Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:36, курсовая работа
Сложности российской экономики проявляются не только в снижении
объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных
характеристиках. Технология отечественного производства, технический
уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в
индустриально развитых странах. Технология отечественного производства,
технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно
ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже если достаточно
оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска и реализации конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя.
Введение
1. Экономическая сущность качества продукции………………………………………..3
1.1 Необходимость контроля качества продукции…………………………………….3
1.2 Понятие,значение,факторы и показатели обеспечения качества продукции..5
1.3. Свойства продукции, определяющие ее качество………………………………12
2. Методы оценки качества продукции…………………………………………………...13
2.1 Методы определения значений показателей качества…………………………13
2.2 Цена качества и оценка его уровня………………………………………………...14
2.3 Системы управления качеством продукции………………………………………16
2.4. Новая стратегия в управлении качеством………………………………………..22
2.5. Правовое регулирование качества продукции………………………………….26
3. Анализ качества…………………………………………………………………………...30
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Экономическая сущность
качества продукции………………………………
1.1 Необходимость контроля качества продукции…………………………………….3
1.2 Понятие,значение,факторы и показатели обеспечения качества продукции..5
1.3. Свойства продукции, определяющие ее качество………………………………12
2. Методы оценки качества
продукции…………………………………………………..
2.1 Методы определения значений показателей качества…………………………13
2.2 Цена качества и оценка его уровня………………………………………………...14
2.3 Системы управления качеством продукции………………………………………16
2.4. Новая стратегия в управлении качеством………………………………………..22
2.5. Правовое регулирование качества продукции………………………………….26
3. Анализ качества………………………………………
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является
качество продукции. Улучшение качества определяет выживаемость и
конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического
прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. А конкурентные войны развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Проблема качества касается абсолютно всех товаров и услуг. Особенно
остро это проявляется при переходе к рыночной экономике. К работе в
условиях жесткой конкуренции российским производителям надо быть готовыми уже сегодня. Предприятия любой формы собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства.
Сложности российской экономики проявляются не только в снижении
объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных
характеристиках. Технология отечественного производства, технический
уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в
индустриально развитых странах. Технология отечественного производства,
технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно
ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже если достаточно
оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска и реализации конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя.
Примеры развития передовых промышленных стран показывают, что
решение проблем качества должно стать национальной идеей, носить всеобщий характер, что требует массового обучения и профессиональной подготовки всех слоев общества: от рядового потребителя до руководителя любого уровня.
В настоящий момент в России и во всем мире качество продукции и
услуг, их безопасность играют все большую роль в экономике страны.
Значительная часть
кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения
конкурентоспособной продукции, строгого соблюдения технических параметров уже выпускаемых изделий.
Именно из-за важности проблемы обеспечения качества продукции, я в
своей курсовой рассмотрю показатели, характеристики качества, управление
качеством работ, стандартизация продукции, сертификация продукции.
1. Экономическая сущность качества продукции
1.1 Необходимость контроля качества продукции
Роль контроля в обеспечении качества продукции за последние годы претерпела существенные изменения. На капиталистических фирмах, занимающих высокие конкурентные позиции на мировом рынке, контроль качества продукции уступил место управлению качеством. Контроль, представляющий собой довольно быстрый способ предотвращения поставки некачественной продукции, решает проблемы потребителя, но не производителя товара. Решение проблемы дефектных изделий через усиления контроля их качества равноценно увеличению расходов, т.е., сокращению прибыли, росту цены товара, снижению уровня его конкурентоспособности. Выявление дефектов путем контроля увеличивает число переделок и количество отходов.
При системном управлении качеством главной целью контроля становится накопление данных для совершенствования процесса производства и повышения «репутации продукции», а значит, и ее производителя у потребителей.
В этой связи службы контроля качества на капиталистических фирмах имеют широкий спектр деятельности. Кроме собственно контроля они принимают участие в обсуждении концепции создания новых изделий, привлекают характеристики будущего изделия, а также выбор поставщиков сырья и т. д.
К конструированию новой
Таким образом, службы контроля качества стали решать задачи управления, и круг их обязанностей вышел за рамки функций «чистого» контроля.
