Методы обеспечения конкурентоспособности турфирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:
Разработка и описание мероприятий по повышению конкурентоспособности туристской организации на примере турфирмы.

Оглавление

Введение

Цель работы.

Актуальность работы.

Задачи работы

Глава 1. Критерии конкурентоспособности на туристских рынках.

1.1 Туристские организации на рынке туристских услуг. Особенности их конкурентоспособности.

1.2 Критерии конкурентоспособности.

Глава 2. Повышение конкурентоспособности на примере туристской фирмы ООО «ТТ-Трэвел».

2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «ТТ-Трэвел»

2.2 Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы ООО «ТТ-Трэвел»

2.3 Оценка и повышение конкурентоспособности ООО «ТТ-Трэвел»

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Методы обеспечения конкурентоспособности.doc

— 234.00 Кб (Скачать)

Среди качественных показателей можно выделить две категории параметров: «жесткие» и «мягкие».

«Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара и связанные с ним основные характеристики, изменение и, тем более, замена которых могут осуществляться в определенных, относительно стабильных пределах, заданных конструктивными принципами изделия. Наиболее представительной группой «жестких» параметров составляют параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, законодательным актам и т.п., причем для туроператора этот аспект чрезвычайно важен, поскольку, прежде всего, необходимо оценить принципиальную возможность реализации производимого товара на рассматриваемом рынке с позиций соответствия характеристик товара нормативным параметрам, регламентируемым стандартами и нормами.

«Мягкие» параметры характеризуют эстетические свойства товара (дизайн, цвет, упаковку и т.п.). В настоящее время, когда рынок заполнен разнообразными товарами, в том числе со схожими «жесткими» показателями, возрастает значение «мягких» параметров, придающих товарам особую привлекательность.

Поскольку конкурентоспособность товара характеризует не само по себе его качество, а степень соответствия качества данного товара показателям качества аналогичного по назначению товара конкурента, то оценка конкурентоспособности товара подразумевает сопоставление значений показателей качества продукции предприятия с показателями качества товара конкурента (базовым или эталонным образцом). Причем выбор товара-эталона представляется одним из наиболее ответственных этапов процедуры оценки конкурентоспособности товара.

2. Эффективность маркетинговой деятельности. Анализируя различные определения и формулировки, наиболее точно определение эффективности маркетинговой деятельности можно сформулировать следующим образом – это степень использования инструментов маркетинга в совокупности со средствами и возможностями предприятия. В стоимостной форме эта характеристика может быть оценена отношением коммерческих результатов и затрат на маркетинговую деятельность.

3. Имидж турфирмы. Имидж - ориентация на завоевание все новых рынков, удовлетворение запросов покупателей посредством дифференциации продукта побуждает фирмы к стремлению в максимально возможной мере отвечать потребительским предпочтениям, а также к работе над упрощением процесса информирования потребителей об усложняющихся свойствах и параметрах изготавливаемой продукции. Посредством рекламной активности фирм торговая марка (название, под которым фирма рекламирует и продает свою продукцию), как один из инструментов маркетинга, способствует распространению сведений о качестве продукта, сокращая дистанцию между производителем и потребителем. В условиях растущей конкуренции покупатель заинтересован в расширении своей информированности о качестве продукта.

4. Эффективность менеджмента.

Критерий эффективности менеджмента – это количественные показатели, характеризующие его результативность и экономичность, которые позволяют вскрывать сущность решаемой организацией задачи, определять главные, решающие связи и пути совершенствования менеджмента.

В качестве критериев эффективности предлагается выбирать такие показатели, которые дают возможность:

     прогнозировать ожидаемый результат – достижение и турфирмы ее цели;

     оценивать фактическую степень достижения цели;

     сравнивать различные варианты цели между собой.

5. Месторасположение офиса. Расположение офиса играет важную роль. Привлекательность для потенциальных клиентов от объективных и субъективных факторов. Месторасположение и внутреннее и внешнее оформление офиса. В наиболее выгодном положении находятся турфирмы расположенные в центральной части города, недалеко от основных деловых и торговых центрах и связанные удобным транспортом и с жилыми кварталами. Фасад офиса турагентства должен иметь хороший вид, необходимо иметь яркую вывеску, уличную рекламную витрину и удобный вход с улицы.

Внутреннее помещение должно быть функционально удобно для посетителей, работающего персонала и иметь эстетичный вид. В частности современные модульные столы для приема посетителей, оборудование компьютерной техникой, вентиляция воздуха, нормальный температурный режим и другие декоративные усовершенствования, а вежливое обращение и квалифицированные объяснения персонала склоняет туристов к приобретению туров. Таким образом, материально техническая база имеет важное значение в успешной продажи турпродуктов.

