Отчет по практике в районном потребительском союзе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 11:41, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики я подкрепила полученные за время учебы в Академии знания, практическими навыками:
- принимала участие в заседании по экономическому планированию перспективного развития организации;
- участвовала в заключении договоров поставки товаров с оптовыми поставщиками готовой продукции,
- готовила документы к заседанию Совета РПСоза о ходе выполнения Концепции развития организации до 2015 года;
- была ознакомлена с процедурами контроля выполнения ассортиментного плана в торговых предприятиях;
- следила ревизионными действиями на складе торгового предприятия;
- была допущена к осуществлению связи с поставщиками и потребителями: оформление документов на поставку продукции;
- ознакомилась с оперативным учетом поступлений и реализации товарно-материальных ценностей.
- участвовала в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения, сырья, материалов, топлива и готовых изделий.

Оглавление

Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 6
1 Миссия и цели организации 6
2 Миссия и цели Раменского районного потребительского союза 11
Заключение 18
Глоссарий 19
Список использованных источников 22
Приложения 23

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 2.44 Мб (Скачать)

и) работа с покупателями – скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т. д.;

к) оказание помощи обществу – такие показатели, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т. д.

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой переход целей более высокого уровня в цели более низкого уровня. Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Во-вторых, цели низких уровней выступают своего рода средствами для достижения целей высокого уровня. Иерархия целей в организации играет важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех ее подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построено правильно, то каждое подразделение, достигая своей цели, вносит необходимый вклад в общую деятельность организации по достижению ею целей и, в конечном счете, исполнению ею своей миссии.

Как говорилось ранее, цели совершенно необходимы для успешного  функционирования и выживания предприятия  в долгосрочном периоде. Однако если цели неверно или плохо определены, это может привести к серьезным негативным последствиям для организации. Накопленный опыт по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели.

Во-первых, цели должны быть достижимыми. Нереальная для достижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что негативно сказывается на деятельности организации.

Во-вторых, цели должны быть гибкими. Их следует устанавливать  таким образом, чтобы оставалась возможность для их корректировки. Менеджеры должны помнить об этом и быть готовыми  ввести модификации в установленные цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации со стороны окружения, либо новых возможностей, появившихся у организации.

В-третьих, цели должны быть измеримыми. Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.

В-четвертых, цели должны быть конкретными. Это позволяет  добиться того, что все или подавляющее  большинство сотрудников будут  легко понимать ее, а следовательно, знать, что их ожидает впереди.

В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют  миссии, а краткосрочные цели –  долгосрочным.

В-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных групп  влияния и в первую очередь для тех, кому эти цели придется достигать.

Естественно, что трудно свести воедино при установлении целей  разнонаправленные интересы различных групп. Собственники ожидают, что организация обеспечит высокую  прибыль, большие дивиденды. Сотрудники желают, чтобы организация платила им высокую заработную плату, осуществляла хорошее социальное обеспечение. Общество требует от организации, чтобы она не наносила ущерб окружающей среде, помогало населению. Для покупателей организация должна предоставить продукт по подходящей цене, соответствующего качества, с хорошим обслуживанием и другими гарантиями.

Менеджеры должны учитывать  все это и составлять цели таким  образом, чтобы в них находили воплощение все эти интересы групп  влияния.

2 Миссия и цели Раменского районного потребительского союза

Существует несколько  мнений о том, что считать конечной целью:

а) физический объем розничного оборота  торговли;

б) степень удовлетворенности спроса покупателей;

в) в сегодняшних условиях –  главная цель – максимальный доход (прибыль).

Но логичнее исходить из того, что итоговая цель должна напрямую вытекать из миссии организации. Если у коммерческой структуры, предназначение – это увеличение средств собственников, то главная цель – прибыль; ведь именно она распределяется по долям  собственников – участников коммерческой деятельности. Тогда как для потребительских кооперативов миссия – удовлетворение потребностей на товары народного потребления, значит, конечной целью является величина проданных товаров и оказанных услуг.

По Гражданскому кодексу РФ потребительские общества и их союзы не являются коммерческими организациями, поэтому их целью не может быть извлечение прибыли. Однако им не запрещено заниматься предпринимательской деятельностью постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.

