Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:36, курсовая работа
Сложности российской экономики проявляются не только в снижении
объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных
характеристиках. Технология отечественного производства, технический
уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в
индустриально развитых странах. Технология отечественного производства,
технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно
ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже если достаточно
оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска и реализации конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя.
Введение
1. Экономическая сущность качества продукции………………………………………..3
1.1 Необходимость контроля качества продукции…………………………………….3
1.2 Понятие,значение,факторы и показатели обеспечения качества продукции..5
1.3. Свойства продукции, определяющие ее качество………………………………12
2. Методы оценки качества продукции…………………………………………………...13
2.1 Методы определения значений показателей качества…………………………13
2.2 Цена качества и оценка его уровня………………………………………………...14
2.3 Системы управления качеством продукции………………………………………16
2.4. Новая стратегия в управлении качеством………………………………………..22
2.5. Правовое регулирование качества продукции………………………………….26
3. Анализ качества…………………………………………………………………………...30
Заключение
Список использованной литературы
Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е.
на предприятии должна функционировать система управления качеством
продукции, представляющая собой организационную структуру, четко
распределяющую ответственность, процедуры и ресурсы , необходимые для
управления качеством.
Политика в области качества – это основные направления и цели
организации в области качества, официально сформулированные высшим
руководством. Она формируется таким образом, чтобы охватить деятельность
каждого работника и ориентировать весь коллектив предприятия на достижение
поставленных целей. Формирование и документальное оформление руководством
предприятия политики в области качества является первичным актом при
создании системы качества.
Система качества - это «совокупность организационной структуры,
методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего
руководства качеством»
Модель обеспечения качества – это стандартизированный или избранный
набор требований системы качества, объединенных с целью удовлетворения
потребностей обеспечения
С целью разработки единообразного подхода к решению вопросов
управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на
международном уровне Технический комитет международной организации по
стандартизации (ИСО) разработал стандарты которые приняты к применению на территории РФ
Стандарты
содержат требования к
использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения
качества, установленные в стандартах, представляют три четко различимые
формы требований к системе качества. Требования стандартов к системе
качества являются дополнительными по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают требования, определяющие элементы, необходимые для включения в систему качества. Стандарты являются общими и не зависят от конкретной отрасли промышленности или сектора экономики.
«Петля качества» («спираль качества») – концептуальная модель
взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных
стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности
предприятия, но в любом случае она должна охватывать вес стадии «петли
качества», или жизненного цикла продукции:
По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе
качества могут быть выделены три направления: обеспечение качества,
управление качеством, улучшение качества.
Обеспечение качества – вес планируемые и систематически
осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также
дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания
достаточной уверенности в том, что объект будет выполнять требования,
предъявляемые к качеству.
Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного
характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление
качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера,
направленные как на управление процессом, так и на устранение причин
неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для
достижения экономической
Улучшение качества – мероприятия, проводимые для повышения
эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потребителей.
Структуру системы качества отражают следующие документы:
руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме описанного выше,
организационную структуру производства; методические документы общего
характера; рабочие инструкции; справочники и др.
Система качества должна обеспечить: управление качеством на всех
участках «петли качества»; участие всех работников в управлении качеством;
неразрывную связь деятельности по повышению качества с деятельностью по
снижению затрат; проведение профилактических проверок по предупреждению
несоответствий и дефектов; обязательность выявления дефектов и устранения
их в производстве. Система качества также должна устанавливать:
ответственность руководителей; подряд проведения периодических проверок,
анализа и совершенствования системы; порядок документального оформления
всех процедур системы.
2.4. Новая стратегия в управлении качеством
Управлению качеством
Все это осуществимо только тогда,
когда действует четко
Всеобщий контроль качества, осуществляемый фирмами США, Японии и стран Западной Европы, предполагает три обязательных условия.
В условиях острой конкурентной борьбы фирмы смогут успешно развиваться, лишь внедряя системное управление качеством продукции. Растущая требовательность к повышению качества изделий в настоящее время — одна из характерных черт мирового рынка.
Системы разработки новых изделий должны содержать три основных положения:
Стандартизация продукции, работ (процедур), услуг, ее значение и
сфера применения.
Стандарт - это в переводе с английского «норма», «мерило», «образец».
Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и
характеристик в целях обеспечения:
окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
взаимозаменяемости продукции;
техники и технологии;
природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
Закон Российской Федерации «О стандартизации» устанавливает
основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области
стандартизации, которые являются едиными для всех органов государственного
управления, субъектов хозяйственной деятельности (в том числе граждан-
предпринимателей) независимо от их ведомственной принадлежности и форм
собственности, а также общественных объединений.
Функции стандартизации,
объекты, нормативные