Методы оценки качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Сложности российской экономики проявляются не только в снижении
объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных
характеристиках. Технология отечественного производства, технический
уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в
индустриально развитых странах. Технология отечественного производства,
технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно
ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже если достаточно
оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска и реализации конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя.

Оглавление

Введение
1. Экономическая сущность качества продукции………………………………………..3
1.1 Необходимость контроля качества продукции…………………………………….3
1.2 Понятие,значение,факторы и показатели обеспечения качества продукции..5
1.3. Свойства продукции, определяющие ее качество………………………………12
2. Методы оценки качества продукции…………………………………………………...13
2.1 Методы определения значений показателей качества…………………………13
2.2 Цена качества и оценка его уровня………………………………………………...14
2.3 Системы управления качеством продукции………………………………………16
2.4. Новая стратегия в управлении качеством………………………………………..22
2.5. Правовое регулирование качества продукции………………………………….26
3. Анализ качества…………………………………………………………………………...30
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ МОЙ.docx

— 141.88 Кб (Скачать)
  1. Система документации и планирования.

 

  1. Документация требований и их выполнимость.

 

  1. Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).
  2. Качество во время закупок (документация, контроль).

 

  1. Обозначение изделий и возможность их контроля.

 

  1. Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).

 

  1. Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).

 

  1. Контроль за испытательными средствами.

 

  1. Корректирующие мероприятия.

 

  1. Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.

 

  1. Документирование качества.

 

  1. Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества.

 

  1. Обучение.

 

  1. Применение статистических методов.

 

  1. Анализ качества и систем принимаемых мер.

 

 

       Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е.

на  предприятии  должна   функционировать   система   управления   качеством

продукции,   представляющая   собой   организационную    структуру,    четко

распределяющую  ответственность,  процедуры  и  ресурсы  ,  необходимые  для

управления качеством.

        Политика в области качества  – это основные  направления и цели

организации  в  области   качества,   официально   сформулированные   высшим

руководством. Она формируется  таким  образом,  чтобы  охватить  деятельность

каждого работника и ориентировать  весь коллектив предприятия  на  достижение

поставленных целей. Формирование и  документальное  оформление  руководством

предприятия  политики  в  области  качества  является  первичным  актом  при

создании системы качества.

        Система  качества -  это «совокупность организационной структуры,

методик,  процессов  и  ресурсов,  необходимых  для   осуществления   общего

руководства качеством»

        Модель обеспечения качества – это стандартизированный или избранный

набор требований  системы  качества,  объединенных  с  целью  удовлетворения

потребностей обеспечения качества в данной ситуации.

        С  целью   разработки  единообразного  подхода   к  решению  вопросов

управления качеством,  устранения  различий  и  гармонизации  требований  на

международном  уровне  Технический  комитет  международной  организации   по

стандартизации  (ИСО)  разработал  стандарты которые   приняты   к применению на территории РФ

        Стандарты  содержат требования к  системе   качества,  которые  можно

использовать  для  внешнего   обеспечения   качества.   Модели   обеспечения

качества, установленные в  стандартах,  представляют  три  четко  различимые

формы  требований  к  системе  качества.  Требования  стандартов  к  системе

качества являются дополнительными  по отношению  к  техническим  требованиям, установленным   на   продукцию.    Стандарты    устанавливают    требования, определяющие  элементы,  необходимые  для  включения  в  систему   качества. Стандарты являются общими и не зависят от конкретной отрасли  промышленности или сектора экономики.

        «Петля  качества»  («спираль  качества»)  – концептуальная  модель

взаимозависимых  видов  деятельности,  влияющих  на  качество  на  различных

стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

        Система качества  разрабатывается с учетом  конкретной  деятельности

предприятия, но в любом случае  она  должна  охватывать  вес  стадии  «петли

качества», или жизненного цикла продукции:

  1. маркетинг,
  2. поиски  и  изучение рынка; 
  3. проектирование   и/или   разработка   технических   требований,
  4. разработка продукции;
  5. материально – техническое снабжение;
  6. подготовка и разработка  производственных  процессов; 
  7. производство; 
  8. контроль,
  9. проведение испытаний и обследований;
  10. упаковка и хранение; 
  11. реализация и распределение продукции;
  12. монтаж и эксплуатация;
  13. техническая  помощь и  обслуживание; 
  14. послепродажная  деятельность; 
  15. утилизация  после использования изделия.

 

        По характеру   воздействия  на  этапы  «петли  качества»  в  системе

качества  могут  быть  выделены  три  направления:   обеспечение   качества,

управление качеством, улучшение  качества.