Цели этой структуры  можно представить в виде дерева целей (метод декомпозиции целей). Где  в вершине графа расположен объем  оборота розничной торговли, цели последующих уровней (подцели) –  собственное производство; закупка  сельскохозяйственных и промышленных товаров, сырья; формирование доходов и расходов; кадровое обеспечение каждой созданной организационной структуры; материальное и техническое обеспечение операций, связанных с поступлением и реализацией товаров и услуг.

Для достижения более полного выполнения своей миссии и конечных целей потребительские кооперативы могут создавать в своем составе структуры на правах самостоятельного юридического лица или без предоставления самостоятельности. Эти структуры могут быть промышленными, оптовыми и розничными, строительными, автотранспортными и другими. Их уставы и положения могут утверждаться с учетом миссии и целей потребительского общества в составе которого они созданы. А также, учитывая положения Гражданского кодекса РФ, эти структуры могут быть обществами с ограниченной ответственностью, филиалами и так далее.

Миссию потребительских  обществ можно определить как  обслуживание членов-пайщиков и удовлетворение их потребностей в товарах народного  потребления и различных услуг  за счет денежных и материальных взносов. С этой целью и создаются потребительские общества, то есть люди добровольно вступают в них с обусловленными размерами паевых и вступительных взносов2.

Миссия союза потребительских  обществ может быть представлена как координация деятельности потребобществ, входящих в его состав, правовая защита их интересов, информационное обеспечение и организационно-хозяйственное покровительство.

Ну а настоящими реализаторами  миссии и целей потребительской  кооперации являются ее магазины, расположенные в сельской местности и, особенно в отдаленных, труднодоступных населенных пунктах. В таких местах обычные магазины превращаются из просто хозяйственных точек, выполняющих исключительно торговые функции, в пункты приемозаготовки всех видов сельскохозяйственной продукции и сырья, оказания бытовых и других услуг, привлечения заемных средств населения, обеспечения людей работой.

Другими словами, магазины потребительской кооперации должны стать центрами по всем направлениям деятельности в деревнях. Через них должна осуществляться живая связь с пайщиками и обслуживаемым населением.

На отчетно-выборном собрании представителей потребительских обществ Раменского райпотребсоюза подводились итоги  и ставились конкретные задачи по развитию потребительской кооперации в системе райпотребсоюза.

Были изучены представленные документы:

- продажа и запасы отдельных  видов товаров;

- анализ товарооборота;

- сведения о розничной торговле;

- совокупный объем деятельности  по составляющим организациям3;

- продажа в натуральном выражении;

- продажа и запасы отдельных  товаров;        

и многие другие.

Прошедшие годы были нелегкими для  потребкооперации района, но она сумела сохранить себя как единую целостную  систему; удержала, в основном, свои позиции на потребительском рынке  и продолжает, несмотря на трудности, развивать авторитет потребкооперации, утраченный за последние пятнадцать лет.

Разразившийся финансовый кризис непосредственным образом коснулся и системы потребительской  кооперации Московской области в  целом.

Это выразилось в недостатке оборотных средств, задержке платежей, сложностях с получением кредитов, сворачиванием инвестиционных проектов.

В условиях увеличения тарифов на коммунальные услуги и стремления предприятий  преодолеть дефицит финансовых средств  за счет повышения цен на товары и услуги, наблюдался рост цен на отечественные товары.

За счет роста инфляции и удешевления  рубля резко снизилась платежеспособность населения, особенно в сельских глубинках.

Впервые за последние годы произошло  падение объемов розничных продаж. В условиях кризиса жители области приобретали более дешевые продукты питания, снизились объемы покупок непродовольственных товаров.

Кризис затронул практически все  области хозяйственной деятельности.

С учетом этого были разработаны  конкретные антикризисные меры, направленные на осуществление первоочередных задач по модернизации всех отраслей кооперативной деятельности, прежде всего розничной торговли, и повышению ответственности руководителей и специалистов за порученное дело.

Активно проводится работа по ослаблению последствий кризиса с поставщиками через снижение отпускных цен, отсрочку платежей за поставленную продукцию, снижение цен на социальнозначимые товары, проведение акций по продаже отдельных групп товаров по низким ценам.

