Оценка конкурентоспособности товаров экспертным методом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 14:08, курсовая работа

Краткое описание

Международный стандарт – стандарт, принятый международной организацией. Стандартом называется документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Файлы: 1 файл

Курсовой по управлению качеством.docx

— 98.79 Кб (Скачать)

На основе опенки результатов функционирования системы управления качеемюм осуществляется приемка усовершенствованной системы, что может стать позитивной предпосылкой ресертификации системы.

В условиях современного производства оперативность и эффективность управления имеют решающее значение, поэтому характерной тенденцией в совершенствовании и развитии системы стало автоматизированное решение задач по управлению качеством. Это неизбежно приводит к созданию АС УК. Поскольку управление качеством — один из элементов единого процесса управления производством, то применительно к уровню управления предприятием АС УК должны функционировать в составе и во взаимодействии со всеми другими подсистемами АСУП. Для решения задач по управлению качеством на всех стадиях создания и использования продукции предназначена АС УК. Главная цель АС УК - оптимизация производственных и управленческих процессов для систематического повышения качества по удовлетворению потребностей потребителей и получения максимального эффекта от затрачиваемых трудовых и материальных ресурсов. Она должна быть неразрывно связана с другими АС и информационной и нормативной базами, общими техническими средствами и математическим обеспечением.

Между тем нельзя механически воспроизводить в АПС УК целиком структуру всей системы управления качеством, так как при наличии АС ряд функций уже реализуется в других АПС предприятия. Даже при создании новых АПС целесообразно ряд функций по управлению качеством переносить на них, чтобы АПС УК обеспечивала только координацию основных функций.

В современных условиях целесообразно использовать следующий состав субподсистем АПС УК: ответственность руководства, менеджмент ресурсов, процессы жизненного цикла продукции (включая маркетинг и изучение рынков; разработку продукции; МТС; разработку технологических процессов и постановку продукции на производство; входной контроль и производственный процесс изготовления; обеспечение идентификации и прослеживаемости; контроль и испытание готовой продукции; упаковку, хранение и подготовку к транспортированию продукции; техническую помощь потребителям в обслуживании, ремонте и утилизации продукции; организацию товарооборота и использования — эксплуатации или потребления продукции; обеспечение утилизации или уничтожения продукции после использования), измерение, анализ и улучшение.

Рыночные условия требуют использования при создании и совершенствовании систем управления качеством адекватных им методов. Одним из наиболее перспективных методов, способным во многом удовлетворить современным требованиям к проведению работ по системному управлению качеством является известный метод ФСА, который может использоваться не только при анализе на предпроектной стадии создания системы управления качеством или ее совершенствовании, но и на любых других этапах проектирования и реализации систем.

 

2. Практическая  часть. Определение экспертным методом  наиболее конкурентоспособного  продукта из четырех сравниваемых.

Задача данной курсовой работы состоит в том, чтобы предлагаемым экспертным методом оценить конкурентоспособность 4 товаров или услуг.

В данной курсовом проекте, товаром является посудомоечная машина.

Посудомоечная машина — электромеханическая установка для автоматической мойки посуды. Применяется как в заведениях общественного питания, так и в домашних условиях. Посудомоечная машина подключается к электричеству, водопроводу и канализации.

Принцип мойки:

  1. Подготовка. Посуда укладывается в корзины и лотки, предназначенные для посуды разных типов. Выбирается программа мойки. В специальные контейнеры загружается (порошкообразное или таблетированное) моющее средство, либо подаётся концентрированная жидкость для мытья, предназначенная специально для посудомоечных машин.
  2. Замачивание. Как и при ручной мойке для удаления присохших или пригоревших фрагментов пищи хорошо подходит замачивание. Посуда сбрызгивается холодной водой с малым количеством (или без) моющего средства и оставляется на некоторое время. Впоследствии, при мойке, отмокшие остатки удаляются гораздо легче.
  3. Мойка. Процесс протекает следующим образом: вода требуемой температуры (в зависимости от выбранной программы мойки) с моющим средством под давлением тонкими струйками разбрызгивается вращающимися распылителями на посуду как снизу, так (в зависимости от модели) и сверху, смывая остатки пищи и жир.
  4. Полоскание. По окончании процедуры мойки происходит несколько циклов полоскания чистой водой с добавлением ополаскивателя, благодаря которому на посуде после высыхания не остаётся следов от высохших капель воды.
  5. Сушка. Затем, если машина обладает функцией сушки, посуда высушивается. Происходит это либо с помощью потока горячего воздуха (встречается реже), либо способом конденсации влаги. Последний способ реализован следующим образом. При последнем полоскании посуды происходит нагрев воды (и, как следствие, самой посуды). Затем вода удаляется, а остывающие стенки машины конденсируют на своих внутренних поверхностях испаряющуюся с горячей посуды влагу. Последняя стекает по стенкам в общий слив.

