Концепция обеспечения конкурентоспособного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:15, лекция

Краткое описание

Впервые ноутбуки Sony появились в Европе в 1998 году. И уже тогда они были революционным продуктом: ведь традиционно считалось, что компьютер необходим в первую очередь для работы. Sony же выдвинула революционную концепцию ноутбука как универсального устройства, ориентированного на мультимедиа (VAIO тогда расшифровывалось как Video Audio Integrated Operation, т.е. «интегрированная работа с аудио и видео»).

Файлы: 1 файл

4. Концепция обеспечения конкурентоспособного бизнеса.docx

— 90.67 Кб (Скачать)

4. Концепция обеспечения  конкурентоспособного бизнеса.

4.1 Позиционирование  товара на рынке.

Впервые ноутбуки Sony появились  в Европе в 1998 году. И уже тогда  они были революционным продуктом: ведь традиционно считалось, что  компьютер необходим в первую очередь для работы. Sony же выдвинула  революционную концепцию ноутбука как универсального устройства, ориентированного на мультимедиа (VAIO тогда расшифровывалось как Video Audio Integrated Operation, т.е. «интегрированная работа с аудио и видео»).

Постепенно продажи в  Европе росли, так же, как и географический охват. Sony начинала всего с пяти стран, однако постепенно стала предлагать свою продукцию уже во всех странах  ЕС, а позже – и восточной  Европы.

Основными приоритетами Sony при разработке ноутбуков VAIO были:

Premium quality (высочайшее качество)

Superior design (превосходный дизайн)

Constant innovation (постоянные инновации).

Кроме того, все это время Sony вырабатывали свой уникальный стиль  и дизайн. Визитной карточкой компании стал тонкий и легкий ноутбук, способный  работать от батарей в течение  длительного времени. В свое время  модель 505 перевернула представление  о ноутбуке, и направила Sony на ту дорогу, которой компания следует  и сейчас.

Сейчас, спустя десять лет  развития, Sony хочет изменить саму концепцию  взаимодействия пользователя с ноутбуком VAIO. Компания предполагает сделать  из ноутбука универсальный центр  цифровой жизни пользователя, способный  удовлетворять все его потребности  по работе с аудио и видеоконтентом. В связи с этим даже изменена расшифровка VAIO – теперь это Video Audio Intelligent Organizer (Единый интеллектуальный центр работы с аудио и видео).

Благодаря следованию этим приоритетам ноутбуки Sony заняли на рынке свою уникальную рыночную нишу, в которой практически не имеют  конкурентов. Они  сочетают в себе роль делового и творческого инструмента, обеспечивая высокую скорость и  удобство работы, но при этом обладая  безупречным стилем.

Sony ориентируется на уникальность предложения и позиционирует ноутбуки VAIO как High-end (высококлассные), относящиеся к высшему ценовому сегменту.

В отличие от других производителей, маркетинговая позиция которых  основана на продвижении большей  части продуктов в низшей ценовой  категории, SONY строит свой маркетинг на основе утверждения своего бренда как премиального. Поэтому вне зависимости от экономической ситуации позиция SONY не меняется – она позиционирует свои мобильные ПК как ноутбуки  класса премиум, которые относятся к высшей ценовой категории. В то же время SONY следит за рынком, и в её предложении также появляются более экономичные модели ноутбуков. Но в своей маркетинговой политике руководство компании идет от моделей высшего класса, которые являются центром внимания и которые стремится продвигать.

Ноутбуки VAIO стали стандартом в премиальном классе, и позиция SONY на рынке ноутбуков скорее близка к позиции Mersedec-Benz на автомобильном рынке, которая завоевала репутацию стандарта среди автомобилей премиальном категории.

 

4.2 Оценка конкурентоспособности  товара.

Конкурентоспособность товара



уровень                                уровень                                информационный

качества                               сервиса                                 образ



функциональность                      предпродажный                           известность бренда


производительность                   продажный                                   реклама в СМИ


разнообразие модельного          послепродажный                         имидж 


ряда                                           

 

 

Таблица 1 «Шкала экспертных оценок».

