Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:09, контрольная работа
Профессия аудитора является общественно значимой и предполагает высокий уровень ответственности аудиторов за качество оказываемых услуг. От качества аудиторского заключения зависят результаты решений, принимаемых пользователями информации. Собственники, инвесторы, кредиторы и общественность в целом полагаются на мнение аудиторов исходя из того, что проверка проведена качественно.
Аудит, в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности /1/. Под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами .
Введение 3
Теоретическая часть 4
1. Методы обеспечения качества аудита 4
2. Стандартизация 4
3. Контроль качества аудита 5
Заключение 11
Практическая часть 12
Список использованных источников 19
Содержание
Введение 3
Теоретическая часть 4
1. Методы обеспечения качества аудита 4
2. Стандартизация 4
3. Контроль качества аудита 5
Заключение 11
Практическая часть 12
Список использованных источников 19
Под аудиторской
деятельностью подразумевается
работа по проведению аудита и оказанию
сопутствующих услуг, осуществляемая
аудиторскими организациями и
Профессия аудитора является общественно значимой и предполагает высокий уровень ответственности аудиторов за качество оказываемых услуг. От качества аудиторского заключения зависят результаты решений, принимаемых пользователями информации. Собственники, инвесторы, кредиторы и общественность в целом полагаются на мнение аудиторов исходя из того, что проверка проведена качественно.
Аудит, в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", - это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности /1/. Под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами .
Таким образом,
очевидна взаимосвязь качества аудита
и качества информации, формируемой
в бухгалтерском учете и
В соответствии с Кодексом этики аудиторов России аудитор должен действовать в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами /3/.
В международных стандартах аудита сказано, что качественный аудит - это аудит, проведенный в соответствии с международными стандартами аудита, применимыми национальными стандартами или практикой .
В Стандарте ИСО 9000-2001 указано, что "обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования, предъявляемые к качеству".
Таким образом, процесс обеспечения качества аудита включает систематические работы и процедуры, направленные на повышение качества аудита. К ним могут относиться:
- стандартизации;
- контроль ;
- постоянное обучение персонала;
- работы по изучению рынка аудиторских услуг и др.
Стандартизацию считают одним из важнейших элементов современного механизма обеспечения качества продукции (работ, услуг) . Для аудиторских услуг стандартизация процедур является обязательным условием и закреплена на законодательном уровне. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности устанавливают единые требования к проведению и оформлению результатов аудита для всех российских аудиторских организаций.
Однако, как показывает практика, применение только федеральных стандартов недостаточно для эффективной организации аудиторской деятельности в рамках конкретной аудиторской фирмы, они нуждаются в более подробной детализации конкретных действий, приемов, способов и процедур, применяемых в процессе проведения проверки. Для решения данной проблемы аудиторским организациям необходимо разрабатывать внутренние аудиторские стандарты, которые позволят значительно повысить качество работы аудиторов, аудиторской фирмы в целом и, как следствие, аудиторского заключения /4/.
Особое место в процессе обеспечения качества занимает контроль. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий оказания аудиторских услуг высокого качества. Многие специалисты отводят контролю качества аудита большую роль.
Контролю качества аудита посвящено правило (стандарт) "Внутрифирменный контроль качества аудита", одобренное Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 15.07.1998 (протокол N 4).
Контроль качества в аудите представляет собой систему организационных мер, методик и процедур, применяемых для проверки соблюдения федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и других нормативных документов, регламентирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации /5/.
Различают два уровня контроля качества аудита:
-внешний;
-внутренний.
На каждом уровне осуществляется предварительный,
текущий и последующий
Внешний уровень контроля обеспечивается проверкой уровня профессиональных аудиторов. Предварительный внешний контроль осуществляется путем сдачи претендентами квалификационных экзаменов на право занятия аудиторской деятельностью, текущий и последующий - путем постоянного надзора за деятельностью аудиторов и аудиторских организаций.
Внешний
контроль представляет собой систему
организационных мер, методик и
процедур, осуществляемых государственными
органами и общественными
Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, индивидуальным аудитором требований Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодекса профессиональной этики аудиторов.
Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору в отношении аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности. Саморегулируемая организация аудиторов устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации /4/.
Порядок
назначения и осуществления проверки
аудиторской организации
Основанием для проведения внешней внеплановой проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору, которые нарушают требования Федерального закона "Об аудиторской деятельности", федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также Кодекса профессиональной этики аудиторов. При этом уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации /1/.
Контроль
качества в аудите должен быть направлен
на обеспечение соответствия деятельности
аудиторских организаций и
Внутренний контроль качества в аудите основывается на системе проверки соблюдения стандартов всех уровней на всех этапах аудиторской деятельности .
Внутренний контроль качества представляет собой систему организационных мер, методик и процедур, осуществляемых аудиторской организацией для проверки ее сотрудниками выполнения требований, предусмотренных нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации, а также требований внутрифирменных правил и стандартов.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности".
Критериями качества в аудите являются соответствие положениям нормативных актов и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, выполнение правил внутреннего контроля качества проводимых аудиторских проверок.
Внутренний текущий контроль качества работы должен быть направлен на достоверность оценки системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска в ходе планирования аудиторской проверки, выполняется ли работа в соответствии с планом и программой аудита, документируются ли надлежащим образом результаты проверок, все ли существенные замечания, возникшие по ходу проверки, были прояснены и нашли свое отражение в выводах аудитора, корректно ли применены аудиторские процедуры, правильно ли распространены результаты выборочных проверок на генеральные совокупности, вытекают ли сформированные аудитором выводы из полученных им результатов.
В настоящее время существуют различные мнения по поводу того, какие общественные субъекты должны проводить контрольные проверки аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Мировая практика показывает, что именно аудиторским сообществам чаще всего отдается предпочтение при делегировании функций внешнего контроля качества аудита, но такой подход в нашей стране неприемлем, так как действующая нормативная база обязывает государственные органы осуществлять надзор за соблюдением аудиторами лицензионных правил и требований. Но силами Минфина России и Банка России организовать сплошной контроль действий аудиторов невозможно, поэтому выход из сложившейся ситуации представляется в виде комбинированного государственно - общественного контроля, когда перепроверки качества действий аудиторов будут проводиться силами общественных организаций, наделенных соответствующими полномочиями со стороны лицензирующих органов /4/.
Согласно Правилу (стандарту) N 7 "Внутренний контроль качества аудита", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 N 405 "О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности", качество проведения аудита обеспечивают:
- установление системы
- процедуры внутреннего
Выделение в организационной структуре аудиторской фирмы центра по формированию оптимальной политики в обеспечении качества аудита на основе глубокого анализа факторов внутренней и внешней среды аудиторской фирмы позволяет решить ряд проблем, присущих отечественным предприятиям, работающим в сфере аудиторских услуг, повысить конкурентоспособность предприятия. Помимо этого решается проблема, связанная с разработкой внутренних методик и внутрифирменных стандартов аудита, надлежащим исполнением контроля за качеством работы персонала и аудиторской фирмы в целом, отсутствием процедуры анализа, когда ошибки, возникающие в процессе деятельности аудиторской фирмы, не исправляются и приобретают хронический характер.