 

Достоинства:

  • Поскольку человек не прикасается к посуде во время мойки, для неё могут быть использованы очень сильные моющие средства, которые при ручной мойке опасны для кожи.

  • По той же причине возможна мойка и полоскание посуды при высокой температуре воды (≈55—65 °C)

  • Расход воды ниже относительно ручной мойки (9 — 20 литров против 60 литров для 12 комплектов посуды). Экономия достигается за счет многократного использования одной и той же воды на каждом этапе мойки.

  • Не требуется обязательного наличия горячего водоснабжения.

  • Не требуется широкого ассортимента моющих и абразивных средств, губок, щеток и тому подобное. Достаточно специальной соли для смягчения воды и одного типа моющего средства.

  • Роль человека в мытье посуды сводится к загрузке в машину грязной посуды и разгрузке чистой. Сам процесс не требует участия или наблюдения и может происходить в любое время.

Недостатки: невозможность мойки некоторых типов посуды: нежароустойчивых пластмассовых предметов; пластмассовые предметы возможно мыть только в промышленной посудомоечной машине, деревянных досок, оловянных или медных предметов; данный тип посуды моется только в промышленных посудомоечных машинах, алюминиевой посуды; при использовании специального моющего средства для алюминиевой посуды в промышленных машинах, хрустальной посуды с примесями свинца, промышленные машины (стаканомоечные) используют температуру ополаскивания 65 градусов Цельсия, таким образом они спроектированы для мытья стаканов, фужеров и предметов из тонкого стекла, столовых приборов из ржавеющей стали, столовых приборов с деревянными, фарфоровыми, роговыми, или перламутровыми ручками,старинной посуды, покрытие которой не является теплостойким, склеенной посуды. Машина требует подключения к электросети, рассчитанной на мощность порядка 2,3 киловатт.

 

 

 

 

 

 

История.

В 1850 году некий Джоэль Гоутон придумал и запатентовал машину для мытья посуды с ручным приводом; сколько-нибудь заметного коммерческого воплощения это медленное и ненадёжное устройство не получило. Другой патент на похожую конструкцию был получен в 1865 Л. А. Александром.

В 1886 году в Чикаго появилась в продаже первая годная к практическому использованию посудомоечная машина, созданная Джозефиной Кокрейн. Машина также имела ручной привод, на смену которому вскоре пришли пар и электричество. Изначально посудомоечные машины приобретались в основном отелями, ресторанами и т. п., пока в 1950-х не были созданы более дешёвые и компактные конструкции.

 

Этапы проведения исследования

  1. Необходимо выбрать фирмы, чьи посудомоечные машины будут участвовать в исследовании. Для удобства будет лучше свести информацию по фирмам в таблицу.

  1. Отбор посудомоечных машин в каждой отдельно взятой фирме

  1. Анализ информации 4-х машин, выделение важных характеристик качества.

  1. Выбор десяти экспертов, которые будут оценивать предлагаемые приборы. Также для них будут разработаны информационные листки и анкеты, куда они будут заносить всю необходимую информацию.

  1. Исследование. В разработанный анкетах эксперты будут расставлять значимые для них коэффициенты, и сравнивать посудомоечные машины разных фирм друг с другом. Надо сказать, что оценка экспертов будет производиться субъективным для них способом, никакое давление не будет оказано на экспертов.

  1. Подведение итогов. Сведение всех данных в несколько таблиц, по которым, будут составлены графики. Также будет проверена корректировка выбранных специалистов и подведен конечный итог.

 

 

 

 

2.1 Краткая информация  о фирмах-производителях

Bosch

Robert Bosch GmbH — немецкая группа компаний, крупный производитель автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Группа компаний Robert Bosch GmbH является одним из ведущих международных производителей автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Штаб-квартира — в Герлингене.