 

Показатель конкуренто-

способности

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

Качество

1.Функциональ-

ность

2.Производитель-

ность

3.Модельный ряд

Слабая конфигурация, дешевый  процессор, минимальная объем оперативной  памяти и небольшой объем жесткого диска, отсутствие DVD привода и дополнительных компонентов

Относительно слабая конфигурация, не отличающаяся высокой производитель-

ностью и долгой работой батареи, имеется DVD привод, но отсутствуют дополнительные компоненты

Имеется довольно большой  объем жесткого диска и оперативной  памяти, а также встроенный ТВ-тюнер, модули беспроводной связи WiFi и BlueTooth, неплохая видеокарта

Высокая производи-

тельность, мощный процессор и большой объем оперативной памяти, качественная звуковая подсистема, наличие дискретной видеокарты и веб камеры

Высокие технические характерис-

тики, наличие кард-ридеров, привода Bly-ray, длительное время автономной работы, беспровод-ной адаптер WiMAX,

Сервис

1.Предпродажный

2.Продажный

3.Послепродажный

Компания не проводит демонстрацию своих продуктов, нет фирменных  салонов, отсутствие налаженного гарантийного обслуживания

Отсутствуют фирменные салоны, нет возможности продления гарантии и персонального подхода к  каждому покупателю

Существует возможность  продления гарантии, но нет клуба  покупателей и фирменных салонов

Компания предостав-

ляет международ-

ную гарантию, возможность продления гарантии на 3 года, обучает работе с товаром

Компания проводит демонстра-

ции товара, организует клубы поль-

зователей, персональ-

ный подход к каждому покупателю, наличие собственных салонов

Информационный

образ

1.Известность бренда

2.Реклама в СМИ

3.Имидж

Бренд неизвестен и не рекламируется, не сформирован имидж товара

Наличие небольшой рекламы  в спец. журналах, но отсутствует  сформирован-

ный образ

Бренд достаточно известен, но чувствуется недостаток его рекламы, сформирован имидж

Известный бренд, хорошо сформиро-

ванный имидж, реклама  в СМИ

Помимо рекламы в СМИ, проводятся рекламные акции, постоянно  обновляется сайт


 

 

Таблица 2 «Анализ конкурентоспособности товара».

 

Показатели

Sony

Apple

Samsung

Toshiba

Качество:

1.Функциональность

2.Производительность

3.Модельный ряд

Итого:

 

5

5

5

15

 

5

5

3

13

 

4

4

4

12

 

4

5

5

14

Сервис:

1.Предпродажный

2.Продажный

3.Послепродажный

Итого:

 

4

5

4

13

 

4

5

4

13

 

3

4

4

11

 

3

4

4

11

Инф. образ:

1.Известность бренда

2.Реклама в СМИ

3.Имидж

 

5

3

5

13

 

5

3

4

12

 

4

4

3

11

 

5

3

4

12

Итого

41

38

34

37


 

 

 

 

 

Диаграмма 1 «Потребительская ценность товара».

 

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что по представленным показателям  конкурентоспособности наибольшую потребительскую ценность имеют  ноутбуки фирмы Sony.

 

 

4.3 Оценка конкурентоспособности предприятия

Рисунок 1 «Иерархическое дерево»

Уровень конкурентоспособности производителей ноутбуков.


 

Уровень                    Уровень                       Информационный             Уровень

качества                    сервиса                        образ                                    цен

                                       


                     


                     Sony                Apple               Samsung              Toshiba

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 «Шкала экспертных оценок»

 

Относительная важность

сравниваемых факторов

(факторов объектов)

Баллы,

оценивающие

относительную

важность

Примечания

Равная важность

1

Равный вклад 2х видов  деятельности в цель

Умеренное превосходство

3

Опыт и суждения дают легкое превосходство

одному виду деятельности над другим

Существенное или сильное  превосходство

5

Опыт и суждения дают сильное  превосходство

одному виду деятельности над другим

Значительное превосходство

7

Одному виду деятельности дается такое сильное превосходство, что оно становится практически  значимым

Очень сильное

превосходство

9

Очевидность превосходство  одного вида деятельности над другим подтверждается наиболее сильно

Промежуточные решения между 2мя соседними суждениями

2,4,6,8

Применяются в компромиссном  случае

Обратные величины

 

Если при сравнении  одного вида деятельности с другим, получено одно из выше указанных чисел, то при сравнении второго вида деятельности с первым получается обратная величина


 

Таблица 2 «Матрица парных сравнений для анализа

факторов конкурентоспособности»

 

