Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 17:14, курсовая работа
Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин «товар» используется наравне с термином «продукт».
Методы оценки конкурентоспособности
Средства рекламы
Формы экспансии на зарубежные рынки
Методика присвоения марочного названия, разработка нового товара и моделирования показателей его конкурентоспособности
Задание:
Составить производственную программу фирмы и товарный ассортимент магазина, распределить их по товарным группам
Придумать марочные названия нового или модернизации старого товара
Предложить идею разработки нового и модернизации старого товара
Определить уровень конкурентоспособности спроектированного нового (смоделированного) товара на основе оценки технических и экономических параметров
Сделать выводы по полученной оценке уровня конкурентоспособности товара и разработать предложения по его повышению.
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Задание:
Составить производственную программу фирмы и товарный ассортимент магазина, распределить их по товарным группам
Придумать марочные названия нового или модернизации старого товара
Предложить идею разработки нового и модернизации старого товара
Определить уровень конкурентоспособности спроектированного нового (смоделированного) товара на основе оценки технических и экономических параметров
Сделать
выводы по полученной оценке уровня конкурентоспособности
товара и разработать предложения
по его повышению.
Методы
оценки конкурентоспособности
1.Производственная программа – это совокупность всех производимых фирмой продуктов.
Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин «товар» используется наравне с термином «продукт».
Товарный ассортимент - это группа товаров, связанных между собой либо общностью использования и функционирования, либо продающихся через одни и те же торговые точки, либо в пределах одинакового диапазона цен.
При составлении производственной программы или товарного ассортимента необходимо учитывать существующие в настоящее время на рынке реальные продукты или товары, стараясь как можно больше их ассортимент расширить.
С точки зрения конечного применения выделят три главных типа продукта: потребительские товары, продукция производственно-технического назначения (промышленные товары) и услуги.
Потребительские товары – товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) потребления. На основе покупательских привычек потребителей потребительские товары делятся на: товары повседневного спроса; товары предварительного выбора; товары особого спроса; товары пассивного спроса.
Товары повседневного спроса – потребительские товары и услуги, которые покупаются, как правило, часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Товары повседневного спроса можно дополнительно классифицировать на: основные товары; товары импульсивной покупки; экстренные товары.
Основные товары – товары, покупаемые потребителями регулярно, например, зубная паста.
Товары импульсивной покупки – товары, доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков, на основе внезапно возникшего желания. Например, жевательная резинка, сладости, которые можно купить у кассы при оплате покупок.
Экстренные товары – товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них, например, зонтик, покупаемый во время ливня.
Товары предварительного выбора – потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления.
Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия. например, автомобили особых марок, особая видеокамера.
Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании, например, страхование жизни, товары-новинки. реализация товаров пассивного спроса требует значительных маркетинговых усилий.
Продукция производственно-технического назначения (промышленные товары) – продукты, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Они делятся на три группы: материалы и детали, полностью используемые в производстве; капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично; вспомогательные материалы и услуги, не входящие в изготовленный продукт.
2. Марка – это название, понятие, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенная для идентификации предлагаемых продавцом (группой продавцов) товаров или услуг, а также установление их отличий от товаров и услуг конкурентов.
Типы обозначения торговых марок:
Основные требования, предъявляемые к товарному знаку:
Принципы и условия применения товарного знака:
Основные методические подходы к присвоению марочного названия:
3. Новые и улучшенные товары являются средствами конкурентной борьбы. Они обеспечивают фирме преимущество на какое-то время перед конкурентами. В этой связи проектирование новых товаров должно проводиться на основе учета качественных параметров продукции конкурентов и моделировании показателей конкурентоспособности.
В ходе формирования товара осуществляется моделирование показателей конкурентоспособности.
4. Конкурентоспособность и качество. Для успеха на рынке необходимо обеспечить конкурентоспособность новинки, о чем обычно заботятся еще на стадии поиска новых идей. Конкурентоспособный товар должен удовлетворить запросам покупателя (потенциального потребителя) на более высоком уровне, в большей степени отвечать их предпочтениям, чем товары конкурентов или предшествующие варианты предложения данной фирмы.
Степень удовлетворения запросам покупателей зависит от факторов конкурентоспособности. Различают:
Для
оценки или анализа
Сопоставлением технических параметров оцениваемого и конкурирующего товаров определяют индекс технических параметров:
индекс технических
Индекс экономических параметров (индекс цен) определяют сопоставлением цен потребления оцениваемого и конкурирующего товаров:
индекс экономических
Чем выше значение (т.е. чем в большей степени качественные оцениваемые параметры превосходят таковые конкурирующего товара), тем выше уровень соответствия оцениваемого товара запросам потребителя.
Чем выше значение , тем в меньшей степени оцениваемый товар отвечает запросам (ожиданию) покупателя.
Таким образом, соотношение этих индексов может характеризовать уровень конкурентоспособности товара (К):
Для создаваемого товара этот коэффициент должен быть равно или больше единицы. Это означает, что проектируется конкурентоспособный товар
Пример.
Таблица 1
Карта технического
уровня изделия (окна)
Выбранные экспертом показатели качества на основе знаний и требований к эталонному образцу | Количественные характеристики технических параметров | |||
эталон-образец (для контроля) - пластиковые | создаваемый товар - деревянные | товар-конкурент – дерево-алюминиевые | значимость
параметра | |
|
10 | 10 | 9 | 0,4 |
|
10 | 9 | 8 | 0,3 |
|
10 | 9 | 8 | 0,2 |
|
10 | 10 | 7 | 0,1 |