Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 14:15, лекция
Впервые ноутбуки Sony появились в Европе в 1998 году. И уже тогда они были революционным продуктом: ведь традиционно считалось, что компьютер необходим в первую очередь для работы. Sony же выдвинула революционную концепцию ноутбука как универсального устройства, ориентированного на мультимедиа (VAIO тогда расшифровывалось как Video Audio Integrated Operation, т.е. «интегрированная работа с аудио и видео»).
4. Концепция обеспечения конкурентоспособного бизнеса.
4.1 Позиционирование товара на рынке.
Впервые ноутбуки Sony появились
в Европе в 1998 году. И уже тогда
они были революционным продуктом:
ведь традиционно считалось, что
компьютер необходим в первую
очередь для работы. Sony же выдвинула
революционную концепцию
Постепенно продажи в Европе росли, так же, как и географический охват. Sony начинала всего с пяти стран, однако постепенно стала предлагать свою продукцию уже во всех странах ЕС, а позже – и восточной Европы.
Основными приоритетами Sony при разработке ноутбуков VAIO были:
Premium quality (высочайшее качество)
Superior design (превосходный дизайн)
Constant innovation (постоянные инновации).
Кроме того, все это время Sony вырабатывали свой уникальный стиль и дизайн. Визитной карточкой компании стал тонкий и легкий ноутбук, способный работать от батарей в течение длительного времени. В свое время модель 505 перевернула представление о ноутбуке, и направила Sony на ту дорогу, которой компания следует и сейчас.
Сейчас, спустя десять лет
развития, Sony хочет изменить саму концепцию
взаимодействия пользователя с ноутбуком
VAIO. Компания предполагает сделать
из ноутбука универсальный центр
цифровой жизни пользователя, способный
удовлетворять все его
Благодаря следованию этим приоритетам ноутбуки Sony заняли на рынке свою уникальную рыночную нишу, в которой практически не имеют конкурентов. Они сочетают в себе роль делового и творческого инструмента, обеспечивая высокую скорость и удобство работы, но при этом обладая безупречным стилем.
Sony ориентируется на уникальность предложения и позиционирует ноутбуки VAIO как High-end (высококлассные), относящиеся к высшему ценовому сегменту.
В отличие от других производителей, маркетинговая позиция которых основана на продвижении большей части продуктов в низшей ценовой категории, SONY строит свой маркетинг на основе утверждения своего бренда как премиального. Поэтому вне зависимости от экономической ситуации позиция SONY не меняется – она позиционирует свои мобильные ПК как ноутбуки класса премиум, которые относятся к высшей ценовой категории. В то же время SONY следит за рынком, и в её предложении также появляются более экономичные модели ноутбуков. Но в своей маркетинговой политике руководство компании идет от моделей высшего класса, которые являются центром внимания и которые стремится продвигать.
Ноутбуки VAIO стали стандартом в премиальном классе, и позиция SONY на рынке ноутбуков скорее близка к позиции Mersedec-Benz на автомобильном рынке, которая завоевала репутацию стандарта среди автомобилей премиальном категории.
4.2 Оценка конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность товара
уровень
уровень
качества
функциональность
производительность
разнообразие модельного
ряда
Таблица 1 «Шкала экспертных оценок».
