Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 11:14, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение теоретических основ управления качеством продукции на предприятии для последующего применения полученных знаний на практике
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
Изучить:
1. Сущность качества и управления им
2. Основные методы оценки и управления качеством
Введение 3
1. Сущность качества и управления им 5
2. Система методов управления качеством 7
3. Система показателей качества продукции 9
3.1 Показатели назначения продукции 12
3.2 Показатели надежности продукции 13
3.3 Экологические показатели 14
3.4 Показатели технологичности продукции 15
3.5 Показатели эргономичности продукции 16
3.6 Эстетические показатели 17
3.7 Показатели патентной защиты и патентной чистоты 18
Заключение 20
Библиографический список 22
Контрольная
карта – инструмент, позволяющий
наблюдать за изменением во времени
параметров, от которых зависит качество.
В контрольную карту
Диаграмма рассеивания – инструмент, с помощью которого проверяют и контролируют предполагаемую связь между двумя показателями. Если сведения о них вносить в диаграмму в течение определенного периода времени, то получится некоторое число точек, образуемое «облако точек». Если это «облако точек» выстраивается в прямую, то анализируемые показатели коррелируют между собой, т. е. между двумя признаками имеется связь. Очень редко точки представляют собой прямую линию.
Метод стратификации данных – инструмент, с помощью которого можно совершить отбор сведений, отображающих необходимую информацию о процессе. Данные группируют в зависимости от условий их приобретения, а затем каждую группу анализируют по отдельности.
Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно.
Показатели качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество.
Оценивать
качество продукции можно по совокупности
показателей, имеющих к нему прямое
отношение и определенных в соответствии
с назначением товара. Показатели
качества продукции носят относительный
характер, т. к. определенные и планируемые
потребности с течением времени
меняются: например, когда—то эта продукция
удовлетворяла потребителя, а сейчас
является для него ненужной и нежеланной.
Квалиметрия
– наука о методах
Выбор показателей качества определяет номенклатуру количественных характеристик признаков продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества изделий.
Обоснование выбора перечня показателей качества совершается с учетом:
1)
назначения и условий
2)
изучения потребностей
3)
задач управления качеством
4) первостепенных требований к показателям качества;
5)состава
и системы характеризуемых
По
характеризуемым признакам
Единичные показатели – показатели, которые характеризуют какое—то одно свойство или качество продукта.[3]
Комплексные показатели подразделяют на:
1)обобщенные
– показатели, которые характеризуют
наиболее значительную
2)
интегральные – показатели, отражающие
соотношение суммарного
3)
индексные – показатели, которые
отражают соотношение качества
разнородной продукции. Они
По
применению выделяют абсолютные и относительные
показатели.
Абсолютные – показатели, выражающиеся в натуральных и стоимостных единицах.
Относительные – показатели, характеризующие качества по сравнению с базовым, эталонным или конкурирующим образцом.[2]
В зависимости от стадии определения показатели качества делятся на:
1) прогнозируемые;
2) производственные;
3) проектные;
4) эксплуатационные.
По
элементам бизнес—процесса
1) информационные – связаны с получением, переработкой и передачей информации;
2)
материальные – включают
3) технико—технологические – связаны с обслуживанием оборудования и его состоянием;
4) трудовые – показывают уровень подготовки персонала в сфере качества;
5)
организационные – отражают
Показатели качества должны соответствовать следующим требованиям:
1)
содействовать обеспечению
2)
содействовать планомерному
3)
быть устойчивыми и
4)
характеризовать все признаки
продукции, определяющие ее
5)
учитывать современные
Порядок выбора перечня показателей качества продукции предполагает установление:
1) вида группы продукции;
2) цели использования перечня показателей качества продукции;
3) исходной номенклатуры групп показателей качества;
4) способа выбора номенклатуры показателей качества.
Показатели назначения – показатели, характеризующие сущность товара и его функциональные свойства, устанавливающие способность продукции осуществлять свои функции в определенных условиях ее рационального применения по предназначению.[5]
Выделяют следующие показатели назначения продукции:
1)классификационные (грузоподъемность, скорость, производительность, продуктивность, мощность);
2) конструктивные (удобство управления, размещения, обозрения, габаритные размеры, показатели сборности и взаимозаменяемости);
3) эксплуатационные (простота и доступность обслуживания, эффективность работы);
4)
показатели функциональной и
технической эффективности (
5)
показатели состава и
Показатели назначения продукции характеризуют свойства продукции, обусловливающие основополагающие функции, для осуществления которых она предназначена, и определяют сферу ее использования.
Показатели назначения продукции применяют для изделий машиностроения и приборостроения, электротехники и других. Показатели назначения характеризуют и описывают полезную работу, производимую продукцией.
Показатели надежности – показатели, которые отражают способность продукта со временем осуществлять требуемые функции в заданном режиме. Эти показатели характеризуют свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.[5]
Показатель надежности количественно характеризует одно или несколько свойств, составляющих надежность изделия. Показатель надежности может иметь размерность (например, наработка на отказ) или не иметь (например, вероятность безотказной работы). Выделяют единичные и комплексные показатели надежности.
Единичный показатель надежности характеризует одно из свойств товара.
Комплексный
показатель характеризует несколько
свойств, составляющих надежность продукции,
т. е. не менее двух основных составляющих,
например, безотказность и
Кr = Т/Т + Тв,
где Т – наработка изделия на отказ (показатель безотказности);
Тв – среднее время восстановления (показатель ремонтопригодности).
Безотказность
представляет способность продукта
постоянно сохранять
Ремонтопригодность – это свойство товара, которое состоит в приспособленности его к предупреждению и выявлению причин появления отказов, повреждений и ликвидации их последствий в результате проведения ремонтов и технического обслуживания.[5]
Вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления являются единичными показателями ремонтопригодности. Востановляемость продукции определяется средним временем восстановления до обусловленного значения показателя качества и уровнем восстановления.
Экологические
показатели – показатели, отражающие
уровень вредного влияния на окружающую
среду возникающие при
К ним относятся: содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду; вероятность выброса вредных частиц, газов и излучений, уровень которых не должен превосходить максимально допустимой концентрации.
Показатели экологичности продукции – одно из основных свойств, обусловливающих уровень ее качества.
К конкретным показателям экологичности продукции относятся:
1) содержание вредных примесей (элементы, окислы, металлы и т. п.) в продуктах сгорания двигателей различных машин, оборудования, агрегатов, комплексов;
2)
выбросы вредных веществ в
воздушную среду, воду, почву (включая
недра земли), химических, нефтехимических,
горнодобывающих,
3)
радиоактивность
4)
уровень шума, вибрации и энергетического
влияния транспортных средств
различного назначения и
При выборе экологических показателей должны быть отражены требования, соблюдение которых обеспечивает поддержание целесообразного взаимодействия между деятельностью человека и окружающей средой, а также предупреждение прямого и косвенного вредного воздействия результатов использования или потребления продукции на природную среду.
Показатели
технологичности – показатели, отражающие
обобщенную характеристику рациональности
примененных в продукции
Показатели
технологичности промышленной продукции
определяют свойства конструкции товара,
которые устанавливают его
Информация о работе Качество продукции: показатели, методы оценки и управления качеством продукции