Методы оценки качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Сложности российской экономики проявляются не только в снижении
объемов производств, взаимных неплатежах, но и в ее качественных
характеристиках. Технология отечественного производства, технический
уровень капитального оборудования, как правило, значительно ниже, чем в
индустриально развитых странах. Технология отечественного производства,
технический уровень капитального оборудования, как правило, значительно
ниже, чем в индустриально развитых странах. Но даже если достаточно
оперативно осуществить модернизацию производства, создать новые технологии, оправдать эти затраты на инвестиции возможно будет только за счет выпуска и реализации конкурентоспособной продукции или услуги, пользующейся спросом у потребителя.

Оглавление

Введение
1. Экономическая сущность качества продукции………………………………………..3
1.1 Необходимость контроля качества продукции…………………………………….3
1.2 Понятие,значение,факторы и показатели обеспечения качества продукции..5
1.3. Свойства продукции, определяющие ее качество………………………………12
2. Методы оценки качества продукции…………………………………………………...13
2.1 Методы определения значений показателей качества…………………………13
2.2 Цена качества и оценка его уровня………………………………………………...14
2.3 Системы управления качеством продукции………………………………………16
2.4. Новая стратегия в управлении качеством………………………………………..22
2.5. Правовое регулирование качества продукции………………………………….26
3. Анализ качества…………………………………………………………………………...30
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ МОЙ.docx

— 141.88 Кб (Скачать)

Согласно выводам ведущих европейских  специалистов, затраты, связанные с  тем, что работа не была выполнена  правильно с первого раза, составляют в среднем для их машиностроительных предприятий не менее 20% от суммы  продаж. Для наших же предприятий  этот показатель, получивший название «цены несоответствия», значительно  выше.

В реальную цену несоответствия входят не только стоимость испорченного сырья  и затраты на повторное изготовление, но и затраты электроэнергии, амортизация  оборудования, расходы на командирование специалистов по гарантийному ремонту  и многое другое. Эти затраты связаны  не только с некачественным трудом конкретных исполнителей, но и с  недостатками в организации всего  производства, состоянием оборудования, качеством инструмента, техдокументации  и т. д. Выявить эти потери под  силу только всему трудовому коллективу, если его побудить через заинтересованность к сотворчеству всех: от директора  до рабочего. Этот принцип давно  получил название «партисипативного» («соучастного») управления производством  и успешно действует на многих западных фирмах.

Показатели и цена качества дают возможность определить качество продукции. Но, помимо всех этих показателей, важна  и цена изделия. Именно с ценой  связан вопрос экономически оптимального качества, или экономически рационального  качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда прикидывает, соответствует  ли цена изделия тому набору свойств, которыми оно обладает. Помимо цены важны и эксплуатационные характеристики изделия, поскольку они влекут за собой затраты по эксплуатации и  ремонту. Если изделие рассчитано на длительный срок службы, эти затраты  вполне сопоставимы с ценой изделия, а по некоторым видам (оборудование, машины, агрегаты и т. п.) и существенно.

 

2.3 Системы управления  качеством продукции

            Управление качеством — действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Несмотря на то, что проблемами обеспечения качества занимаются во многих странах научные учреждения, крупные фирмы, ученые и специалисты, в настоящее время еще многие вопросы, связанные с обеспечением качества, не решены. Ученые и специалисты  предлагают иногда противоположные  подходы.

Так, известный специалист в области  управления качеством Ф. Кросби считает, что основная проблема заключается  в отказе от контроля и в переходе к формированию качества. С его  точки зрения, три объекта требуют  постоянного внимания управляющего любой фирмой: финансы, связи и  качество.

Ф. Кросби формулирует четыре правила, способствующие, по его мнению, решению  проблемы качества:

    1. необходимо выработать ясную и четкую политику в области качества и довести ее цели до сознания каждого сотрудника фирмы;
    2. все сотрудники должны научиться работать без дефектов;
    3. требования, включенные в программу качества, подлежат неукоснительному выполнению, менять их можно только в сторону ужесточения;
    4. компромиссы исключаются, колебания, отклонения и т. д. не допускаются.

В настоящее время в рамках выполнения инновационных программ начаты работы по внедрению управления качеством  на национальном уровне.

Организации, занятые в этой сфере, в своей деятельности стараются  использовать новейшие достижения в  организации и проведении в жизнь  стратегии нововведений, например, такие принципы реализации проектов, согласно которым акцент ставится не на трансферте технологий, а на интеграции технологий и организации производства.

