Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:14, дипломная работа
Целью дипломного проекта является анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции «Хлебопекарни» и выявление путей, направленных на ее повышение.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности продукции, показатели оценки и пути повышения конкурентоспособности продукции в современный период;
провести анализ производственной деятельности «Хлебопекарни», а именно, дать краткую характеристику, проанализировать его финансово-хозяйственную деятельность по всем экономическим показателям;
провести анализ конкурентоспособности продукции;
дать конкретные предложения по повышению конкурентоспособности продукции.
Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников
После тщательной проработки экономической эффективности различных проектов принято решение о необходимости внедрения в производство макаронных изделий. На предприятии имеются все необходимые помещения и коммуникации для реализации проекта: вода, электроэнергия, автомобильная трасса с.Кудара-Сомон – Кяхта – Улан-Удэ. В финансовом положении предприятия наблюдается заметное улучшение.
«Хлебопекарня» характеризуется наличием квалифицированного состава трудовых ресурсов, отмечается низкая текучесть кадров.
Спрос на рынке и вытекающие из него объемы продаж изменяются во времени, это обстоятельство также приходилось принимать во внимание при анализе рынка. У предприятия есть возможность воздействовать на спрос и объем сбыта, изменяя цены на товар, качество товара, сервисное обслуживание, пуская в ход рекламу, реагируя на изменения вкуса, потребностей населения. Все рычаги влияния на рынок, которые предприятие намерено и имеет возможность использовать, освещены в данном разделе проекта.
Рост текущего спроса на товар обусловлен как общим ростом населения, так и увеличением количества воинских подразделений в связи с передислокацией.
Конкурентоспособность
продукции предлагаемого к
Сбыт
продукции планируется
продажами
через имеющиеся у инициатора
магазины и посредством выездной
торговли. Привлечение посреднических
организаций для сбыта
Сырье и готовая продукция имеют длительные сроки хранения, что позволяет повысить маневренность предприятия на рынке сбыта.
Учитывая конкурентные условия формирования рыночной цены на готовую продукцию и ограничения в уровне рентабельности всего ассортимента выпускаемой продукции предприятие не сможет увеличить массу прибыли путем увеличения цены на реализуемые изделия (то есть за счет роста рентабельности продаж). Более целесообразным для повышения эффективности деятельности предприятия является применение другого направления коммерческо-финансовой стратегии, а именно, роста прибыли за счет внедрения в производство нового вида продукции например макаронных изделий с возможным изменением ее ассортимента.
Для устойчивой работы и получения стабильной прибыли, необходимо, чтобы предприятие «Хлебопекарня» осуществляла стратегию роста. Поэтому в качестве одного из возможных направлений развития был рассмотрен проект создания цеха макаронных изделий и вермишели.
С этой целью были проведены маркетинговые исследования, которые показали, что макаронные изделия и вермишель покупают абсолютно все, независимо от возраста, пола и социального обеспечения.
Можно сделать вывод о том, что приближение производства к месту продажи от масштаба производства, дают значительные конкурентные преимущества в качестве.
Во-первых, налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за короткий период, что позволяет легко решать проблему с наймом рабочей силы.
Кроме того, монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования).
Во-вторых, продукция пользуется большим спросом.
Кроме того, в силу небольших объемов производства, у цеха есть возможность постоянно изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников магазинов и населения. В результате таких опросов делается предпочтение тем или иным видам изделий, что опять же увеличивает привлекательность цеха.
Реализация данного плана предполагает следующее:
-
определение потребности в
-
рассмотрение источников
- учет рисков.
Для реализации плана далее будет разработан инвестиционный план развития предприятия, опирающийся на стандартную методику бизнес - планирования.
Наиболее
реальным вариантом повышения
производственного процесса на «Хлебопекарне» является производство макаронных изделий и вермишели.
В настоящее время магазины района вынуждены закупать подобную продукцию в оптовых центрах г. Улан-Удэ, г.Кяхта в ОЦ «Титан», что влияет на подорожание цены реализации макаронных изделий в связи с постоянным повышением цен на топливо. Продукция, которая будет производиться на «Хлебопекарне» будет отличаться от конкурирующей высоким качеством. Макаронные изделия будут производиться профессиональными работниками по традиционной итальянской рецептуре с применением современных технологий.
Стоит заметить, что недостатка в макаронных изделиях на сегодняшний день на нашем рынке нет. Но эти изделия являются продуктами первой необходимости и, соответственно, постоянного спроса. Проводя грамотную экономическую политику, в будущем опустить уровень цен на свои изделия до уровня оптовых цен г. Улан-Удэ без учета затрат на транспортные расходы и самим наладить оптовую торговлю макаронными изделиями, что является достаточным аргументом в конкурентной политике завоевания рынка продаж продукции макаронных изделии на примере г.Кяхта, тем самым, привлечь к своей продукции дополнительных покупателей.
