Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:14, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение теоретических основ управления качеством продукции на предприятии для последующего применения полученных знаний на практике
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
Изучить:
1. Сущность качества и управления им
2. Основные методы оценки и управления качеством
Введение 3
1. Сущность качества и управления им 5
2. Система методов управления качеством 7
3. Система показателей качества продукции 9
3.1 Показатели назначения продукции 12
3.2 Показатели надежности продукции 13
3.3 Экологические показатели 14
3.4 Показатели технологичности продукции 15
3.5 Показатели эргономичности продукции 16
3.6 Эстетические показатели 17
3.7 Показатели патентной защиты и патентной чистоты 18
Заключение 20
Библиографический список 22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
учреждение
высшего профессионального
«Кемеровский государственный университет» (КемГУ)
Экономический факультет (ОДО)
Заочная
форма обучения
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Управление качеством
тема:
«Качество продукции:
показатели, методы
оценки и управления
качеством продукции»
Выполнила:
студентка 3 года обучения, 2ВО специальность: «Экономика и управление на предприятии» Зеленая Е.С.
|
Проверила:
к.э.н., доцент Котикова Г.П. |
Кемерово 2012 г.
Оглавление
Введение 3
1. Сущность качества и управления им 5
2. Система методов управления качеством 7
3. Система показателей качества продукции 9
3.1 Показатели назначения продукции 12
3.2 Показатели надежности продукции 13
3.3 Экологические показатели 14
3.4 Показатели технологичности продукции 15
3.5 Показатели эргономичности продукции 16
3.6 Эстетические показатели 17
3.7 Показатели патентной защиты и патентной чистоты 18
Заключение 20
Библиографический
список 22
Актуальность
темы контрольной работы «Принципы
управления качеством на предприятии»
состоит в том, что одним из
важнейших факторов роста эффективности
производства является улучшение качества
выпускаемой продукции или
Качество
продукции относится к числу
важнейших критериев
Рост
технического уровня и качества выпускаемой
продукции является в настоящее
время наиболее характерной чертой
работы предприятий в промышленно
развитых странах. В условиях преобладающей
неценовой конкуренции и
Качество
выпускаемой продукции по праву
можно отнести к важнейшим
критериям деятельности любого предприятия.
Именно повышение качества продукции
определяет степень выживаемости фирмы
в условиях рынка, темпы научно –
технического прогресса, рост эффективности
производства, экономию всех видов
ресурсов, используемых на предприятии.
Увеличение
производства высококачественных изделий
российскими предприятиями в
конечном итоге должно привести к
интенсификации экономики, росту жизненного
уровня населения, повышению
Целью контрольной работы является изучение теоретических основ управления качеством продукции на предприятии для последующего применения полученных знаний на практике
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
Изучить:
1. Сущность качества и управления им
2.
Основные методы оценки и
3. Показатели качества продукции
Качество продукции – совокупность свойств продукции, делающих ее пригодной к потреблению в соответствии с назначением.[1]
Уровень качества зависит от ряда причин:
1) качества исходного сырья и материала;
2) способов обработки сырья;
3) уровня квалификации кадров;
4)
производственной трудовой
Цикл PDCA обеспечивает стабильное наблюдение и рост уровня качества в ходе производственной деятельности.
Управление необходимо создавать на базе семи комплексов мероприятий:
1)
идентификация и поиск
2) сбор и анализ информации;
3) анализ причини предпосылок;
4)
планирование и исполнение
5) оценка результатов;
6) стандартизация;
7) подведение итогов и переход к следующей проблеме.
Увеличение
запросов рынка к потребляемым товарам,
а также усложнение процессов, проистекающих
в ходе производственной деятельности,
заставили организации
Управление качеством – методы, применяемые для достижения уровня качества, удовлетворяющего проектно—конструкторским, контрактным и другим требованиям.
Управление качеством продукции должно происходить системно, т. е. в организации, фирме должна работать система управления качеством продукции, являющаяся организационной системой, точно распределяющей ответственность, операции, средства и материалы, нужные для управления качеством.
Система качества – совокупность организационной структуры, схем, процессов, средств и материалов, нужных для совместного управления качеством продукции. Действие системы качества распространяется на все стадии жизненного цикла продукции, создавая так называемую «петлю качества».[1]
«Петля качества» – модель взаимосвязанных видов деятельности, воздействующих на качество на различных этапах – от установления потребностей до оценки их удовлетворения.[1] Система качества образовывается с учетом определенной деятельности организации, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества»:
1)
маркетинг, поиск,
2)
проектирование и / или разработка
технических требований к
3)
материально—техническое
4)
подготовка и разработка
5) производство;
6) контроль, поверка и испытания;
7) упаковка и хранение;
8) сбыт и распределение товара;
9) монтаж и эксплуатация;
10)
техническая помощь в
11)
утилизация после употребления
продукта. Система качества должна
обеспечивать управление
Закон повышения качества продукции.
По мере развития потребностей людей и производительных сил их труда улучшаются потребительские свойства и расширяется ассортимент производимых и потребляемых ими материальных благ и услуг.
Система методов управления качеством продукции – совокупность управленческих и групповых решений сотрудников в одном способе, направленном на принятие, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.
Инструменты контроля качества являются действенными и довольно приемлемыми для овладения сотрудников средствами регулярного решения задач контроля качества. К ним относятся:
1) контрольные листы;
2) диаграммы Парето;
3)
диаграммы причинно—
4) гистограммы;
5) контрольные карты;
6) диаграммы рассеивания;
7) стратификация.[3]
Контрольные
листы – бланки, заполняемые непосредственно
на рабочем месте при наступлении
событий, учет которых производится.
Контрольные карты
Диаграмма Парето – простой, но очень эффективный инструмент для наглядного изображения имеющихся вопросов и проблем. Значения частоты наступления событий распределяются по величине, и сразу же становится понятно, к решению каких вопросов нужно приступить в первую очередь. Это будут те отклонения и дефекты, на которые приходится максимальная доля расходов в процессе производственной деятельности. Причем можно утверждать, что приблизительно на 20 % всех внутренних проблем качества доведется 80 % расходов на выявление и устранение дефектов.
Диаграмма причинно—следственных связей, называемая также диаграммой Исикавы или диаграммой «рыбьего скелета», вводится для структурированного рассмотрения и анализа задачи в рабочей группе. Такая диаграмма показывает отношение между показателем качества и влияющими на него обстоятельствами. Раскрытие факторов, воздействующих на качество, может быть совершено либо в процессе обсуждения, либо методом «мозгового штурма». Важно регулярно обновлять сведения диаграммы с появлением новых очевидных причин, несовершенства качества и в ходе ликвидации ранее имевшихся причин.
Гистограммы
служат для визуализации сортирования
измеряемых величин в границах одного
процесса (например, число недочетов
в качестве за i дней). При помощи гистограммы
можно определить, отвечает ли частота
появления измеряемых величин стандартному
распределению или частота распределения
высока. Гистограммы позволяют соотнести
отдельные измеряемые величины с пределами
допуска (например, постоянное соблюдение
норм времени может свидетельствовать
о наличии резервов времени).
Информация о работе Качество продукции: показатели, методы оценки и управления качеством продукции