Показатель конкуренто- способности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Качество 1.Функциональ- ность 2.Производитель- ность 3.Модельный ряд |
Слабая конфигурация, дешевый процессор, минимальная объем оперативной памяти и небольшой объем жесткого диска, отсутствие DVD привода и дополнительных компонентов |
Относительно слабая конфигурация, не отличающаяся высокой производитель- ностью и долгой работой батареи, имеется DVD привод, но отсутствуют дополнительные компоненты |
Имеется довольно большой объем жесткого диска и оперативной памяти, а также встроенный ТВ-тюнер, модули беспроводной связи WiFi и BlueTooth, неплохая видеокарта |
Высокая производи- тельность, мощный процессор и большой объем оперативной памяти, качественная звуковая подсистема, наличие дискретной видеокарты и веб камеры |
Высокие технические характерис- тики, наличие кард-ридеров, привода Bly-ray, длительное время автономной работы, беспровод-ной адаптер WiMAX, |
Сервис 1.Предпродажный 2.Продажный 3.Послепродажный |
Компания не проводит демонстрацию своих продуктов, нет фирменных салонов, отсутствие налаженного гарантийного обслуживания |
Отсутствуют фирменные салоны,
нет возможности продления |
Существует возможность
продления гарантии, но нет клуба
покупателей и фирменных |
Компания предостав- ляет международ- ную гарантию, возможность продления гарантии на 3 года, обучает работе с товаром |
Компания проводит демонстра- ции товара, организует клубы поль- зователей, персональ- ный подход к каждому покупателю, наличие собственных салонов |
Информационный образ 1.Известность бренда 2.Реклама в СМИ 3.Имидж |
Бренд неизвестен и не рекламируется, не сформирован имидж товара |
Наличие небольшой рекламы в спец. журналах, но отсутствует сформирован- ный образ |
Бренд достаточно известен, но чувствуется недостаток его рекламы, сформирован имидж |
Известный бренд, хорошо сформиро- ванный имидж, реклама в СМИ |
Помимо рекламы в СМИ, проводятся рекламные акции, постоянно обновляется сайт |
Таблица 2 «Анализ конкурентоспособности товара».
Показатели |
Sony |
Apple |
Samsung |
Toshiba |
Качество: 1.Функциональность 2.Производительность 3.Модельный ряд Итого: |
5 5 5 15 |
5 5 3 13 |
4 4 4 12 |
4 5 5 14 |
Сервис: 1.Предпродажный 2.Продажный 3.Послепродажный Итого: |
4 5 4 13 |
4 5 4 13 |
3 4 4 11 |
3 4 4 11 |
Инф. образ: 1.Известность бренда 2.Реклама в СМИ 3.Имидж |
5 3 5 13 |
5 3 4 12 |
4 4 3 11 |
5 3 4 12 |
Итого |
41 |
38 |
34 |
37 |
Диаграмма 1 «Потребительская ценность товара».
Таким образом, можно сделать
вывод, что по представленным показателям
конкурентоспособности
4.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
Рисунок 1 «Иерархическое дерево»
Уровень конкурентоспособности
Уровень Уровень Информационный Уровень
качества
сервиса
образ
Sony Apple Samsung Toshiba
Таблица 1 «Шкала экспертных оценок»
Относительная важность сравниваемых факторов (факторов объектов) |
Баллы, оценивающие относительную важность |
Примечания |
Равная важность |
1 |
Равный вклад 2х видов деятельности в цель |
Умеренное превосходство |
3 |
Опыт и суждения дают легкое превосходство одному виду деятельности над другим |
Существенное или сильное превосходство |
5 |
Опыт и суждения дают сильное превосходство одному виду деятельности над другим |
Значительное превосходство |
7 |
Одному виду деятельности дается такое сильное превосходство, что оно становится практически значимым |
Очень сильное превосходство |
9 |
Очевидность превосходство одного вида деятельности над другим подтверждается наиболее сильно |
Промежуточные решения между 2мя соседними суждениями |
2,4,6,8 |
Применяются в компромиссном случае |
Обратные величины |
Если при сравнении одного вида деятельности с другим, получено одно из выше указанных чисел, то при сравнении второго вида деятельности с первым получается обратная величина |
Таблица 2 «Матрица парных сравнений для анализа
факторов
Критерии |
Уровень качества |
Уровень цен |
