Методы обеспечения конкурентоспособности турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
Разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации на примере турфирмы.

Оглавление

Введение

Цель работы.

Актуальность работы.

Задачи работы

Глава 1. Критерии конкурентоспособности на туристских рынках.

1.1 Туристские организации на рынке туристских услуг. Особенности их конкурентоспособности.

1.2 Критерии конкурентоспособности.

Глава 2. Повышение конкурентоспособности на примере туристской фирмы ООО «ТТ-Трэвел».

2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «ТТ-Трэвел»

2.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТТ-Трэвел»

2.3 Оценка и повышение конкурентоспособности ООО «ТТ-Трэвел»

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Методы обеспечения конкурентоспособности.doc

— 234.00 Кб (Скачать)


Российская Международная Академия Туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По «Стратегическому менеджменту»

 

На тему:

 

 

 

«Методы обеспечения конкурентоспособности турфирмы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

601 группы

Титаева Евгения

Работу принял

Синельникова Е.А

 

 

Москва, 2011г.

Содержание:

 

Введение

Цель работы.

Актуальность работы.

Задачи работы

Глава 1. Критерии конкурентоспособности на туристских рынках.

1.1 Туристские организации на рынке туристских услуг. Особенности их конкурентоспособности.

1.2  Критерии конкурентоспособности.

Глава 2. Повышение конкурентоспособности на примере туристской фирмы ООО «ТТ-Трэвел».

2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «ТТ-Трэвел»

2.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТТ-Трэвел»

2.3 Оценка и повышение конкурентоспособности ООО «ТТ-Трэвел»

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Конкурентоспособность турфирмы сегодня - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие.

      Качество выполняемых турпредприятием услуг.

      Политику сбыта и качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя).

      Предпочтения потребителя (выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке (сегмента)).

 

Цель работы:

Разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации на примере турфирмы.

Актуальность работы:

В связи с большой конкурентностью на рынке туризма, рассмотрение этой темы выделит главные методы по повышению конкурентоспособности турфирмы.

Задачи работы:

1)     Рассмотрение критериев конкурентоспособности турфирм.

2)     Изучить конкурентоспособность на примере турфирмы.

3)     Оценка повышения конкурентоспособности конкретной турфирмы.

 

Конкурентоспособность – способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

 

Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Другими словами это способность товара соответствовать ожиданиям  потребителей и его способность быть проданным.

Основные характеристики качества продукта:

   1. Качество. Конечное решение о покупке на 30-35% связано с его качественными характеристиками.

   2. Сбыт. Потребитель может согласится на приобретение товара качеством ниже, но с отлаженным и недорогим сервисом (например авто-мототехника) и/или при отсутствии налаженного сбыта в его (покупателя) районе проживания вынужден будет приобретать товар более дорогой и/или  худший, то есть. менее конкурентоспособный.

   3. Субъективный фактор.

 

Он ориентирован прежде всего на знание и понимание нужд потребителя, тенденции их развития; знание и понимание состояния и развития рынка; знание и понимание поведения и возможностей конкурентов.

Факторы определяющие конкурентоспособность

. Качество товаров и услуг

. Цена товаров и услуг

. Уровень квалификации персонала

. Технологический уровень производства

. Доступность источников финансирования

. Насыщенность рынка, спрос и предложение

Качество товаров и услуг. Качество главная характеристика товара.  Товар может занять достойное место в ряду аналогов (то есть стать конкурентоспособным) только обладая определённым качеством. В понятие качества входят долговечность, надёжность, точность, простота эксплуатации, а также отсутствие дефектов и брака. Однако не все эти качества являются в каждом товаре необходимыми, так например странно ожидать долговечности от одноразового товара. Поэтому есть такой

важный показатель качества как соответствие стандартам. Кроме этого товар должен удовлетворять следующие потребности потребителей:

      . физические

      . технические

      . эксплуатационные

      . эстетические

      . затратные (ценовые и расходы связанные с эксплуатацией)

      . престижа и прочее

       Цена товаров и услуг. Цена это экономическая категория, которая  является денежным выражением стоимости товара. Она служит для косвенного измерения величины затраченного  на производство товара необходимого рабочего времени.

        Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы  в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. В конце концов, поторговавшись, сходились на взаимоприемлемой цене.