В условиях управления качеством проблема улучшения качества решается путем предотвращения, а не обнаружения дефектов.
Развитие отдельных видов
Оценка заключается в том, что после завершения всех операций по контролю и испытаниям партии продукции, отбирается выборка для дополнительной проверки. Ее результаты используют как основание для проведения тех или иных мероприятий по совершенствованию оборудования или методик контроля, а также повышения квалификации персонала. В некоторых случаях результаты оценки могут сказаться на решении об отправке изделий.
При анализе результатов контроля важно сравнить количество забракованных товаров с нормой допустимого брака. Перечень видов брака поступает к технологам, в обязанность которых входит принятие мер для устранения причин дефектов.
Если некачественные товары все же вышли за пределы фирмы, то ее ждут финансовые потери, но это не так опасно, как потеря авторитета у потребителей (особенно у своих постоянных покупателей), что неизбежно за этим последует. В этой связи жалобы потребителей рассматриваются как отражение эффективности программ и методов контроля качества на фирмах.
Отметим еще одну особенность в программах контроля качества продукции на фирмах—разработку инструкций по установке оборудования и организации ремонта и обслуживания. В этом деле логика фирмы такова: покупатель может «простить» фирме обнаруженную в изделии погрешность, если изготовитель быстро и качественно может ее устранить за невысокую плату, а лучше бесплатно. В противном случае покупатель не только сам откажется от товаров этой фирмы, но и отговорит от покупки его других.
Под
качеством продукции
потребительских свойств, обуславливающих степень пригодности данной
продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее
назначением в фиксированных условиях потребления. Вообще, существует
огромное количество определений качества продукции. Приведем еще одно из
них: «Качество продукции - это определенная совокупность свойств продукции
или услуги, потенциально или реально способных в той ли иной мере
удовлетворять требуемые потребности при их использовании по назначению,
включая утилизацию или уничтожение».
Качество продукции
формируется на этапе
в процессе производства, т.е. непосредственно не связано с конкретными
условиями использования. Вместе с тем качество как мера полезности
потребительской стоимости может быть реально оценено лишь в конкретных
условиях потребления.
Характеристика- это взаимосвязь зависимых и независимых переменных,
выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы, графика.
Описывается, как правило, функционально.
Свойство продукции представляет собой объективную особенность
продукции, которая может проявляться при её создании. Качество продукции
формируется на всех этапах жизненного цикла. Свойства продукции выражаются
показателями качества, т.е. количественными характеристиками.
1.2 Понятие, значение, факторы
и показатели обеспечения
Для оценки качества продукции при ее создании, испытаниях,
сертификации, покупке и потреблении (эксплуатации) используются показатели
качества.
Классификационные показатели характеризуют «принадлежность
продукции к определенной группе в системе классификации и определяют
назначение, типоразмер, область применения и условия использования
продукции. Вся промышленная и сельскохозяйственная продукция
систематизирована, имеет кодовое обозначение и в виде различных
классификационных группировок включена в Общероссийский классификатор
продукции (ОКП)»
Классификационные показатели используются на начальных
этапах оценки качества продукции для формирования групп аналогов
оцениваемой продукции. В оценке качества эти показатели, как правило, не
участвуют.
Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства,
которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления
или эксплуатации. Они используются для нормирования требований к качеству,
оценки технического уровня при разработке стандартов, проверки качества при
контроле, испытаниях и сертификации. Оценочные показатели разделяют на
функциональные, ресурсосберегающие и природоохранные.
Функциональные показатели характеризуют свойства, определяющие
функциональную пригодность продукции удовлетворять заданные потребности.
Они объединяют показатели функциональной пригодности, надежности,
эргономичности, эстетичности.
Показатели функциональной пригодности характеризуют техническую
сущность продукции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению. Например, к ним относятся единичные показатели - грузоподъемность, вместимость, водонепроницаемость, комплексные - калорийность, производительность и т.д.
Показатели надежность продукции характеризуют ее способность
сохранять во времени в установленных пределах значения всех заданных
показателей качества при соблюдении заданных режимов и условий применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Единичным показателями надежности являются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности, сохраняемости, восстанавливаемости.