Уровень сервиса |
Информационный образ |
Вектор приори-тетов (Xn) |
Уровень качества |
1 |
3 |
5 |
5 |
0.53 |
Уровень цен |
1/3 |
1 |
5 |
5 |
0.31 |
Уровень сервиса |
1/5 |
1/5 |
1 |
3 |
0.1 |
Информационный образ |
1/5 |
1/5 |
1/3 |
1 |
0.06 |
Таблица 3 «Расчет приоритетов факторов»
Названия факторов |
Расчет приоритетов факторов |
Справочные расчеты |
Уровень качества |
Х1 = а / ∑=2.94/5.57=0.53 |
а==2.94 |
Уровень цен |
Х2 = b / ∑=1.7/5.57=0.31 |
b== 1.7 |
Уровень сервиса |
Х3 = с / ∑=0.59/5.57=0.1 |
c==0.59 |
Информационный образ |
Х4 = d / ∑=0.34/5.57=0.06 |
d==0.34 |
∑ = a+b+c+d=5.57 |
Рисунок 2 «Карта приоритетов факторов»
Из диаграммы видно, что
значимость различных факторов неодинакова
и что наиболее приоритетными
факторами для анализа
Таблица 4 «Сравнительный анализ основных конкурентов»
Факторы конку-рентоспособности |
Sony |
Apple |
Samsung |
Toshiba |
Уровень качества |
Наличие собственного исследовательского центра и постоянные инвестиции в новейшие разработки позволяют компании Sony создавать совершенные по качеству ноутбуки с разнообразным модельным рядом |
Ноутбуки компании Apple характеризуются высокой производительностью и долгой работой без подзарядки, при этом в зависимости от целей использования можно заказать апгрейд ноутбука и усовершенствовать необходимые характеристики |
Ноутбуки компании Samsung отличаются отличным качеством сборки и модельный ряд создан таким образом, чтобы покупатель мог выбрать ноутбук для решения необходимых ему задач |
Ноутбуки Toshiba представляют собой сбалансированную систему цены и качества. Надежные комплектующие от проверенных поставщиков, собственные разработки и, конечно, контроль на всех этапах производства |
Уровень цен |
Компания Sony имеет одни из самых высоких цен в своем сегменте. Цены на их ноутбуки варьируются от 35000 до 150000 руб. |
Компания Apple работает в высшем ценовом сегменте и цены на ее ноутбуки составляют от 35000 до 150000руб. |
Ноутбуки Samsung премиум класса стоят в пределах 35000-70000руб |
Цены на ноутбуки Toshiba в их премиальном сегменте составляют от 35000-130000руб. |
Уровень сервиса |
Компания Sony предлагает потребителям своей продукции отличный сервис, который включает в себя персональный подход к каждому покупателю при покупке продукции Vaio в ее салоне, вступление в клуб Vaio с возможность получения всей необходимой информации через интернет, а также продление гарантии |
Компания Apple всегда следит за своим имиджем в глазах потребителей и имеет очень высокий уровень сервиса, т.е. старается решить все возможные проблемы, возникающие с их продукцией в кратчайшие сроки, и предоставляет своим покупателем персональный подход в своих салонах |
Компания Samsung имеет хороший уровень сервиса, который характеризуется тем, что фирма исправно выполняет свои гарантийные обязательства и имеет на своем официальном сайте возможность решения некоторых проблем онлайн |
Toshiba поддерживает высокий уровень своей компании соответствующим уровнем сервиса, т.е. в кратчайшие сроки пытается решить проблемы, возникшие с их продукцией, но основанием гарантийного обслуживания является регистрация ноутбука на их официальном сайте |
Инф. образ |
Марка ноутбуков Vaio является лидером в сегменте ноутбуков премиум класса и постоянно демонстрирует это в своих рекламных компаниях, что привлекает потребителей, желающих подчеркнуть свою статусность |
Образ ноутбуков Apple, был сформирован так, что он ассоциируется с избранностью владельца, что хорошо вписывается в премиальный сегмент ноутбуков |
Компания Samsung за свое время работы на рынке сумела зарекомендовать себя с лучшей стороны и создала образ компании, способной предоставить одно из лучших соотношений по цене и качеству |
Компания Toshiba была первым производителем ноутбуков в мире и в своих компаниях делает на это акцент, стараясь подчеркнуть особенность своей фирмы |
Информация о работе Концепция обеспечения конкурентоспособного бизнеса