 

Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность туристической фирмы

Всю систему факторов конкурентоспособности фирмы можно подразделить на две основные группы.
Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.
Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне сферы непосредственного влияния туристической фирмы.
Кроме внутренних и внешних факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности фирмы (элементы). С учетом сказанного система основных факторов конкурентоспособности туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности фирмы, а второй и третий уровни – собственно внешние и внутренние факторы.
Среди внутренних факторов конкурентоспособности фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень предоставляемых услуг и собственно технологию их предоставления. С каждым годом спрос на туристические услуги только растет, не отстают и предложения.
Компании, создающие туристический продукт, как, например, предприятия транспорта и размещения, нуждаются в торговых агентах, которые представляли бы их интересы в каждом населенном пункте, где имеются покупатели их услуг. Это удобно и потребителю, так как турагентство продает, как правило, комплекс услуг, представляя все предприятия сферы услуг одновременно.

Туристическое агентство предлагает два основных своих продукта:

1. Предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов.

2. Консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами.

Консультации очень важны, если клиент планирует дальнюю поездку и не знаком с маршрутом или желает посетить определенные места и не знает, каким видом транспорта можно воспользоваться.

Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.

Расходы агентства компенсируются транспортными организациями и гостиничными предприятиями в форме комиссионного вознаграждения определенного в процентном соотношении к стоимости реализованного обслуживания.

В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.

Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.

Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов.

Фирмы полного выбора, критерием которых является девиз: «Куда угодно и когда угодно!».

Фирмы экзотических маршрутов, предлагающих клиентам необычные путешествия и экскурсии.

Конкуренция среди туристических фирм в нашей стране огромна. Каждый год на рынок туризма выходят все новые и новые фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания, своими наработками. У каждой туристической фирмы свой уровень на рынке. Часто неосведомленный турист не знает, каков авторитет у фирмы.

В ближайшие годы усилится тенденция концентрации туроператорского бизнеса. Особенно сильно это коснётся производителей турпродукта на направлениях массового спроса: острая конкуренция и, как следствие, тотальный демпинг и низкая норма прибыли резко сократят число тех, кто хочет и может продолжать борьбу за выживание.

Если говорить о «нишевых» сегментах рынка, то в каждом из них уже сформировалась команда конкурирующих лидеров, число которых относительно стабильно. Шансы на успех есть только у тех дебютантов, которые смогут сделать агентам радикально новые предложения по турпродукту, технологии или условиям сотрудничества. На особенно привлекательных и динамично растущих участках рынка весьма вероятны традиционные «ценовые войны», которые способны превратить любое успешное направление туроператорской деятельности в «зону убыточности» и проредить число игроков.

Предметом отдельного рассмотрения могли бы стать агентства деловых поездок, на долю которых приходится значительная часть организуемых индивидуальных туров, в том числе частных. В этом сегменте рынка также активно идёт процесс концентрации бизнеса.

 

Ещё один фактор влияющий на конкурентоспособность-это качество.

 

Качество продукции — Это оценка потребителем степени соответствия её свойств индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.

Качество продукции связано с понятиями свойство продукции и полезность продукции.
Свойство является объективной особенностью продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении, без оценивания важности этого свойства для потребителя (например, технический уровень продукции).
Полезность — способность продукции приносить пользу конкретному потребителю, удовлетворять индивидуальным и общественным ожиданиям.

Относительной характеристикой качества продукции служит уровень её качества. Оценка уровня качества продукции включает совокупность следующих операций: выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.

Для обеспечения высокого качества продукции с низкими издержками в крупномасштабном производстве не достаточно контроля качества, необходимо создание в организации система менеджмента качества

 

Факторы, влияющие на качество продукции.

- общественные ожидания, субъективные настроения потребителей, сегмент рынка;

- качество проекта (совершенство конструкции);

- качество исполнения (совершенство технологий);

- качество потребления и утилизации;

- сервисное обслуживание;

- уровень конкурентности рынка.

Качество продукции изменяется со временем вследствие действия изменение свойств и характеристик материалов продукции и изменения ожиданий потребителя

Оценка качества.

Для оценки качества необходимо назначить показатели качества, то есть выделить измеримые свойства продукции, важные для потребителя. При этом следует учитывать субъективную сторону восприятия свойств продукции, что делает оценку качества достаточно сложной задачей.

Оценкой качества продукции занимаются разные науки: экономика, квалиметрия, метрология. Для определения количественных характеристик свойств продукции применяют статистический анализ данных и экспертное оценивание.

Контроль качества.

Основная цель контроля качества — гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении.

Зачастую контроль качества путают с обеспечением качества. Хотя они схожи, существует несколько принципиальных отличий. Контроль качества связан с продуктом, в то время как обеспечение качества всегда процессно-ориентировано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Повышение конкурентоспособности на примере туристской фирмы ООО «ТТ-Трэвел».

2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «ТТ-Трэвел»

 

Полное название: туристическое агентство ООО «ТТ-Трэвел».

Юридический адрес: 127160, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 47, стр.2

Фактический адрес: 127160, г. Москва, ул. Викторенко, д.5

Сфера бизнеса (вид деятельности) предприятия: туристическое агентство (турагент). Занимается реализацией туров от туроператора.

Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью «ТТ-Трэвел».

Информация о работе Методы обеспечения конкурентоспособности турфирмы