Методы оценки конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин «товар» используется наравне с термином «продукт».

Оглавление

Методы оценки конкурентоспособности
Средства рекламы
Формы экспансии на зарубежные рынки
Методика присвоения марочного названия, разработка нового товара и моделирования показателей его конкурентоспособности
Задание:

Составить производственную программу фирмы и товарный ассортимент магазина, распределить их по товарным группам

Придумать марочные названия нового или модернизации старого товара

Предложить идею разработки нового и модернизации старого товара

Определить уровень конкурентоспособности спроектированного нового (смоделированного) товара на основе оценки технических и экономических параметров

Сделать выводы по полученной оценке уровня конкурентоспособности товара и разработать предложения по его повышению.


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Маркенинг.doc

— 216.50 Кб (Скачать)

       Продукция производственно-технического назначения (промышленные товары) – продукты, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Они делятся на три группы: материалы и детали, полностью используемые в производстве; капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично; вспомогательные материалы и услуги, не входящие в изготовленный продукт.

     2. Марка – это название, понятие, знак, символ, дизайн или их комбинация, предназначенная для идентификации предлагаемых продавцом (группой продавцов) товаров или услуг, а также установление их отличий от товаров и услуг конкурентов.  

      Типы  обозначения торговых марок:

  • фирменное имяэто слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены;
  • фирменный знакэто символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;
  • торговый знакэто фирменное имя, фирменный знак, образ товара или их сочетание;
  • торговый образэто персонифицированная торговая марка.

      Основные  требования, предъявляемые к товарному  знаку:

  • простота минимум линий, отсутствие лишних деталей и всего, что мешает быстрому восприятию;
  • индивидуальность свойство, обеспечивающее отличие и узнаваемость товарного знака;
  • привлекательность побуждение положительных эмоций, вызываемых товарным знаком;
  • охраноспособность свойство, приобретаемое в результате регистрации товарного знака.

      Принципы  и условия применения товарного  знака:

  • товарный знак следует четко выделять;
  • способ выделения знака должен неукоснительно соблюдаться;
  • зарегистрированный товарный знак необходимо сопровождать специальным знаком-уведомлением (R. РМ и др.);
  • необходимо обязательно соблюдать точность начертания товарного знака;
  • буквенная часть товарного знака не склоняется;
  • товарный знак должен обозначать лишь то, что имеется в виду;
  • недопустима маркировка товарным знаком товаров, для которых он не предназначен;
  • первое употребление товарного знака необходимо снабдить примечанием.

      Основные  методические подходы к присвоению марочного названия:

  • индивидуальное марочные названия для отдельного товара.
  • единое марочное название для всех товаров (фирма «Нестле», «Сони»)
  • марочные названия для семейств товаров (колбасы, хлеб, косметика)
  • торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.

     3. Новые и улучшенные товары являются средствами конкурентной борьбы. Они обеспечивают фирме преимущество на какое-то время перед конкурентами. В этой связи проектирование новых товаров должно проводиться на основе учета качественных параметров продукции конкурентов и моделировании показателей конкурентоспособности.

      В ходе формирования товара осуществляется моделирование показателей конкурентоспособности.

     4. Конкурентоспособность  и качество. Для успеха на рынке необходимо обеспечить конкурентоспособность новинки, о чем обычно заботятся еще на стадии поиска новых идей. Конкурентоспособный товар должен удовлетворить запросам покупателя (потенциального потребителя) на более высоком уровне, в большей степени отвечать их предпочтениям, чем товары конкурентов или предшествующие варианты предложения данной фирмы.

     Степень удовлетворения запросам покупателей зависит от факторов конкурентоспособности. Различают:

  • технические факторы, характеризующие технический уровень и качество товара. технический уровень – это техническое совершенство продукта, степень воплощения в нем новейших научно-технических достижений. Качество определяется параметрами (показателями), соответствующими определенным свойствам товара (прочность, скорость, эстетические характеристики, безопасность, функциональность и пр.);
  • технико-экономические факторы (надежность, материалоемкость, энергоемкость, удобство монтажа и т.д.);
  • организационно-коммерческие факторы (цена, условия платежа, сроки поставки, базисные условия контракта, эффективность маркетинга и рекламы, уровень допроданного послепродажного сервиса, сертификация товара и др.);
  • деловую репутацию изготовителя (поставщика) и характер межличностных отношений партнеров (покупатели и продавцы), нередко превращающиеся в главные факторы успеха.

