Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции «Хлебопекарни» и выявление путей, направленных на ее повышение.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции, показатели оценки и пути повышения конкурентоспособности продукции в современный период;
провести анализ производственной деятельности «Хлебопекарни», а именно, дать краткую характеристику, проанализировать его финансово-хозяйственную деятельность по всем экономическим показателям;
провести анализ конкурентоспособности продукции;
дать конкретные предложения по повышению конкурентоспособности продукции.

Оглавление

Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

пути.doc

— 898.00 Кб (Скачать)
 

     На  основе проведенных расчетов можно  сделать следующие выводы, что  все показатели рентабельности за отчетный период повысились. Так рентабельность всей реализованной продукции увеличилась с 16,2% в 2006 году до 27,1% в 2007 году, отклонение составило +10,9.

     Показатель  общей рентабельности увеличился с 5,6% в 2005 году до 16,2% в 2006 году, в 2007г.-27,1%. Рентабельность продаж по чистой прибыли также увеличилась с 4,9% в 2005 году до 14,2% в 2006 году; в 2006 году с 14,2%  до 23,5% к 2007 году,  отклонение  составило +9,3%.  

     Рентабельность  вложений предприятия - это следующий  показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

     Среди показателей рентабельности предприятия  выделяют 5 основных:

     1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

     2. Рентабельность вложений по чистой  прибыли;

     На  основе данных таблицы можно сделать  вывод о том, что все показатели рентабельности вложений увеличились. 

     Таблица 15.

     Показатели  для расчёта рентабельности в тыс. руб.

Показатели 2006 2007 Отклоне-ние +/-
1 .Прибыль балансовая 671,1 1701,2 +1030,1
2. Прибыль чистая 587,2 1476,6 +889,4
3. Собственные средства 403,5 1048,0 +644,5
4. Доходы от участия в других  организациях - - -
5.Долгосрочные  финансовые вложения - - -
6.Долгосрочные  заёмные средства - - -
 

     На  основе данных таблицы можно сделать  вывод о том, что все показатели рентабельности вложений увеличились.

     Как видно из таблицы 15, балансовая прибыль  увеличилась в 2007 году на 1030,1 руб. по сравнению с 2006 годом, в том числе чистая прибыль составила в 2007 году 1476,6 тыс.руб. и повысилась на 889,4 тыс.рублей. Кроме того из таблицы видно, что собственные средства на конец 2006 года составили 403,5  руб, на конец 2007 года – 1048,0 руб., что говорит об их увеличении на 644,5 руб. Долгосрочных финансовых вложений нет, также как нет долгосрочных заемных средств.

     Положительным моментом в финансовой деятельности предприятия является то, что оно  обходится в своей деятельности без заемных средств. 

     2.3  Анализ конкурентоспособности  продукции предприятия 

     Как отмечалось выше, в настоящее время  в России общепринятой методики оценки конкурентоспособности организаций нет.

     В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам комплекса маркетинга:

     1. Продукт. 

     2. Цена.

     3. Доведение продукта до потребителя. 

     4. Продвижение продукта (маркетинговые  коммуникации)

     Для подсчетов используются количественные показатели. Кроме того, используется система показателей деловой активности и эффективности деятельности фирмы.

     Применим  для анализа конкурентоспособности  фирмы методику, предложенную В.Л. Белоусовым, в которой применяются принципы этих двух подходов к расчету конкурентоспособности фирмы.

     С учетом изложенного предлагается следующая  система показателей.

     1. По продукту:

     Коэффициент рыночной доли

       Коэффициент рыночной доли показывает  долю, занимаемую фирмой на рынке, для расчета нам потребуются данные объемов  продаж  продукции представленные в таблице 16.

 

      Таблица 16.

     Объем продаж  продукции 

     
 Год  Хлеб  Хлебобулочные изделия  Объем  продаж  продукции
 Объем  продаж  продукции, тонн.  Тепы  роста, %  Объем  продаж  продукции, тонн.  Тепы  роста, %  тонн.  Тепы  роста, %
 базисные     базисные     базисные       
 2005  106,5  -     37,6  -     144,1  -       
 2006  147,3  138,3     54,3  144,4     201,6  139,9       
 2007        217,7  204,4     82,5  219,4          300,2  208,0       
 

     Из  таблицы 16 видно, что за три года объем по производству хлеба и  хлебобулочных изделий увеличился на 156,0 тонн. Коэффициент рыночной доли  по хлебу и хлебобулочным изделиям составил 0,260%

     Произведем  общий расчет и  по каждому виду продукта : 

     Хлеб      ,

     Хлебобулочные  изделия   

     где,  ОП – объем продаж продукта фирмой, тонн;

           ООПР – общий объем продаж  продукта на рынке, тонн. 

     Коэффициент предпродажной подготовки 

 

      Таблица 17.

     Затраты на производство отдельных видов  продукции.

 Год           Хлеб  Хлебобулочные изделия  Затраты
 Затраты на производство  продукции,

     тыс.руб

 
 Затраты на предпродажную подготовку

      руб.

    Затраты на производство  продукции,

       тыс. руб

 Затраты на предпродажную подготовку

      руб.

    Затраты на производство  продукции,

         тыс.  руб.

 Затраты на предпродажную подготовку

      руб.

      
 2005  2070,8  3,552     727,6  1,248     2798,4         4,8       
 2006  2561,3  6,364     899,9  2,236     3461,2  8,6       
 2007          3374,9  9,028     1185,7  3,172             4560,6  12,2       

                           

     Хлеб 

     Хлебобулочные  изделия       

     где, ЗПП – сумма затрат на предпродажную подготовку, тыс. руб.;

     ЗПОП  – сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию его продаж, тыс. руб.

     Этот  показатель характеризует усилие фирмы  к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки. В случае, если продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, то принимается, что КПП = 1.

     Коэффициент изменения объема продаж 

 

      Таблица 18.

     Объем производства продукции в денежном выражении.

     
 Год  Хлеб  Хлебобулочные изделия  Объем  производства  продукции
 Объем  производства  продукции,

 Тыс. руб.

    Объем  производства  продукции,

 Тыс. руб.

    Тыс. руб.       
                         
 2005    2193,7        770,8        2964,5              
 2006    3019,2        1113,1        4132,3              
 2007    4545,8        1716,0        6261,8              
 

     Хлеб    

     Хлебобулочные  изделия    

     где,  ОПКОП – объем продаж на конец  отчетного периода, тыс.руб.;

            ОПНОП – объем продаж на  начало отчетного периода, тыс.  руб. 

     Показывает  рост или снижение конкурентоспособности  фирмы за счет роста объема продаж. 

     2.  По цене:

     Коэффициент уровня цен, показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт:  

     Хлеб 

     Хлебобулочные  изделия  

 

      где, Цmax – максимальная цена товара на рынке;

            Цmin – минимальная цена товара на рынке;

Информация о работе Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО