Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:14, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение теоретических основ управления качеством продукции на предприятии для последующего применения полученных знаний на практике
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
Изучить:
1. Сущность качества и управления им
2. Основные методы оценки и управления качеством
Введение 3
1. Сущность качества и управления им 5
2. Система методов управления качеством 7
3. Система показателей качества продукции 9
3.1 Показатели назначения продукции 12
3.2 Показатели надежности продукции 13
3.3 Экологические показатели 14
3.4 Показатели технологичности продукции 15
3.5 Показатели эргономичности продукции 16
3.6 Эстетические показатели 17
3.7 Показатели патентной защиты и патентной чистоты 18
Заключение 20
Библиографический список 22
Выделяют следующие показатели технологичности:
1)
удельная материалоемкость
2)
удельная энергоемкость
3)
удельная трудоемкость
4)
коэффициент применения
5)
средняя разовая оперативная
трудоемкость технического
6)
средняя разовая оперативная
длительность технического
Технологичность
продукции – приспособленность
изделий к изготовлению применительно
к известным освоенным
Эргономические показатели – показатели, отображающие удобство и комфорт использования (потребления) и характеризующие систему «человек – изделие – среда использования».[5]
Термины и определения по эргономическим показателям качества продукции определены ГОСТ 16035–70.
Эти
показатели учитывают комплекс гигиенических,
антропометрических, физиологических
и психологических свойств
1.
Гигиенические – показатели, применяемые
при установлении соответствия
изделия гигиеническим
2.
Антропометрические –
3.
Физиологические и
1)
соответствие устройства
2)
соответствие конструкции
3) соответствие изделия (формы и расположения изделия и его составляющих) осязательным особенностям человека;
4)
соответствие изделия
5)
соответствие конструкции
4.
Психологические – показатели, применяемые
при установлении соответствия
изделия возможностям
Эстетические показатели – показатели продукции, характеризующие ее эстетическое влияние на человека.[5]
Эстетические показатели характеризуют:
1) информационно—художественное оформление пищевой продукции (своеобразие, стилевое соответствие, следование моде);
2) гармоничность, выразительность;
3) оригинальность дизайна упаковки;
4)
целостность композиции (пластичность,
упорядоченность графических
5)
рациональность формы (
6) совершенство производственного исполнения;
7)
соответствие окружающей среде,
Эстетичность – комплексное качество, воздействующее на чувственное восприятие человеком продукции с точки зрения ее внешнего вида.
Патент
– государственное
Патент выдается на определенный срок и требует поддержания в виде ежегодной его оплаты патентовладельцем в пользу государства патентодателя. Срок действия патента может быть продлен по согласованию сторон.
Патентная чистота – юридически закрепленная возможность свободно использовать технический объект в данной стране без угрозы нарушения действующих на его территории патентов. В другом государстве этот объект может стать «нечистым», если он попадет под действие выданного в этой стране другому лицу патента или авторского свидетельства на подобный объект. Патентная чистота определяется в процессе патентной экспертизы.
Алгоритм проведения патентных исследований:
1)
разработка заданий на
2)
разработка правил и
3)
поиск и отбор патентной и
другой необходимой для
4)обобщение
итогов изобретения и
Патентные исследования – исследования уровня и ориентаций развития объектов какой—либо отрасли, их патентоспособности и патентной чистоты в целях получения основополагающих сведений для создания конкурентоспособного изобретения, результативного применения современных научных открытий, исключение неправомерного повтора исследований и разработок.
Патентование
изобретений – комплекс мер по
установлению новизны, эффективности
и патентной чистоты объекта
изобретения, определению его
Патентно—правовой уровень продукции определяется двумя безразмерными показателями: показателем патентной защиты (или патентоспособности) и показателем патентной чистоты.
Государственным документом, подтверждающим патентную защиту и патентную чистоту продукции, является патентный формуляр, выполняемый в соответствии с ГОСТ 2.110–68.
Показатель
патентной защиты – показатель,
характеризующий количество и весомость
новых отечественных
Показатель
патентной чистоты –
При
определении показателя патентной
чистоты продукции нужно
В
условиях глобального рынка, в который
интегрируется экономика
Все большее число предприятий
в целях повышения своей
Качество – это задача номер
один в условиях рыночной
Между качеством и
Я работаю на предприятии ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (крупнейшая в России компания по добыче высококачественного угля открытым способом). В нашей компании из рассмотренных выше методов применяются контрольные листы, гистограммы и диаграммы Парето. Также используются следующие показатели качества продукции (показатели назначения):
Рис. 1 Показатели качества на примере Кедровского разреза.
Также, хочется, добавить, что на нашем предприятии активно развивается политика в области качества продукции и в 2011 интегрированная система менеджмента угольной компании Кемеровской области и России ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» прошла сертификационный аудит на соответствие международным стандартам ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001.
Для российских и зарубежных
партнеров сертификаты на
Ассоциация по сертификации «
1)
Азарова В. Н. Управление
2) Аристов О. В. Управление
3) Гиссин В. И. Управление качество (2е издание). - М: ИКЦ «МарТ» Ростов-н-Д: издательский центр «МарТ», 2003
4) Леонов И. Г., Аристов О. В.
Управление качеством
5) Михеева Е. Н. Управление
Информация о работе Качество продукции: показатели, методы оценки и управления качеством продукции