При решении проблемы управления качеством  на национальном уровне перспективными являются следующие направления:

    • Развитие концепции, разработка и реализация программы всеобщего управления качеством.
    • Освоение зарубежного опыта. Взаимодействие с иностранными фирмами, специализирующимися в области качества.
    • Создание механизма и инструментов реализации программы всеобщего управления качеством.
    • Работа по применению ИСО 9000. Международная организации по стандартизации
    • Работа по внедрению премий качества.
    • Подготовка кадров в области управления качеством.
    • Развитие методических основ в области качества.
    • Развитие информационного обеспечения по проблемам качества.

В условиях белорусской экономики  развитие качества все в большей  мере начинает определяться конкуренцией. Современные тенденции предусматривают  создание систем качества во всех сферах деятельности предприятия, включая  взаимодействие с поставщиками и  потребителями.

Одним из компонентов системы качества является качество продукции, определяющее развитие технологических процессов  и требований к технологическому оборудованию. Поэтому создание на предприятиях систем качества как инструмента  повышения конкурентоспособности  должно быть направлено на усиление позиций  отечественных предприятий на внутреннем рынке, повышение базового уровня белорусских  товаров и услуг с перспективой выхода на мировой рынок в качестве достойных конкурентов всемирно известным грандам промышленности.

Система управления качеством должка быть разработана с учетом конкретной деятельности предприятия и соответствующих  элементов, приведенных в Международных  стандартах ИСО серии 9000. Руководство  предприятия должно разрабатывать, создавать и внедрять систему  качества как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и  достижение поставленных целей.

Системы управления качеством на предприятии  должны содержать перечень руководящих  документов, мероприятий и порядок  их осуществления, которые сводятся к следующему:

    • задачи руководства (политика в области качества, организация работы по ее воплощению);
    • система документации и планирования;
    • качество во время разработки планов и программ (компетентность разработчиков, уровень подготавливаемых документов, проверка выполнения, своевременная оценка результатов, внесение необходимых изменений);
    • качество во время закупок (юридический уровень документации и контроль за ходом закупок);
    • качество на стадии производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль);
    • проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний);
    • контроль за испытательными средствами;
    • тщательное исследование дефектных изделий, подробное выяснение причин возникновения дефектов, проведение корректирующих мероприятий;
    • качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке;
    • документирование качества, оформление необходимых бумаг,
    • анализ качества и принятие соответствующих мер;
    • внутрифирменный контроль системы поддержания качества;
    • обучение персонала.

Как известно, мероприятия, проводимые в целях обеспечения надлежащего  качества как выпускаемой (производимой) продукции, так и продукции реализуемой, должны осуществляться не по отдельности  и независимо друг от друга, а в  непосредственной взаимосвязи, т.е. комплексно. Это обусловлено тем, что лишь гармоничное функционирование составных  элементов той или иной системы  способно обеспечить эффективность  деятельности последней, что в конечном итоге приводит к достижению желаемой цели (результата). В данном случае речь идёт именно о качестве – том  понятии, которое должно занимать центральное  место в сфере осуществления  производственно-хозяйственной деятельности, операций по реализации готовой продукции, товаров и услуг.

            Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции

Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия чертежи, условия подставки), следует рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые

    • отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения; 
    • удовлетворяют требованиям потребителя;
    • соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
    • отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
    • предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам
    • направлены на получение прибыли.

 Управление качеством продукции  должно осуществляться темно,  т.е. на предприятии должна  функционировать система управления  качеством продукции, представляющая  собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

В последние годы широкое распространение  получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управления качеством продукции на предприятии. В соответствии с этими документами выделяется политика в области качества — непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия  или долгосрочной цели и включать:

    • улучшение экономического положения предприятия;
    • расширение или завоевание новых рынков сбыта;
    • достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
    • ориентацию на удовлетворение требований потребителя определенных отраслей или регионов;
    • освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
    • улучшение важнейших показателей качества продукции;
    • снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;
    • увеличение сроков гарантии на продукцию;
    • развитие сервиса.

В соответствии со стандартами ИСО  жизненный цикл продукции, который в зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов.

 С помощью петли качества  осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.

 Наряду с системами управления  качеством продукции важная роль  в изучении и реализации программ  качества принадлежит и кружкам  качества (или группам качества). Как показывает зарубежный опыт, кружки качества — это форма демократизации капитала, она создает заинтересованность рабочих в качестве, изменяет психологический климат на предприятии.

 

Система управления качеством продукции  представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание  высокого уровня качества продукции.

Система управления качеством продукции  должна удовлетворять требованиям  к:

 

  • требования к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности.

 

  • требования к системе организации производства.

 

  • требования к системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.

 

Система управления качеством  включает:

 

  1. Задачи руководства (политика в области качества, организация).

 

Информация о работе Методы оценки качества продукции