      Для оценки или анализа конкурентоспособности  товара чаще всего пользуются методом, основанном на сравнении качественных (технических или технико-экономических) и стоимостных параметров товара.

      Сопоставлением  технических параметров оцениваемого и конкурирующего товаров определяют индекс технических параметров:

      

        индекс технических параметров; количество параметров, выбранных для оценки; коэффициент значимости каждого параметра среди всей совокупности (n); относительный показатель качества товара, определяемый путем деления числового значения показателя качества оцениваемого товара на аналогичный показатель конкурирующего товара, выбранного для сравнения.

      Индекс  экономических параметров (индекс цен) определяют сопоставлением цен потребления  оцениваемого и конкурирующего товаров:

      

        индекс экономических параметров (индекс цен); цена потребления оцениваемого и конкурирующего товаров.

      Чем выше значение (т.е. чем в большей степени качественные оцениваемые параметры превосходят таковые конкурирующего товара), тем выше уровень соответствия оцениваемого товара запросам потребителя.

      Чем выше значение , тем в меньшей степени оцениваемый товар отвечает запросам (ожиданию) покупателя.

      Таким образом, соотношение этих индексов может характеризовать уровень  конкурентоспособности товара (К):

      

      Для создаваемого товара этот коэффициент  должен быть равно или больше единицы. Это означает, что проектируется конкурентоспособный товар

      Пример.

      Таблица 1

Карта технического уровня изделия (дверь российская  ТОРЭКС г. Саратов) 

Выбранные экспертом показатели качества на основе знаний и требований к эталонному образцу Количественные  характеристики технических параметров
эталон-образец (для контроля) - металлическая создаваемый товар - деревянная товар-конкурент  – пластиковая значимость 

параметра

  1. Безопасность
10 10 7 0,4
  1. Шумоизоляция
10 9 8 0,3
  1. Теплоизоляция
10 10 8 0,2
  1. Дизайн
10 9 8 0,1
цена 15000 12000 10000  
 

      Определим индекс технических параметров : 

      

      Определим индекс экономических параметров :

      

      Уровень конкурентоспособности создаваемого товара по сравнению товаром-конкурентом  составит:

      

      ВЫВОД: таким образом, что создаваемый товар (дверь деревянная) на рынке станет конкурентоспособной.

 

     

  1. Список  литературы
 
  1. Голубков  Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 3-е  изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 704 с.
  2. Маркетинг / А.В. Пошатаев, М.В. Москалев, Е.И. Семенова и др.; Под ред. А.В. Пошатаева. – М.: КолосС, 2005. – с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
  3. Маркетинг: учебник / М. Н. Григорьев. – М.: Издательство Юрайт, 2010. – 366 с. – (Основы наук)

Список  дополнительной литературы:

  1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – 30е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
  2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 496 с. – (Высшее образование)
  3. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Практикум. Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «Велби, Проспект», 2007. – 360 с.
  4. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебник (ГРИФ). Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «Магистр», 2009. –  493 с.
  5. Краткий курс по маркетингу: учеб. пособие / Е.А. Замедлина, Л.В. Максимчук. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Окей-книга», 2008. – 176 с. (Скорая помощь студенту. Краткий курс)
  6. Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.: ил. -  Парал. Тит. англ.
  7. Маркетинг: учебное пособие / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М.: Издательство: «Велби, Проспект», 365 с.
  8. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. Проф. В.А. Алексуниниа. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 716 с.
  9. Маркетинг: учебник / кол. авторов; под ред. Проф. Т.Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 360 с.
  10. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг / Мхитарян С.В. – М.: Эксмо, 2006. – 368 с. – (Высшее экономическое образование)
  11. Михалева Е.П. Маркетинг: Конспект лекций. – М.: Высшее образование. Юрайт-Издат, 2009. – 222 с. – (Хочу все сдать)
  12. Просветов Г.И. Маркетинг: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. – 320.
  13. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. Проф. Л.П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 268 с.
  14. Федько В.П. Федько Н.Г. Маркетинг. Серия «Учебники "Феникса"». Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 480 с.
  15. http://revolution.allbest.ru/upload.html

Информация о работе Методы оценки конкурентоспособности