      Факторы, влияющие на определение цены товара:

      1)Совокупные издержки производства;

      2)Затраты общественного труда;

      3)Качество товара;

      4)Функции и свойства товара;

      5)Квалификация персонала;

      6)Технологический уровень производства;

      7)Налоговое законодательство страны;

      8)Затраты, связанные с транспортировкой и хранением товара;

      9)Затраты, связанные с арендой помещений для реализации тов

      10)Упаковка товара;

      11)Известность фирмы;

      12)Уровень сервисного и гарантийного обслуживания;

      13)Маркетинговая деятельность фирмы;

      14)Спрос и предложение на данную продукцию;

      15)Торговая наценка фирмы.

При выборе стратегии ценообразования необходимо решить, какие цели будут преследоваться для конкретного товара. В основном преследуются следующие цели:

      . обеспечение выживаемости фирмы, например в случае острой конкуренции

      . максимизация текущей прибыли

      . завоевание лидерства по показателям доли рынка

      . завоевание лидерства по  показателям качества товара, то есть создания определённого имиджа товара. В этом случае цена будет весьма высокой.

      Уровень квалификации персонала. Наличие квалифицированных рабочих позволяет постоянно поддерживать высокое качество продукции при минимальных расходах на расходные материалы. Огромный ряд товаров  просто не может быть произведён без высококвалифицированного  персонала. Огромное значение имеет и наличие  высококвалифицированного

менеджмента, так как даже при  наличии идеально обученных рабочих вряд ли возможно создать конкурентоспособный продукт без высоко подготовленных технологов, инженеров и трудно организовать его сбыт без предварительных расчётов опытных маркетологов.

      Технологический уровень производства. Технологический уровень наряду с уровнем квалификации персонала позволяет производить продукцию высокого качества с низкими затратами и в кратчайший срок. Тем самым снижая себестоимость продукции при неизменном качестве. Обойти постоянное техническое перевооружение производства, при изготовлении

большей массы товара практически не возможно, в этом случае большое  значение имеет доступность финансирования.

      Доступность источников финансирования. В основном используется два вида финансирования это заёмное и размещение ценных бумаг (в основном выпуск и котирование на бирже акций). Обеспечение финансирования  предприятия посредством акционерного капитала является наиболее реалистичным. Существует несколько проблем, препятствующих принятию     решения руководством предприятия о выпуске и размещении акций.

Во-первых, руководители предприятия, как правило, могут владеть  значительной долей в капитале предприятия и фактически безраздельно пользоваться акционерной собственностью. В этом случае выбор способа финансирования предприятий посредством размещения акций зачастую  приводит к конфликту интересов менеджмента и потенциальных инвесторов

       Насыщенность рынка, спрос и предложение. Соотношение спроса и предложения, и это один из ключевых вопросов эффективной работы фирмы и конкурентоспособности ее продукции на том или ином рынке. Рассмотрим его подробнее.

      Конкретная потребность покупателя может быть более или менее настоятельной — это зависит от огромного числа факторов. Заметим: умение определить настоятельность потребности – важное преимущество грамотных маркетологов. Необходимость в определенных потребностях как бы ранжирует для покупателя его готовность платить      деньги за те или иные товары и услуги. Соответственно возникает индивидуальный спрос, который на рынке превращается в рыночный спрос, зависящий как от количества покупателей, данного товара, так и от их доходов и настоятельности соответствующей потребности. В принципе, фирма может влиять только на первый фактор, но посредством комплекса      мероприятий по стимулированию сбыта (и, прежде всего, рекламы) она в известной мере способна смещать оценку настоятельности потребности покупателем

        Качество – главный фактор определяющий конкурентоспособности

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или не успех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности. При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя. Следует иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности предпринимательской деятельности фирмы в целом.

Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоёмкости, наукоемкости - определяющие в этом ряду.

В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования.

Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и так далее.

При определении уровня качества товара следует учитывать нормативные составляющие: соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в странах-партнерах, куда предполагается все поставлять (СЕ в Европе или Росстандарт в России). Это особенно важно в связи с тем, что уже сам по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке стандартам качества снимает вопрос о возможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Таким образом, при планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта. Особенному ужесточению подлежат в настоящее время в большинстве стран стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека. Важным критерием определения качества изделия и соответственно его конкурентоспособности является обеспечение патентной чистоты и патентной защиты товара Патентная чистота обеспечивается, если оригинальные технические решения, использованные при производстве данного товара, осуществлены только разработчиками предприятия-изготовителя или основаны на приобретенной у других фирм соответствующей лицензии и не подпадают под действие патентов в конкретных странах.

Информация о работе Методы обеспечения конкурентоспособности турфирмы