Оценка конкурентоспособности товаров экспертным методом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией. Стандартом называется документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Файлы: 1 файл

Курсовой по управлению качеством.docx

— 98.79 Кб (Скачать)

МИИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ)

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

(ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)

 

Факультет экономики и менеджмента

 

Кафедра «Стратегический менеджмент»


 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: «Оценка конкурентоспособности товаров экспертным методом»

Дисциплина: «Управление качеством»

 

Выполнил:

Студент                                  _________                           

гр.  13705/21                            (подпись)

 

Руководитель:

ст.преподаватель                    __________                         И.Б. Корокин

                                                 (подпись)

 

Дата защиты работы _____________

 

Оценка _________________________

 

 

Санкт- Петербург

2014

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией. Стандартом называется документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. На практике под международными стандартами часто подразумевают также региональные стандарты и стандарты, разработанные научно-техническими обществами и принятые в качестве норм различными странами мира.

Стандарты упрощают операции международной торговли, позволяя иностранным покупателям оценивать качество продукции, предлагаемой для продажи. Однако стандарты могут также стать барьерами для торговли, если они сильно разнятся от страны к стране. Регулирующие органы обычно требуют проведения испытания продукта в стране импорта, чтобы обеспечить соответствие правилами безопасности и защите здоровья, действующими в стране.

Данная курсовая работа состоит из двух логических частей: теоретической и практической.

В теоретической части рассматривается вопрос о международном стандарте: ISO серии 14000 в управлении качеством окружающей среды предприятия. Данный вопрос состоит из следующих частей:

  • международная стандартизация;

  • системы управления качеством окружающей среды предприятия;

  • системы стандартов серии ISO 14000;

  • стандарты сертификации продукции в России.

В практической части необходимо провести оценку конкурентоспособности нескольких товаров экспертным методом.

Для исследования оценки товара выбраны четыре посудомоечные машины известных производителей: Bosch SPV 69T70 (далее товар №1), Zanussi ZDT 91601 FA (далее товар №2), Electrolux ESL 6550 (Далее товар №3) и Kaiser S 4562 XLS (Далее товар №4). Выбор именно этих товаров обуславливается тем, что посудомоечные машины являются товарами широкого потребления, и по почти каждый человек может дать по ним объективную оценку. Для исследования будут опрошены 10 экспертов. Предварительно будут отобраны наиболее важные показатели качества, по которым эксперты и будут оценивать товары. Затем будет произведен расчет индексов конкурентоспособности, и результаты исследования будут представлены в удобной графической форме.

Для достижения поставленной цели практической части необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить наиболее существенные характеристики качества рассматриваемых объектов.

2. Составить анкеты для опроса экспертов.

3. Провести опрос 10 экспертов для выявления наиболее конкурентоспособного товара.

4.  Выполнить расчеты на основе заполненных анкет.

5. Провести проверку согласованности мнений экспертов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая  часть. Организационное проектирование  систем менеджмента качества.

Организационное проектирование как инструмент эффективного управления качеством.

Общие положения организационного проектирования систем управления качеством.

Создание и внедрение на предприятиях эффективно действующих систем управления качеством в настоящее время является одной из первостепенных задач. Наиболее результативным инструментом разработки и внедрения таких систем признано организационное проектирование, которое пригодно к использованию в условиях как планово-распределительного хозяйствования, так и рыночной экономики.

Свое развитие организационное проектирование (оргпроектирование) получило от технического проектирования. Однако у технического и у организационного проектирования наряду со многими общими чертами (особенно в процедурном отношении) имеются особенности, а в содержательной части они существенно отличаются друг от друга. Важнейшим различием является то, что оргпроектированием охвачены не детали, узлы и комплексы технических устройств, а такие элементы, как управленческие и производственные функции, производственные и организационные структуры, технология управления, трудовые процессы, методы, информация и т.п., т.е. главное их различие в объектах проектирования.

Проектирование позволяет охватить практически все стороны работы и отношений на предприятии, что дает возможность реализовать системный подход при организации и совершенствовании любого элемента, подсистемы или системы. Результатом проектирования является разработка проекта и комплекса мероприятий по его внедрению.

Таким образом, организационное проектирование представляет собой специфический вид деятельности, заключающийся в разработке и внедрении проектов создания и совершенствования элементов, подсистем и систем управления с целью повышения эффективности их функционирования.

В последние десятилетия организационное проектирование как инструмент зарекомендовало себя положительно. Подтверждено использование системного подхода в организационном проектировании как объективной необходимости, обусловленной возрастанием объемов производства, сложности продукции, технологии производства и других элементов систем.

Процесс организационного проектирования систем управления качеством, удовлетворяющих требованиям ныне действующих стандартов на управление качеством, в общем случае традиционно можно разделить на ряд последовательных с т а д и й:

• предпроектную,

• проектную,

• реализации (внедрения) и совершенствования.