        Обеспечение   качества   –   вес   планируемые   и   систематически

осуществляемые  виды  деятельности  в  рамках  системы  качества,  а   также

дополнительные  виды  (если  это  требуется),   необходимые   для   создания

достаточной уверенности  в  том,  что  объект  будет  выполнять  требования,

предъявляемые к качеству.

        Управление  качеством – методы  и виды  деятельности  оперативного

характера, используемые для выполнения требований  по  качеству.  Управление

качеством  включает  методы  и  виды  деятельности  оперативного  характера,

направленные как  на  управление  процессом,  так  и  на  устранение  причин

неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли  качества»  для

достижения экономической эффективности.

        Улучшение  качества  – мероприятия,   проводимые   для   повышения

эффективности и результативности деятельности и процессов с целью  получения выгоды как для организации, так и ее потребителей.

        Структуру   системы   качества   отражают   следующие   документы:

руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного  выше,

организационную  структуру  производства;  методические  документы   общего

характера; рабочие инструкции; справочники  и др.

        Система качества  должна обеспечить: управление качеством   на  всех

участках «петли качества»; участие  всех работников в управлении  качеством;

неразрывную связь деятельности по повышению  качества  с  деятельностью  по

снижению затрат; проведение  профилактических  проверок  по  предупреждению

несоответствий и дефектов; обязательность выявления дефектов  и  устранения

их   в  производстве.  Система   качества   также   должна   устанавливать:

ответственность руководителей; подряд  проведения  периодических  проверок,

анализа и совершенствования  системы;  порядок  документального  оформления

всех процедур системы.

 

 

2.4. Новая стратегия в управлении качеством

 

Управлению качеством продукции  во всех странах уделяется достаточно много внимания. В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством. Она характеризуется рядом моментов:

    • обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы;
    • новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия;
    • вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;
    • качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;
    • повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества;
    • всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.

Все это осуществимо только тогда, когда действует четко организованная система управления качеством, направленная на интересы потребителей, затрагивающая  все подразделения и приемлемая для всего персонала.

Всеобщий контроль качества, осуществляемый фирмами США, Японии и стран Западной Европы, предполагает три обязательных условия.

    1. Качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством фирм. При этом устанавливаются конкретные задачи и выделяются средства для их решения. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Повышение качества должно идти по возрастающей, ибо качество — это постоянно меняющаяся цель.
    2. Мероприятия по повышению качества должны затрагивать все подразделения без исключения. Опыт показывает, что 80—90% мероприятий не контролируется отделами качества и надежности. Особое внимание уделяется повышению качества на таких этапах, как НИОКР, что обусловлено резким сокращением срока создания новых изделий.
    3. Не прекращающийся процесс обучения (ориентирован на определенное рабочее место) и повышение мотивации персонала.

В условиях острой конкурентной борьбы фирмы смогут успешно развиваться, лишь внедряя системное управление качеством продукции. Растущая требовательность к повышению качества изделий в настоящее время — одна из характерных черт мирового рынка.

Системы разработки новых изделий  должны содержать три основных положения:

    • качество рассматривается наравне со всеми техническими новшествами с самого начала разработки изделия;
    • планирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ организуется таким образом, чтобы не ограничивать проектирование вариантов изделия с наилучшими характеристиками;
    • ускорение разработки изделия должно стать основным критерием эффективности системы разработки.

 

Стандартизация продукции, работ (процедур), услуг, ее значение и

сфера применения.

 

        Стандарт - это в переводе  с английского «норма», «мерило», «образец».

        Стандартизация -  это деятельность по установлению норм, правил и

характеристик в целях обеспечения:

 

  1. Безопасности продукции, работ, услуг (объектов стандартизации)  для

окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

  1. Технической    и    информационной    совместимости,    а     также

взаимозаменяемости продукции;

  1. Качества продукции и услуг в соответствии с уровнем развития науки,

техники и технологии;

  1. Единства измерения;
  2. Экономии всех видов ресурсов;
  3. Безопасности хозяйствующих субъектов с учетом  риска  возникновения

природных и техногенных  катастроф и других чрезвычайных ситуаций;

  1. Обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

 

        Закон  Российской  Федерации   «О   стандартизации»   устанавливает

основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ  в  области

стандартизации, которые являются едиными для всех  органов  государственного

управления, субъектов  хозяйственной  деятельности  (в  том  числе  граждан-

предпринимателей) независимо  от  их  ведомственной  принадлежности  и  форм

собственности, а также общественных объединений.

 

  Функции стандартизации, объекты, нормативные документы  по стандартизации.

Информация о работе Методы оценки качества продукции