Основанная Робертом Бошем (1861—1942) в 1886 году в Штутгарте под названием «Мастерская точной механики и электротехники», компания в настоящее время является крупнейшим концерном в области производства, сбыта и технического обслуживания, насчитывая около 270 дочерних компаний и свыше 12 тысяч сервисных центров в более чем 140 странах.

Компании принадлежит значительное число инноваций в области производства оборудования для автомобилей:

1897 г. — устройство зажигания  от магнето для автомобильных  двигателей

1902 г. — свеча зажигания

1913 г. — автомобильная  система освещения Bosch-Licht, состоящая из фар, генератора и реле-регулятора

1921 г. — клаксон

1922 г. — батарея

1927 г. — дизельный ТНВД , форсунка

1930 г. — топливный фильтр

1932 г. — автомобильное  радио (Blaupunkt)

1957 г. — фары ближнего  и дальнего света, стояночные  и парковочные фонари и сигналы  поворота в составе единой  системы

1978 г. — начало выпуска  антиблокировочной системы ABS

1979 г. — система Motronic (комбинация системы бензинового впрыска L-Jetronic и электронного зажигания)

1995 г. — начало выпуска  программы электронной стабилизации  ESP®

2003 г. — система Common Rail для легковых автомобилей третьего поколения (с пьезоинжекторами)

Не менее важны и изобретения в области электроинструмента:

1932 г. — первый в мире  электроперфоратор

1946 г. — первый в мире  электролобзик

1952 г. — первый в мире  электроизоляционный материал корпуса  электроинструмента

1984 г. — первый в мире  аккумуляторный перфоратор

1990 г. — внедрение инновационной  системы SDS-max (мгновенный зажим оснастки)

1992 г. — быстрейший в  мире в своем классе двухкилограммовый  перфоратор Bosch

1994 г. — самый мощный  удар в своем классе — перфоратор  GBH 10 DC

1997 г. — первый в мире  варио-шлифователь.

В 2000—2001 годах компания ушла с телекоммуникационного рынка, выделив подразделение корпоративной телефонии в отдельную компанию, ставшую называться Tenovis, которую приобрел институциональный инвестор — компания Kohlberg Kravis Roberts, а также продав подразделение по выпуску мобильных телефонов фирме Siemens AG.

В 2008 году Bosch за 1 млрд евро приобрёл немецкого производителя солнечных батарей Ersol.

В декабре 2008 года Blaupunkt GmbH, компания по производству аудиотехники, более 70 лет входившая в состав группы Bosch, была продана компании Aurelius AG.

93 % компании принадлежит  благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung, 7 % — семье Бош.

Председатель совета директоров — Франц Ференбах (Franz Fehrenbach).

Robert Bosch GmbH насчитывает около 280 дочерних компаний и свыше 13 000 сервисных центров более чем в 140 странах. Среди дочерних компаний — Bosch Thermotechnology GmbH (выпускает термотехнику под торговыми марками Bosch, Buderus, Junkers). Общее число предприятий по всему миру — 290.

Объём продаж компании в 2006 финансовом году составил 43,7 млрд евро, в 2007 финансовом году — 46,1 млрд евро.

В 2007 года у группы Bosch на территории России, Украины и Белоруссии продолжился рост доходов: ее консолидированный оборот в этих странах, а также в Казахстане в 2007 году увеличился на 24 % и достиг 678 млн евро.

В 2007 году консолидированный оборот компании Bosch в России составил 591 млн евро (рост 26 % в сравнении с 2006 годом). Неконсолидированный оборот достиг 619 млн евро.

В августе 2007 года Bosch стала первой иностранной компанией, которая начала производить свои электроинструменты в России (город Энгельс Саратовской области). В России производят дрель GSB 13 RE, лобзик GST 75 BE и УШМ GWS 20-230 H.

 

 

 

Electrolux

AB Electrolux — шведская машиностроительная компания, один из ведущих мировых производителей электробытовой техники для домашних и профессиональных нужд. Ежегодно компания продает более 40 миллионов своих изделий потребителям из 150 стран. Штаб-квартира — в Стокгольме.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товаров экспертным методом