Каждая стадия имеет определенные этапы. Их конкретный состав зависит от тех условий, в которых разрабатывается и реализуется тот или иной проект создания системы. Применительно к национальному хозяйству России это может осуществляться в условиях:

• функционирования на предприятии системы управления качеством, удовлетворяющей требованиям ГОСТ 1996 г., т.е. необходимо в условиях действующей системы создать современную систему управления качеством (по ГОСТ Р ИСО 9001—2001);

• отсутствия на предприятии системы управления качеством, т.е. необходимо на действующем предприятии, не имеющем оформленной системы, создать современную систему управления качеством;

• формирования нового предприятия из числа действующих при их укрупнении или разукрупнении, т.е. необходимо создать систему управления качеством с учетом имеющейся базы в области качества на ранее функционирующем предприятии;

• строительства нового предприятия, т.е. необходимо создать совершенно новую систему управления качеством без какой-либо корпоративной преемственности и имеющихся традиций.

Очевидно, что, в данный период наиболее распространенными являются первое и второе из, перечисленных условий.

Очевидно, что, организационное проектирование системы управления качеством является важнейшим инструментом ее исследования. В общем случае, при системном подходе исследованию последовательно подвергаются три основных компонента:

1) объект социальной организационно-экономической  системы предприятия — производственная система качества — во взаимосвязи с внешней средой;

2) подсистема управления  социальной организационно-экономической  системы предприятия — система управления качеством — во взаимосвязи с внешней средой;

3) социальная организационно-экономическая система предприятия в целом и внешняя среда, их взаимосвязи.

Стадии и этапы систем управления качеством.

Предпроектная стадия

• Подготовительный этап:

1) проведение экспресс-обоснования  необходимости создания системы  управления качеством, удовлетворяющей  требованиям ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (справка);

2) подготовка и издание  приказа о разработке оргпроекта систем управления качеством (приказ);

3) формирование координационно-рабочей  группы и рабочих органов по  созданию СМК (положение о координационно-рабочей  группе);

4) разработка ТЭО или  бизнес-плана создания и методики  анализа действующей системы  управления качеством (методика);

5) планирование работ  по проведению анализа действующей  системы и созданию системы  управления качеством (план-график);

6) организация и проведение  обучения в области качества (в том числе изучение стандартов системы ГОСТ Р ИСО серии 9000) и современных направлений системного управления качеством (программы, учебные планы и справка о проведении обучения);

7) разработка программы  и проведение предварительною анализа действующей системы управления качеством (отчет о проведенном анализе или аналитическая справка);

8) определение требований  и составление согласованного  с потребителями перечня продукции  дли системы управления качеством (согласованный перечень продукции);

9) выбор модели «продуктовой  системы» управления качеством  и разработка требований к  ней для каждого согласованного  с потребителями однородного  вида продукции (соглашение с  потребителями);

10) выбор модели и разработка  требований к системе управления  качеством для внедоговорных  условий для каждого вида однородной  продукции, при необходимости (протоколы  согласования, внутренний);

11) определение требований  к системе общего управления  качеством (протокол согласования).

• Предпроектный (детальный) анализ действующей системы и разработка ТЗ на проектирование системы управлении качеством:

1) разработка программы  предпроектного анализа действующей системы управления качеством на соответствие предъявляемым к ней современным требованиям (программа);

2) сбор информации, формирование  и подбор комплекта НТД и  НМД, другой специальной документации  и литературы для проведения  предпроектного анализа и разработки ТЗ на проектирование системы управления качеством (систематизированный пакет информации, перечень и комплект документации и литературы);

3) проведение предпроектного анализа действующей системы управления качеством на соответствие предъявляемым к ней современным требованиям (отчет о предпроектном анализе или аналитическая справка);

4) разработка ТЗ на  проектирование системы управления  качеством (утвержденное ТЗ).

Проектная стадия

• Разработка рабочей проектной документации оргпроекта системы управления качеством:

1) подбор комплекта НТД  и НМД, другой специальной документации  и литературы для разработки  рабочей проектной документации  оргпроекта (перечень и комплект документации и литературы):

2) разработка рабочей  проектной документации оргпроекта на систему общего управления качеством, «продуктовые системы» управления качеством и системы для внедоговорных условий (комплект рабочей проектной документации).

• Разработка проектов мероприятий по внедрению рабочей документации оргпроекта системы управления качеством:

1) оценка готовности предприятия  к внедрению оргпроекта системы управления качеством (СО УК, «продуктовых систем» управления качеством и систем для внедоговорных условий) (аналитическая справка);

2) разработка проектов  мероприятий по внедрению рабочей  проектной документации оргпроекта на системы общего управления качеством, продуктовые системы управления качеством и системы для внедоговорных условий (проекты планов мероприятий по внедрению);

3) оценка эффективности  оргпроекта.

•Оформление и экспертиза оргпроекта системы управления качеством:

1) оформление, составление  пояснительных записок и комплектование  оргпроекта системы управления качеством (утвержденный оргпроект с планом внедрения);

2) организация экспертизы (или рецензирования) оргпроекта системы управления качеством (акт экспертизы или рецензии, сводка замечаний);

3) корректировка оргпроекта в соответствии с замечаниями (откорректированный оргпроект, протокол согласования).

Стадия реализации и совершенствования

• Выполнение плана реализации оргпроекта:

1) подготовка и издание  приказа о введении в действие  утвержденной рабочей документации  оргпроекта и выполнении планов мероприятий по ее реализации (приказ);

2) организация и выполнение  планов мероприятий по реализации  рабочей документации оргпроекта системы управления качеством (приказы, распоряжения, акты, отзывы).

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товаров экспертным методом