Все это не позволило допустить резкого снижения объемов деятельности, ухудшения обслуживания пайщиков и сельского населения, сохранить потенциал системы союза в целом.

В потребкооперации собственниками потребительских  обществ являются пайщики, они же являются покупателями товаров, потребителями услуг и, в ряде случаев, сотрудниками предприятий потребительских обществ, поэтому пайщики, являясь полноправными хозяевами потребительских обществ, определяют их миссию и цели [3].

Основная деятельность Раменского райпотребсоюза – торговля и от того, какими группами товаров, с каким реализованным наложением продается товар, зависит уровень доходов.

Наименее издержкоемкой является промтоварная группа, которая должна постоянно развиваться (удельный вес – 20,8% против 20,4% в прошлом году). Для ускорения оборачиваемости этой группе надо активно внедрять продажу товаров в кредит, по предварительным заказам, с доставкой на дом крупногабаритных товаров. Устраивать сезонные и предпраздничные распродажи, различные акции.

Анализ показывает, что на селе происходит смещение покупательского спроса в сторону качественных, дорогостоящих товаров. Однако в каждом торговом предприятии необходимо присутствие социально-значимых товаров по доступной цене.

Сейчас в системе потребкооперации Московской области получила широкое внедрение форма организации торговых предприятий по методу самообслуживания. Это позволяет увеличить объем товарооборота в 2-5 раз, а покупатель получает неограниченный доступ к товарной массе: возможность посмотреть качество и выбрать понравившейся. В системе Раменского райпотребсоюза на самообслуживании работают  18 магазинов (доля в общем обороте – 23,4% против 21% в прошлом году). Они – главный резерв наращивания объемов торговой деятельности и получения финансовых средств, для реконструкции существующей торговой сети и строительства новых объектов. Современную торговлю невозможно представить без самообслуживания и в планах – перевести на эту систему 100% магазинов, где это экономически целесообразно.

Развитие других отраслей даст большое подспорье в получении дополнительных доходов и удовлетворении потребностей населения. Конкуренция – это, по сути,  предложение дополнительных возможностей. Раменский райпотребсоюз оказывает 10 видов бытовых услуг, но, помимо традиционных, необходимо оказывать новые услуги: фотоуслуги, реализация карт мобильной связи, художественная упаковка товаров и другие.

Необходимо занять более активную позицию по развитию сельской торговли на основе строительства небольших  быстровозводимых магазинов в тех  сельских поселениях и садовых товариществах, где будет обеспечена их рентабельная работа в течение года, с учетом приезда москвичей в летний период и расширение выездной торговли.

Ускорению этих процессов в значительной степени мешает уровень и состояние  кадрового потенциала системы. Многие руководители, в том числе коммерческих, финансовых, экономических и бухгалтерских служб, на местах живут еще старыми понятиями, плохо воспринимают все новое, более того тормозят переход системы на современные методы управления. В связи с этим требуется коренным образом перестроить кадровую политику. Упор необходимо сделать на молодых, инициативных, обладающих высоким профессионализмом руководителей и специалистов.

Концепция развития потребительской  кооперации Московской области до 2015 года ( далее Концепция ) разработана во исполнение постановления 22 общего Собрания представителей потребительских обществ от 6 апреля 2010 года « Об итогах работы  Московского регионального союза потребительской кооперации в 2009 году и ходе выполнения Программы развития потребительской кооперации Московской области на период до 2010 года ».

Деятельность потребительской  кооперации Московской области регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации  и Законом Российской Федерации  от 19 июня 1992 года № 3085-1 ( в редакции от 221 марта 2002 года ) « О потребительской кооперации ( потребительских обществах, их союзах ) в Российской Федерации ».

Основной целью Концепции является разработка и обоснование системы  мероприятий, обеспечивающее сбалансированное развитие всех отраслей хозяйственной деятельности, нацеленной на создание полноценной социально-ориентированной рыночной среды и наиболее полное удовлетворение спроса населения на товары и услуги по доступным ценам.

Концепция предусматривает:

- модернизацию розничной и оптовой  торговли, общественного питания;

- возрождение системы закупок  и переработки сельскохозяйственной  продукции, выращенной в личных  подсобных и фермерских хозяйствах, а также сырья;

Информация о работе Отчет по практике в районном потребительском союзе