации и управлении – задания по срокам организационных изменений и т. д.;
з) человеческие ресурсы – показатели, отражающие количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т. д.;
Информация о работе Отчет по практике в районном потребительском союзе