Критерии

Уровень качества

Уровень цен

Уровень сервиса

Информационный образ

Вектор приори-тетов (Xn)

Уровень

качества

1

3

5

5

0.53

Уровень цен

1/3

1

5

5

0.31

Уровень

сервиса

1/5

1/5

1

3

0.1

Информационный образ

1/5

1/5

1/3

1

0.06


 

 

 

 

Таблица 3 «Расчет  приоритетов факторов»

 

Названия факторов

Расчет приоритетов факторов

Справочные расчеты

Уровень качества

 Х1 = а / ∑=2.94/5.57=0.53

а==2.94

Уровень цен

 Х2 = b / ∑=1.7/5.57=0.31

b== 1.7

Уровень сервиса

 Х3 = с / ∑=0.59/5.57=0.1

c==0.59

Информационный образ

 Х4 = d / ∑=0.34/5.57=0.06

d==0.34

∑ = a+b+c+d=5.57


 

Рисунок 2 «Карта приоритетов факторов»

 

 

Из диаграммы видно, что  значимость различных факторов неодинакова  и что наиболее приоритетными  факторами для анализа конкурентоспособности  ноутбуков являются качество и цена.

 

Таблица 4 «Сравнительный анализ основных конкурентов»

 

Факторы конку-рентоспособности

Sony

Apple

Samsung

Toshiba

Уровень качества

Наличие собственного исследовательского центра и постоянные инвестиции в новейшие разработки позволяют компании Sony создавать совершенные по качеству ноутбуки с разнообразным модельным рядом

Ноутбуки компании Apple характеризуются высокой производительностью и долгой работой без подзарядки, при этом в зависимости от целей использования можно заказать апгрейд ноутбука и усовершенствовать необходимые характеристики

Ноутбуки компании Samsung отличаются отличным качеством сборки и модельный ряд создан таким образом, чтобы покупатель мог выбрать ноутбук для решения необходимых ему задач

Ноутбуки Toshiba представляют собой сбалансированную систему цены и качества. Надежные комплектующие от проверенных поставщиков, собственные разработки и, конечно, контроль на всех этапах производства

Уровень цен

Компания Sony имеет одни из самых высоких цен в своем сегменте. Цены на их ноутбуки варьируются от 35000 до 150000 руб.

Компания Apple работает в высшем ценовом сегменте и цены на ее ноутбуки составляют от 35000 до 150000руб.

Ноутбуки Samsung премиум класса стоят в пределах 35000-70000руб

Цены на ноутбуки Toshiba в их премиальном сегменте составляют от 35000-130000руб.

Уровень сервиса

Компания Sony предлагает потребителям своей продукции отличный сервис, который включает в себя персональный подход к каждому покупателю при покупке продукции Vaio в ее салоне, вступление в клуб Vaio с возможность получения всей необходимой информации через интернет, а также продление гарантии

Компания Apple всегда следит за своим имиджем в глазах потребителей и имеет очень высокий уровень сервиса, т.е. старается решить все возможные проблемы, возникающие с их продукцией в кратчайшие сроки,  и предоставляет своим покупателем персональный подход в своих салонах

Компания Samsung имеет хороший уровень сервиса, который характеризуется тем, что фирма исправно выполняет свои гарантийные обязательства и имеет на своем официальном сайте возможность решения некоторых проблем онлайн

Toshiba поддерживает высокий уровень своей компании соответствующим уровнем сервиса, т.е. в кратчайшие сроки пытается решить проблемы, возникшие с их продукцией, но основанием гарантийного обслуживания является регистрация ноутбука на их официальном сайте

Инф. образ

Марка ноутбуков Vaio является лидером в сегменте ноутбуков премиум класса и постоянно демонстрирует это в своих рекламных компаниях, что привлекает потребителей, желающих подчеркнуть свою статусность

Образ ноутбуков Apple, был сформирован так, что он ассоциируется с избранностью владельца, что хорошо вписывается в премиальный сегмент ноутбуков

Компания Samsung за свое время работы на рынке сумела зарекомендовать себя с лучшей стороны и создала образ компании, способной предоставить одно из лучших соотношений по цене и качеству

Компания Toshiba была первым производителем ноутбуков в мире и  в своих компаниях делает на это акцент, стараясь подчеркнуть особенность своей фирмы

Информация о работе Концепция обеспечения конкурентоспособного бизнеса