Экономический расчет от предлагаемых мероприятий
Основные фонды.
Производственно-
Для цеха необходимо оборудование для производства макаронных изделий и вермишели.
- Оборудование для производства макаронных изделий.
Покупная цена макаронных линий равна 562 000,0 руб.
Затраты на перевозку оборудования равны 7 000.00 руб.
Затраты на монтажные работы равны 4 000.00 руб.
Первоначальную (балансовую) стоимость оборудования можно рассчитать по формуле:
Цп = Ц пр + Ц тр + Ц стр,
где Цпр. – цена приобретения;
Цтр – транспортные затраты,
Цстр – затраты на установку оборудования.
Таким образом, балансовая стоимость макаронных линий равна:
Ц п = 562 000,0 + 7 000.00 + 4 000.00 = 573 000 руб..
Первоначальная стоимость основных фондов определяет сумму затрат на создание этих основных фондов, кроме управленческих расходов. Она необходима для расчета амортизационных отчислений, налогов в бюджет, определения рентабельности использования основных фондов и прочее.
Для
расчета амортизационных
Цп х На,
Зф = 100 ,
где Цп - балансовая стоимость основных фондов;
На - норма амортизации.
Амортизация для оборудования хлебопекарной, макаронной промышленности по установленным единым нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов равна 12%.
Таким образом, имеем:
За = (573 000 * 12% : 100%) / 12 = 6 876,0 руб. (месячная амортизация.).
В состав оборудования, необходимого для изготовления макарон и вермишели входит ряд необходимых средств:
- сушильный шкаф;
- машина для фасовки изделий (по 0,5 кг.);
- оборудование для производства вермишели.
Покупная цена оборудования равна 406 000.00руб.
Цстр = 4 000руб.
Балансовая стоимость равна:
Цп = 406 000.00+4 000= 410 000,0руб.
На = 12 %,
За=(410 000,0 * 12%:100%) /12%= 4 100 руб. (месячная амортизация.).
Характеристику основных фондов предприятия занесем в таблицу 28.
№ |
Показатели |
Макаронные линии |
Оборудование
для
производства вермишели |
1 | Покупная цена | 562
000,0
(руб.) |
406 000.00 (руб.) |
2 | Балансовая стоимость | 1573 000 (руб.) | 410 000,0 (руб.) |
3 | Норма амортизации | 12 % | 12 % |
4 | Месячная амортизация | 6 876,0 (руб.) | 4 100,0 (руб.) |
Из данной таблицы 28 видно, что на основные фонды предлагаемого цеха макаронных изделий и вермишели требуется 983 000,00 рублей. Оборотные средства.
Оборотные фонды - это предметы труда, которые целиком потребляются в однократном процессе производства, полностью изменяя при этом свою натуральную форму и перенося всю свою стоимость на готовый продукт. Стоимость оборотных фондов возмещается после каждого цикла производства.
В процессе движения оборотные средства совершают кругооборот, который начинается с их авансирования в денежной форме – на образование материальных запасов и другие цели, завершается высвобождением при реализации товара. Оборотные средства последовательно переходят из денежной формы в товарную, в расчеты, и, наконец, снова в деньги,
поступающие от продажи товара.
Сырье. Ингредиентами для производства макарон и вермишели являются мука, яичный порошок и соль. На 1 кг изделия требуется 950 г. муки высшего сорта, 30 г. яичного порошка.
Объем производства макарон в месяц 5 980 кг.
5 980 кг = 230 кг х 26, где:
220
кг – производственная
26 – количество рабочих дней в месяц.
Объем производства вермишели в месяц 5 720 кг.
5 720 кг = 220 кг х 26 , где:
200
кг – производственная
26 – количество рабочих дней в месяц.
Затраты на сырье, необходимое для производства макарон, составляют:
( 16,0 руб. +4,52 руб. ) * 230 кг * 26 = 99 316,8руб, где:
16,0 р – цена 0.950 кг. муки (в/с); 4,15 руб. – цена 0.03 кг. яичного порошка; 0.28 0,37 руб.- цена 0.02 кг. соли;
230 кг – производство изделия в день;
26 - количество рабочих дней.
Затраты на сырье, необходимое для производства вермишели, составляют:
( 16,0 руб. +4,52 руб. ) * 220 кг * 26 =90 288руб., где:
16,0 р – цена 0.950 кг. муки (в/с); 4,15 руб. – цена 0.03 кг. яичного порошка; 0.28 0,37 руб.- цена 0.02 кг. соли;
Информация о работе Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО